Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении может быть оспорен как по форме, так и по содержанию

Содержание
  1. Обжалование отказа в возбуждении административного правонарушения
  2. КС РФ счел, что госорганы должны мотивировать отказы в возбуждении административных дел
  3. Обжалование отказа в возбуждении административного правонарушения
  4. Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении может быть оспорен как по форме, так и по содержанию
  5. Порядок и сроки обжалования определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях
  6. Комментарий к ст. 30.1 КоАП РФ
  7. Порядок обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  8. Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
  9. Образцы жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях (определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), вынесенных должностным лицом или иным несудебным органом
  10. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях.
  11. Апелляция на отказ в возбуждении дела об административном правонарушении
  12. Статья 30.1 КОАП. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Обжалование отказа в возбуждении административного правонарушения

Материалы сайта Нижегородского районного суда могут быть воспроизведены в СМИ, на интернет-серверах или в других средствах массовой информации со ссылками на первоисточник.

КС РФ счел, что госорганы должны мотивировать отказы в возбуждении административных дел

Москва. 2 апр. INTERFAX.RU — Конституционный суд РФ подтвердил право граждан на получение обоснованных ответов от государственных органов, сообщила пресс-служба суда.

Решение Конституционного суда основано на предыдущих правовых позициях. Суд рассмотрел вопрос о конституционности части 5 статьи 28.1 КоАП РФ и части 3 статьи 201 АПК РФ. После обращения Ольги Яковенко дело было расследовано.

Яковенко, владелец кафе на федеральной трассе «Дон», обратился в Росреестр с просьбой возбудить дело об административном правонарушении в отношении владельца аналогичного предприятия общественного питания, расположенного по соседству. Заявитель считал, что, сдавая в субаренду право проезда, конкуренты вторгаются на его территорию и мешают его работе.

В ответ Яковенко получил письмо от «Росс Рестор», в котором говорилось, что оснований для проверки нет. В суде женщина пыталась отменить бездействие Росреестра, так как ждала либо возбуждения дела, либо отказа в возбуждении дела. Не получив поддержки, он обратился в Конституционный суд Российской Федерации, говорится в заявлении.

Конституционный суд РФ отметил, что решение о возбуждении или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не основывается на простом факте поступления заявления, а требует рассмотрения обстоятельств, изложенных в жалобе. Однако «решение об обоснованном отказе будет принято, если уполномоченный сотрудник сочтет, что материалов для возбуждения дела недостаточно.

Если уполномоченное должностное лицо не принимает такого решения, АПК РФ не исключает права оспорить неадекватность формы отказа и обжаловать его, в том числе признать незаконным. Возражения будут означать, что гарантия защиты прав граждан будет проигнорирована, заключил ВС.

КС признал оспариваемое правило конституционным и постановил пересмотреть дело Яковенко.

Обжалование отказа в возбуждении административного правонарушения

КСОРФ Статья 30.1. Право на обжалование решений по делам об административных правонарушениях.

1.Лица, указанные в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, могут обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.

(Изменен Федеральным законом от 11 февраля 2013 г. N 294-ФЗ)

(см. текст в предыдущей версии)

1) Выдается судьей — в вышестоящем суде

(2) выданные Коллективом — в окружном суде по месту нахождения штаб-квартиры Коллектива; и

(Федеральный закон N 225-ФЗ от 10 февраля 2007 года, с изменениями, внесенными N 225-ФЗ от 18 июля 2011 года)

(см. текст в предыдущей версии)

(3) Выдано государственным служащим — вышестоящему органу, вышестоящему государственному служащему или районному суду при рассмотрении дела

(3.1) полученные работником, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, — соответствующим нормативным правовым актом вышестоящего органа, вышестоящего должностного лица, уполномоченного федерального правоохранительного органа Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральных правоохранительных органов или рассмотрения дела в районный суд по месту

(Пункт 3.1 введен Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ)

4) выданный иным органом, созданным в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, — районным судом по месту рассмотрения дела.

1.1. в Высший суд могут быть обжалованы также постановления по делам об административных правонарушениях должностных лиц, уполномоченных в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях.

(Часть 1.1 введена Федеральным законом от 23 июля 2010 года, принята с 23 июля 2010 года по 18 июля 2010 года.

(см. текст в предыдущей версии)

2.2 В случае подачи жалобы на решение по делу об административном правонарушении в суд и Верховному комиссару, Верховный комиссар рассматривается судом.

Это решение выносится на основании результатов рассмотрения жалобы.

3.Решения по делам об административных правонарушениях, связанных с осуществлением предпринимательской или иной финансовой деятельности юридическим лицом или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридических лиц, принимаются арбитражным судом, Закон об арбитраже.

(В редакции Федерального закона от 14.10.2014 г. N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей версии)

4. о решении об отказе в рассмотрении дела об административном правонарушении средство защиты уведомляется в соответствии с правилами, установленными в настоящей главе.

Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении может быть оспорен как по форме, так и по содержанию

Конституционный суд РФ исследовал вопрос о соответствии пункта 5 статьи 28.1 Конституции РФ и КоАП РФ.

Гражданин индивидуальный предприниматель обратился в Россреестр с просьбой возбудить дело об административном правонарушении в отношении другого индивидуального предпринимателя и юридического лица, которые, по мнению заявителя, допустили нарушение правового статуса земли, прилегающей к Земля. Его собственность. В ходе расследования жалобы ГД пришел к выводу, что у заявителя не было оснований для проведения внеплановой проверки в месте, указанном в письме.

