Срок уплаты штрафа налоги

Санкции за несвоевременную уплату налога на имущество организаций

Срок уплаты штрафа налоги

За неуплату налога в установленный срок организации начисляются пени за каждый день просрочки. Кроме того, неуплата налога в результате неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа.

При этом налоговым органом применяются соответствующие меры по взысканию налога.

Для обеспечения исполнения решения о взыскании налога налоговый орган может приостановить операции по счетам организации в банках, а в определенных случаях – наложить арест на имущество организации.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок образуется недоимка (п. 2 ст. 11 НК РФ), по которой налоговым органом производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом (п. 2 ст.

45 НК РФ).

Пеня

В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.

Пеня начисляется со дня, следующего за установленным законодательством дня уплаты налога, по день фактической уплаты включительно.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога как 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Штраф

Налоговым правонарушением согласно ст. 116 НК РФ признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

Статьей 122 НК РФ установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате неправомерных действий (бездействия), к которым, в частности, относятся занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога (сбора).

Данное деяние влечет взыскание штрафа в размере 20% (а, если правонарушение было совершено умышленно, – 40%) от неуплаченной суммы налога (сбора).

Требование об уплате налога

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Требование об уплате налога должно быть направлено организации в течение 3 месяцев со дня выявления налоговым органом суммы налога, не уплаченной в установленные сроки (или в течение 10 дней с даты вступления в силу решения, принятого налоговым органом по результатам налоговой проверки, должно быть направлено налогоплательщику) (ст. 70 НК РФ). Требование вручается под расписку (или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения) лично руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации либо, если указанными способами требование вручить невозможно, направляется по почте заказным письмом. В случае отправки требования почтой считается, что Вы получили его через 6 рабочих дней после отправки письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Взыскание налога

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с организации в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.

После истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее 2 месяцев после истечения указанного срока налоговым органом принимается решение о взыскании налога, которое доводится до сведения организации в течение 6 дней после вынесения указанного решения.

В течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании налога налоговый орган направляет в банк, в котором открыты счета организации, поручение на перечисление сумм налога в бюджетную систему РФ, которое подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством РФ (п. 4 ст. 46 НК РФ). Для обеспечения исполнения решения о взыскании налога налоговый орган может применить приостановление операций по счетам организации в банках в порядке и на условиях, которые установлены ст. 76 НК РФ (п. 8 ст. 46 НК РФ). Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в этом случае означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке (п. 2 ст. 76 НК РФ).

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах организации или при отсутствии информации о счетах организации налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика-организации в соответствии со ст. 47 НК РФ.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога (п. 1 ст. 47 НК РФ). Взыскание пени и штрафов осуществляется в том же порядке на основании п. 8 ст.

47 и п. 10 ст. 48 НК РФ.

Отметим также, что в качестве мер по обеспечению исполнения организацией обязанности по уплате налога, пеней и штрафов налоговый орган может воспользоваться правом на арест имущества организации в порядке, предусмотренном ст. 77 Налогового кодекса РФ. Но к такой мере налоговый орган может прибегнуть только в случае наличия достаточных оснований полагать, что организация предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Голованов Александр

Источник: https://www.garant.ru/article/6505/

О сроках давности по налогам, пеням, штрафам — audit-it.ru

Срок уплаты штрафа налоги

Елькина Наталья Владимировна, налоговый адвокат

Главная

В практике налогового консультирования довольно часто приходится сталкиваться с вопросами налогоплательщиков о сроках давности по налогам, пеням, штрафам (далее– налоги или налоговые долги).

В ситуациях, когда налоговые органы доначисляют и взыскивают налоги за давно прошедшие периоды, налогоплательщиков, как правило, интересует установлен ли в законодательстве предельный срок, в течение которого инспекция имеет право взыскать долг с налогоплательщика.

Как таковые, понятия «срок давности по налогам» или «срок налоговой давности» в Налоговом кодексе РФ (далее – НК) не определены. В НК также не упоминается и срок исковой давности, который знаком нам из норм гражданского законодательства. В тоже время, нормы Гражданского кодекса к налоговым правоотношениям не применяются (п.3 ст. 2 Гражданского кодекса).

Хотя срок налоговой давности в НК не установлен, из совокупности статей 46-48, 69, 70, 89, 100 НК следует, что налоговые органы все же ограничены в сроках выявления и взыскания налоговых долгов. Это подтверждает и судебная практика.

Так, согласно п. 37, п.60 Постановления Пленума ВАС РФ №57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.

2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» пропуск инспекцией сроков выявления долгов, в том числе нарушение инспекцией сроков проведения контрольных мероприятий, а также сроков взыскания налогов – является основанием для отказа судом в иске налогового органа о взыскании долга с налогоплательщика.

Сумма налогового долга, во взыскании которой судом отказано, должна быть признана безнадежной ко взысканию и списана налоговым органом по этому основанию (пп. 4 п. 1 ст. 59 НК).

Таким образом, в отсутствие законодательного определения в НК, срок налоговой давности можно определить как установленный в НК период времени для выявления и взыскания налогового долга с налогоплательщика, по истечению которого, налоговый орган теряет возможность долг взыскать.

Если говорить о длительности срока налоговой давности, то в ст. 46-48, 69, 70, 89, 100 НК определены:

  1. сроки, для выявления или обнаружения долга налоговым органом: инспекция может проверить период не старше трех лет – п.4 ст. 89 НК; также установлены предельные сроки проведения налоговой проверки – в совокупности не более двенадцати месяцев для выездных налоговых проверок, не более 7 месяцев для камеральных проверок – п.2 ст. 88, п.6 ст.89 НК, ст. 100 НК;

  2. срок, для направления налогоплательщику требования о добровольной уплате долга: 20 дней с момента вступления в силу решения по налоговой проверке либо три месяца со дня выявления инспекцией налогового долга в результате иных мероприятий налогового контроля – п.1 ст. 70 НК;

  3. срок для исполнения налогоплательщиком требования об уплате долга в добровольном порядке: не менее восьми рабочих дней, с момента получения требования налогоплательщиком (п.4 ст. 69 НК);

  4. срок на судебное взыскание добровольно не погашенного налогоплательщиком долга: шесть месяцев с момента окончания срока на добровольное исполнение требования об уплате налогового долга (при взыскании за счет денежных средств налогоплательщика), либо два года с момента окончания срока на добровольное исполнение требования об уплате налогового долга (при взыскании за счет имущества) – ст. 46-48 НК.

В совокупности, если сложить все перечисленные сроки на выявление и взыскание долга, срок налоговой давности составит от четырех до шести лет с момента окончания налогового периода, в котором долг образовался.

Фактическая длительность срока зависит от вида контрольного мероприятия, в ходе которого долг был выявлен (поводилась камеральная/выездная налоговая проверка или иные мероприятия налогового контроля). Также на длительность срока налоговой давности влияет способ взыскания долга с налогоплательщика – взыскивается долг за счет денежных средств либо за счет имущества.

В настоящее время, в связи с отсутствием в НК прямой и понятной нормы о сроке налоговой давности, суды неоднозначно решают подобные вопросы.

В практике судов встречаются решения, где суды не принимают во внимание наличие в НК специальных сроков выявления и взыскания налоговых долгов (по сути норм о сроке давности), но применяют нормы гражданского законодательства о сроках исковой давности либо даже статьи Гражданского кодекса о неосновательном обогащении (см. например: Апелляционное определение Ростовского областного суда от 04.07.2016 по делу № 33а-10966/2016).

Представляется, что исправить ситуацию помогло бы включение в НК, по аналогии с Гражданским кодексом, отдельной нормы о сроке налоговой давности. Это позволило бы всем участникам налоговых правоотношений, а также судам без труда определять потенциальную безнадежность взыскания конкретного налогового долга.

В текущей ситуации, при получении требования налогового органа об уплате налога за давно прошедший период, налогоплательщикам можно порекомендовать обязательно проверить соблюдение инспекцией сроков налоговой давности.

Ориентироваться следует на срок налоговой давности от четырех до шести лет с момента образования налоговой задолженности. Фактическая длительность срока в конкретной ситуации определяется по совокупности сроков, установленных НК для выявления и взыскания налогов (ст.

46-48, 69, 70, 89, 100 НК РФ). Если возможность принудительного взыскания долга утрачена, можно указать на это налоговому органу, предъявившему требование об уплате давнего долга.

О пропуске сроков нужно заявить и в суде, если налоговый орган все же решит взыскивать потенциально безнадежный ко взысканию долг.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a52/999054.html

Антивирусный закон: перенос сроков уплаты налогов, сдачи отчетности и отмена проверок в период пандемии

Срок уплаты штрафа налоги

Президент РФ подписал Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ, предусматривающий перенос сроков уплаты налогов, сдачи налоговой отчетности, а также приостановление мер налогового контроля на период распространения коронавирусной инфекции. Рассказываем, какие послабления получит бизнес на время борьбы с пандемией.

Перенос сроков уплаты налогов

В соответствии с подписанным законом Правительство РФ наделяется на период до 31 декабря 2020 года полномочиями по продлению установленных НК РФ сроков уплаты налогов (в том числе, и по спецрежимам), страховых взносов и авансовых платежей по налогам. 

Касается это не только федеральных налогов. Правительство получило соответствующее право и в отношении авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, которые устанавливаются региональным законодательством и нормативными правовыми актами муниципальных образований (пп. 6 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ).

Новые сроки уплаты налогов установлены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

На 6 месяцев переносятся сроки уплаты:

  • налога на прибыль за 2019 год;
  • налогов и авансов по ним, за исключением НДС, за отчетные периоды, приходящиеся на март и I квартал 2020 года;
  • единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, ЕСХН за 2019 год. 

Шпаргалка по статье для тех, у кого нет времени

  1. Президентом РФ подписан Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ, предусматривающий перенос сроков уплаты налогов, сдачи отчетности и приостановление мер налогового контроля на период распространения коронавирусной инфекции.

  2. Правительство РФ наделяется на период до 31 декабря 2020 года полномочиями по продлению установленных НК РФ сроков уплаты налогов (в том числе, и по спецрежимам), страховых взносов и авансовых платежей по налогам.

  3. Новые сроки уплаты налогов и сдачи отчетности установлены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

  4. До 1 июня 2020 года остановлены мероприятия налогового контроля.

  5. Временно не применяются налоговые санкции за совершение налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 НК, совершенных в период с 1 марта 2020 года по 1 июня 2020 года. Уже начатое производство по таким нарушениям осуществляться не будет. 

На 4 месяца переносятся сроки уплаты:

  • налогов, кроме НДС, уплачиваемых за отчетные периоды, приходящиеся на полугодие (II квартал) 2020 года

На 3 месяца переносятся сроки уплаты:

  • НДФЛ с доходов индивидуальных предпринимателей.

На 30 октября 2020 года переносятся сроки уплаты:

  • авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за первый квартал 2020 года.

На 30 декабря 2020 года переносятся сроки уплаты:

  • авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за второй квартал 2020 года.

Кроме того, для микропредприятий (и только для них!) пострадавших отраслей экономики были перенесены и сроки уплаты страховых взносов. Так, на 6 месяцев продлен срок уплаты страховых взносов за март–май 2020 года. На 4 месяца продлен срок уплаты страховых взносов за период июнь и июль 2020 года и фиксированных страховых взносов, подлежащих уплате не позднее 1 июля 2020 года. 

Для кого перенесут сроки уплаты налогов

Сроки уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, а также страховых взносов будут переноситься не для всех организаций и ИП.

В соответствии с правительственным постановлением от 02.04.2020 № 409, сроки уплаты налогов перенесены для организаций и ИП, включенных по состоянию на 01.03.

2020 в единый реестр МСП и ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших от коронавирусной инфекции COVID-19.

Действующий перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства от 03.04.2020 № 434. 

Такие организации и ИП определяются по основному виду деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП.

Что касается других мер поддержки (переноса сроков сдачи отчетности, приостановления проверочных мероприятий и неприменения штрафов), то они будут предоставлены всем организациям и ИП.

Перенос сроков сдачи налоговой отчетности

Одновременно Правительство РФ получило право продлевать сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций/расчетов, бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями и ИП (пп. 6 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ). Новые сроки сдачи налоговой отчетности установлены правительственным постановлением от 02.04.2020 № 409.

На 3 месяца перенесен срок представления:

  • налоговых деклараций и расчетов по авансовым платежам (за исключением деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам), срок представления которых приходится на март–май 2020 года;
  • бухгалтерской отчетности.

До 15 мая 2020 года перенесен срок представления:

  • налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за первый квартал 2020 года.

На 20 рабочих дней продлен срок представления:

  • документов, пояснений и иных сведений по требованию налоговых органов, полученных в срок с 1 марта до 1 июня 2020 года.

На 10 рабочих дней продлен срок представления:

  • документов, пояснений и иных сведений по требованиям, касающимся НДС.

Кроме того, законом пересматривается статья 6.1 НК РФ (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ), устанавливающая порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с изменениями, если крайний срок сдачи отчетности или уплаты налогов придется на выходной, праздничный нерабочий или нерабочий день, установленный указом президента, данный срок переносится на первый рабочий день. 

Напомним, по действующим правилам, срок переносится лишь в тех случаях, когда он выпадает на выходной и праздничный нерабочий день.

Вид отчетностиКогда нужно было сдатьПеренос срока в связи с COVID-19За 2019 год
Бухгалтерская отчетность31.03.2020

Источник: https://torg.1c.ru/articles/antivirusnyy-zakon-perenos-srokov-uplaty-nalogov-sdachi-otchetnosti-i-otmena-proverok-v-period-pande/

Срок уплаты налоговых пеней и штрафов по доначиленным налогам

Срок уплаты штрафа налоги

Как ИФНС взыскивает недоимку по налогам и страховым взносам? Как исполняется решение о взыскании налога (страхового взноса, штрафа, пеней) за счет средств на банковском счете? 

Вопрос: У нас выездная проверка, нам выставили штраф и пени по до начисленным налогам. Какой срок уплаты штрафа и пеней?

Ответ: Согласно абз. 4 п. 4 и п. 8 ст. 69 НК РФ, требование о взыскании пеней и штрафов должно быть исполнено налогоплательщиком в течение 8 рабочих дней с момента получения.

Если требование не исполнено в срок, то налоговая выносит решение о взыскании штрафов и пеней во внесудебном порядке. В этом случае срока уплаты нет, т.к.

решение передается в банк, где у налогоплательщика открыт расчетный счет, для принудительного списания денежных средств.

Обоснование

В какой срок организация обязана исполнить требование об уплате налога (страхового взноса, штрафа, пеней)

«Организация обязана исполнить требование об уплате налога (страхового взноса, штрафа, пеней) в течение восьми рабочих дней после того, как оно было получено.

Налоговая инспекция вправе установить более продолжительный срок для погашения недоимки (он должен быть указан непосредственно в требовании).

Это следует из абзаца 4 пункта 4, пункта 8 статьи 69 и пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

Обязана ли организация исполнять требование об уплате налога (страхового взноса), если оно неправильно оформлено

Нет, не обязана.

Порядок оформления требований об уплате налога (страхового взноса) предусмотрен в пунктах 4, 8 статьи 69 Налогового кодекса РФ. В требовании как минимум должны быть указаны:

сумма задолженности по налогу (страховому взносу);

сумма пеней, начисленная к моменту выставления требования;

срок уплаты налога (страхового взноса), по которому возникла недоимка;

меры, которые будут приняты налоговой инспекцией, если организация не погасит недоимку;

основания, по которым взимается налог (страховой взнос), и нормы налогового законодательства, которые обязывают организацию заплатить его.

Если требование об уплате налога (страхового взноса) не содержит каких-либо данных из приведенного перечня, оно признается составленным с нарушениями. Исполнять такое требование организации необязательно. К такому выводу пришел Президиум ВАС РФ в постановлении от 22 июля 2003 г. № 2100/03.

Постановлением от 30 июля 2013 г. № 57 Пленум ВАС РФ подтвердил правомерность данного вывода. При этом в пункте 52 постановления судьи пояснили, что требование об уплате налога может быть признано оформленным правильно, даже если непосредственно в нем отсутствуют какие-либо обязательные сведения.

Однако это допустимо только в том случае, если в требовании есть ссылка на конкретный документ налоговой инспекции, в котором эти сведения содержатся. Например, на решение, вынесенное по результатам налоговой проверки, где указаны основания для взимания налога, начисления пеней, штрафа и т.п.

 Если подобной ссылки нет, а в само требование необходимые данные не включены, такой документ считается составленным с нарушениями.

Решение о взыскании

Когда налоговая инспекция выносит решение о взыскании налога (страхового взноса, штрафа, пеней)

Если в установленный срок недоимка не погашена, инспекция выносит решение о взыскании налога (страхового взноса, штрафа, пеней) во внесудебном порядке. Форма решения утверждена приказом ФНС России от 13 февраля 2017 № ММВ-7-8/179.

На его подготовку инспекции дается два месяца со дня окончания срока исполнения требования об уплате налога (страхового взноса). Если двухмесячный срок пропущен, инспекция может взыскать недоимку только через суд.

Срок, отпущенный законодательством для подачи искового заявления, составляет шесть месяцев со дня окончания срока исполнения требования об уплате налога (страхового взноса, штрафа, пеней).

Однако суд может продлить этот срок, если налоговая инспекция пропустила его по уважительной причине. Такой порядок предусмотрен абзацем 1 пункта 3, пунктом 10статьи 46 Налогового кодекса РФ.1

Решение о взыскании недоимки должно быть доведено до организации в течение шести рабочих дней после его принятия. Если решение направлено по почте, оно считается полученным через шесть рабочих дней после отправки заказного письма. Это следует из абзаца 2 пункта 3, пункта 10 статьи 46 Налогового кодекса РФ.

Если недоимка, размер которой соответствует критериям «крупный» или «особо крупный», не была уплачена в полном объеме, налоговая инспекция обязана сообщить об этом в органы внутренних дел для принятия решения о возбуждении уголовного дела (п.

 3 ст. 32 НК РФ, прим. 1 к ст. 199 УК РФ). О том, что материалы будут переданы в органы внутренних дел (в случае непогашения недоимки в срок), инспекция должна предупредить организацию в направляемом ей требовании (абз. 3 п. 4, п. 8 ст. 69 НК РФ).

Исполнение решения о взыскании

Как исполняется решение о взыскании налога (страхового взноса, штрафа, пеней) за счет средств на банковском счете

Решение о принудительном взыскании недоимки исполняется через банк, в котором у организации открыт счет. Инспекция должна направить в этот банк поручение на перечисление налога (страхового взноса, штрафа, пеней) в бюджет (п. 2, 4, 10 ст. 46 НК РФ).

Банк обязан исполнить это поручение не позднее следующего операционного дня. Если для полного погашения недоимки денег на счете организации недостаточно, поручение будет помещено в картотеку неоплаченных расчетных документов.

В этом случае недоимка будет погашаться постепенно, по мере поступления денег на счет организации. Остаток средств для погашения недоимки банк определит в соответствии с очередностью, установленной гражданским законодательством.

Такие правила установлены пунктами 6, 10 статьи 46 Налогового кодекса РФ и пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ.

При нехватке денег на рублевом банковском счете и наличии у организации валютного счета недоимка может быть взыскана за счет валютных средств. Для этого налоговая инспекция должна дать банку поручение на продажу валюты. Сумма недоимки, которая погашается за счет валютных средств, определяется по курсу Банка России на дату продажи валюты.

Такой порядок предусмотрен пунктами 5, 10 статьи 46 Налогового кодекса РФ. Расходы, связанные с продажей валюты, покрываются за счет организации. Их можно учесть и при расчете налога на прибыль (подп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ), и при расчете единого налога с разницы между доходами и расходами при упрощенке (подп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Взыскивать недоимку за счет средств, размещенных на депозитном счете организации, до окончания срока депозитного договора налоговым инспекциям запрещено (абз. 4 п. 5, п. 10 ст. 46 НК РФ).

Однако по окончании действия депозитного договора инспекция вправе поручить банку перевести средства с депозитного на расчетный счет для покрытия недоимки.

Это возможно, если депозитный и расчетный счета находятся в одном банке, а требование о взыскании недоимки с расчетного счета к моменту закрытия депозитного договора не было исполнено. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 31 августа 2015 г. № СА-4-8/15316.

Если денежных средств на рублевых и валютных банковских счетах недостаточно, инспекция вправе обратить взыскание на электронные денежные средства организации. Для этого она направит в банк, в котором находятся электронные денежные средства, поручение на их перевод на счет налогоплательщика в банке.

По аналогии со средствами на банковских счетах вначале взыскиваются электронные денежные средства в рублях, а в случае их нехватки – в иностранной валюте. Причем валютные денежные средства банк должен перевести на валютный счет организации, указанный в поручении инспекции.

Если в поручении указан только рублевый счет, руководитель инспекции одновременно с поручением на перевод электронных денежных средств должен направить в банк поручение на продажу не позднее следующего дня валюты организации. Расходы, связанные с продажей валюты, покрываются за счет организации.

Банк должен исполнить поручение по электронным денежным средствам в рублях не позднее одного операционного дня со дня получения поручения, а по средствам в валюте – не позднее двух операционных дней.

Если электронных денежных средств для полного погашения недоимки все-таки недостаточно, банк будет исполнять поручение по мере получения электронных денежных средств организации-должника.

Такой порядок предусмотрен в пунктах 6.1, 10 статьи 46 Налогового кодекса РФ.

При отсутствии денег на банковских счетах инспекция имеет право взыскать недоимку с лицевых счетов организации – получателя бюджетных средств (п. 3.1, 10 ст. 46 НК РФ, ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ).

Без решения суда инспекция может взыскать денежные средства с лицевого счета, если сумма задолженности не превышает 5 млн руб. Если задолженность больше, для ее взыскания потребуется судебное решение (подп. 1 п. 2, п.

 9 ст. 45 НК РФ).

Есть два вида специальных счетов, с которых налоговая инспекция не вправе взыскивать недоимку. Это избирательные счета и счета фондов референдума (п. 1, 10 ст. 46 НК РФ). Такие счета предназначены для ведения избирательных кампаний (проведения референдумов), они имеют строго целевое назначение, поэтому инспекции не могут изымать средства, зачисленные на эти счета.

Как ИФНС взыскивает недоимку по налогам и страховым взносам

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/253220-srok-uplaty-nalogovyh-peney-i-shtrafov-po-donachilennym-nalogam

Selsovet-jurist
Добавить комментарий