Закон о самоокупаемости школ и больниц

Госдума приняла закон о реформе бюджетных учреждений. :: С.-Петербург :: РБК

Закон о самоокупаемости школ и больниц

Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета).

Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России.

Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества.

Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

Установлено, что бюджетное учреждение не может быть подвергнуто банкротству, но при накоплении долгов его руководитель может быть уволен.

К рассмотрению данного законопроекта во втором чтении было внесено 360 поправок, 129 из них были включены в окончательный текст документа.

Так, по сравнению с первым чтением увеличен срок переходного периода для вступления в силу положений закона – с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г.

Предполагается, что в течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г.

представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители учреждений должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному.

Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г.

Кроме того, уточнены положения в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг сверх установленного госзадания. В частности, установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива. Эта поправка призвана избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации.

Из закона было исключено положение о том, что бюджетное учреждение имеет право при выполнении госзадания дополнительно использовать средства, полученные от ведения коммерческой деятельности.

При этом рекомендована к принятию поправка, по которой бюджетные учреждения вправе осуществлять за плату виды деятельности, не являющиеся основными (при условии, что эти виды деятельности указаны в учредительных документах).

Отказаться от выполнения госзадания не вправе ни одно бюджетное или автономное учреждение.

Согласно поправкам, внесенным в закон ко второму чтению, из текста исключается положение, обязывающее предприятия, учреждения, организации (кроме унитарных), расположенные на исторических территориях, в охранных зонах памятников, перечислять в соответствующие бюджеты субъектов РФ фиксированные платежи, устанавливаемые органами управления публично-правовых образований.

Принята также поправка, согласно которой предметы музейного фонда, документы архивного фонда и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении учреждений культуры, отнесены к особо ценному движимому имуществу.

Также установлена обязанность учредителя бюджетного или автономного учреждения в области культуры в полном объеме финансировать расходы на содержание, сохранение и пополнение государственной части музейного фонда РФ, библиотечных, архивных фондов, а также сохранение и использование объектов культурного наследия.

В документ также внесены поправки, распространяющие на все бюджетные учреждения обязанность проводить тендеры при любых закупках.

Установлено, что учредителем образовательного учреждения могут быть не только российские некоммерческие организации, общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные. Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляются на основе федеральных и региональных нормативов.

Согласно новым поправкам, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Добавлено также положение о том, что бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Ранее в законопроекте был только запрет бюджетным учреждениям размещать денежные средства на депозитах в банках.

При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ.

Источник: https://www.rbc.ru/spb_sz/freenews/55929e219a794719538c6854

Подписан закон о переводе школ и больниц на коммерческие рельсы — Audit-it.ru

Закон о самоокупаемости школ и больниц

В конце прошлой недели Дмитрий Медведев все-таки подписал скандальный закон о бюджетных организациях.

Правда, президент пообещал, что повсеместного перевода образовательных и медицинских учреждений на коммерческую основу не будет. Однако независимые эксперты не спешат верить этим обещаниям, поскольку вопрос «платить или нет», в конечном счете, будет решаться не в Кремле, а на местах.

Тема перевода бюджетных организаций на частичное самофинансирование оказалась настолько болезненной, что за два дня до того, как завизировать документ, президент провел специальное совещание, на котором в последний раз были изучены все детали проекта.

Правда, на нем присутствовали только министры – сторонники принятого Госдумой закона. Ни одного эксперта, выступающего против перехода муниципальных учреждений на коммерческие рельсы, на встречу не позвали.

Дмитрий Медведев, выслушав чиновников, резюмировал, что «никакого перехода к платному образованию не предполагается и из закона не вытекает».

«Остаются прежние нормы предоставления образовательных услуг, и, во-вторых, что немаловажно, по сути, эти правила уже действуют в значительной части регионов, потому что они вводились в экспериментальном порядке в период национального проекта, и они ни к чему негативному в этом плане не привели», – заявил президент.

Министр образования Андрей Фурсенко тут же подтвердил: перехода на платное среднее образование не будет. Никаких негативных изменений не произойдет и для граждан в сфере здравоохранения, уверила, в свою очередь, министр социального развития и здравоохранения Татьяна Голикова.

«Никакой боязни у населения с точки зрения того, что объемы и ассигнования в сферу здравоохранения уменьшатся, быть не должно», – подчеркнула она.

Напомним, что новый закон предполагает, что часть государственных организаций должна будет самостоятельно привлекать инвестиции.

Из госбюджета оказываемые населению услуги будут финансироваться лишь частично. Это фактически означает, что часть услуг будет оказываться на платной основе.

Это касается органов здравоохранения, образования, науки, культуры, а также бирж труда и отделов соцзащиты.