В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 28.1 КоАП РФ заявитель обратился в суд, посчитав, что результатом его расследования жалобы является либо процессуальное ходатайство об административном правонарушении, либо решение об отказе в возбуждении дела. Бездействие ГД с целью избежать вынесения процессуального решения.

Первичный и вторичный суды признали, что ГД фактически отказал в возбуждении дела об административном нарушении, но не вынес решения, как того требует статья 5 § 5 об административных нарушениях. Статья 5 § 28.1 § 5. Однако суд постановил, что это не нарушает прав заявителя.

Апелляционный суд не согласился с выводом суда низшей инстанции о том, что -Спот аудит должен вынести решение по данному мероприятию, принимая во внимание тот факт, что Главное управление не доказало причины отмены. Непроцессирование за административные нарушения по результатам ИТ-инспекции. Применение. Однако, поскольку этот вывод не привел к принятию незаконного решения, предыдущее решение было ратифицировано.

В апелляции, поданной в Конституционный суд, апеллянт оспаривал конституционность части 5 статьи 28.1 Закона об административных правонарушениях. 28.1, статья 5 КСОРФ и статья 201, часть 3 АПКРФ. Однако эти правила позволяют сотрудникам уполномоченного органа принимать обоснованные решения и уполномочивают суд проверять законность данного решения (действия или бездействия уполномоченного органа) в порядке главы 24 АПК РФ. Оценка правомерности статьи 24 АПК РФ — отказ в возбуждении дела об административном правонарушении — должна осуществляться по правилам КОРФ и главы 25 АПК РФ.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 — подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень

Рассмотрев жалобу, Конституционный суд РФ пришел к выводу, что нормы части 5 статьи 28.1 КоАП РФ не противоречат Конституции РФ. Рассмотрев сообщения физических и юридических лиц об административных правонарушениях (за исключением отдельных видов нарушений, перечисленных в Кодексе), он приходит к выводу, что, независимо от административной процедуры, у уполномоченных должностных лиц нет оснований для возбуждения дела. В рамках процедуры административного нарушения принимается решение о возбуждении дела. Возможность отказа в возбуждении дела в любой другой форме, включая письменный ответ, законом не предусмотрена.

Конституционный суд РФ также не нашел оснований для признания неконституционными норм части 3 статьи 201 АПК РФ. 3 Это связано с тем, что статья 201 АПК РФ не исключает право физического или юридического лица оспорить (обжаловать) отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенный компетентным должностным лицом по заявлению физического или юридического лица. Лицо, не в форме определения, в порядке, предусмотренном для оспаривания (обжалования) обычно выносимого решения (в соответствии с правилами главы 25 АПК РФ, действующими применительно к положениям КОРФ), и в то же время, поскольку этот вид не соответствует требованиям части 5 статьи 28.1 КОРФ. Вы можете опротестовать вышеуказанный отказ в соответствии с главой 24 АПКРФ.

Конституционный суд РФ также обязан рассмотреть обращение и вынести решение в соответствующей форме, если во втором из указанных вариантов возражения суд установит, что компетентное должностное лицо неправомерно отказало в результатах рассмотрения жалобы заявителя на назначение по причине. Это не лишает возможности возбудить дело об административном правонарушении в связи с истечением срока давности для осуществления Административные правонарушения.

Порядок и сроки обжалования определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях

Гражданин или юридическое лицо имеет право подать заявление о привлечении к ответственности лица, совершившего правонарушение.

Работник, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении, проводит проверку в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела. По результатам работник возбуждает или отказывает в возбуждении дела об административном правонарушении.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении направляется заявителю, который имеет право обжаловать его в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 30.3 (1) КоАП РФ, жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

— в Высший суд, если оно выдано судьей.

— если он выдан Верховным судом, судьей или районным судом; — если он выдан коллективным органом; и

— в случае подачи заявления работником — в вышестоящий орган, вышестоящему работнику или в районный суд, где рассматривалось дело.

Согласно статье 30.8 КоАП РФ, решение по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подлежит опубликованию немедленно после его принятия.

Копия решения в трехдневный срок направляется физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого вынесено решение, а также потерпевшему в случае подачи жалобы или по его просьбе прокурору.

Комментарий к ст. 30.1 КоАП РФ

Статья 30.1 КоАП РФ определяет порядок обжалования дел об административных правонарушениях. Это зависит от принципов, по которым расследуется дело.

Статья 30.1 КоАП РФ устанавливает возможность обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях как в суде, так и в суде (административном) класса.

Здесь, в соответствии со ст. 29.9 ст. 2.1 по делам об административных правонарушениях, постановления о назначении административного наказания и постановления о завершении производства по делам об административных правонарушениях обоих этих видов могут быть обжалованы в арбитражный суд (ст. 19.2 n 10 «Судебная» вс РФ от 2 июня 2004 г.) по некоторым вопросам, возникающим в результате нарушений»). Однако при решении вопроса по делу по заявлению об оспаривании решения административного органа об осуществлении административной ответственности арбитраж решает вопрос о том, применяется ли при осуществлении административной ответственности лицо, связанное с лицом, связанным с предпринимательской или иной экономической деятельностью.

Выбор конкретной процедуры обжалования определения об отказе в производстве по делу об административном правонарушении предоставляется заинтересованному лицу.

При этом специальные нормы статьи 30.1 КоАП РФ не исключают возможности одновременного обращения в суд и в вышестоящие органы (вышестоящим работникам) (Дело N 7-509/ от 15.12.2016 к Решению Пензенского районного суда 2016). Однако если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подана в суд и вышестоящий орган, то жалобу рассматривает суд (ст. 30.1 ч. 2 КоАП РФ).

