Сколько сейчас берут зарплату за платон за километр

Содержание
  1. сколько стоит Платон за 1 км в 2020 году? Тарифы и как оплатить
  2. Основные сведения
  3. Тарифы «Платона»
  4. Расчет стоимости
  5. 1.     Формирование карт
  6. 2.      Применение бортовых устройств
  7. Как оплатить налог
  8. 1.      Оплата посредством банковского перевода
  9. 2.      Оплата через интернет
  10. 3.      Использование веб-сервиса «Платон»
  11. 4.      Использование терминала
  12. Подводим итоги
  13. Сколько сейчас берут зарплату за платон за километр
  14. Платон стоимость за км в 2020 году: повышение тарифов и его особенности
  15. сколько стоит Платон за 1 км в 2020 году? Тарифы и как оплатить
  16. Стоимость Платона 2020 году
  17. Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км
  18. Сколько стоит Платон в 2020 году и повысится ли цена
  19. Увеличение стоимости системы Платон с 15 апреля 2017 года
  20. Кого задел «Платон»: как заработало взимание платы с грузовиков
  21. «Платон» и не только: сколько перевозчик платит за дорогу
  22. Статистика «Платона»: куда уходят деньги дальнобойщиков 17:06, 1 июля 2019 Версия для печати
  23. Сколько зарабатывает «Платон»
  24. Сколько зарабатывают на «Платоне»
  25. Что получают регионы
  26. Как в России боролись с «Платоном»

сколько стоит Платон за 1 км в 2020 году? Тарифы и как оплатить

Сколько сейчас берут зарплату за платон за километр
13.10.201831.03.2020 (11 5,00 из 5)
Загрузка…

Дата обновления статьи: 31 марта 2020

Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится).

Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн. Рассмотрим, сколько стоит Платон. С 1 февраля 2020 года составляет 2,20 руб за километр.

Изменение тарифа в 2021 году запланировано на февраль.

Основные сведения

Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  • пассажирский транспорт;
  • транспорт здравоохранительных организаций;
  • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.

На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  • пройти регистрацию на сервисе;
  • сформировать маршрутную карту;
  • получить готовый договор;
  • купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

Налоговая сумма устанавливается автоматически.

Тарифы «Платона»

Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  • заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  • отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  • отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  • документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Расчет стоимости

Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.

1.     Формирование карт

Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

Карта включает в себя такие сведения:

  • длительность действия;
  • дата/время ее выдачи;
  • Госзнак крупногруза;
  • порядковый №;
  • расстояние, описание федеральных дорог;
  • стоимость.

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.

Условия использования карты:

  • максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  • незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  • вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

2.      Применение бортовых устройств

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.

Как оплатить налог

Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

Особенности штрафов:

  • если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
  • повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
  • для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.

1.      Оплата посредством банковского перевода

Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:

  • выписать соответствующие реквизиты;
  • посетить ближайшее банковское отделение;
  • оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.

Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.

2.      Оплата через интернет

В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.

3.      Использование веб-сервиса «Платон»

Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку. Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.

4.      Использование терминала

Потребуются реквизиты для оплаты и какой-либо платежный терминал. Далее человек совершает следующее:

  • находит требуемый вид платежа;
  • вводит соответствующие сведения;
  • оплачивает налог вместе с комиссией терминала.

Подводим итоги

Источник: https://777-auto.ru/skolko-stoit-platon/

Сколько сейчас берут зарплату за платон за километр

Сколько сейчас берут зарплату за платон за километр

Физические лица должны предоставить копию паспорта или другого документа для удостоверения личности и предъявить подлинник документа.

Список необходимых документов приведен ниже:Индивидуальные предпринимателиЮридические лица, зарегистрированные в РФЮридические лица, зарегистрированные НЕ в РФКопия свидетельства о госрегистрации ИПКопия свидетельства о госрегистрации юридического лицаКопия свидетельства о госрегистрации юридического лицаКопия свидетельства о постановке на налоговый учетКопия свидетельства о постановке на налоговый учетКопия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ (если владелец состоит на налоговом учете в РФ)Копия документа, удостоверяющего личность (и оригинал документа для сверки)Копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лицаКопия документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.Копия

Платон стоимость за км в 2020 году: повышение тарифов и его особенности

Но в конечном результате стали страдать не только дальнобойщики, но и простые потребители, которые начали переживать по поводу повышения стоимости товаров.

Хотя, на сегодняшний день статистика показывает, что налоговые средства, которые поступают в бюджет согласно установленному налогу, дали возможность провести ремонтные работы на более чем 1000 дорог.

И поэтому не стоит исключать вариант того, что летом этого года произойдет увеличение тарифов данной системы в два раза.

Положительные стороны системы «Платон» Практика показала, что система повышения налогов оказывает положительные результаты, которые следует использовать только во благо государства. Произвести оплату водителю крупногабаритного транспортного средства можно при помощи единой системы взимания платы.

Также необходимо знать, что платеж следует провести перед началом поездки, ведь в противном случае водителю может быть предъявлен штраф, размер которого составляет 5000 рублей, а со временем его размер будет увеличиваться в два ил три раза.

сколько стоит Платон за 1 км в 2020 году? Тарифы и как оплатить

Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн.

Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон». д.Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  1. транспорт здравоохранительных организаций;
  2. специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.
  3. пассажирский транспорт;

Ст.

31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой

Стоимость Платона 2020 году

Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км.

Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км.

Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.

Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения. Как оплатить Платон читайте . Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них.

Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте .

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

Соколов, такая цена сохранится на неопределенное время.

Но даже при такой стоимости, ожидается что Платон будет собирать не менее 23 млрд. руб. в год. Наряду с этим Минтрансу также было предложено для тех, кто платит тариф разработать систему скидок.

Но до этого обязательно нужно пройти регистрацию в самой системе. Осуществить ее можно на официальном сайте.

Там потребуется указать данные о владельце и транспортном средстве. На проверку данных и регистрацию уходит от 2 недель до месяца.

Сколько стоит Платон в 2020 году и повысится ли цена

Но из-за возмущения и протестов дальнобойщиков плату временно снизили на 59% до 1,53 руб/км.

В то же время освободятся средства для постройки объектов транспортной инфраструктуры:

    мостов; дорожных развязок; путепроводов.

Чиновники Минтранса считают, что льготный период позволил перевозчикам привыкнуть к новому налогу, и нет причин для дальнейшего продления льгот.

Расчет стоимости поездки можно определить двумя способами: Составление маршрутных карт. Автоматизированная система расчета бортовым устройством.

Увеличение стоимости системы Платон с 15 апреля 2017 года

Установить, что:к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

№504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

, применяется коэффициент 0,51;В данном пункте увеличился только коэффициент, определяющий итоговую стоимость проезда по системе Платон.Старая стоимость проезда 3,73 * 0,41 = 1,53 рубля за км.

Новая стоимость проезда 3,73 * 0,51 = 1,91 рубля за км.С одной стороны, стоимость проезда возросла на 25 процентов и это расстраивает водителей.

С другой стороны, Правительство пока что отказалось от первоначального

Его ежегодная индексация предусмотрена в соответствии с изменением индекса потребительских цен (ИПЦ) за период с 15 ноября 2015 года, когда система Платон была введена в действие ().

Изначально у Платона тарифы должны были быть выше. Постановлением Правительства РФ была установлена цифра – 3,73 рубля на 1 км пути ().

Но позже было принято решение о применении понижающего коэффициента 0,41 к утвержденной для Платона цене за км. В результате получилась сумма 1,5293 руб.

за км, после округления – 1,53 руб. за км. Кстати, предполагалось поднять стоимость Платона с 15.04.2017 до 3,06 руб./км – в 2 раза по сравнению с действующим тарифом ().

Однако впоследствии от этой идеи отказались. В марте 2017 года Правительство посчитало, что 3,06 руб.

за км достаточно много, и снизило тариф до 1,90 руб. за км (). Как уже было отмечено, сумма платежа в систему Платон зависит от того, сколько километров прошел грузовик по федеральным трассам.

Кого задел «Платон»: как заработало взимание платы с грузовиков

Сделать это можно, купив маршрутную карту либо внеся средства на счет и получив специальное трекер-устройство.

Однако в первые дни работы сайт «Платона» не выдержал наплыва желающих зарегистрироваться и работал с перебоями.

Источник: http://kuplu-nedvizimost.ru/skolko-sejchas-berut-zarplatu-za-platon-za-kilometr-29091/

«Платон» и не только: сколько перевозчик платит за дорогу

Сколько сейчас берут зарплату за платон за километр

Налог на транспорт обещали отменить в своё время, но не отменили. Акцизы на бензин с начала года повышали уже два раза. Теперь не за горами – увеличение тарифов в системе «Платон», причём, сразу вдвое. Затраты большие, но это далеко не всё. Дальнобойщики рассказали, во сколько сегодня обходится доставка грузов небольшим грузоперевозчикам.

На грузоперевозчиков государство давит сразу с трёх сторон. Во-первых, они, как и все автовладельцы, платят за акциз, заложенный в цену топлива, во-вторых, выплачивают транспортный налог, а, в-третьих, платят за каждый километр пути своих большегрузов по федеральным трассам в рамках системы «Платон».

Ранее министр транспорта России Максим Соколов заявил, что «Платон» «работает нормально», а потому на «рубеже 2016–2017 годов» будет решён вопрос о переходе на полный тариф. А это значит, с одного километра пути водители большегрузов будут платить не по 1,53 рубля, а по 3,06 рубля.

– При льготном тарифе в 1,53 рубля дополнительные расходы для перевозчиков составляют 150 тысяч рублей в год. Если будет 3,06 – это 300 тысяч рублей расходов в год. Для сравнения, многие перевозчики сегодня зарабатывают 300-500 тысяч рублей в год, – рассказывает дальнобойщик, председатель «Объединения перевозчиков России» Андрей Бажутин.

– Доллар, евро подскочили, у нас машины импортные, комплектующие импортные, соответственно, расходная часть увеличилась. Неоднократно обещая отменить транспортный налог, поднимали акцизы на топливо. У нас в стоимости перевозок 50% – это только топливо, – продолжает дальнобойщик.

И это только вершина айсберга.

Перевозчик, бывший владелец ООО и работодатель, пожелавший остаться инкогнито, делает более подробный расчёт расходов.

– Акциз поднят дважды, планируют поднять ещё. Топливо непомерно дорогое. Дорожный сбор «Платон» и плату за М-4 (Трасса «М-4 Дон» – прим. ред.) никто не отменял, плата высока и неадекватна. Топливо стало хуже качеством – перерасход. Мы работаем за кредитные деньги – платим проценты.

Запчасти дорожают каждый день по курсу евро, работаем только на запчасти теперь. До 2016 года мои колёса стоили 16800 рублей, на днях я их покупал уже за 24500. Продукты, квартплата, земля и налоги для россиян дорожают, но зарплаты не растут, как и доход, – перечисляет перевозчик.

Расчёт получается такой. Везёт, к примеру, человек 20 тонн груза, на 100 километров нужно 36 литров, стоимость литра топлива – 36 рублей, итого, за 100 километров – 1286 рублей.

 А ещё нужно масло в двигатель (280 рублей за 36 литров), масляный фильтр (800 рублей), воздушный фильтр (3 тысячи рублей), салонный фильтр (500 рублей).

Получаем 14380 рублей на 30000 километров или для ровного счёта – 500 рублей со 100 километров.

– В сутки проезжаем 500-600 километров в среднем. Кушать, душ, туалет – около 1000 рублей на 500 километров, или 200 рублей на 100 километров, – продолжает он.

Включаем сюда колёса для большегруза: 12 штук по 23 тысячи рублей, получаем 276 тысяч рублей примерно на 200000 километра пробега, или 138 рублей на 100 километров.

 Ещё ремонт – 5 тысяч рублей в месяц, техобслуживание – 3 тысячи рублей в месяц, плата за стоянку – 2 тысячи рублей в месяц, оплата услуг бухгалтера 7 тысяч рублей в месяц.

 Страховка – 8 тысяч рублей в год, техобслуживание – 3 тысячи рублей в год, карта водителя – 1100 рублей в год, тарировка – 1100 рублей в год. За год водитель проезжает в среднем около 120000 километров, из расчёта на 100 километров эти расходы составляют 138 рублей.

Не забываем и плату за дороги в системе «Платон»: умножаем 1,53 рубля на 100 километров, получаем 153 рубля за 100 километров пути. В скором будущем будет 3,06 рубля, что составит 350-400 тысяч рублей в год. Надо учесть и платные участки со шлагбаумом: 10 рублей – со 100 километров.

А ещё – непредвиденные расходы в виде проколов колеса (ремонт 1-2 тысячи рублей), взрывов колеса (24 тысячи рублей), щеток для стёкол (300), жидкости для стёкол (200 рублей за 5 литров), помывки машины раз в месяц (1500 рублей) и прочего. Примерно 120 тысяч рублей в год при пробеге 120000 километров, или 100 рублей со 100 километров. Наёмный водитель – ещё 5 рублей с километра, или 500 рублей со 100 километров.

– Итого – 3078 рублей на 100 километров, то есть примерно 31 рубль с одного километра пути, – отмечает перевозчик.

Сумма кажется небольшой? Так и получают с километра немного. По словам бывшего владельца ООО, на рынке предлагают перевозки за 29-33 рубля за километр. По оценке Андрея Бажутина, от 25 до 35 рублей за километр в зависимости от направления и груза.

Как выживают перевозчики при такой системе?

Во-первых, минимизируют все возможные расходы на обслуживание машины, что, конечно, приводит к износу и поломкам. Во-вторых, урезают зарплату работнику – до 3,5-4,5 рублей с километра.

В-третьих, экономят на колёсах – ездят на плохой резине, на сленге перевозчиков это называется «докатки», что, естественно, чревато аварийными ситуациями.

В-четвёртых, покупают топливо хуже качества за 27-30 рублей, постепенно убивая топливную аппаратуру.

И это ещё не весь список. Увеличивают пробег, сокращая время на отдых и сон. Не обновляют авто – ездят до последнего, пока машина не превратится в груду металлолома. И, в конце концов, сами владельцы ООО или ИП пересаживаются за баранку, увольняя штатного работника, чтобы сэкономить на зарплате и удержаться на плаву.

По словам перевозчика, сегодня хозяин грузового автомобиля при тех тарифах, которые предлагают на рынке, чистыми зарабатывают примерно 5 рублей с километра, или 500 рублей со 100 километров, или 5000 рублей с 1000 километров, или 50000 рублей с 10000 километров.

– Но и эти деньги он не зарабатывает сегодня, а лишь возвращает то, что когда-то потратил на бизнес, влезая в кредит, – говорит перевозчик.

– Потратил 5 миллионов рублей на сцепку, теперь, спустя 5 лет, сцепка стоит 2 миллиона рублей. Делим «выпавшие» 3 миллиона рублей на 50000 рублей, получаем 60 месяцев. Это срок, за который мы возвращаем себе ущерб в виде упавшего за 5 лет в цене автомобиля без шанса обновить парк, потому что от 50000 рублей в месяц уже ничего не остаётся, – констатирует бывший владелец ООО.

И при этом напоминает, что «наматывая 10000 километров в месяц, человек не вылезает из машины сутками и работает почти без выходных в условиях не офисных, рискуя жизнью ежесекундно».

По данным Минтранса, с начала работы системы «Платон» в федеральный дорожный фонд поступило свыше 14 миллиардов рублей.

По словам председателя ОПР, собранные с большегрузов деньги за проезд по федеральным трассам, несмотря на обещания, на федеральные трассы почти не тратятся, в основном идут – на региональные.

Вопреки отчёту главы Минтранса о том, что всё хорошо, мы, скорее, в минусе, чем в плюсе.

–  Господин Соколов заявляет, что система работает адекватно, собираемость хорошая. За всё это время собрали 14 миллиардов рублей. 10,8 миллиарда выделили на дороги, причём, не на федеральные, на которые это собирается, а на региональные. 5,3 миллиарда выплатили концессионеру, ещё миллиард с чем-то выплатили концессионеру в прошлом году.

Общая сумма затраченных средств составляет 17 миллиардов рублей, а собрали 14, то есть на три миллиарда бюджет уже в минусе, – говорит Андрей Бажутин. – Из федеральных трасс потратили на дорогу «Кола» и «Каспий». И на той, и на другой на трёх километрах пути провели ремонт.

Для понимания, протяжённость автодороги «Кола» – 1590 километров, а «Каспия» – 1380 километров.

– Если настолько хорош «Платон» на сегодняшний день, как они заявляют, то зачем поднимать тариф? Они говорят, что всё работает, они строят на эти деньги, – добавляет председатель ОПР.

Напомним, система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовых автомобилей массой свыше 20 тонн начала действовать с ноября 2015 года. «Платон» вызвал волну протеста среди дальнобойщиков, которая не утихает до сих пор. По словам Андрея Бажутина, дальнобойщики готовят новые митинги

Источник: https://cesnok.ru/articles/18

Статистика «Платона»: куда уходят деньги дальнобойщиков 17:06, 1 июля 2019 Версия для печати

Сколько сейчас берут зарплату за платон за километр

За три с половиной года с водителей грузовиков собрали 77 млрд рублей, на которые отремонтировали 2700 километров дорог и десятки мостов. Какие регионы получили больше всего денег и что отремонтируют на собранные деньги в 2019 году – в материале 66.RU.

С сегодняшнего дня в России проиндексировали тариф в системе взимания платы с грузовиков «Платон». Теперь за каждый километр проезда фуры по федеральной трассе ее водитель должен отдавать 2,04 руб.

, а не 1,9 руб. Следующее повышение произойдет уже 1 февраля 2020 года. А к 2021-му платежи вырастут до 2,35 рубля. Далее индексация будет проводиться каждый год с 1 февраля на размер годовой инфляции.

Сколько зарабатывает «Платон»

Система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам заработала в России с 15 ноября 2015 года. За три с половиной года в Дорожный фонд России было собрано 77 млрд рублей.

В системе «Платон» зарегистрировано 1,16 млн грузовиков и 493 тыс. перевозчиков. По данным оператора, 90% большегрузов оборудованы бортовыми устройствами.

Сколько зарабатывают на «Платоне»

За сбор платежей и работу «Платона» отвечает концессионер «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Создателем и оператором системы стало ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Владельцем 50% акций оператора является АО «РТ-Инвест», четверть акций которого принадлежит «Ростеху». Еще 25% акций РТИТС принадлежит Игорю Ротенбергу.

Инвестиции в создание системы превысили 29 млрд рублей. 

За свои услуги оператор получает деньги из федерального бюджета.

По данным «Ведомостей», в 2016 году «РТ-Инвест Транспортные Системы» получил за свою работу 8 млрд руб., в 2017 году — 12,9 млрд руб., в 2018 году — 13,2 млрд руб.

, а по итогам 2019 года должен получить 13,4 млрд руб. Таким образом, создатели системы уже окупили свои расходы.

Что получают регионы

Какие трассы будут восстановлены за счет средств, поступивших в Дорожный фонд, определяют сами грузоперевозчики с помощью ания на «Карте убитых дорог» — проект Общероссийского народного фронта. С начала запуска проекта было отремонтировано 700 километров федеральных трасс, 2000 километров проблемных дорог в 40 регионах и 31 мост в 20 регионах.

Так, в 2018 году с использованием средств от госсистемы «Платон» построили и восстановили мосты: через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чечне, через реку Сосна в Орловской области, Белореченский мост в Краснодарском крае и мост через реку Чепца в Глазове. В начале 2019 года открылся еще один мост в Удмуртии, в течение года будут открыты два моста в Орловской области и Фрунзенский мост в Самаре. Из этих же собранных миллиардов ведется ремонт федеральной трассы Р-243 от Костромы до Перми.

https://66.ru

Екатеринбург один из первых получил федеральные деньги — в 2016 году. За счет «платоновских» 450 млн рублей в городе отремонтировали 27 участков дорог. С тех пор Свердловская область ничего из средств, поступаемых в систему от большегрузов, не получила.

Стоит отметить, что и собираемость в систему «Платон» в Уральском федеральном округе одна из самых низких в стране. Чем ближе к Москве — тем больше платят большегрузы за проезд по федеральным трассам. Из 1,16 млн транспортных средств, зарегистрированных в системе, на долю перевозчиков ЦФО приходится 287 тыс.

Больше всего денег в систему поступает из Центрального федерального округа. Здесь же зарегистрирована четверть всех большегрузов, которые ездят по федеральным трассам.

Перевозчики ЦФО зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 287 тысяч грузовых автомобилей. По количеству транспортных средств округ занимает первое место по стране.

Как в России боролись с «Платоном»

Первые акции протеста против системы «Платон» прошли осенью 2015 года сразу после запуска системы. В Екатеринбурге дальнобойщики устраивали митинги и пробеги на ЕКАД, порой приходилось вмешиваться полиции.

В Москве дальнобойщики своими фурами несколько раз блокировали движение по МКАД. Тогда водителям удалось добиться своего, и правительство снизило стоимость проезда для грузовиков с 3,73 руб. за километр до 1,52 руб.

Следующая волна протестов поднялась после нового повышения весной 2017 года. С 15 апреля тариф на проезд должен был вырасти сразу в два раза — до 3,06 руб., однако премьер-министр Дмитрий Медведев отказался от радикального шага, объяснив это тем, что сначала нужно повысить собираемость. В итоге тариф вырос до 1,9 руб. и сохранялся на этом уровне почти полтора года.

В ноябре 2017 года екатеринбургские дальнобойщики снова провели акцию протеста, несмотря на то, что изменений в тарифах не было. Они требовали привести в порядок системы взимания платы. Претензии были к автоматическому весогабаритному контролю и высоким штрафам, которые приводят к разорению.

Впрочем, как только было объявлено о введении «Платона», противники системы заговорили о том, что малый и средний бизнес разорится, цены на продукты взлетят до небес, а все перевозки уйдут в «серый» сектор. Тем не менее компании-грузоперевозчики выжили.

О новых забастовках из-за повышения платы за проезд по федеральным трассам дальнобойщики пока не заявляли.

Источник: https://news.ati.su/article/2019/07/01/statistika-platona-kuda-uhodyat-dengi-dalnoboyshchikov-170618/

Selsovet-jurist
Добавить комментарий