Схема работы яндекс такси с партнерами

Содержание
  1. Партнёры Яндекс Такси: условия, как стать официальным партнёром
  2. Таксопарки партнёры Яндекс Такси
  3. Преимущества сотрудничества с Яндекс Такси
  4. Условия подключения партнёров
  5. Как открыть свой таксопарк
  6. Личный кабинет Яндекс Такси для партнёров
  7. В каких городах можно стать дилером Яндекс такси?
  8. Какие есть требования к водителям такси?
  9. Как водителю сменить таксопарк?
  10. Какой размер комиссии Яндекс Такси для таксопарков?
  11. Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru
  12. Как работает система
  13. Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?
  14. Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр
  15. Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?
  16. Где риски
  17. Расчеты с водителями и НДФЛ
  18. Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым
  19. Как правильно
  20. Выводы
  21. Как стать партнером Яндекс Такси и подключать водителей
  22. Партнерка от Яндекс.Такси: в чем сущность?
  23. Преимущества партнерской программы
  24. Условия партнерской программы
  25. Кто может стать партнером Яндекс.Такси
  26. Как подать заявление на партнерство с Яндекс Такси
  27. Как происходит подключение партнеров к Яндекс Такси
  28. Прямой партнер Яндекс Такси: ИП на личном автомобиле
  29. В чем преимущество прямого партнера
  30. Для тех, кто решил стать партнером Яндекс такси: советы
  31. Стоит ли подключаться к партнерке Яндекс Такси?
  32. : Работа в Яндекс Такси
  33. Принцип работы Яндекс-такси, Uber и Gett
  34. Общие принцип работы агрегаторов:
  35. Читайте по теме:
  36. Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси — Audit-it.ru
  37. Немного истории, или почему все так сложилось?
  38. Агентские договоры с водителями
  39. А как расчеты с водителями – физ.лицами?
  40. УСН 6% или 15%?
  41. Есть ли другие налоговые системы?
  42. ООО или ИП?
  43. Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?
  44. Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Партнёры Яндекс Такси: условия, как стать официальным партнёром

Схема работы яндекс такси с партнерами

Яндекс Такси – один из лучших агрегаторов таксомоторных служб России. Благодаря популярности и узнаваемому бренду компания обеспечивает официальных партнёров постоянной работой: большое количество заказов, регулярные выплаты, подключение к лицензионному ПО.

Таксопарки партнёры Яндекс Такси

Для развития бизнеса в сфере пассажирских перевозок партнёрство с Яндекс Такси является подходящим решением.

Преимущества сотрудничества с Яндекс Такси

Сотрудничество с сервисом предоставляет следующие плюсы:

  1. Отработанная схема партнёрства, высокие проценты по выплатам.
  2. Рост клиентской базы благодаря тому, что компания постоянно расширяет влияние на рынке: увеличивается количество зон покрытия, выходят обновленные карты.
  3. Наличие рейтинговой системы – чем выше рейтинг, тем выгоднее финансовые условия для партнёров.
  4. Экономия денежных средств, поскольку бизнес-партнёры Яндекс такси не будут тратить собственные деньги на софт.

Есть один минус – строгие требования к партнёрам со стороны агрегатора.

Условия подключения партнёров

Наличие лицензия на пассажироперевозки – обязательное условие работы таксопарка, закрепленное на законодательном уровне. Яндекс Такси работает только с легальными партнёрами.

Стать партнёром можно путем подписания договора между агрегатором и юридическим лицом.

Варианты подключения к партнёрской системе:

  1. Лично в региональном центре Яндекс Такси. Достаточно прийти и заполнить анкету, получить подробные инструкции, документы, необходимое оборудование.
  2. Пройти онлайн регистрацию на сайте. В этом случае перешлите регистрационные документы по почте. Если решение будет положительным, на почту отправят активационный код для запуска программы, после можно начинать работать.

В заявке на партнёрство с Яндекс такси указывают:

  • наименование таксомоторной компании,
  • город, ФИО,
  • электронную почту,
  • телефон для связи
  • количество ТС.

Требования к количеству автомобилей зависят от региона. Как правило, Яндекс Такси сотрудничает с компаниями, где работает более 5 ТС.