Первая часть статьи 30.1 КоАП РФ предусматривает, что лица, указанные в статье 30.1, вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении. 25.1-25.5.1 Цао рф:.

1) выдается судьей — Высшим судом (ст. 30.1 п.1 ч.1 КоАП РФ), и

2) наложенные коллегиальным органом — районный суд по месту нахождения коллегиального органа (п.2 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ).

Только в суде, статья 121, § 4 и статья 30.1, § 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве», статья 30.1 КоАП РФ можно оспорить постановление судебного пристава-исполнителя, вынесенное по административному делу. правонарушения (Отчет о судебной практике Свердловского районного суда по делам об административных правонарушениях (4 квартал 2008 года) (утвержден постановлением Исполнительного комитета Свердловского районного суда от 18 февраля 2009 года))

(3) Выдано должностным лицом — выдано вышестоящему органу, старшему должностному лицу или районному суду, где рассматривалось дело (ст. 30.1, п. 3, ч. 1 КоАП РФ).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Закона РФ «Об административных правонарушениях». 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, имеющими военную подготовку) — в гвардейский военный суд (ст. 29.5 КоАП РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «Об определении подведомственности дела для рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении», в отношении некоторых вопросов, возникающих у судов при применении Закона Российской Федерации «Об административных правонарушениях», орган выдается и должен начинаться с территории, на которой осуществляется юрисдикция органа власти. От имени работников в статьях 3 28.6 и 29.10 КСОРС. Иными словами, в таких случаях юрисдикция по вынесению решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения компетентного органа.

Аналогичная процедура применяется для определения подведомственности жалобы на решение вышестоящего органа, вынесенное на основании жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с пунктом 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.

4. решения официальных лиц, определенные в пункте 2 статьи 23.79, пункте 2 статьи 23.79.1 или пункте 2 статьи 23.79.2. 4. предоставляемых работниками, указанными в пункте 2 статьи 23.79.1 или пункте 2 статьи 23.79.2 КСОРФ, вышестоящим органам, высшим должностным лицам и федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным соответствующим нормативным правовым актом Президента РФ Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, либо соглашениями о передаче отдельных полномочий, либо районными судами по месту рассмотрения дела (пункт 3.1 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ); и

5) выданное другим органом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела (п.4 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ).

Таким образом, если подается апелляция на решение по делу об административном правонарушении, применяются следующие правила

1. если дело рассматривал несудебный орган (государственный служащий), его решение может быть обжаловано в районный суд (статьи 30.1, части 2 и 3, часть 1 КоАП РФ), а обжалуемое судьей районного суда решение — в вышестоящий суд, то есть в окружной суд или другой соответствующий суд (статья 30.9 Параграфы 1 и 2; КАОРФ).

Жалобы подаются и рассматриваются в соответствии с процедурами, изложенными в §§ 30.2-30.8 КоАП РФ и в соответствии с § 30.9 § 3 КОРФ. 30.2-30.8 КСОРФ.

КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования решения районного судьи или иного соответствующего суда в том же порядке, которое вступает в силу немедленно после вынесения им решения (статья 31.1, пункт 3 КоАП РФ).

2.Если дело рассматривается судьей по безопасности или судьей районного суда, его решение может быть обжаловано в соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 1 Регламента (ЕС) №. 30.2-30.8 КоАП РФ, только в Высоком суде:.

соответственно в районном, областном суде или ином приравненном к нему суде (часть 1 статьи 30.1 КоАП РФ).

Статья 30.9 КоАП РФ статьей 31.1 КоАП РФ, которая вступает в силу немедленно после издания, так как не предусматривает возможности аналогичного обжалования решения Высшего суда (статья 31.1 КоАП РФ, статья 3) (письмо Верховного суда) N1536-7/КоАП РФ от 20 августа 2003 года «По делу об административном правонарушении в случае обжалования (Пояснение о вступлении в силу решения и (или) постановления»).

Аналогичное мнение выражено в статье 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникших у суда при применении Закона Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

Суд также обращает внимание на то, что подача жалобы вышестоящему сотруднику в соответствии с главой 30 КоАП РФ не переносит срок подачи жалобы на решение в судебные органы. Преждевременный ответ вышестоящего должностного лица может рассматриваться как законная причина пропуска срока обращения в суд, но в то же время в материалах дела отсутствует ходатайство гражданина о восстановлении пропущенного процессуального срока (решение Верховного суда N12-193/ по делу Удмуртской Республики от 28 июня 2017 г. 2017, решение Московского городского суда от 7 апреля 2017 г. N 4а-241 / 2017).

КоАП РФ предоставляет полный перечень постановлений, вынесенных по делам об административных правонарушениях, и лиц, имеющих право обжаловать данное постановление. Эти лица названы в части 1.1 статьи 30.1, частях 5 и 6 статьи 30.9, статье 30.12 КоАП РФ. К ним относятся:.

(1) Лица, указанные в статье. 25.1-25.5.1 КОРФ, которым предоставлено право оспаривать протокол об административном правонарушении в силу п. 1 ст. 30.1 КОРФ.

a) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 25.1 КоАП РФ); и

б) потерпевший (ст. 25.2 КоАП РФ); и

в) законный представитель физического лица (ст. 25.3 КоАП РФ); и

г) законные представители юридических лиц (ст. 25.4 КоАП РФ); и

e) адвокаты и представители (ст. 25.5 КоАП РФ); и

f) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (статья 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); и

2) сотрудники, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ. Они имеют право обжаловать в вышестоящий суд постановление судьи по делу об административном правонарушении (ст. 30.1, ч. 1.1 КоАП РФ).