Наиболее болезненно это может сказаться на среднем образовании. По мнению экспертов, согласно новому закону, финансирование школ будет осуществляться не в зависимости от насущной необходимости, а по субсидиарному принципу.

Иными словами, определится перечень обязательных предметов, преподавание которых будет финансироваться из бюджета. Остальные дисциплины, в основном развивающие курсы, родителям учеников предложат оплатить из собственного кармана. Причем в обязательный перечень попадет не так уж много предметов.

По прогнозам экспертов, это, скорее всего, будут русский язык, литература, физика, химия, биология, математика. Все остальное может оказаться для ученика совсем «не обязательным». Это в основном то, что связано с развитием личности ребенка. Например, изобразительное искусство, хоровое пение, информатика.

Кроме того, «урезать» школьникам могут и количество обязательных часов по основным предметам.

И обещаниям властей о том, что для россиян ничего не изменится, независимые эксперты верить не спешат. Так, президент Фонда образования РФ Сергей Комков утверждает: никакой гарантии, что образовательная система останется бесплатной, нет. Все это будет решаться на уровне образовательных учреждений.

«Министерство образования утвердит общие образовательные стандарты, – пояснил «НИ» эксперт. – В этот список уже точно не попадают предметы развивающего цикла. А затем сами школы будут определять, какие предметы включать дополнительно на платной основе.

Пригласят родителей и будут с ними обсуждать, нужно ли их детям рисование, пение или дополнительные часы по иностранному языку».

Заместитель председателя комитета Госдумы по труду и социальной политике Олег Шеин прогнозирует не только перевод большей части образовательных услуг на платную основу, но и даже закрытие части школ. «Аргументировать, что и почему ребенку не нужно, можно всегда, – сообщил «НИ» депутат.

– Можно оправдаться отсутствием денег в местном бюджете или объяснить, что такое глубокое образование не нужно школьнику вообще. Например, ребенок раньше учил алгебру пять часов в неделю, а ему теперь предлагают только два часа.

А кто хочет более углубленное обучение, пусть платит за это деньги».

Несладко придется и тем, кто пользуется услугами бесплатной медицины. Не исключено, что без купюр в кармане можно будет войти только в кабинет терапевта, предрекают эксперты. А вот консультация специалиста или обследование на специальной аппаратуре станут исключительно коммерческими процедурами, поскольку перейдут в разряд необязательных операций.

Источник: https://www.audit-it.ru/news/finance/224568.html

Депутаты тихо приняли закон о платных школах-садиках-поликлиниках

Закон о самоокупаемости школ и больниц
?

sell_off (sell_off) wrote,
2010-04-24 22:48:00 sell_off
sell_off
2010-04-24 22:48:00 Category: Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения) в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц.

В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».  

В соответствии с этим документом предлагается разделить все государственные и муниципальные бюджетные учреждения на три типа – казенные, автономные и бюджетные учреждения.

Казенные учреждения – государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет.

При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно законопроекту, перечень казенных учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.

Все остальные госучреждения получат статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.

Автономное учреждение, согласно документу, избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за такое учреждение.

Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета).

Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России.

Законопроект также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества.

Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

К рассмотрению данного законопроекта во втором чтении было внесено более 300 поправок, часть из них была включена в окончательный текст документа.Так, по сравнению с первым чтением увеличен срок переходного периода для вступления в силу положений закона – с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г.

Предполагается, что в течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г.

представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители учреждений должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному.

Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г.

Кроме того, уточнены положения в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг сверх установленного госзадания.

В частности, установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива. Эта поправка призвана избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации.

Кроме того, из законопроекта исключено положение о том, что бюджетное учреждение имеет право при выполнении госзадания дополнительно использовать средства, полученные от ведения коммерческой деятельности.

При этом рекомендована к принятию поправка, по которой бюджетные учреждения вправе осуществлять за плату виды деятельности, не являющиеся основными (при условии, что эти виды деятельности указаны в учредительных документах). Отказаться от выполнения госзадания не вправе ни одно бюджетное или автономное учреждение.

Согласно поправкам, внесенным в законопроект ко второму чтению, из текста исключается положение, обязывающее предприятия, учреждения, организации (кроме унитарных), расположенные на исторических территориях, в охранных зонах памятников, перечислять в соответствующие бюджеты субъектов РФ фиксированные платежи, устанавливаемые органами управления публично-правовых образований.

Принята также поправка, согласно которой предметы музейного фонда, документы архивного фонда и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении учреждений культуры, отнесены к особо ценному движимому имуществу. Также установлена обязанность учредителя бюджетного или автономного учреждения в области культуры в полном объеме финансировать расходы на содержание, сохранение и пополнение государственной части музейного фонда РФ, библиотечных, архивных фондов, а также сохранение и использование объектов культурного наследия.