Как открыть свой таксопарк

Решив открыть таксопарк совместно с Яндекс Такси, предприниматели получат следующие преимущества:

  1. Работу с известным брендом, узнаваемым на рынке. Это повышает количество клиентов, а значит, и прибыль.
  2. Бесплатное обучение в компании, получение регулярной поддержки. Сюда входит проведение вебинаров, консультации личного менеджера, помощь в поиске водителей, разработка бизнес-плана.

Кроме того, компания помогает клиентам, решившим с нуля создать таксопарк. С помощью агрегатора можно приобрести ТС в лизинг и оформить страховые полисы на выгодных условиях благодаря партнёрским отношениям с лизинговыми, а также страховыми агентами.

При покупке автомобилей через Яндекс Такси возможно получение скидки до 16 % на ТС благодаря сотрудничеству компании с банками страны. Если будет решено закрыть бизнес, Яндекс Такси позволяет партнёрам либо передавать авто другим компаниях вместе с задолженностью, либо самостоятельно найти покупателей.

Важный момент – инвестиции. Чтобы заключить договор, у предпринимателя должно быть минимум 3 млн. руб. для Москвы, для регионов — от 2 млн. руб. С такой суммой можно запустить работу автопарка с 10 автомобилями, также сюда входит оформление документов, приобретение необходимой техники для диспетчерской.

Средний ежемесячный доход после уплаты налогов – от 140 тыс. руб. в месяц.

Чтобы стать прямым партнёром, вам нужно:

  1. Зарегистрируйтесь как юр.лицо или ИП (если в наличии менее 5 авто, выгоднее регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя).
  2. Наймите бухгалтера для ведения отчётности.
  3. Оформите агентский договор.
  4. Пройдите обучающий курс.
  5. Найдите походящие офис и стоянку, предоставьте из адреса.
  6. Оформите разрешение на пассажироперевозки.
  7. Оформите все авто согласно требованиям Яндекс такси.

Варианты налогообложения:

  1. Для ИП можно выбрать патент при заработке менее 500 тыс. руб. в неделю, УСН при доходе свыше данной суммы.
  2. Для ООО – УСН.

Личный кабинет Яндекс Такси для партнёров

Сервис Яндекс Такси предоставляет для работы технологическую платформу –  Диспетчерскую.

Вы сможете:

  • формировать финансовые отчёты;
  • настраивать комиссию таксопарка для заказов Яндекс такси;
  • добавлять и менять данные ТС;
  •  подключать новых водителей.

В каких городах можно стать дилером Яндекс такси?

Агрегатор работает не только в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург. Представители компании есть в:

  • Волгограде;
  • Казани;
  • Ярославле;
  • Сочи;
  • Кирове;
  • Омске.

Вы можете ознакомиться с полным списком городов, которые открыты для сотрудничества с дилерами.

Какие есть требования к водителям такси?

Яндекс Такси строго относится к нанимаемым таксистам, которые решили напрямую заработать с агрегатором без посредников. К ним предъявляют следующие требования:

  • возраст – от 23 лет;
  • стаж – не меньше 2 лет;
  • отсутствие судимости;
  • грамотная русская речь.

Согласно корпоративным правилам агрегата, водители должны сдать тесты на знание города.

Отдельные требования и для ТС в зависимости от их класса.

Эконом-класс

  • стоимость от 350 тыс. руб.;
  • возраст авто – не более 4 лет.

Комфорт

  • стоимость – от 600 тыс. руб.;
  • возраст – менее 4 лет.

Данное правило не касается ТС, которые стоят дороже 1 млн. руб. – они могут быть выпущены не более 5 лет назад.

Требования для авто бизнес-класса зависят от марки ТС:

  • Mercedes E и CLS – младше 4 лет, класса S – не старше 5 лет;
  • Audi A6 – до 4 лет, A8 – до 5 лет.

Как водителю сменить таксопарк?

Чтобы сменить таксопарк, водитель предоставляет свои водительские права и СТС. С помощью личного кабинета таксопарк подключает нового водителя.

Далее водителю необходимо:

  1. Зайти в приложение Таксометр, пройти авторизацию.
  2. Перейти во вкладку «Помощь» и выбрать «Профиль».
  3. Сформировать запрос на смену таксопарка, указав данные нового партнёра.

Какой размер комиссии Яндекс Такси для таксопарков?