(3) Работник, принявший решение по делу об административном правонарушении. Он имеет право обжаловать в Высший суд решение судьи по жалобе на это решение, в том числе надзорное постановление (ч. 5 ст. 30.9, ч. 4 ст. 30.12 КоАП РФ).

(4) руководитель коллектива, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении. Право на обжалование решения суда по жалобе на решение, вынесенное коллегиальным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ст. 30.9 § 6 КоАП РФ).

(5) Прокурор (статья 30.12 КоАП РФ).

Суд обращает внимание на то, что положения части 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ применяются только на стадии пересмотра судебных решений и решений, не вступивших в законную силу, а не к процессу обжалования этих действий. в контексте надзорных и административных процессов. Это означает, что должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, не могут обжаловать вступившие в законную силу постановления судьи по таким правонарушениям (Постановление Московского городского суда от 26 декабря 2016 года N 4а-7690 / 2016).

Кроме того, правила ГПК не предусматривают пересмотр решений по вновь открывшимся новым ситуациям судом, вынесшим решение, и другим судом.

Часть III статьи 30.1 КоАП РФ предусматривает, что постановления по делам об административных правонарушениях, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут быть обжалованы в арбитражный суд Суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом.

Из положений главы 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные административными органами, могут быть обжалованы в Третейский суд в соответствии с процессуальным законодательством об арбитраже. связанные с его применением, совершенные юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предпринимательскую или иную экономическую деятельность (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (20)).

При установлении таких отношений государственное регулирование предпринимательской и иной экономической деятельности требует учета того, что используются как правовые, так и административные меры регулирования: разрешение на совершение определенных действий (в том числе лицензирование), обязательное направленное действие на совершение определенных, установление квот и других ограничений,… применение мер административного принуждения, применение материальных санкций, контроль и надзор и т.д.

Неисполнение или неполное исполнение правил, норм и стандартов, установленных государством посредством нормативного законодательства, влечет применение административной ответственности к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Поэтому в отношении подведомственности арбитражным судам дел об обжаловании решений административных органов о привлечении к административной ответственности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей законодатели указанных нормативных актов решили, что это должно учитываться в каждом конкретном случае. Следующие критерии

1) административное правонарушение совершено лицом, указанным в КоАП РФ (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), выступающим в качестве участника экономического оборота.

(2) Административное правонарушение совершено лицом при осуществлении им предпринимательской или иной экономической деятельности. Иными словами, административное правонарушение связано с осуществлением этой деятельности и выражается в несоблюдении закона. Акты, регулирующие отношения, связанные со сферой предпринимательской или иной экономической деятельности и устанавливающие правила, запреты, ограничения и административную ответственность в этой сфере в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Представьте себе комментарий к Кодексу РФ об административном праве под кураторством Л.В. Чистяковой «Административное право. Часть II. главы 21-32. Том II».

Чистякова Л.В., Америн Р.В., Добробаба М.Б., Капитан Ю.В., Капитан М.Е., Миршина И.В., Мошкина Н.А., Плещева М.В., Челпаченко О.А., 2019. Издание Россб.

Порядок обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

Порядок обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях регулируется главой 30 КоАП РФ.

Решение по делу об административном правонарушении могут обжаловать следующие лица

лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; и

пострадавший (физическое или юридическое лицо, которому административное правонарушение причинило физический, имущественный или моральный вред)

Законный представитель физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего. является несовершеннолетним или в силу своего физического или психического состояния не может самостоятельно осуществлять свои права

Законный представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или потерпевшего юридического лица

личные адвокаты, в пользу которых ведется производство по делам об административных правонарушениях; и

Уполномоченный представитель Президента Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Обжалование дела об административном правонарушении может быть обжаловано

Выдается судьей — в суде высшей инстанции

выданный коллективным органом — в районном суде по месту нахождения коллективного органа; и

Работником — в вышестоящем органе, старшим работником или в районном суде того места, где рассматривается дело.

альтернативные соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, альтернативные органы, руководители структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, альтернативные вышестоящим органам, предоставляемые руководителями их альтернативных органов. соответствующие нормативные акты Президента Российской Федерации, договоры о передаче частей Правительства Российской Федерации или его полномочий; или

Оно выдается другим органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, районному суду того региона, где расследуется дело.

Жалоба также может быть обжалована в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

В случае поступления жалобы на решение по делу об административном правонарушении в суд и вышестоящему, вышестоящему или вышестоящему должностному лицу, жалоба рассматривается судом.

Это решение выносится на основании результатов рассмотрения жалобы.

Постановления по делам об административных правонарушениях, связанных с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуются в Арбитражный суд в соответствии с Законом об арбитраже.

Постановления об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуются в соответствии с правилами, предусмотренными для обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, учреждению, должностному лицу, вынесшим постановление по делу, которые обязаны направить ее вместе со всеми материалами в течение трех суток со дня получения жалобы. дела в компетентный суд, вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на решение судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста или административного выдворения должна быть подана в вышестоящий орган в день поступления жалобы.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, компетентному ее расследовать.

Если жалоба не относится к компетенции судьи, у которого обжаловалось постановление по делу об административном правонарушении, жалоба в течение трех дней направляется на рассмотрение в вышестоящий суд.

Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях не облагается государственной пошлиной.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде отстранения от административной деятельности направляется в Высший суд в день поступления жалобы.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Если срок подачи апелляции истекает, этот срок может быть продлен по просьбе судьи или должностного лица, ответственного за рассмотрение апелляции.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 и 5.69 Закона РФ «Об административных правонарушениях», может быть подана в течение пяти суток со дня вручения или получения его копии Решение.

Вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья или должностное лицо

1) выяснить, имеются ли обстоятельства, препятствующие рассмотрению жалобы соответствующим судьей или должностным лицом, а также обстоятельства, препятствующие производству по делу; и

2) санкционирует предложение, при необходимости назначает эксперта, запрашивает дополнительные материалы и вызывает лицо, участие которого признано необходимым для рассмотрения жалобы

3) если рассмотрение не входит в компетенцию соответствующего судьи или должностного лица, направить жалобу, включая все материалы дела, в компетентный судебный орган для рассмотрения.

Срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:.

Жалобы на решения по делам об административных правонарушениях рассматриваются в течение 10 дней со дня их поступления вместе со всеми подробностями дела в орган или должностному лицу, ответственному за расследование жалобы.

Апелляционные жалобы на решения по делам об административных правонарушениях рассматриваются в течение двух месяцев со дня поступления всех сведений о деле в суд, ответственный за расследование апелляции.

Жалобы на решения по делам об административных правонарушениях, предусмотренные §§ 5.1-5.25, 5.25-5.52, 5.56, 5.58 и 5.69 об административных правонарушениях, рассматриваются в течение пяти дней со дня получения всех сведений судебного органа. Он отвечает за расследование жалобы.

Жалоба на административный арест или административное выдворение рассматривается в течение 24 часов со дня подачи жалобы, если лицо, подвергнутое административному аресту или административному выдворению, отбывает административный арест или подвергнуто административному выдворению.

Апелляция на решение о наложении административного взыскания в виде административного приостановления деятельности по апелляции рассматривается в течение пяти дней с момента получения всех материалов из Высшего суда, ответственного за расследование апелляции.

Обжалование административных правонарушений рассматривается только судьями и должностными лицами.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:.

1) лицо, чья жалоба рассматривается, лицо, в отношении которого жалоба должна быть рассмотрена, объявление, на которое подается жалоба, в

2) в присутствии физического лица или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, которому было вынесено решение по делу, а также в присутствии лица, приглашенного для участия, в расследовании жалобы установлено присутствие физического лица или законного представителя физического лица

3) Проверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, защитника и представителя.

4) Выясняются причины сокрытия участника рассмотрения дела и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанного лица или о переносе расследования жалобы.

5) разъясняются права и обязанности лица, участвующего в расследовании жалобы; и

6) часть принимает решение по их возражениям и предложениям; и

7) жалоба подана на постановление по делу об административном правонарушении

8) законность и обоснованность решения на основании имеющихся материалов и дополнительных материалов, в частности, объяснений законного представителя физического или юридического лица. Нарушение выдано. При необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, даются пояснения и заключения экспертов, рассматриваются другие доказательства, совершаются иные процессуальные действия.

(9) Если прокурор участвует в расследовании дела, его мнение выслушивается.

Судья и старшие офицеры не связаны обсуждением жалобы, а рассматривают дело в целом.

Результатом расследования жалобы на решение по делу об административном правонарушении является одно из следующих решений.

1) оставить жалобу без удовлетворения, приняв неизменное решение; или

2) изменить решение, если это не влечет за собой усиления административного наказания или ухудшения положения лица, в отношении которого вынесено решение.

(3) Хотя бы одна из ситуаций, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для отмены решения и прекращения производства по делу, а при отсутствии доказательств наличия такой ситуации — выданная ситуация. Решение,.

(4) признать решение недействительным и вернуть судье, учреждению или работнику новый экзаменационный иск. Не допускать всестороннего, полного и объективного расследования иска. Также, в связи с необходимостью применения Закона об административных правонарушениях, градиентный истец по иску назначит более строгие административные наказания.

(5) Отменить постановление и передать дело в соответствующую юрисдикцию, если в жалобе указано, что постановление вынесено коррумпированным судьей, органом или сотрудником.

Решение о результатах расследования жалобы на решение по делу об административном правонарушении содержит следующую информацию

1) Фамилия и состав судьи, имя, отчество, фамилия, работник, решение, его адрес, его адрес

2) дата и место рассмотрения дела; и

3) информация о том, кем было рассмотрено дело; и

4) обстоятельства, установленные по делу; и

5) статьи Закона Российской Федерации об административных правонарушениях или законов элементов органов Российской Федерации, предусматривающих административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо причины окончания производства по делу

6) мотивированное решение по делу; и

7) сроки и процедуры обжалования решения.

Помимо вышеуказанной информации, в случае наложения административного штрафа по постановлению по делу об административном правонарушении, информация о получателе штрафа требуется в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для назначения суммы штрафа, а также правилами предоставления информации о получателе штрафа. Информация о сумме административного штрафа, которая может быть уплачена в половинном размере административного штрафа.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение о передаче жалобы по подведомственности, если будет установлено, что рассмотрение не входит в компетенцию судьи.

Решение по жалобе на постановление об административном правонарушении публикуется сразу после ее рассмотрения.

Копия решения по жалобе на постановление по делам об административных правонарушениях направляется физическому или законному представителю юридического лица, в отношении которого было вынесено постановление по делу, или потерпевшему. Если заявитель или прокурор по его просьбе в течение трех дней после выдачи.