В документ также внесена поправка, согласно которой учредителем образовательного учреждения могут бытьне только российские некоммерческие организации, общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные.

Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляются на основе федеральных и региональных нормативов.

Согласно новым поправкам, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Добавлено также положение о том, что бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Ранее в законопроекте был только запрет бюджетным учреждениям размещать денежные средства на депозитах в банках.

При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ.

Госдума приняла в 1-м чтении законопроект об изменении правового положения бюджетных учреждений

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла первом чтении проект закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных /муниципальных/ учреждений”.

Законопроект, внесенный правительством РФ, направлен на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений и повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями при одновременном сокращении расходов бюджетов на функционирование данных учреждений.

Решение данных задач должно быть обеспечено посредством создания соответствующих правовых условий для сокращения внутренних издержек бюджетных учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также введения целого ряда стимулов для ускорения процесса оптимизации подведомственной сети федеральных органов исполнительной власти.

В частности, предлагается отнести государственные и муниципальные учреждения, созданные РФ, субъектом РФ и муниципальным образованием, к некоммерческим организациям, четко определив их функции, обязательства, источники финансирования и основания для привлечения внебюджетного финансирования. Ряд изменений предусматривает выделение в структуре государственных и муниципальных учреждений автономных, бюджетных и казенных учреждений.

Законопроектом предлагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений, переведя их с 1 января 2011 г со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания. Бюджетным учреждениям предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений.

При этом отменяется субсидиарная ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав и расширяются права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти – учредитель соответствующего учреждения.

Законопроектом предусмотрено создание нового типа государственных /муниципальных/ учреждений – казенное учреждение, статус которого совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 г всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет. Законопроект вводит упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации учреждения и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.

Законопроектом вносятся изменения в 18 законодательных актов, из которых 15 – в сфере образования, науки, культуры, архивного дела, обороны и других сферах, а также в Гражданский, Бюджетный кодекс и Налоговый кодексы.

Председатель комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев заявил журналистам, что основные новации, устанавливаемые законопроектом для бюджетных учреждений это, прежде всего, переход от сметного финансирования к получению субсидий на выполнение государственного задания учредителя. Доходы же от предпринимательской деятельности, по его словам, полностью поступят в распоряжение организации. Для учета операций по предпринимательской деятельности будет использоваться план
коммерческих счетов, а для учета операций с бюджетными средствами – план бюджетных счетов, отметил депутат.

Для бюджетных учреждений нового типа сохраняется открытие счетов в органах федерального казначейства.

Для казенных учреждений сохраняется сметное финансирование, а доходы, полученные от предпринимательской деятельности, должны быть зачислены в соответствующий бюджет.

Лицевые счета открываются в органах федерального казначейства. Учет операций со средствами на лицевых счетах будут осуществляться на основании бюджетного плана счетов.

Ю.Васильев отметил, что впереди предстоит большая работа. Если на федеральном уровне предполагается принять 94 нормативных акта, то, столько же нормативов придется принимать на региональном и местном уровнях, заметил он. Кроме того, законопроект вносит изменения, которые уточняют отдельные позиции отраслевых законов.

“Среди них наиболее важные – это закон “О некоммерческих организациях”, которым прописывается правовое положение бюджетного учреждения. Это – Бюджетный кодекс, который прописывает особенности правового положения казённого учреждения.

Это закон “Об автономных учреждениях”, который должен обосновать разницу между автономными, казёнными и бюджетными учреждениями”, – считает глава комитета.

На это, по его словам, потребуется время, для чего предусмотрен переходный период после принятия этого законопроекта для регионов, чтобы они смогли создать соответствующую законодательную базу. “Пока еще сроки этого периода неопределенны, но бесконечно процесс нельзя растягивать.

Конечно, есть определенная настороженность в механизме реализации, который, несомненно, будет совершенствоваться в процессе. Есть и определённый стереотип мышления, который сформировался десятилетиями. Многие привыкли жить на смете. Привыкли не считать.

Привыкли наращивать эту смету, потому, что чем больше потратишь, больше потом дадут бюджетных средств. Сейчас же придётся, конечно, всё считать, всё рассчитывать. Но это прерогатива будущего, молодых руководителей, которым придется трудиться по новому закону.

Я думаю, что нужно его серьезно поработать ко второму чтению, чтобы было как можно меньше тех вот моментов, которые вызывают сомнения. Планируется, что закон должен уже быть подписан президентом в начале мая, и вступит в силу с 1 января 2011 г”. 

ПРАЙМ-ТАСС

Источник: https://sell-off.livejournal.com/379347.html

Selsovet-jurist
Добавить комментарий