Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей 2020

Содержание
  1. Разворот через трамвайные пути
  2. Когда разрешено движение по трамвайным путям?
  3. Движение прямо по трамвайным путям
  4. Поворот налево через трамвайные пути
  5. Разворот на трамвайных путях
  6. Обгон по трамвайным путям
  7. Изменение правил дорожного движения
  8. Дтп на трамвайных путях
  9. Выезд на попутные трамвайные пути
  10. Выезд на встречные трамвайные пути
  11. Тайна раскрыта!
  12. Какой штраф за езду по трамвайным путям выделенных сплошной – вопросы к юристу – 2020
  13. Какие возможны взыскания за неправильное пересечение трамвайных путей?
  14. Какой штраф за езду по выделенным трамвайным путям
  15. Выезд на трамвайные пути встречного и попутного направления
  16. Какое наказание за езду по трамвайным путям
  17. Какой штраф за езду по трамвайным путям
  18. Езда по трамвайным путям, штрафы и ДТП на трамвайных путях
  19. Штраф за движение по трамвайным путям попутного направления
  20. Можно ли ехать по трамвайным путям? в каких случаях?
  21. Анастасия братчикова победила в че по борьбе в каспийске
  22. Штрафы за движение по трамвайным путям: пдд в 2018 году
  23. Трамвайные пути и разметка 1.1?
  24. Разворот через трамвайные пути
  25. Смотрите видео: Как работает наше ГИБДД (May 2020)
  26. Сплошная линия разметки по ПДД
  27. Что означает
  28. Где наносится
  29. По центру дорожного полотна
  30. На краю дороги
  31. Вдоль трамвайных путей

Разворот через трамвайные пути

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей 2020

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, относящихся к трамвайным путям, а также к выполнению различных маневров через трамвайные пути.

В частности, будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение по трамвайным путям, поворот с трамвайных путей, разворот через трамвайные пути, а также штрафы за неправильную езду по трамвайным путям.

Когда разрешено движение по трамвайным путям?

Правила дорожного движения разрешают движение по трамвайным путям только при выполнении нескольких условий:

  • трамвайные пути должны находиться слева;
  • трамвайные пути должны быть расположены на одном уровне с проезжей частью;
  • трамвайные пути должны идти в попутном направлении.

Основываясь на этом списке условий можно сразу же выявить ситуации, в которых движение по трамвайным путям запрещено:

  1. Трамвайные пути находятся справа от дороги. В городах, где организовано трамвайное движение, подобная ситуация далеко не редкость.
  2. Трамвайные пути находятся ниже проезжей части (на газоне) или выше проезжей части. В данном случае трамвайные пути являются разделительной полосой и выезд на них запрещен, т.к. разделительная полоса по определению не предназначена для движения и остановки транспортных средств.
  3. Выезд на встречные трамвайные пути в любом случае является нарушением правил, и за него водитель может получить наказание в виде лишения прав. Однако об этом речь пойдет чуть позже.

Правила дорожного движения предусматривают возможность использования трамвайных путей для движения прямо, для поворота налево и для разворота. Обратите внимание, что трамвайные пути изначально не предназначены для поворота направо и выполнение подобного маневра в любом случае будет нарушением правил.

Подчеркну тот факт, что при выезде на трамвайные пути водитель не должен создать помех для движения трамваю.

Кроме того замечу, что выезд на трамвайные пути попутного направления может быть дополнительно запрещен с помощью дорожных знаков или разметки. Например, для этого может использоваться сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей.

Движение прямо по трамвайным путям

Движение прямо по трамвайным путям попутного направления вне перекрестка возможно лишь в том случае, если заняты все попутные полосы движения на дороге.

Движение по трамвайным путям на перекрестке подробно обсуждалось в этой статье, поэтому повторно рассматриваться не будет.

Поворот налево через трамвайные пути

Поворот налево на трамвайных путях вне перекрестка должен выполняться следующим образом:

  1. Необходимо убедиться, что поворот не запрещен правилами дорожного движения: трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью и расположены слева от водителя. Кроме того следует обратить внимание на линии разметки, которые могут находиться справа, посередине и слева от трамвайных путей. Если хотя бы в одном из перечисленных мест нанесена сплошная (или двойная сплошная) линия разметки, то от маневра следует отказаться.
  2. Необходимо занять положение на трамвайных путях попутного направления. При этом нужно следить за трамваями, движущимися как в попутном направлении, так и во встречном.
  3. Необходимо выполнить поворот налево через трамвайные пути встречного направления. При этом поворот нужно сделать так, чтобы встречные трамвайные пути оказались для Вас перпендикулярными, т.е. нужно выехать на них под прямым углом. В противном случае маневр может рассматриваться сотрудниками ГИБДД как выезд на трамвайные пути встречного направления.

Разворот на трамвайных путях

Правила разворота на трамвайных путях совпадают с правилами выполнения поворота налево, речь о котором шла выше.

Еще раз обращаю внимание, что трамвайные пути в данном случае необходимо проехать под прямым углом, чтобы никому не дать повода заподозрить Вас в выезде на встречные пути.

Обгон по трамвайным путям

Выполнение обгона по трамвайным путям в настоящее время невозможно, т.к. обгон должен быть связан с выездом на полосу встречного движения, но движение по трамвайным путям встречного направления запрещено во всех случаях.

Опережение по трамвайным путям попутного направления правилами не запрещено.

Изменение правил дорожного движения

Начиная с 17 октября 2011 года вступило в силу решение Верховного Суда РФ, относящееся к пункту 9.6 правил дорожного движения. Оно указывает на то, что часть пункта 9.6, затрагивающего движение по трамвайным путям, следует признать недействующей. Звучит оно следующим образом:

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу первое предложение пункта 9.

6 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в редакции от 14 декабря 2005 г.

N 767, в части, разрешающей движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона.

Это усовершенствование правил устранило существовавшую ранее неоднозначность (с одной стороны, правила разрешали обгон по трамвайным путям попутного направления, а с другой стороны, такой маневр невозможен даже теоретически).

Дтп на трамвайных путях

В данном случае рассмотрим только дорожно-транспортные происшествия с участием автомобиля и трамвая. Связано это с тем, что авария на трамвайных путях с участием только автомобилей ничем не отличается от аварии, например, на парковке или на перекрестке.

Что касается ДТП при движении автомобиля по трамвайным путям, то виновным в нем всегда является водитель автомобиля, т.к. выезд на трамвайные пути изначально подразумевает, что не будет создано помех трамваю.

Замечу, что в некоторых ситуациях в ДТП может быть виноват и водитель трамвая. Например, при выезде трамвая из депо или при движении трамвая на запрещающий сигнал светофора.

Выезд на попутные трамвайные пути

Наказание за выезд на трамвайные пути попутного направления зависит от того, какой пункт правил был нарушен при выезде.

Например, если трамвайные пути отделены сплошной линией разметки, то наказанием за нарушение правил будет штраф за нарушение требований дорожной разметки – 500 рублей.

Еще один пример. Создание помех движению трамвая попутного направления наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Рекомендую распечатать таблицу штрафов ГИБДД и пользоваться ею для определения размеров возможных штрафов.

Остановка на трамвайных путях в настоящее время наказывается штрафом в размере 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1 500 рублей для остальных регионов. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье “Выделенные штрафы для городов федерального значения”.

Выезд на встречные трамвайные пути

Движение по трамвайным путям встречного направления в настоящее время наказывается штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

Повторное наказание за то же самое нарушение составляет 1 год лишения прав. Ну а в том случае, если повторное нарушение зафиксировано с помощью средств автоматической видеофиксации нарушений, лишение прав будет заменено штрафом в размере 5 000 рублей.

Еще одна ситуация, в которой лишение прав заменяется штрафом, – это выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия. В данном случае речь идет о штрафе в размере 1 000 – 1 500 рублей.

На этом рассмотрение ПДД для трамвайных путей завершено.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/razvorot-cherez-tramvajnye-puti.html

Тайна раскрыта!

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей 2020

Только что. Оказывается их этому учат ещё в автошколе)

P.s. Судя по коментариям, если кто не знал:

http://www.m24.ru/articles/16183

Напомним, штраф за выезд на трамвайные пути, отделенные сплошной линией разметки, составляет 300 рублей. Выезд на трамвайные пути встречного направления наказывается штрафом в 5 тыс. рублей либо лишением прав на 4 – 6 месяцев, остановка на трамвайных путях – 3 тыс. рублей.

[моё] Автошкола Ученики Авто Показать полностью 9 Автошкола Авто Экзамен в ГИБДД Длиннопост

Предупреждение: в данном посте ТС опирается на проект постановления Правительства. К октябрю 2020 года все может измениться.

Многие СМИ написали о том, что ГИБДД планирует изменить порядок сдачи экзамена – отменить сдачу площадки при получении ВУ.

И все, кто еще не сдал на права воскликнули: “Вау! На один этап меньше”.

Кто-то, кто сдал недавно – расстроились, что сдавали “лишние” экзамены.

Водители со стажем начали возмущаться, что на дорогах будет больше криво паркующихся неумех.

На самом деле  ситуация не совсем такая, как ее трактуют СМИ. Первым делом лезем на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ  и ищем проект изменений. Судя по сайту, этот тот самый проект, который сейчас находится в Правительстве.

Далее цитата из проекта и выделение цветом самого интересного для ЛЛ.

Из этой цитаты видно, что “площадочные” упражнения из регламента никуда не денутся. Просто площадку и город объединят в один этап. Более того, регламент предписывает сначала проверить выполнение “площадочных” упражнений и лишь потом проводить городские упражнения. Но читаем далее и удивляемся еще больше

Из этого получается, что практический экзамен будет сначала проходить на площадке (участке дорог с малоинтенсивным движением), и лишь потом ученика выпустят на дорогу.

Пока я готовил этот пост, мне на глаза попалось интервью автоэксперта, сетующего на то, что автошколы перестанут учить парковке и проезду в узких местах. Но, как мы видим из проекта, парковка, разворот и трогание на подъеме никуда не денутся – так что неумех на дорогах не прибавится.

Показать полностью 2 Авто Экзамен в ГИБДД ГИБДД Автошкола Водительские права Длиннопост

Навеяно постом Наследник 

Прочитала пост и вспомнила историю, поведанную мне несколько лет назад инструктором автошколы.

Обучал он премудростям вождения молодого человека лет двадцати или чуть старше. Ну и, как обычно, спросил:

– На чем планируешь ездить после получения прав?

– У меня есть комната в коммуналке, продам ее, куплю себе джип.

– Ты живешь в другой квартире?

– Нет, в этой самой комнате.

– Эээ… Но если ты ее продашь, то останешься без единственного жилья!!!

– Да какие проблемы? Лето на носу, переночую в машине. А уж на ней-то я легко подцеплю девушку с квартирой и перееду к ней. Будет у меня и жилье, и автомобиль. Профит!

Рукалицо…

[моё] Авто Жилье Автошкола Инструктор Стратегия План Текст

Надпись на машине “За рулём ученик”

Авто Армия Ученики Фотография

В интернете много разных статей, рассказывающих о водительских категориях, но все они довольно поверхностны и являются обычным пересказом законов и ПДД.

Сегодня мы попробуем досконально разобраться во всех нюансах открытия категорий в правах и чем после этого можно будет управлять.

1. Автошкола

В первую очередь, чтобы открыть любую новую категорию, придется пройти курс обучения в автошколе. Стаж вождения и наличие уже открытых категорий на это никак не влияют. Это не всегда логично, особенно когда учитесь на вождение с прицепом, но таковы уж правила.

2. Медсправка (Медицинское заключение)

Для открытия категории нужно получить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению соответствующим ТС. Противопоказания сгруппированы по категориям:

Мототехника: M, A, B1 MS

Легковушки: B, BE, B1 AS

“Коммерческий” транспорт: C, D, CE, DE, Tm, Tb

Подробнее в ПП РФ от 29.12.2014 №1604

Так что, если Вы открываете в медсправке одну категорию из группы, смело просите открыть в ней и другие.

3. Категория B – Автомобили

Показать полностью 5 [моё] Авто Водительские права Автошкола Водитель Длиннопост

В Берёзовском по адресу проспект Орджоникидзе, 19б девушка с автодрома на учебном авто въехала в офисное здание, стоявшее неподалёку, снеся при этом разделяющий автодром и офисник забор.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/tayna_raskryita_4587898

Какой штраф за езду по трамвайным путям выделенных сплошной – вопросы к юристу – 2020

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей 2020

Согласно ПДД пункту 1.2, трамвайная линия не является проезжей частью автодороги, поэтому наказание за нарушение правил будет правомерным. Допускается выезд на попутные пути тогда, когда необходимо объехать стоящий транспорт, повернуть налево или развернуться. Но здесь нужно додерживаться условия, что такие маневры не должны препятствовать движению трамваев во всех направлениях.

Следуя всем правилам, использовать трамвайный путь для передвижения на автомобиле можно лишь не создавая помехи трамвайному движению. А любая езда по встречному пути не допускается при любых обстоятельствах.

Какие возможны взыскания за неправильное пересечение трамвайных путей?

Автомобили же поворачивают на перекрестке.

Также, маневр категорически запрещен, когда пути отделены от автодороги сплошными линиями разметки либо установлен знак, запрещающий въезд. Когда движение по трамвайным путям запрещено.

Он может устанавливаться самостоятельно или совместно с табличкой, указывающей на полосу движения. До или после перекрестка автомобилист не имеет права выезжать на полосу, предназначенную для езды трамваев, если она находится по правую сторону от его автомобиля.

Какой штраф за езду по выделенным трамвайным путям

или, на первый раз, можно будет ограничиться предупреждением.

Если же сплошную линию на краю дороги пересечь можно в направлении обочины, то линию, которая разделяет транспортные потоки или трамвайные пути — запрещено. Отметим некоторую особенность наложения штрафа.

руб. Профессионалы компании «Авто Право» рекомендуют Типичная городская езда в несколько рядов скрывает ряд непредвиденных ситуаций. К примеру, если вы выезжаете на трамвайную линию с целью обгона нескольких автомобилей и надеетесь снова быстро вклиниться в поток, то этого делать не стоит.

Выезд на трамвайные пути встречного и попутного направления

Данное мнение является ошибочным и влечет неприятности со стороны сотрудников ГИБДД. Как уже было отмечено, правилами дорожного движения запрещено пересекать или осуществлять езду по рельсам, отделенным от основного полотна дороги препятствиями или находятся ниже уровня дороги. Подобное нарушение может привести к аварийной ситуации.

Какое наказание за езду по трамвайным путям

Такие действия могут спровоцировать серьезную аварию, затор, помешать передвижению трамваев. Но из всех правил существуют исключения.

Выделяют случаи, в каких можно ездить по трамвайным путям встречного направления:

  • Проезд по рельсам встречного направления возможен при крупном ДТП. В таких случаях сотрудники ГАИ обязаны самостоятельно регулировать движение транспортных потоков.
  • Во время проведения ремонтных работ на полосах попутного направления. При этом работники ГАИ организовывают объезд по полосам встречного движения и могут задействовать трамвайные рельсы встречного направления.

Иногда водителю приходится выезжать на рельсы встречного направления, имея на это весомые причины, например, когда он везет человека в больницу, а другие способы объезда отсутствуют.

Какой штраф за езду по трамвайным путям

Внимание При положительном исходе, нарушителю грозит только денежное административное взыскание.

Штраф за нарушение правил Размер штрафа за езду по трамвайным путям напрямую зависит от того, насколько серьезным оказалось нарушение:

  • Если автомобильное средство передвигается в попутном направлении, но препятствует нормальной работе трамвая, то водитель получит штрафную санкцию — 500 рублей.
  • Если трамвайная линия отделена от общей дороги сплошной полосой — водитель, который нарушит правила, будет оштрафован на 500 рублей или получит предупреждение от инспектора.
  • Остановка автомобиля на трамвайной линии — грубое нарушение, за него предусматривается штраф в размере 1500 рублей.

Рельсы попутного направления не предназначены для движения безрельсового транспорта.

Езда по трамвайным путям, штрафы и ДТП на трамвайных путях

При этом не должно создаваться помех трамваю.

При повороте направо выезд на трамвайные пути категорически запрещен! Маневр «Обгон» не применим к выезду на трамвайные пути, поскольку при этом выезд на встречку не производится. ПДД допускают запрещение выезда на трамвайные пути дополнительными знаками и разметкой.

В этом случае вдоль трамвайных путей наносится сплошная линия разметки.

Первым делом отметим, что дорожно — транспортные происшествия на трамвайных путях чреваты для виновника взысканием через суд упущенной выгоды Управления транспорта Вашего города, ведь во время оформления ДТП трамваи не могут двигаться по маршруту.

Обычно это несколько десятков тысяч рублей, и в крупных городах суды идут навстречу истцу, так что если Вы виновны в ДТП, неважно с участием трамвая или нет, постарайтесь как можно быстрее освободить дорогу трамваям.

Штраф за движение по трамвайным путям попутного направления

Оно заключается в разрешении задействовать трамвайные пути, идущие с дорожным полотном в попутном направлении.

Тем не менее правило, гласящее, что рельсовый транспорт имеет преимущество перед автомобилем никто не отменяет. Следовательно, применять эти послабления можно только не создавая помех движению вагона трамвая.Совершать маневры на трамвайных рельсах, расположенных по правую руку автомобилиста, строго запрещено.

Несоблюдение чревато тяжелыми последствиями.В местах с напряженным движением наносится специальная разметка на дорожном полотне и устанавливаются особые запрещающие дорожные знаки.

Можно ли ехать по трамвайным путям? в каких случаях?

Следовательно, применять эти послабления можно только не создавая помех движению вагона трамвая. Водителю на заметку Совершать маневры на трамвайных рельсах, расположенных по правую руку автомобилиста, строго запрещено.

Несоблюдение чревато тяжелыми последствиями. В местах с напряженным движением наносится специальная разметка на дорожном полотне и устанавливаются особые запрещающие дорожные знаки. То есть на таком отрезке всегда будет: — указатель со словами «Полоса движения», — знак, запрещающий въезд любому автотранспорту, — сплошная белая линия на асфальте.

Водитель обязан понимать, что трамвайный путь – это не дополнительная полоса для движения транспортных средств. Любой маневр должен сопровождаться поворотными сигналами, которые выключаются только после его окончания.
Сотрудники ДПС рекомендуют обратить внимание на совершение поворотов.

Анастасия братчикова победила в че по борьбе в каспийске

    Необходимо убедиться, что поворот не запрещен правилами дорожного движения: трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью и расположены слева от водителя. Кроме того следует обратить внимание на линии разметки, которые могут находиться справа, посередине и слева от трамвайных путей.

Штрафы за движение по трамвайным путям: пдд в 2018 году

Если транспортное происшествие на трамвайном полотне случилось только между автомобилями и без участия трамвая, тогда виновнику, во избежание дополнительных издержек, нужно как можно быстрее вызвать сотрудников ГИБДД, оперативно, не дожидаясь их приезда, составить список свидетелей с подписями, нарисовать схему происшествия, сделать фотографии.

Воспользоваться такой схемой места ДТП и приложенными фотоснимками можно самостоятельно по европротоколу без участия ГИБДД. ДТП по вине кондуктора трамвая В ДТП с участием трамвая кондуктор будет виновен только в том случае, если он проезжал перекресток на красный свет, а также с другими нарушениями ПДД, или в момент происшествия выезжал из депо.

Трамвайные пути и разметка 1.1?

В случае, если перед въездом на перекресток установлен дорожный знак любого из пунктов 5.10, 5.15.1 и 5.15.2 «движение по полосам» или «дорога с реверсивным движением» — штраф за выезд на трамвайные пути на таких перекрестках будет в любом случае. При чем, выезжая на дорогу с реверсивным движением, знак предписывает движение перед перекрестком только по правой крайней полосе.

Перестраиваться на другие полосы можно в случаях, если по ним в данном направлении дорожной разметкой или знаками разрешено движение. Поворот направо должен быть выполнен без заезда на трамвайные пути.

Когда можно выезжать автомобилем на трамвайные пути Начнем с того, что это действующая редакция правил. А ПДД указывают на следующее: выезд на трамвайный путь допускается только когда он находится по левую сторону по ходу движения и расположен на одинаковом уровне с проезжей частью автодороги.

Разворот через трамвайные пути

Это усовершенствование правил устранило существовавшую ранее неоднозначность (с одной стороны, правила разрешали обгон по трамвайным путям попутного направления, а с другой стороны, такой маневр невозможен даже теоретически).

ДТП на трамвайных путях В данном случае рассмотрим только дорожно-транспортные происшествия с участием автомобиля и трамвая. Связано это с тем, что авария на трамвайных путях с участием только автомобилей ничем не отличается от аварии, например, на парковке или на перекрестке.

Что касается ДТП при движении автомобиля по трамвайным путям, то виновным в нем всегда является водитель автомобиля, т.к.
выезд на трамвайные пути изначально подразумевает, что не будет создано помех трамваю. Замечу, что в некоторых ситуациях в ДТП может быть виноват и водитель трамвая.

Например, при выезде трамвая из депо или при движении трамвая на запрещающий сигнал светофора.

Этот вопрос вызывает много споров, даже среди опытных автолюбителей. Многие из них уверены, что это абсолютно запрещено. И смягчающих обстоятельств нет.

На самом деле, есть дозволенные ПДД обстоятельства, позволяющие беспрепятственное движение по трамвайным путям попутного направления.

Разрешенные случаи Действующие сегодня ПДД РФ указывают на следующие ситуации, в которых передвижение по трамвайным рельсам не наказывается: — пути проходят слева, — рельсы находятся на уровне дорожного полотна, — заняты все полосы попутного движения, — трамвайные рельсы и автомобильная дорога идут в попутном направлении.

Все остальные случаи, в соответствии с ПДД РФ, движение по трамвайным путям попутного направления запрещают. Существующие запреты В Правилах дается четкое разъяснение того, что месторасположение трамвайных путей имеет большое значение.

Смотрите видео: Как работает наше ГИБДД (May 2020)

Источник: https://advokat60.ru/33403-tramvainye-puti-otdeleny-sploshnoi-liniei-razmetki-sh.html

Сплошная линия разметки по ПДД

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей 2020

В действующей редакции ПДД (№ 56 от 30 мая 2020 года), утвержденных Постановлением № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), в Приложении 2 приводится перечень разновидностей дорожной разметки (далее – ДР) – горизонтальной и вертикальной.

Из всех существующих видов ДР к непрерывистым можно отнести такие линии, как 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.11., 1.12.

Что означает

Сплошная ДР несет в себе разное значение – в зависимости от ее вида.

Так, к непрерывистой ДР можно отнести желтую линию 1.4., которая обозначает зоны, где воспрещается остановка ТС.

По своему значению, 1.4. аналогична дорожному знаку 3.27., также запрещающему остановку ТС, и может применяться как отдельно, так и совместно с ним. В случае совместного применения 1.4. будет ограничивать зону функционирования 3.27.

Существует также такая ДР, как 1.12.

Ее назначение – указывать водителю место, где он должен остановиться:

  • при включении запрещающего сигнала светофора (или жеста регулировщика) – если перекресток регулируемый;
  • при наличии знака 2.5., запрещающего езду без остановки перед стоп-линией.

Где наносится

ДР наносится в определенных местах. В основном, большая часть вопросов возникает по поводу непрерывистой разметки, наносимой посередине дороги.

По центру дорожного полотна

По центру дороги может наноситься такая ДР, как:

Основная и наиболее часто встречающаяся разновидность ДР – 1.1 (так называемая “одинарная сплошная”).

Ее основное функциональное предназначение:

  • делить автомобильные потоки, движущиеся навстречу друг другу;
  • обозначать границы рядов для движения на небезопасных участках автодороги.

Отметим, что 1.1. может наноситься посередине только на автодорогах с двумя или тремя рядами движения в обоих направлениях. Классическая ситуация – автодорога, имеющая по 1-му ряду для езды в каждом направлении.

В случае, если имеется 2 или более полосы (далее также – ряды) для езды в каждом из направлений, а также при ширине полос выше установленного значения (см. ниже), применяется другая ДР – 1.3. (так называемая “двойная сплошная”).

Кроме этого, 1.1. применяется на трехполосных дорогах, на которых средняя полоса используется автомобилистами обоих направлений (для обгона, объезда, при повороте и др.).

Однако 1.1. используется на указанных двух- или трехполосных дорогах не на всем их протяжении. В противном случае, водители не смогли бы совершать такие маневры, как обгон или объезд препятствия, ведь 1.1. категорически запрещает ее пересекать (подробности далее).

Соответственно, дорожные рабочие, по заданию администрации муниципального образования, наносят 1.1. только в местах, где:

  • существует ограниченная видимость. Из п. 1.2. Правил известно, что ограниченная видимость – это видимость, ограниченная геометрическими параметрами автодороги, рельефом местности, растительностью, искусственными сооружениями и др. Ограниченная видимость также может наблюдаться на крутых спусках, подъемах, опасных поворотах. В таком случае, помимо непрерывистой разметки, о соответствующей опасности водителя предупреждают дорожные знаки – 1.12.1., 1.12.2., 1.13. и 1.14.;
  • при приближении к перекресткам, ж/д переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжих частей с велосипедными (велопешеходными) дорожками.

В указанных местах запрещено совершение большинства маневров. Так, к примеру, на пешеходных переходах, на регулируемых светофором перекрестках, а также ближе, чем в 100 метрах от железнодорожных переездов, нельзя совершать обгон (п. 11.4. Правил).

На пешеходных переходах и около ж/д переездов также нельзя разворачиваться и двигаться задним ходом (п. 8.11. и 8.12. Правил).

В целях ограничения совершения указанных маневров и для повышения общей безопасности движения разметку 1.1. наносят рядом с такими участками.

На краю дороги

По краю наносится не только желтая сплошная линия, сигнализирующая о невозможности совершить остановку, но и белая 1.2., которая наносится вдоль края по проезжей части и отделяет основную дорогу, где движутся ТС, от обочины.

Наезжать на данную линию позволяется при заезде на обочину и выезде с нее – но только при условии, что остановка и стоянка в этом месте заезда и выезда разрешены в соответствии с Разделом 12 Правил.

К примеру, если отсутствует знак 3.27., то поставить машину в населенном пункте можно у правой обочины – и неважно, что обочина отделена непрерывистой линией 1.2.

Или, например, пересечь 1.2. можно, если она нанесена вдоль левой обочины, если:

  • нет 3.27.;
  • остановка осуществляется в населенном пункте;
  • отсутствует разметка 1.1. или 1.3.;
  • нет трамвайных путей посередине.

Также на краю дороги может применяться и вышеупомянутая 1.1. Однако, в отличие от 1.2., 1.1. никогда не делит основную проезжую часть от обочины.

Если автомобилист увидел 1.1. на краю дороги, это будет значить лишь одно – разметка нанесена с целью обозначения границ направляющего островка. Дополнительно островки обозначаются 1.16.1., 1.16.2. и 1.16.3.

Как и в иных случаях, 1.1. будет запрещать пересекать ее и выезжать в соответствующую зону слияния потоков.

Вдоль трамвайных путей

Возможность или невозможность наезда на сплошную, нанесенную вдоль трамвайных путей, будет зависеть от того, где она расположена.

Как правило, трамвайные пути попутного и встречного направления располагаются рядом друг с другом посередине дороги.

Соответственно, непрерывистая может быть нарисована:

  • либо между встречными и попутными трамвайными путями;
  • либо между крайней левой полосой для движения автомобилей и попутной трамвайной линией (см. картинки).

Не совсем понятно, кому может потребоваться наносить сплошную между трамвайными путями, ведь выезд на встречку в таких случаях и так запрещен Правилами (п. 9.1.1.).

Кроме этого, на встречные трамвайные рельсы выезжать не разрешено в любых случаях – вне зависимости от количества полос и иных факторов (п. 9.6. Правил).

По сути, наличие или отсутствие 1.1. или 1.3. между трамвайными путями ни на что не влияет.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/sploshnaja-linija-v-pdd.html

Selsovet-jurist
Добавить комментарий