Копия решения судьи по жалобе на рассмотренное судьей постановление об административном правонарушении в течение трех дней со дня вынесения направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Должностное лицо, являющееся копией решения судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному агентством, направляется в агентство, должностному лицу, вынесшему решение, в течение трех дней со дня его вынесения.

Об обжаловании решений об административном задержании или административном выдворении уведомляется в день вынесения решения орган или должностное лицо, исполняющее решение, а также субъект и жертва решения.

Постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные работниками и (или) решения руководящих работников по жалобам на решения, могут быть обжалованы в суд, в котором рассматривается жалоба, а затем в вышестоящий суд.

Постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные коллегиальным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это решение могут быть обжалованы в вышестоящий суд. .

Последующее обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях и (или) решений по жалобам на такие постановления, их рассмотрение и разрешение осуществляются в соответствии с указанным порядком.

Решения суда по обжалованию решений органов власти по делам об административных правонарушениях также могут быть обжалованы органом власти, вынесшим решение.

Жалоба также может быть подана руководителем коллективной организации на решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллективной организацией, созданной в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Орган, созданный в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесший соответствующее решение.

Решение по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу, и/или последующее решение вышестоящей инстанции по апелляции на это решение могут быть обжалованы прокурором.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по протестам на постановление рассматриваются в установленном порядке.

Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении выдается прокурору, подавшему протест, защитнику (представителю, секретарю президента по защите прав предпринимателей).

Заинтересованные лица могут обжаловать вступившие в законную силу решения по делам об административных правонарушениях, а также решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов.

Решения по делам об административных правонарушениях, вступившие в законную силу, а также решения, принятые по результатам рассмотрения жалоб и протестов, могут быть обжалованы Генеральным прокурором.

Прокуроры субъектов Российской Федерации и их заместители, Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместитель, а в отношении военнослужащих и гражданских лиц, прошедших военную подготовку, — прокуроры военных округов, флотов и соединений, Главный прокурор и его заместитель.

Обжалование может быть подано должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу.

В отношении судей по делам об административных правонарушениях могут быть поданы апелляции должностными лицами, обратившимися к судье.

Жалобы и протесты могут быть поданы в Верховный суд республики, краевые и областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и самоуправляющихся регионов, а также в Верховный суд Российской Федерации.

Вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов могут быть внесены Председателю Верховного суда республики, края, области, суда города Москвы, Общественного суда, города Москвы Санкт-Петербурга, Председателю Верховного Суда Российской Федерации, лицу его замещающему или суды автономной области, автономных округов или их городов-альтернатив по ходатайству Председателя Верховного Суда РФ. Верховный суд Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобы и протесты на решения и постановления по делам о вмененных административных правонарушениях, результаты расследования и протесты на его решения. Эти положения и решения пересматриваются Верховным судом Российской Федерации при рассмотрении их председателем соответствующего Верховного суда республики, государства и территориальных областей, Московского городского суда и Священного городского суда. Санкт-Петербург, областной и автономный округ или заменяющий его автономный суд.

Вступившие в законную силу постановления судов по делам об административных правонарушениях, решения, принятые по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации, когда исчерпаны все возможности. Процессуальный Закон об арбитраже предусматривает их рассмотрение в Арбитражном суде. Эти решения пересматриваются Верховным судом Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными питательным процессом Российской Федерации.

Решения по выводам судей Военного апелляционного суда по делам об административных правонарушениях, а также жалобы и протесты пересматриваются Региональным (флотским) военным судом и Судебно-юридическим советом. В соответствии с правилами, установленными настоящим Кодексом Российской Федерации.

Жалобы или протесты подаются в Судебно-юридический совет для рассмотрения таких жалоб или протестов.

Апелляции, протесты на решения по делам об административных правонарушениях, решения по результатам рассмотрения апелляций, протестов должны содержать

1) название суда, в который подается жалоба или протест; и

2) информация о лице, подавшем жалобу, или о прокуроре, подавшем протест; и

3) сведения о других местах, имеющих отношение к делу об административном правонарушении; и

4) указания на решения по делам об административных правонарушениях, решения по результатам расследования жалобы, протесты

5) обсуждение заявителя или прокурора, подавшего жалобу, оснований для пересмотра постановления об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, опротестования, опротестования, опротестования, опротестования

6) список материалов, приложенных к жалобе или протесту; и

7) подпись лица, подавшего жалобу, или прокурора, подавшего протест.

К жалобе или протесту прилагаются:.

1) копия постановления по делу об административном правонарушении; и

2) копию решения о результатах расследования жалобы, протеста, если такое решение было вынесено; и

3) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия представления или ордера, выданного соответствующей коллегией адвокатов, и жалоба, подписанная лицом, подтверждающим полномочия защитника или представителя, и подписанная этим лицом.

(4) Копии протестов и опротестований. Их количество соответствует количеству других участников процедуры административного правонарушения.

Судья принимает жалобу или протест в случаях действительного административного нарушения, удовлетворяет протест или выносит решение по результатам рассмотрения жалобы и протеста.

Судья, принимающий жалобу на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предоставляет лицу, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему по жалобе, протесту и этим лицам возможность ознакомиться с жалобой, протестом или возражением на них относительно решения по результатам рассмотрения жалобы или протеста.

В случае подачи жалобы или протеста в нарушение требований об административном правонарушении, жалоба или протест возвращаются заявителю или прокурору, подавшему протест.