Агрегатор взимает комиссию до 5% — параметр зависит от региона, числа ТС в автопарке. Таксопарк, выступающий посредником между агрегатором и водителем, в последующем устанавливает размер сбора для своих сотрудников самостоятельно.

Источник: https://Ya-taxi.su/connect-taxi/

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Схема работы яндекс такси с партнерами

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Как стать партнером Яндекс Такси и подключать водителей

Схема работы яндекс такси с партнерами

Вопрос о том, как стать партнером Яндекс Такси является очень актуальным.

Настало время обсудить его со всех сторон: мы поговорим об условиях подключения к Яндексу, о размере комиссионного сбора, какие предъявляются требования к партнерам, о размере налога, предусмотренного законодательством, какие бонусы от сотрудничества имеют обладатели франшизы Яндекс такси и о том, есть ли плюсы от прямого партнерства.

Партнерка от Яндекс.Такси: в чем сущность?

Партнерка от Яндекс такси — это программа сотрудничества, разработанная Яндексом. В соответствии с этой программой предприниматель имеет право начать работать в сфере предоставления услуг перевозчика, т.е. нанимать водителей с автомобилем или предоставлять им собственное ТС на основе договора аренды.

Большую часть прибыли, которую принесет франшиза Яндекс такси, предприниматель оставит себе, оставшуюся часть он выплатит сервису. В процессе заключения договора процент отчисления всегда оговаривается. Что касается бренда Яндекс, то он уже давно раскручен в РФ и лишний раз представлять его не имеет смысла.

Партнерская программа не является нововведением и существует довольно долгое время. Этот срок оказался достаточным, чтобы проработать все моменты сотрудничества, практически до идеала. Но время не стоит на месте, выдвигая новые требования, поэтому и партнерка постоянно совершенствуется, выходя на рынок с новыми предложениями и услугами.

Преимущества партнерской программы

Все, кто принял решение вступить в партнерскую программу от Яндекс такси для заработка, хотят знать, какие преимущества она дает. Вот только некоторые из них:

  • довольно высокий процент по выплатам. Такой тип сотрудничества дает возможность получать высокий доход;
  •   работа Яндекс Такси осуществляется в режиме online через мобильное приложение, которое совершенствуется и периодически обновляется. Увеличивается территория обслуживания сервисом, что влечет за собой обновление интерактивных карт. Все это приводит только к одному: к росту количества реальных клиентов сервиса;
  • встречаются регионы, где конкуренция среди перевозчиков либо очень слаба, либо полностью отсутствует. В связи с этим партнерство с Яндекс будет единственно правильным решением, т.к. у многих пассажиров перевозчик пользуется заслуженным доверием.
  • это полностью легальная работа. Яндекс такси устанавливает партнерство только с лицензированными перевозчиками, поэтому вопросы, связанные с налогообложением или претензии со стороны финансовых органов, полностью исключены;
  • специально введен список рейтинга и те региональные партнеры, которые имеют высокий рейтинг, имеют привилегии в виде исключительных условий в процессе сотрудничества;
  • программное обеспечение для работы таксистов и обслуживания потенциальных клиентов составлено грамотно и предоставляется работодателем совершенно бесплатно, тогда как многие конкуренты-перевозчики предлагают своим работникам его купить;
  • оплату за проезд можно взять как наличными средствами, так и использовать безналичный расчет.

В интересах компании привлекать к работе региональных партнеров.  Некоторые хотят стать партнером Яндекс такси, чтобы подключать других водителей, или работать в качестве партнера на личном ТС. И какой бы вариант не был выбран, оба приносят выгоду, каждый имеет свои преимущества и оба достойны более детального рассмотрения.

Условия партнерской программы

Чтобы сотрудничество с системой Яндекс Такси было плодотворным, необходимо подключить машины таксопарка-партнера к приложению Таксометр от Яндекс. Благодаря этому приложению становится удобно взаимодействовать с клиентами, т.к. заказы приходят с тех адресов, которые расположены неподалеку от текущего местоположения такси.

В случае, если водитель находится на линии выполнения заказа, ему система дополнительно может подкинуть еще один, когда адрес нового заказа совпадает с маршрутом следования такси по первому адресу. Выходит, что, используя программное обеспечение, эффективность работы только возрастает.

Каждый заказ облагается комиссией, и Яндекс-система получает его. Но мобильное приложение предоставляется бесплатно и никаких вступительных взносов с партнеров компании никогда не взимают.

Компания выдвигает несколько важных условий для работы, одним из которых является договор о неразглашении, который затрагивает весь период сотрудничества и 5 лет после его прекращения.

Также партнерская программа предусматривает запрет взвинчивания цен на услуги перевозчика агрегатором компании. Все должны придерживаться тарифной сетки, разработанной Яндексом.

Компания, в соответствии с условиями партнерства, оставляет за собой право контролировать качество предоставляемых услуг посредником. Проверка осуществляется посредством привлечения тайных покупателей и вызовов, поставленных на контроль.

Помимо всего, 1 раз/ в 3-10 дней водитель должен предоставить фотографии состояния своего автомобиля, как снаружи, так и изнутри. Для того, чтобы фото соответствовало требуемому ракурсу, необходимо четко следовать инструкции.

Насколько часто нужно проводить эту процедуру, зависит прежде всего от оценок пассажиров и от того, как водитель прошел проверку в предыдущий раз.

Согласно условиям партнерского сотрудничества, плата за услугу может быть принята как наличными средствами, так и безналичным расчетом.

Кто может стать партнером Яндекс.Такси

Будущие партнеры сервиса должны соответствовать целому ряду условий и среди них:

  1. К заключению договора может быть привлечено юридическое лицо, имеющее официальную регистрацию и открытый счет в банке. Важно, чтобы работники таксопарка были официально оформлены или имели документ индивидуального предпринимателя.
  2. У партнера обязательно должна быть лицензия на право заниматься пассажирскими перевозками.
  3. Для каждого тарифа положено определенное количество машин и автопарк не может проигнорировать это условие. Их минимальное количество находится в полной зависимости от величины населенного пункта, где запускается бизнес. Если он достаточно маленький, то система разрешит подключить автопарк с 5-ю машинами. В крупных городах эта цифра значительно выше. В некоторых случаях по этому вопросу приходится договариваться.
  4. Водительский стаж всех претендентов на работу должен быть не менее 3-5 лет. Номера их телефонов должны быть переданы франчайзеру. В крупных городах страны, в том числе и в Москве, те водители, которые приняли для себя решение сотрудничать с Яндекс Такси, обязаны пройти экзамен перед подключением к приложению сервиса на знание улиц города и уставных правил Яндекс-перевозчика. Также каждый кандидат проходит проверку у психолога, который оценивает способность водителей справляться с нетипичными ситуациями на дорогах и умение разрешать конфликты, возникающие с неуравновешенными клиентами.
  5. Чтобы установить приложение, необходимо каждому водителю иметь мобильное устройство с операционной системой  iOS или Android.
  6. К работе администратора автопарка-партнера должен быть привлечен человек, который будет максимально корректен в своих высказываниях, особенно это касается ответа на негативные отзывы клиентов. Если необходимо, то он должен уметь принять соответствующие меры.
  7. Оформить сотрудничество с системой Яндекс Такси для ведения бизнеса можно в том случае, если на счету компании-партнера будет достаточное количество средств.

Для создания таксопарковой службы требуется:

  • юридическому лицу пройти регистрацию и принять на работу бухгалтера;
  • как только будет подписан договор, пройти небольшое обучение;
  • взять в аренду или приобрести офис вместе с площадкой и обзавестись всей требуемой оргтехникой;
  • подобрать автомобили соответствующего класса, приобрести их, поставить на учет и позаботиться о получении лицензии;
  • привлечь к работе водителей.

Для того, чтобы открыть бизнес, необходим стартовый капитал в размере от 3 млн. руб. Яндекс-компания, если необходимо, может помочь в некоторых делах, которые связаны с анализом состояния рынка перевозчиков в вашем регионе и на основе этих данных разработать финансовый план. Иногда она помогает приобрести автомобили с приличной скидкой и застраховать их.

Чтобы стать партнером Яндекса, необязательно связываться с ним напрямую, можно это сделать и через агрегатора.

Как подать заявление на партнерство с Яндекс Такси

О том, как стать партнером Яндекс Такси, постепенно становится ясно. Но не все знают, что не каждый может им стать.

В самом начале нужно проверить автопарк на соответствие требованиям. Если необходимо придется внести дополнения или вовсе сменить некоторое количество автомобилей.

Для того, чтобы стать полноценным партнером, нужно зайти на официальный сайт компании и внести следующие данные в анкету:

  • как официально называется ваш автопарк;
  • название города (всех городов, где работают машины вашего таксопарка);
  • полное ФИО и контактный телефон;
  • E-mail (можно обойтись и без него);
  • автомобили и их количество, которые полностью соответствуют условиям тарифов.

Как только будет отправлена анкета, с будущим партнером свяжется сотрудник компании. В случае одобрения заявки сотрудник Яндекса перейдет к обсуждению деталей сотрудничества, и если они будут приняты, то останется только оформить договор.

Как происходит подключение партнеров к Яндекс Такси

Чтобы подключиться к партнерке, необходимо посетить офис компании Яндекс Такси, который есть в каждом региональном центре. Вполне достаточно побывать там всего лишь 1 раз, чтобы пройти регистрацию, проконсультироваться и подключить программное обеспечение перевозчика. И только после прохождения всех этих процедур можно приступать к работе.

Бывают причины, по которым водитель не может лично посетить офис. В этом случае Яндекс предоставляет право воспользоваться online-вариантом для регистрации.

Для этого необходимо будет воспользоваться электронной почтой и переслать сканы всех требуемых документов.

Заявку обязательно рассмотрят в установленные сроки и если ее удовлетворят, то на E-mail водителя, который он должен будет указать при регистрации, придет код для активации программы.

Прямой партнер Яндекс Такси: ИП на личном автомобиле

У многих водителей возникает интерес к вопросу, как стать прямым партнером в такси от Яндекса, если уже есть свой личный автомобиль, есть желание работать именно на нем и возможно ли это в принципе.

Ответ будет утвердительным: да, можно, если претендент и его автомобиль будут соответствовать строгим требованиям перевозчика. Перед тем, как устраиваться на работу в Яндекс, водитель должен получить статус индивидуального предпринимателя, который даст ему право получить лицензию. Только после этого он будет официально трудоустроен в компании.

Чтобы обзавестись лицензией или в случае, если возникли проблемы с ее получением, нужно обратиться в Росгостакси или другую подобную организацию, специалисты которых помогут в кратчайшие сроки оформить столь важный документ, без которого устроиться на работу в Яндекс Такси невозможно.

В таких компаниях можно воспользоваться возможностью и приобрести полностью весь пакет услуг, который включает в себя оформление лицензии, получения права считаться ИП и даже подключиться к Яндекс-перевозчику без лишних проблем.

В чем преимущество прямого партнера

Что касается преимуществ, то прямой партнер Яндекса имеет их в разы больше, т. к. работать он будет напрямую с работодателем, а не с многочисленными посредниками, которые нацелены получить свою долю дохода каждый. Тем, кто по каким-то причинам не может подключиться к партнерскому соглашению, придется использовать другого партнера для подключения, который держит этот бизнес в городе.

Очень важно знать, какие факторы оказывают влияние на рейтинг таксопарка. Это в первую очередь количество обслуживаемых пассажиров, положительные отзывы, подключение большого количества автомобилей с разной тарифной сеткой, объем перевозок и заработка.

Поэтому, чтобы стать партнером таксопарка, нужно в первую очередь ознакомиться с его профилем, изучить рейтинг и принять для себя решение, стоит ли к нему подключаться.

Для тех, кто решил стать партнером Яндекс такси: советы

  • Если желающий получить специальность таксиста — новичок, то ему вовсе не обязательно примыкать к какому-то автопарку, становиться в нем водителем и потом уже действовать, как индивидуальный предприниматель. Для таких людей в Яндекс Такси предоставляется более простая схема сотрудничества, которая заключается в том, что они должны в начале получить в своем регионе свидетельство, предоставляющее возможность вести предпринимательскую деятельность в индивидуальном порядке. После этого получить на руки лицензию.
  • Если вы хотите знать о том, какую схему подключения для прямого сотрудничества предлагают другие организации, то на примере Росгостакси мы вам предоставим эту возможность: в начале с вас возьмут денежную сумму за регистрацию, затем большая часть вашего дохода будет уходить в карман работодателя. Есть компании, в которых отчисление составляет 75% и выше.
  • Обычно лицензия, которую необходимо получить для того, чтобы осуществлять перевозку пассажиров, выдается на 5 лет. После окончания этого срока ее нужно продлить.
  • Еще необходимо будет получить документ, который подтвердит оплату налоговых сумм на доход за 1 или несколько месяцев предпринимательской деятельности.

Каждый волен идти своим путем. Но если учитывать все «за и против», преимущества и недостатки, то все, что получают партнеры Яндекс такси, выделяется на фоне остальных.  Вне всякого сомнения, стоит стать партнером именно этого перевозчика.

Стоит ли подключаться к партнерке Яндекс Такси?

Подключение считается довольно выгодным, так как минимальная ставка официального партнера такси от Яндекса равна всего лишь 9%.

При оформлении необходимых документов придется немного побегать, но это приятные хлопоты, ведь сотрудничество с Яндексом в регионах — крайне выгодное мероприятие. В отдаленных районах к сервису еще не успели подключиться, поэтому исключена какая-либо конкуренция даже со стороны перевозчиков, работающих в этих районах.

С подключением партнерской программы сократится и время ожидания клиентов. Нет никакого запрета на то, чтобы по дороге подхватить попутчика или оказать другие услуги, связанные с перевозкой пассажиров и багажа.

Все будет зависеть от того, насколько грамотно водитель расставит свои приоритеты и распорядится своими ресурсами. Именно от этого зависит сумма прибыли. Как только водитель подключится к партнерке Яндекс Такси, он поймет, как это выгодно.

: Работа в Яндекс Такси

Источник: http://telefon-yandex-taxi.ru/kak-stat-partnerom-yandeks-taksi.html

Принцип работы Яндекс-такси, Uber и Gett

Схема работы яндекс такси с партнерами

Схема изображает принцип работы: зеленым взаимодействие водителя и пассажира, а бордовым — распределение оплаты.

Агрегаторы такси (агрегатор от латинского слова aggregatio т. е. «накопление»). Агрегаторы объединили таксопарки. Первым в 2009 году появился Uber, за ним в 2011 году Яндекс-такси и Гетт-такси.

Общие принцип работы агрегаторов:

  1. Откуда заказы. Пассажир связывается с водителем через мобильное приложение.
  2. Кто подключает водителей. Агрегаторы: Яндекс-такси, Uber и  Gett-taxi работают с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а те в свою очередь с водителями.
  3. Комиссия. Агрегаторы и таксопарки берут процент от заказа за посредничество.

    Например Uber берет 20%, а таксопарк до 10%.

  4. Почему популярно? Агрегаторы предъявляют высокие требования к автомобилю и водителю, обеспечивая качество и безопасность. Пассажиру комфортно.
  5. Почему популярно? Часть №2. Чаще всего заранее известна стоимость поездки. Можно заказать любой автомобиль: эконом и бизнес класса, с детским креслом или минивен.

    Это тоже нравится пассажирам.

  6. Почему популярно? Часть №3. Из-за большого количества подключенных к агрегаторам машин не приходится ждать такси. Например в Москве от заявки до подачи пройдет не более 10 минут.
  1. Кто подключает к Uber. Убер сотрудничает только с партнерами — юридическими лицами или ИП.
  2. Кого подключают к Uber.

    Партнеры подключают к Uber водителей соответствующих требованиям: стаж вождения более 3 лет, есть лицензия такси, несудим и автомобиль из списка.

  3. Какой смартфон. Приложение для водителя работает и на Андроид и на iOs. Подойдет смартфон или планшет с симкартой.
  4. Комиссия. Убер берет 20% от заказа и 5-10% берет партнер.
  5. График работы водителя.

    Водитель может работать сколько хочет, хоть 15 часов в сутки, хоть 3 часа в неделю.

  6. Когда зарплата. Деньги водитель получает на карту раз в неделю или раз в сутки. Деньги перечисляет партнер за вычетом своей комиссии.
  7. Сложно работать? Если водитель имеет низкий рейтинг, то Uber его отключает. Подробнее о рейтинге в статье.

Подключение: работа в Uber водителем.   
  1. Кто подключает к Яндекс-такси. Яндекс сотрудничает только с таксопарками — юридическими лицами или ИП.
  2. Приложение для водителя. Приложение называется Яндекс Таксометр и работает только на устройствах с Андроидом. В Таксометре видны заказы, прибыль, рейтинг и т. п.
  3. Особенность Яндекс Таксометра. Баланс таксометра должен быть положительный, чтобы принимать заказы. Если вы получаете оплату наличными, то комиссия Яндекса должна списаться с таксометра. Если на балансе Таксометра не будет денег, неоткуда будет списать комиссию. Безналичные оплаты поступают в ваш Таксометр уже за вычетом комиссии.
  4. Комиссия.

    Яндекс берет комиссию с заказов 23%, частью делится с таксопарком. Так же, таксопарки берут комиссию 3-10% за вывод средств с таксометра.

  5. Проверки. Повышенные требования к обучению водителей. Прохождение фотоконтроля — неожиданно вы должны прислать фото авто и документов. Прохождение обучения и аттестации в центрах — для новичков и тех, кто полтора месяца не работал.

  6. Зарплата. Деньги водитель получает на карту по запросу в таксопарк. А так может копить их на Таксометре.
  7. Сложно работать? Заблокируют за жалобы пассажиров, за низкий рейтинг, за грязную машину и если не принимать предложенные заказы.
Подключение: работа в Яндекс такси водителем.

В Советском Союзе была монополия государственного такси. Частным извозом заниматься было нельзя, а все такси и таксисты были примерно одинаковые:

Образ советского таксиста.

С развалом СССР, в новой России начали появляться предприниматели, которые копировали бизнес из-за рубежа создавая коммерческие таксопарки. Ну и конечно «бомбилы» — частные водители.

Бомбилы начала 90-х годов.

Этот процесс развивался и к 2010 году достиг неких границ: было достаточно таксопарков. Какие-то таксопарки были обычными, а какие-то под свою аудиторию: такси для женщин, для бизнесменов, для недорогих поездок. 

Сформировались более-менее известные бренды: «Новое желтое такси», «Такси командир» и т. п. Все «рыбные» места у вокзалов, аэропортов и метро были поделены между группировками и диаспорами.

Женское такси. Видна принадлежность к определенному автопарку.

Стоимость для обычных людей была высока. Чтобы проехаться по Москве дешевле рублей 500 — надо было торговаться, а добраться в аэропорт дешевле 3 000-5 000 тысяч просто невозможно.

Развитие интернета сделало свое дело и появились агрегаторы такси. Агрегаторы начали объединять таксопарки. Первым в 2009 году появился Uber, за ним в 2011 году Яндекс-такси и Гетт.

По сути, агрегаторы это разработчики программ, которые связывают водителя с пассажиром. За счет широких рекламных возможностей потенциальные пассажиры знают, что если скачать приложение для смартфона и заказать через него такси — получится недорого, комфортно и безопасно.

Приложение Uber для пассажира. Все ясно, быстро и недорого.

Uber не только самая первая сеть, но и наиболее распространенная в мире. Убер позиционирует себя как сервис профессиональных водителей и открещивается от слова такси.

Агрегаторы стерли и уравняли между собой различные бренды такси. Пассажир заказывая такси через агрегатор получает адекватную и фиксированную цену за поездку. Заказав такси в Яндекс-такси, пассажир и не узнает, что к нему приехал водитель из таксопарка «Вист-М». Для пассажира это будет просто Яндекс-такси.

Агрегаторы изменили рынок — владельцу автопарка выгоднее работать не над развитием бренда, а над набором автомобилей и обучением водителей.

Благодаря тому, что агрегаторы объединили сотни тысяч такси пассажир заказывая машину ждет меньше 10 минут в любое время. Ведь всегда есть рядом несколько готовых таксистов.

Читайте по теме:

Источник: https://vist-m.ru/articles/concept/

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси — Audit-it.ru

Схема работы яндекс такси с партнерами

бухгалтерская компания “Мои Финансы”

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

– Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

– У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации.

В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы.

Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

– агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

– водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора.

Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности.

Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения.

А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов.

За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер – Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%.

При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%.

Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты».

Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя.

Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог.

В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы.

А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем.

По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма.

И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя.

При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов.

А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%.

Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога.

ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель.

В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель».

Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к.

их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/922784.html

Selsovet-jurist
Добавить комментарий