В случае принятия жалобы или протеста к рассмотрению решение по жалобе на административное правонарушение или по результатам рассмотрения жалобы или протеста подтверждается на основании жалобы или протеста, содержащихся в ответе, и доводов, приведенных в протесте и возражении на жалобу или протест.

По соображениям законности судья, получивший жалобу или протест, имеет право рассмотреть все производство по делу об административном правонарушении.

Решение по жалобе или протесту должно быть вынесено в течение двух месяцев со дня подачи жалобы, протеста и восстановления дела об административном правонарушении. Получение дела в суде.

Не допускается повторное принесение протестов, протестов по тем же основаниям, решений об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов на вступившее в законную силу решение по тем же основаниям.

Решение по результатам расследования жалобы или протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении оформляется в виде постановления по результатам расследования жалобы и протеста.

По результатам рассмотрения апелляции или протеста на решение по делу об административном правонарушении принимается одно из следующих решений по результатам рассмотрения апелляции и протеста

1) оставить решение по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протест и жалобу без изменения, протест на решение по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы Протесты, вступившие в силу без удовлетворения, протесты, которые

(2) вносить изменения в решения по делам об административных правонарушениях, решения о нарушениях норм об административных правонарушениях и нарушениях законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, решения о последствиях протестов, акций протеста, акций протеста. Ликвидированный без возвращения дела на новое рассмотрение, административный штраф не увеличивается. В противном случае статус лица не ухудшается в связи с принятым решением, постановлением, решением.

3) Решение по результатам рассмотрения жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении позволило всесторонне, полно и объективно расследовать дело и разрешить протест по делу и возвратить дело.

4) отменить решение по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, отменить решение по жалобам, протестам и решениям по результатам судебного разбирательства. А также в случае отсутствия доказательств обстоятельств, при которых было вынесено решение.

В решении, вынесенном по результатам расследования жалобы или протеста на решение по делу об административном правонарушении, которое было приведено в исполнение, в решении по результатам рассмотрения жалобы или протеста должно быть разъяснено

1) Название суда, который расследовал жалобу, протест, дело

2) количество дел, дата и место вынесения решения

3) фамилия и инициалы судьи, который расследовал жалобу или протест; и

4) имя лица, подавшего жалобу, или прокурора, подавшего протест; и

5) указания на оспариваемые и опротестованные решения по делам об административных правонарушениях, а также решения по результатам рассмотрения жалоб или протестов

6) краткое изложение оспариваемых или спорных решений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения апелляций или протестов; и

7) аргументы и утверждения, содержащиеся в жалобе или протесте; и

8) Возражения, содержащиеся в ответе на жалобу или протест

9) немодифицированные побуждения и основания, решения по делам об административных правонарушениях, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и (или) протестов на статьи об административных правонарушениях (или) Закона об административных правонарушениях субъекта Российской Федерации, вступившего в законную силу; и

10) решение по результатам расследования жалобы или протеста.

Решение подписывается судьей, вынесшим его.

Решения, вынесенные по результатам расследования жалобы, протесты на решения по делам об административных правонарушениях, решения по результатам расследования жалобы, протесты действительны со дня вынесения.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Не согласившись с данным решением, Бабенова Т.М. и Бабенов С.В., действуя как законные представители несовершеннолетнего Б, подали жалобу на данное решение в районный суд г. Калининграда в соответствии со статьями 30.1-30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Верховный суд завершает производство по делу в соответствии с положениями КоАП РФ в статьях 27, 29, 207 и 30.1 АПК РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 33 Постановления Верховного суда. Федерального суда РФ N 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у суда при применении Федерального закона РФ «Об административных правонарушениях», исходя из того, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении дано следующим образом. Не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Данное решение обжаловано Кантарбаевым Б.М. в Салехардский городской суд Ямалоненецкого автономного округа в порядке, предусмотренном статьями 30.1 — 30.2 Закона Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

Постановлением судьи Суда муниципального образования г. Салехарт Ямалоненецкого автономного округа от 14 февраля 2017 года оставлено в силе решение судьи по безопасности.

Не согласившись с данным решением, директор предприятия М.С. Ермаков обжаловал его в Салехартский городской суд Ямалоненецкого автономного округа в соответствии со статьями 30.1-30.2 Закона РФ «Об административных правонарушениях» (л.д. 70-74).

Жалобы, протесты на не вступившие в законную силу постановления и решения судов по делам об административных правонарушениях подаются в соответствии с положениями статей 30.1-30.3 и 30.9 Закона Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

Постановление было обжаловано в Нижегородский районный суд в соответствии со статьями 30.1-30.2 Закона РФ «Об административных правонарушениях».

Определением судьи Нижегородского районного суда от 17 февраля 2017 года жалоба возвращена без рассмотрения по существу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Федерального закона РФ «Об административных правонарушениях», постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего закона. вышестоящему органу, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела.

На данное конкретное решение была подана апелляционная жалоба в Кизилюртовский районный суд Алибековой С.А. Республики Дагестан в порядке, предусмотренном статьями 30.1 — 30.2 Закона РФ «Об административных правонарушениях».

Постановлением судьи Кизилюртовского районного суда Республики Дагестан от 19 мая 2016 года решение судьи оставлено без изменения.

При этом в соответствии со статьей 30.1, частью 1, пунктом 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении выносится органами власти, статьями 25.1 — 25.1.1 настоящего Кодекса, высокопоставленным должностным лицом, высшим должностным лицом или районным судом, в котором рассматривается дело.

Для завершения производства по таким делам суд первой инстанции принимает во внимание разъяснения, изложенные в пункте 33 Резолюции настоящей Конференции, в соответствии с положениями статей 27, 29, 207 и 30.1 КоАП РФ АПК РФ. N5 Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях», определение административного отказа заключается в том, что административные правонарушения не подлежат рассмотрению арбитражным судом.

30. согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы районным судом, в котором рассматривалось дело, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) — в военные суды. Сотрудники службы безопасности (статья 29.5 КоАП РФ).

Статья 30.1 Право на обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях

1.Лица, указанные в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса, могут обжаловать постановления по делам об административных правонарушениях.

2.1 Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, а также рассмотрения соответствующей жалобы, предусмотренный статьями 30.1 — 30.8 КоАП РФ, предполагает вынесение постановления по административному делу. Нарушения, вынесенные органами власти, обжалуются в вышестоящие органы власти, Высший орган власти или районный суд по месту рассмотрения дела, а решения, вынесенные судьей, — в Высший суд (пункты 1 и 3 статьи 30.1.1) — апелляционные жалобы на решения по административным делам о нарушениях, поданные в суд, не связаны доводами апелляционной жалобы и все дело рассматривается одним судьей, который рассматривает дело в целом (ст. 30.6, пп. 1 и 3).

Подсудность жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях определена частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное работником, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему работнику или в суд. В соответствии с вышеизложенным, жалобы на постановления таможенных органов по делам об административных правонарушениях по статье 16.17 КоАП РФ, редакция которой действовала до 1 октября 2004 года, могут рассматриваться вышестоящими таможенными органами или судами.

В статье 30.1 Кодекса определены организации и работники, в отношении которых может быть подан протест. Поэтому апелляция должна быть направлена на решение: от

От судьи — в Высший суд справедливости; и

от судьи Высшего суда и от собрания окружного суда по месту нахождения собрания.

Необходимо учитывать следующее Если уполномоченный член избирательной комиссии выносит решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или постановление о приостановлении производства по делу, заявитель и заинтересованные лица должны быть проинформированы о процедуре обжалования таких действий, предусмотренной главой 30 Кодекса. В частности, следует отметить, что апелляционная жалоба должна быть подана в районный суд, где слушалось дело, в течение пяти дней со дня получения копии определения (раздел 30.1 Кодекса, часть 1, пункт 3). Решение (статья 30.3, часть 3 Кодекса).

ЗАО «Флинт и Ко» не участвовало в административном производстве в суде, но поскольку оно утверждает, что изъятое имущество является его собственностью, ЗАО «Флинт и Ко» обратилось к судье по безопасности N72 Головинского района, судебного округа Москвы. В нем рассматривалась жалоба на постановление от 14 апреля 2011 года, которым заявитель определением от 16 июня 2011 года вернул жалобу без рассмотрения со ссылкой на статьи 25.1-25.5 и 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Право на обжалование этого решения отсутствовало.

Согласно статье 30.1 Кодекса, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса. Если жалоба на решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подается в суды и вышестоящие органы, жалоба рассматривается судами. Решение принимается по результатам рассмотрения жалобы.

2.16. При описании процедуры обжалования процессуальных документов следует учитывать, что Кодекс не предусматривает подачу апелляций на процессуальные документы, а только на те, в которых прямо предусмотрена подача апелляции. Кодекса (статья 30.1 Кодекса), а решения, препятствующие движению дела, — в части отказа в восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы на решение по делу (часть 4 статьи 30.3 Кодекса), определения о передаче дела по подведомственности (часть 5 статьи 29.4-1 Кодекса), определения о возбуждении дела об административном правонарушении определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 5 статьи 28.1 Кодекса).

Статья 30.1 о праве на обжалование постановления по делу об административном правонарушении; и

вступившие в законную силу решения по делам об административных правонарушениях, а также решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов, которые указаны в статьях 25.1-25.5 настоящего Кодекса, в рамках надзорных процедур

Образцы жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях (определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), вынесенных должностным лицом или иным несудебным органом

Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях.

DOC, скачать образец в PDF

Апелляция на отказ в возбуждении дела об административном правонарушении

DOC, скачать образец в PDF

Статья 30.1 КОАП. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

1.Лица, указанные в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, могут обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.

1) Выдается судьей — в вышестоящем суде

(2) выданные Коллективом — в окружном суде по месту нахождения штаб-квартиры Коллектива; и

(3) Выдано государственным служащим — вышестоящему органу, вышестоящему государственному служащему или районному суду при рассмотрении дела

(3.1) полученные работником, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, — соответствующим нормативным правовым актом вышестоящего органа, вышестоящего должностного лица, уполномоченного федерального правоохранительного органа Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральных правоохранительных органов или рассмотрения дела в районный суд по месту

4) выданный иным органом, созданным в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, — районным судом по месту рассмотрения дела.

1.1. в Высший суд могут быть обжалованы также постановления по делам об административных правонарушениях должностных лиц, уполномоченных в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях.

2.2 В случае подачи жалобы на решение по делу об административном правонарушении в суд и Верховному комиссару, Верховный комиссар рассматривается судом.

Это решение выносится на основании результатов рассмотрения жалобы.

3.Решения по делам об административных правонарушениях, связанных с осуществлением предпринимательской или иной финансовой деятельности юридическим лицом или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридических лиц, принимаются арбитражным судом, Закон об арбитраже.

4. о решении об отказе в рассмотрении дела об административном правонарушении средство защиты уведомляется в соответствии с правилами, установленными в настоящей главе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий