Консультация для родителей (законных представителей) «Права ребёнка — соблюдение их в семье»

Права ребенка консультация

Как это работает. Государство считает, что о детях нужно заботиться и защищать их от необдуманных трат и обещаний. Именно поэтому дети до 14 лет не могут самостоятельно заключать договоры или наследовать имущество. Их родители или опекуны делают это за них.

Защита прав и интересов ребенка

В Российской Федерации защита детей регулируется рядом нормативных актов. Основными из них являются Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка», Закон №. 11 апреля 2008 года, нет. к, положения Административного кодекса, а также Указы Президента, дополнительные меры по обеспечению прав и интересов детей, Государственная стратегия в интересах детей до 2017 года и др. В семьях должно быть гарантировано общение с несовершеннолетними и родственниками, права на имя, защита и выражение мнений. Возможность расти в семье является приоритетной.

В Российской Федерации существует множество учреждений и дел по защите детей, которые неизвестны родителям, самим несовершеннолетним и их родственникам.

Наш сайт предоставляет возможность получить юридическую помощь и юридические консультации в режиме онлайн в интересах детей и родителей. Юристы службы могут ответить на вопросы в режиме онлайн.

Права ребенка в семье

Каждый родившийся ребенок имеет следующие права

  • Жить и расти в семье, знать своих родителей, быть
  • быть в контакте со своими родителями и другими родственниками, если ребенок живет отдельно от своих родителей или одного из них, и если родители живут в разных штатах; и
  • На воссоединение с семьей (при необходимости ребенок имеет право получить разрешение на въезд и выезд из страны).
  • получать содержание от родителей и других членов семьи, при котором деньги, причитающиеся ребенку в виде алиментов, пенсий или пособий, предоставляются родителям и расходуются на содержание, образование и воспитание ребенка
  • Воспитание и образование со стороны родителей, их представителей и государства (если ребенок остался без попечения родителей).
  • Достоинство и защита от жестокого обращения со стороны родителей.

Совместное проживание с родителями является правом ребенка (если это не противоречит наилучшим интересам ребенка, в том числе если родители и ребенок проживают в разных штатах; местом жительства несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет признается место жительства). Родители.

Если ребенок старше 10 лет, то для решения этих вопросов требуется согласие.Например.:.

Консультация для родителей (законных представителей) «Права ребёнка — соблюдение их в семье»

Уважаемые все! В рамках данной консультации рекомендуется ознакомиться с основными документами, регулирующими права детей Основные международные документы по правам детей: -Декларация о правах ребенка (1959). -Конвенция ООН о правах ребенка (1989). -Всеобщая декларация прав человека об обеспечении выживания, защиты и развития ребенка (1990). В нашей стране, помимо этих документов, было издано несколько законодательных актов. -Семейный кодекс Российской Федерации (1996). -Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». -Закон об образовании.

Советы родителям (законным опекунам).

Права ребенка — соблюдение в семье».

Уважаемые все! Во время этой консультации вам рекомендуется ознакомиться с основными документами, регулирующими права детей.

Основные международные документы по правам детей

-Декларация прав ребенка (1959).

-Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

-Всеобщая декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Помимо этих документов, в нашей стране было издано несколько законодательных актов.

— Семейный кодекс Российской Федерации (1996).

— Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

— Закон «Об образовании».

Эти документы декларируют основные права ребенка. имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, свободно развиваться физически, умственно, нравственно и духовно. Особое внимание уделяется защите прав детей. По сообщениям, дети должны получать своевременную поддержку и быть защищены от всех форм пренебрежения, жестокого обращения и эксплуатации.

Закон признает, что все дети, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политики или других убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имеют законное право на воспитание, развитие, защиту и активное участие в жизни общества, т.е. Права детей относятся к правам и обязанностям родителей и других лиц, ответственных за жизнь, развитие и защиту детей.

Договор о правах ребенка.

Для целей Конвенции ребенком является человеческое существо в возрасте до 18 лет, если только ребенок не становится взрослым раньше, в соответствии с применимым к нему ребенком.

Договор о правах ребенка утверждает ряд социальных и правовых принципов, основными из которых являются

— признание ребенка как автономной, полноценной и интегрированной личности, обладающей всеми правами и свободами; и

— примат интересов ребенка над потребностями государства, родины, семьи и религии.

Конвенция — это документ высокой социальной и моральной значимости, основанный на признании каждого ребенка частью человечества, принятии универсальных ценностей, гармоничном развитии личности и исключении за счет личности. Причины или характеристики. В нем подчеркивается приоритет интересов ребенка и необходимость для всех государств и обществ проявлять особую заботу о сиротах, людях с ограниченными возможностями, преступниках и беженцах.

У детей есть личные права.

— непередаваемые права на жизнь, выживание и здоровое развитие.

— Зафиксировать их рождение, дать им имя, получить гражданство, знать своих родителей и заботиться о них.

— Сохранять свою идентичность.

— Поддерживать отношения с родителями, если они живут отдельно от них.

— Свободно выражать свое мнение по всем вопросам, касающимся их детей (если они в состоянии его сформулировать).

— Защита от незаконных посягательств на их частную жизнь, семейную жизнь, дом, переписку и их честь.

— Защита от всех форм физического и психического насилия, травм или злоупотреблений, плохого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов, незаконное употребление наркотиков и психотропных веществ, сексуальную эксплуатацию и пытки.

— Предотвращение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Смертная казнь или пожизненное заключение без права освобождения не назначается за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

Социальные права детей гарантированы

— в специальной защите и помощи, предоставляемой штатом, если ребенок временно или постоянно лишен семейного окружения или не может оставаться в таком окружении.

-иметь доступ к наилучшим возможным медицинским услугам и средствам для лечения болезней и восстановления здоровья.

-при умственной или физической неполноценности — на полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают достоинство, способствуют независимости и облегчают активное участие ребенка в жизни общества.

-Пользоваться социальными льготами, включая социальное обеспечение.

-При уровне жизни, соответствующем их физическому, интеллектуальному, духовному, моральному и социальному развитию.

Семейный кодекс Российской Федерации

Статья 65 (1) Семейного кодекса гласит: «Родительские права не должны осуществляться в противоречии с интересами ребенка». Интересы ребенка — главная забота родителей. При осуществлении родительских прав взрослые должны обеспечить физическое или психическое здоровье или нравственное развитие ребенкаСпособ воспитания ребенка должен исключать пренебрежительное, жестокое, грубое или унижающее человеческое достоинство обращение, жестокое обращение, унижение или эксплуатацию ребенка.

Нарушения прав детей могут включать.

-лишение свободы передвижения, -лишение права ребенка свободно покидать дом.

-оставить родителя дома на несколько часов и оставить ребенка одного (статья 156 Уголовного кодекса РФ предусматривает, что задержание ребенка на длительное время считается пренебрежением обязанностями по воспитанию несовершеннолетнего)

-Применение физического насилия в отношении детей.

-пренебрежительное отношение к детям, включая грубые комментарии или замечания в их адрес (вызывает гнев, неуверенность, чувство неполноценности, низкую самооценку, замкнутость, трусость и садизм)

-Запугивание детей, угрозы в их адрес

-Ложь, неспособность взрослых держать свое слово, -Ложь ребенку, -Ложь ребенку

-Отсутствие элементарной заботы о ребенке, безразличие к его потребностям, -Отсутствие

-отсутствие достаточного питания, одежды, жилья, образования и медицинской помощи.

Кто отвечает за защиту прав детей?

-Родители (опекуны, родители и приемные родители).

Учреждения и агентства в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:.

-Траст и попечительские организации.

-Комиссии по защите проблем несовершеннолетних и их прав.

-Органы внутренних дел.

-Организации социального обеспечения.

Какие права есть у вашего ребенка?

-Живет и растет в семье

-Знать, кто его родители.

-Жить с родителями и заботиться о них.

-забота родителей или в их отсутствие или без родительской власти: родителями, учителями или учреждениями по уходу за детьми

-Для их полного развития.

-Уважать их достоинство.

-Быть в контакте с родителями, бабушками и дедушками, братьями, сестрами и другими родственниками. Ребенок в экстремальных обстоятельствах сохраняет это право на.

-выражать свои взгляды.

-Приобрести фамилию, имя и отцовский титул

-Зарабатывать собственные средства к существованию и доход

-Получить образование

-Жилище и защита их жилищных прав

-Защищать их интересы и их законные права от родителей (опекунов).

Родители обязаны: — обеспечивать благополучие своих детей.

-содержать своих детей, независимо от их дохода, правоспособности или трудоспособности

-Заботиться о здоровье, физическом, умственном и нравственном развитии своих детей

-обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения среднего (полного) общего образования

-Защищать права и интересы несовершеннолетних в отношениях со всеми физическими и юридическими лицами.

Родители, осуществляющие свои родительские права и обязанности в ущерб правам и интересам своих детей, несут ответственность в соответствии с административным, семейным и уголовным законодательством.

Статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:.

-штрафы от одного до пятикратного размера минимальной заработной платы.

Статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

От -50 до 100 минимальных зарплат.

-Ограничение свободы на срок до трех лет.

Статья 73 Семейного кодекса — Ограничение родительских прав.

Статья 69 Семейного кодекса — Лишение родительских прав.

Последствия лишения родительских прав.

Родитель, лишенный родительских прав, теряет все права, основанные на факте родства с ребенком

-Представление и защита интересов ребенка.

-Возвращение ребенка от другого лица.

-Она дает согласие на усыновление ребенка.

-Содержание ее или его взрослым ребенком

-Декларация о согласии на сделку ребенка в возрасте от 14 до 18 лет.

-Преемственность по закону.

-Ребенок невиновен ни в каком преступлении против вас. Не потому, что он пришел в мир, не потому, что он создал вам проблемы или не оправдал ваших ожиданий. И вы не имеете права требовать, чтобы он решил все ваши проблемы.

-Ребенок не является вашей собственностью, он самостоятельная личность. Вы не имеете права решать его/ее судьбу, не говоря уже о том, чтобы разрушать его/ее жизнь. Вы можете помочь ему выбрать свой жизненный путь, только узнав о его способностях и интересах и создав условия для их реализации.

-Ваш ребенок не всегда может быть послушным и хорошим. Его/ее упрямство и капризность так же неизбежны, как и его/ее присутствие в семье.

-Многие капризы и непостоянство моих детей мне до поры до времени непонятны, мне жаль их сил и времени. Вы воспринимали его через призму несбывшихся ожиданий и раздражения. Вы требуете от него того, что он не может вам дать в силу своего возраста или особенностей характера.

-Вы всегда должны верить в лучшее для своего ребенка. Самые лучшие. Никогда не сомневайтесь, что рано или поздно лучшее выйдет наружу.

Совет для родителей.

Дети ни за что не отвечают. Не потому, что ты родился. Не доставляйте им лишних хлопот. Не потому, что они не оправдали ваших ожиданий. И вы не имеете права требовать, чтобы он решал ваши проблемы.

Ваш ребенок не является вашей собственностью; он — самостоятельная личность. Вы не имеете права решать его судьбу. Не говоря уже о том, чтобы разрушить его жизнь по своему усмотрению. Вы можете помочь ему выбрать свой жизненный путь, только узнав о его способностях и интересах и создав условия для их реализации.

Ваш ребенок не всегда может быть послушным и милым. Его/ее упрямство и капризы так же неизбежны, как и его/ее присутствие в семье.

Во многих капризах и шалостях вашего ребенка виноваты вы сами. Потому что со временем вы перестали его понимать. Вы сэкономили свои силы и время. Сталив воспринимает его через призму несбывшихся ожиданий и просто раздражения. Требуйте от него того, чего он просто не может вам дать — в силу своего возраста или характера. Короче говоря, вы не хотите, чтобы он принимал вас таким, какой он есть.

Вы всегда должны верить в то, что лучше для вашего ребенка. Самые лучшие. Никогда не сомневайтесь, что рано или поздно лучшее будет достигнуто. И сохранять оптимизм при любых невзгодах в сфере образования.

Если ребенок живет в атмосфере любви и принятия, он научится находить любовь.

Консультация для родителей «О правах ребенка дошкольника»

Я хотел бы затронуть некоторые очень важные и актуальные вопросы, касающиеся защиты прав и достоинства маленьких детей, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к своим детям.

Дошкольное детство — это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и происходит развитие личности. В то же время это период, когда ребенок полностью зависит от окружающих его взрослых, а именно от родителей и учителей. Здоровье ребенка и его полноценное развитие во многом определяются эффективностью защиты его прав. У ребенка, лишенного заботы и внимания, нет второго шанса на нормальный рост и здоровое развитие.

Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», — говорится во Всеобщей декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Согласно Декларации, международное сообщество по правам ребенка приняло ключевые меры для обеспечения защиты прав детей во всем мире.

Основными международными документами ЮНИСЕФ по правам детей являются.

Декларация прав ребенка (1959 г.), Декларация о правах ребенка (1959 г.).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989), и

Всеобщая декларация об обеспечении выживания, защиты и развития ребенка (1990).

Декларация прав ребенка — первый международный акт. Десять принципов, изложенных в Декларации, провозглашают права ребенка. имя, национальность, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получения образования, физического, нравственного и духовного развития в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите детей. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ — Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка.

Конвенция признает, что каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имеет законное право на

Конвенция связывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, ответственных за жизнь, развитие и защиту ребенка, и дает детям право участвовать в принятии решений, затрагивающих их настоящее и будущее.

Конвенция о правах ребенка — это правовой документ высокого международного уровня и воспитательного значения. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, автономным субъектом права и призывает к установлению отношений между взрослыми и детьми на основе моральных и правовых норм, основанных на подлинной гуманности, демократии, уважении и признании личности, мнений и убеждений ребенка.

Защита прав детей начинается с соблюдения основных положений Конвенции о правах ребенка» (А. Жаров — Уполномоченный по правам ребенка в Московской области).

Ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет, если оно не достигло совершеннолетия ранее по закону (статья 1).

Все дети равны в своих правах (Статья 2). Дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, происхождения, экономического положения или других различий.

Наилучшие интересы ребенка должны превалировать (Статья 3). Государство учитывает права ребенка в первую очередь при принятии решений, затрагивающих его интересы.

Право на жизнь (Статья 6). Никто не имеет права лишать или пытаться лишить жизни ребенка. Государства обязаны обеспечить выживание и здоровое развитие детей, насколько это возможно.

Право ребенка на заботу родителей (статья 7). Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и заботиться о них, называя их по имени и гражданству при рождении.

Право на сохранение индивидуальности (Статья 8). Каждый ребенок уникален — во всех своих чертах, внешности, характере, имени, семейных связях, мечтах и амбициях.

Ребенок может свободно выражать свои взгляды и мнения (Статьи 12 и 13). При осуществлении этих прав необходимо уважать права и репутацию других людей.

Право на защиту от физического или психологического насилия, злоупотребления, жестокости или отсутствия заботы (Статья 19).

Государства должны защищать детей от всех форм жестокого обращения, пренебрежения и плохого обращения со стороны их родителей и помогать детям, с которыми жестоко обращаются взрослые.

Право на охрану здоровья (Статья 24). Все дети имеют право на охрану здоровья, включая медицинское обслуживание, чистую питьевую воду и питательные вещества.

Право на защиту от злоупотреблений (Статья 34). Государство гарантирует, что ни один ребенок не подвергнется пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту или лишению свободы.

Право на образование и школьную дисциплину с соблюдением достоинства ребенка (Статья 28), каждый ребенок имеет право на образование.

Начальное образование является обязательным и бесплатным, среднее и высшее образование доступно для всех детей. Права ребенка и уважение его человеческого достоинства должны соблюдаться в школе.

Право на защиту от злоупотреблений (Статья 34). Государство гарантирует, что ни один ребенок не подвергнется пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту или лишению свободы.

Нарушения прав детей могут включать.

— Лишение свободного движения,.

— оставление родителя дома на несколько часов и оставление ребенка одного (статья 156 УК РФ предусматривает, что запирание ребенка считается пренебрежением обязанностями по воспитанию несовершеннолетних)

— Применение физического насилия в отношении детей

— Высокомерное отношение к ребенку, например, жесткие комментарии или замечания в его адрес (гнев, неуверенность, неполноценность, низкая самооценка, замкнутость, со-болезнования, садизм) и т.д.)

— Угрозы в адрес ребенка, например

— Неспособность взрослого сдержать свое слово, напр.

— Отсутствие элементарного ухода за ребенком, безразличие к его нуждам, отсутствие

— Отсутствие достаточного питания, одежды, жилья, обучения, медицинского обслуживания.

Мы хотим проанализировать такие права детей дошкольного возраста, как право на игру.

Игра — это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Об этом знают многие, но не всегда это занимает должное место в системе жизни ребенка. Сегодня дети часто проводят много времени со своими семьями за просмотром телевизора или за компьютером. Они играют. В соответствии с Декларацией прав ребенка, семья обязана защищать интерес ребенка к играм, но «общество и государственные органы должны стараться поощрять это право».

Д.Б. Известный ученый Эрконин установил, что игра со сказками в дошкольном возрасте особенно благоприятна в области человеческой деятельности и межличностных отношений. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и взаимоотношения между людьми. Более того, игры меняют отношения между детьми и взрослыми, они становятся более теплыми, интимными, возникает взаимопонимание. Часто во многих капризах и шалостях ребенка мы сами берем на себя вину, потому что не поняли этого вовремя. Отдайте им свое время и усилия. Мы требуем от ребенка того, что он просто не может дать нам в силу своего возраста и характера.

Ребенок непослушен и неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической слабости взрослого. Мы должны решить для себя: какими мы хотим видеть наших детей? Кто из вас хочет вызвать гнев и насилие у своих детей? (Ответы родителей). Поэтому детям следует запретить бить или обижать других детей, животных или насекомых, собирать траву или цветы, бездумно уничтожать деревья или кусты.

Запрещается покупать или приносить в детский сад монстров и оружие любого вида. Такие игры негативно влияют на психику детей и вызывают агрессию. Играя с оружием (лучше, если дети играют в солдат, а не в грабителей или грабителей), научите их не целиться в людей. Предоставьте детям развивающие игрушки, игрушки — героев наших добрых сказок и побуждайте их играть с ними в сюжетные игры.

Мы рекомендуем убрать игрушки, которые способствуют развитию жестокости и агрессии у детей. Не разрешайте детям смотреть фильмы ужасов, убийства или плохие американские мультфильмы. Рекомендуется использовать собственные диафильмы, мультфильмы, детские книги и игры. Особенно хороши герои программы «Всем спокойной ночи».

Признание и понимание права ребенка на игру всеми участниками образовательного процесса позволяет обеспечить полноценное развитие ребенка благодаря совместным усилиям семьи и детского сада.

Консультация для родителей «Права детей»

Отметим, что в соответствии с Федеральным законом N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об организации образовательной деятельности, обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется совместно с другими обучающимися либо в отдельных классах или группах.

Обратите внимание, что с 1 сентября 2022 года будет применяться новый Федеральный государственный стандарт (ФГОС) № 286 для начального общего образования (НОО) и основного общего образования (ОО). Требования к образованию по каждому предмету теперь сформулированы очень четко. Они определяют конкретные результаты, которых должны достичь учащиеся. Особое внимание уделяется практическим навыкам и их применению в жизни.

Для того чтобы помочь студентам понять и успешно применить обновленные ФГОС в своей работе, предлагаются два курса. Только до 30 июня вы можете пройти курс электронного обучения со скидкой 40% и получить сертификат.

Советы для родителей.

‘Права детей’

Цель: помочь родителям понять права своих детей.

-Ознакомить родителей с законодательными и нормативными документами в области защиты прав детей.

-Повысить уровень правовых знаний родителей.

Ход событий.

Добрый вечер, родители!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы детского образования и прав детей в семье и школе. Я приглашаю вас присоединиться к диалогу.

Кстати, 21 век называют веком ребенка, а 20 ноября отмечается Всемирный день ребенка.

Права ребенка — это совокупность прав ребенка, изложенных в международных документах о правах ребенка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это любой человек в возрасте до 18 лет.

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), международный защитник прав детей, подготовил следующие документы.

-Всеобщая декларация прав человека (1948)

-Декларация прав ребенка (1959)

-Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

-Всеобщая декларация прав человека об обеспечении выживания, защиты и развития ребенка (1990)

Российская Федерация издала несколько законодательных актов.

-Семейное законодательство Российской Федерации.

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

-Закон об образовании.

-Конституция Российской Федерации.

Региональные нормативные акты:.

-законы, принятые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

-Постановления (распоряжения) органов исполнительной власти.

На международном и национальном уровне существует ряд специальных актов о правах детей. Основным законом о правах ребенка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 года) является основной конвенцией в области прав детей на международном уровне. Все права, содержащиеся в Конвенции, распространяются на всех детей.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка — ключевой документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция — это не перечень прав детей, а список обязательств, взятых на себя государствами для защиты этих прав. Первым документом, регулирующим права детей, стала Декларация прав ребенка, принятая Международной лигой по правам ребенка в 1923 году. Этот документ оставался в силе в течение 36 лет.

Приняв в короткий срок Декларацию прав ребенка, ООН поставила перед собой цель. Она должна разработать документ о правах ребенка, который будет обязательным для тех стран, которые согласятся его подписать. Это стало Конвенцией о правах ребенка.

Когда страна подписывает Конвенцию, она принимает на себя обязательство обеспечить эти права всем детям без исключения. Конвенция о правах ребенка в настоящее время подписана большинством стран (наша страна присоединилась к Конвенции 13 июля 1990 года).

Он содержит четыре основных требования для обеспечения прав детей.

-Обеспечить их активное участие в жизни общества.

Он содержит два основных принципа.

1. ребенок подпадает под действие Закона об автономии. Это означает, что он пользуется всем спектром гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.

2.интересы детей имеют приоритет над потребностями семьи, общества и религии.

Важность Конвенции также заключается в том, что ее положения впервые объединяют права 38 детей, которые ранее были разбросаны по многочисленным документам, касающимся различных областей прав.

Права, изложенные в Конвенции ООН о правах ребенка

Согласно обсуждаемым документам, дети имеют следующие права

1. право ребенка на выживание (статья 6, пункт 1).

2. право ребенка знать своих родителей (статья 7, пункт 1)

3. право ребенка на заботу со стороны родителей (Статья 7(1))

4. право ребенка на имя (статья 7, пункт 1; статья 8, пункт 1)

5. право ребенка на гражданство (статья 7, пункт 1, статья 8, пункт 1)

6. право ребенка на сохранение своей личности (статья 8, пункт 1)

7. право ребенка на семейные узы (статья 8.1)

8. право на поддержание личных отношений и прямого контакта с обоими родителями (статья 9, пункт 3)

9. право детей, чьи родители живут в разных государствах, поддерживать личные отношения и прямой контакт с обоими родителями (Статья 10(2))

10. право покидать государство, включая свое собственное государство, и возвращаться в свое государство (чтобы не оставлять своих родителей) (ст. 10, п. 2).

11. право ребенка свободно выражать свои взгляды (статья 12, пункт 1)

12. право ребенка свободно выражать свои взгляды — это право включает свободу искать, передавать и получать информацию и идеи любого рода, будь то пограничная, устная, письменная или печатная. Другие способы выбора ребенка (ст. 13, п. 1.2).

13. право ребенка на свободу мысли. Сознание и религия (Статья 14, пункты 1,2).

14. право детей на свободу сотрудничества и мирных собраний (статья 15, пункт 1.2)

15. право детей на неприкосновенность частной жизни (статья 16, пункт 1)

16. право ребенка на неотъемлемое жилище (статья 16, пункт 1)

17. право ребенка на семейную жизнь (статья 16, пункт 1)

18. право ребенка на конфиденциальность корреспонденции (статья 16, пункт 1)

19. право ребенка на защиту закона от незаконного вмешательства и позора чести и репутации в (статья 16, пункт 1.2)

20. право ребенка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников (статья 17, пункт 1)

21. право родителей ребенка пользоваться услугами и средствами по уходу за ребенком (статья 18, пункт 3)

22. право ребенка на защиту от всех форм физического или психического насилия, увечья или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление (статья 1, пункт 1)

23. право детей, лишенных семейного окружения, на особую защиту и поддержку (статья 20, пункт 1)

24. право детей с умственными и физическими недостатками на особый уход (статья 23, пункт 2)

25. право на наивысший достижимый уровень здоровья и возможности для лечения болезней и реабилитации (статья 24, пункты 1, 2 и 4)

26. право ребенка на лечение, защиту или помещение компетентными органами с целью физического или психического лечения, регулярную оценку лечения и все другие условия, относящиеся к его/ее уходу (Статья 25).

27. право ребенка на получение выгод от социального обеспечения, включая социальное обеспечение (Статья 26(1)).

28. право ребенка на достаточный жизненный уровень физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (статья 27, пункты 1 и 3).

29. право ребенка на образование (статья 28, пункт 29)

30. право ребенка принадлежать к этническому, религиозному или языковому меньшинству, или к коренному народу, или исповедовать и исполнять свою религию коренному народу, чтобы использовать свой язык и культуру

31. право ребенка на отдых и досуг (статья 31, пункты 1. 2)

32. право ребенка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и художественной жизни и заниматься искусством (статья 31, пункт 1)

33. право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения работы, которая может препятствовать получению ребенком образования или наносить ущерб его здоровью, умственному, духовному, нравственному развитию или развитию общества (статья 32, пункт 1).

34. право ребенка на защиту от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ (Статья 33)

35. право ребенка на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального насилия, а также других форм эксплуатации, которые наносят ущерб любому аспекту благополучия ребенка (статьи 34 и 36)

36. право детей, лишенных свободы, на быстрый доступ к правовой и другой соответствующей помощи (Статья 37).

Дорогие друзья, сейчас мы разделим вас на четыре группы.

Давайте немного поговорим. Это короткая практическая часть.

1. разделите права, перечисленные в Конвенции, на группы.

-первая группа «право на гарантированное выживание

-Для второй группы «право на безопасное развитие

-Для третьей группы «право вносить вклад в защиту».

-для четвертой группы «право на активное участие в жизни общества».

Теперь вы должны подумать и ответить на вопросы:.

-В какой сказке нарушается право на безопасность, жизнь и свободу? Докажите правильность выбранного вами литературного произведения.

(например, «Красная шапочка», «Серая голова», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

-Какие персонажи могут протестовать против нарушения их права на частную жизнь?

(Три поросенка, Маленький дом и т.д.).

-Какая известная история Маршака ущемляла право на уход за детьми?

-Какая сказка нарушила право ребенка на отдых и свободное время? («Золушка»).

-Какое право нарушили ведьмы в сказке «Сестрицы Аленушка и братец Иванушка»?

-Каким правом пользовались лягушки в рассказе Гарсина «Лягушка-путешественница»?

(Право на свободное передвижение).

-Какие права нарушили братья в «Князе Иване и огненном волке»? (Право на выживание и личную неприкосновенность)

-Какие права были нарушены, когда бессмертный Касай решил забрать их домой и жениться на них в сказке «Царевна-лягушка»?

(Вступать в брак свободно и с согласия).

-Что говорящий сверчок посоветовал Буратино делать в рассказе Толстого «Золотой ключик»?

(Право на бесплатное образование).

-Какое право нарушил Пиноккио, когда схватил мышонка Скруджа за хвост?

(Право на неприкосновенность частной жизни).

В этой игре мы узнали, как личность взрослого влияет на психоэмоциональное состояние ребенка, и приобрели навыки конструктивного взаимодействия в процессе обучения.

Затем, чтобы закрепить полученные знания, мы проводим ситуации, в которых дети принимают самостоятельные решения, которые приводят их к убеждению, что все люди имеют одинаковые права.

Мать. Выключите музыку! После полуночи разбудите весь дом!

Сын. И у меня есть право на отдых и досуг. Я привык расслабляться под громкую музыку!

Пожалуйста, помогите моему ребенку понять, кто здесь не прав.

(Мой сын нарушает право своего соседа на отдых в тишине. Он не уважает права других»).

Студент Петров бежал на занятия. По совету учителя он сказал: «Ну и что? Я имею право свободно передвигаться.

Пожалуйста, помогите моему ребенку понять, кто здесь не прав.

(У вас также есть обязательства относительно поведения в классе)

Мать. Сын мой, почему ты не вытащил мусорное ведро и не пошел за хлебом?

Сын. Потому что ООН запрещает детский труд.

(Дети должны уважать старших и помогать своим родителям и старшим).

В нашем кинотеатре есть фильмы о любви, но дети до 16 лет не могут их смотреть. Нарушаются ли права детей на информацию?

(Нет. Детская психика и эмоции защищены.)

Школьный совет решил, что все должны носить форму. Вы с ним не согласны. Нарушаются ли права вашего ребенка?

(Задание одинаково для всех, но есть и другие способы выразить свои чувства).

Каждый день вы видите, как ваш сосед бьет своего ребенка за обман. Нарушаются ли права ребенка?

(Да, это жестокое обращение с детьми)

Ория, сегодня у тебя есть долг. Очистите доску и посадите цветы. Ольга: «Вы не имеете права заставлять меня служить вам! Конвенция о детях запрещает жестокое обращение с детьми!».

(Помимо прав, Оли (как и все дети в его классе) обязан служить. Кроме того, я обязан уважать права других»).

-Иванов, ты опять разрисовал свою парту на уроке математики? Дети вымыли его.

Иванов: ‘А что в этом плохого? У меня есть право делать то, что я хочу — рисовать.

(Для рисования у меня есть альбомы, тетради и уроки рисования. А совершенное деяние — это нанесение ущерба школьному имуществу, и я несу ответственность за это деяние).

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Вбегает Петя.

-Мама, я хочу есть! Поторопись и накорми меня. (Он садится за стол и начинает есть).

-На столе есть грязные руки? Мойте руки!

-Это злоупотребление характером! Сегодня мы узнали о Конвенции о правах ребенка!

-Петия, я пошла в аптеку, и у меня поднялось давление.

-Бабушка, ты не имеешь права пользоваться детьми. (встает из-за стола). Спасибо, я так сыт.

-Помой посуду, сынок.

-Ты не имеешь права эксплуатировать детский труд, мама (садится, смотрит телевизор).

-Выключите телевизор и сядьте заниматься. Или я дам тебе пощечину!

-Это жестокий поступок, отец.

Что происходит в этой семье?

(Мой сын настаивает на своих правах, но не хочет отвечать за права других. Человек должен не только отстаивать свои права, но и выполнять свои обязанности перед государством и другими людьми).

Сейчас мы проведем небольшой тест, чтобы выяснить, какой вы родитель.

Тест «Какой ты родитель?».

(Проверьте себя (да, нет, иногда), ответив на вопросы.

-Смотрите ли вы статьи в журналах, теле- или радиопередачи о воспитании детей? Читаете ли вы иногда книги на эту тему?

-Сделал ли ваш ребенок что-то плохое? Считаете ли вы, что его/ее поведение не является результатом вашего воспитания?

-Согласны ли вы и ваш муж воспитывать вашего ребенка?

-Если ваш ребенок предложит вам помощь, примете ли вы ее, если она будет отложена или прекращена?

-Используете ли вы форму запрета или приказа только в том случае, если это действительно необходимо?

-Думаете ли вы, что последовательность является основополагающим принципом образования?

-Вы признаете, что окружающая среда оказывает значительное влияние на ребенка?

-Осознаете ли вы важность спорта и физического воспитания для гармоничного развития ребенка?

-Умеете ли вы просить своего ребенка вместо того, чтобы приказывать ему что-то сделать?

-Вам трудно сказать «у меня нет времени» или «подождите, пока я закончу работу», чтобы уйти от ответа?

Поставьте себе 2 балла за каждый положительный ответ, 1 балл за «иногда» и 0 баллов за отрицательный ответ.

Менее 6 баллов. Вы имеете довольно смутное представление о том, что такое настоящее воспитание. Вам говорили, что никогда не поздно начать — не верьте этому. Однако усердно работайте над совершенствованием своих знаний в этой области.

7-14 баллов. Вы не совершаете большой ошибки как родитель, но есть несколько моментов, которые следует учитывать. Вы можете начать с того, что посвятите ближайшие выходные полностью своим детям, забудьте на время о своих друзьях и проблемах на работе. И будьте уверены, ваши дети сполна вознаградят вас за это.

15 очков и более. Вы прекрасно справляетесь со своими родительскими обязанностями. Тем не менее, подумайте, есть ли еще возможности для улучшения.

Вы можете более подробно ознакомиться с нормативными документами.

(Родителям рекомендуется несколько нормативных документов)

-Всеобщая декларация прав человека (1948).

-Декларация прав ребенка (1959).

-Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

-Всеобщая декларация прав человека об обеспечении выживания, защиты и развития ребенка (1990).

-Семейное законодательство Российской Федерации.

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Памятка для родителей о правах ребёнка

У каждого из вас есть права. Ваши дети находятся под защитой государства — у них тоже есть права. Права детей изложены в Законе о правах ребенка. Однако только разумное сочетание прав и обязанностей делает людей счастливыми.

Ваш ребенок имеет право на.

Право на выживание и охрану здоровья (Статья 4)

Каждый ребенок имеет право на нормальную, здоровую жизнь. Вы дали своему ребенку жизнь, и вы обязаны создать нормальное состояние здоровья для его физического, психического и духовного развития и научить его ценить и любить здоровье и жизнь.

Право на семейную жизнь (Статья 15)

Каждый ребенок имеет право жить в семье с заботливыми родителями. Долг родителей — любить и уважать своих родителей и своим примером показывать, что семья является началом и самым ценным из всех принципов.

Если родители разведены, ребенок может жить с одним из родителей. С 10 лет он может выбирать, с кем из родителей он будет жить.

Право на проживание и собственность (статьи 18 и 19)

Право на это жилье имеют дети, проживающие с родителями в собственном доме или в государственной квартире. Он сохраняет это право, даже если перестает жить со своими родителями.

Ваш дом — это дом ваших детей, и они хотят приходить туда со своими радостями и заботами.

Подготовьте своих детей к будущей жизни: купите им ценные вещи, которые пригодятся им во взрослой жизни.

Неприкосновенность личности, защита от физического и психического насилия и право на свободу слова (статьи 9 и 11).

Никто не имеет права жестоко обращаться с детьми, принуждать их к принудительному труду, заставлять попрошайничать, играть в азартные игры, пить алкоголь или употреблять вредные вещества.

Дети — уникальные личности. Принимайте и любите детей такими, какие они есть. Прислушайтесь к ним и сделайте так, чтобы насилие никогда не использовалось в качестве метода воспитания.

Право на образование (Статья 23).

Каждый ребенок, без исключения, имеет право на образование и право выбора школы и языка, на котором он учится. Государство уделяет особое внимание одаренным и талантливым детям. Помогите им реализовать это право: оказывайте помощь, контролируйте их учебу, поощряйте развитие их талантов и советуйте им выбрать профессию.

Право на труд, свободное время (статьи 24 и 25)

Дети имеют право работать и заниматься выбранной профессией при условии, что работа не вредит их здоровью и не мешает учебе. Когда дети достигают 14 лет, они могут начать работать, если их родители согласны. С 16 лет дети имеют право самостоятельно решать, где им работать.

Ваша задача — быть лучшим педагогом, каким вы только можете быть, но это должно быть в пределах ваших возможностей. Чаще работайте и отдыхайте вместе. Найдите время для своих детей и сделайте свой отпуск разумным и удобным.

Право на защиту чести и достоинства (статья 27)

Не унижайте своего ребенка недоверием, голосом или унижением. Будьте толерантны в своем личном примере и повышайте цену и достоинство.

Помните! Вы несете ответственность за своего ребенка!

(Статья 17 Ответственность семьи за детей).

Родители и представляющие их лица несут ответственность за то, чтобы дети были здоровы, образованы и имели нормальные условия для жизни и обучения. Если родитель нарушает права ребенка или не выполняет свои обязанности, ребенок помещается в приемную семью или в детский дом, детский дом или пансионат, где органические родители оплачивают питание, одежду и другие потребности ребенка.

Нарушение прав ребенка и законных интересов родителей влечет за собой ответственность, предусмотренную законом.

/ изображения / 1 / prava-rebenka-konsultatsiya-F3B493.png

— Добросовестно приобретать полезные знания и практические навыки, поддерживать дисциплину, отстаивать честь своего класса и школы, поддерживать ее традиции.

— Массовое неуважение к чести тех, чьи взгляды и убеждения они уважают.

— Они достойно участвуют в жизни школы и вне школы, проявляя уважение к старшим сверстникам и сверстницам, сострадание и человечность.

Уважение к национальной истории и культуре своей страны и других — сохранение ее природной среды, богатства и красоты.

— Соблюдение школьного законодательства.

Студентам запрещается.

— приносить в школу, владеть опасными и незаконными предметами, особенно оружием, боеприпасами и т.д., а также использовать их или угрожать их использованием

— Затевать и провоцировать ссоры в школе или школьном дворе и принимать в них участие; и

— Не посещайте занятия без уважительной причины, не

— Употреблять алкогольные напитки или находиться под воздействием алкоголя в школе или на школьных мероприятиях, потому что

— Появление на территории школы и в школьных дворах; и

— играть в бумажки или другие азартные игры в классе или на переменах; и

— Когтить, вандализировать или намеренно уничтожать школьное имущество или имущество учеников; и

— Игнорирует замечания, сделанные учителем или членом школьной администрации, становится грубым и неуважительным

— Система не выполняет возложенные на нее обязанности по отношению к учащимся или систематически не выполняет свои обязанности.

Студентам также запрещается:.

— Мы носим школьные шорты, юбки и платья, если они не имеют определенной длины; и

— Мы носим головные уборы, темные очки или подобные предметы в школьных зданиях

Мы одеваемся в школьные платья, с большими вырезами и одеждой из прозрачной ткани

Носить одежду низкого цвета или сомнительного дизайна, чтобы

— Пользоваться мобильными телефонами в часы занятий, чтобы

— Они приходят в школу без школьных принадлежностей.

В случае плохого поведения учитель поговорит с учеником индивидуально и предупредит его о последствиях, если поведение будет продолжаться. Если поведение повторяется, будет организована беседа с родителями. Если негативное поведение ученика настойчиво продолжается, классный руководитель может направить его к администрации школы. Может быть назначена определенная степень инвалидности или применены другие дисциплинарные меры.

Не соглашаться на усыновление, опекунство и восстановление родителей в правах

Как это работает. Вопросы, касающиеся лица, воспитывающего ребенка старше 10 лет, могут быть решены только с его согласия. Например, его мнение должно быть принято во внимание, когда

  1. Когда назначается опекун.
  2. Когда отец или мать восстанавливаются в родительских правах.
  3. Усыновление.

Опекуны заботятся о ребенке до 14 лет, по согласованию с органом опеки. Приемные родители заботятся о ребенке на протяжении всей его жизни, при условии наличия судебного ордера. Восстановление родительских прав невозможно без решения суда.

Например, суд может лишить отца родительских прав, если он злоупотребляет алкоголем и не платит алименты. Если отец впоследствии проходит лечение и выплачивает алименты в полном объеме, суд может восстановить его родительские права. Однако важно спросить ребенка: каковы его права? Если ребенку больше 10 лет и он против, отец не будет восстановлен в правах. Не имеет значения, каковы мотивы ребенка. До тех пор, пока это против него.

Ребенок может выступать за восстановление в должности, но мать может быть категорически против. В этом случае суд должен оценить всю ситуацию и выяснить, что думают власти. Суд может игнорировать мнение ребенка, если решит, что затронуты его интересы. Даже если ребенку больше 10 лет.

Усыновление может быть оформлено без согласия ребенка, если ребенок уже живет с усыновителем и считает его своим отцом или матерью. Родители сами должны решить, когда рассказать об усыновлении и стоит ли это делать. Это можно сделать, например, если ребенок с раннего возраста живет с отчимом и не знает о биологическом отце. Если родители согласны на усыновление, ребенок продолжает считать отчима отцом, и в этом ничего не меняется.

См. также.

Права несовершеннолетних детей

Любой человек в возрасте до 18 лет считается ребенком. Именно на эту категорию людей распространяется закон о правах ребенка. Все маленькие дети являются членами семьи и имеют право на воспитание любящими родственниками (статья 54 Семейного кодекса РФ), и общение с ними не должно быть запрещено (статья 55 Семейного кодекса РФ). Знакомое имя и фамилия каждого человека также отвечает интересам ребенка (статья 58 Семейного кодекса). Поскольку каждый человек является самостоятельной личностью, каждый, включая детей, может иметь личное мнение (Семейный кодекс, статья 57). Дети также имеют имущественные права и, разумеется, могут требовать защиты всех законных интересов (статьи 56 и 60 Семейного кодекса).

В некоторых семьях дети представляют гораздо меньший интерес. В этих случаях закон предусматривает право на защиту детей (статья 56 Семейного кодекса). Право на защиту имеют не только дети, воспитываемые своими родителями, но и несовершеннолетние, за которых несет ответственность усыновитель или опекун.

Несовершеннолетние должны быть защищены от таких злоупотреблений:.

  • Унижение достоинства; и
  • Насильственное обращение; и
  • Пренебрежение своим воспитанием.
  • Использование детского труда, наносящего вред здоровью ребенка
  • Вовлеченность в употребление алкоголя и наркотиков
  • Коррупция несовершеннолетних; и
  • Любое другое поведение по отношению к ребенку, нарушающее его права и интересы.

Если ребенок подвергается жестокому обращению со стороны родителей или опекунов, они могут самостоятельно подать жалобу на них в органы опеки.

Если ребенок уже достиг 14-летнего возраста, он может даже обратиться в суд, заявив о нарушении обязанностей или злоупотреблении своими правами со стороны родителей.

Каковы основные положения Кодекса?

  • Родительская ответственность за ребенка.
  • Родительская забота о физическом и психическом здоровье ребенка.
  • Воспитание родителями своих детей.
  • Защита родительских прав.
  • Лишение родительских прав.
  • Права детей.
  • Процедуры взыскания и выплаты алиментов.
  • Защита семейного права.

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N223-ФЗ (с изменениями на 6 февраля 2020 года)».

Статья 63 Семейного кодекса Российской Федерации. Права и обязанности родителей в отношении воспитания и образования детей

1.Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, умственном, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют первостепенное право на образование и воспитание своих детей прежде всего.

2.Родители должны обеспечить своим детям доступ к общему образованию. Родители имеют право выбирать образовательное учреждение, форму обучения ребенка и форму получения образования с учетом мнения ребенка до получения ребенком основного общего образования.

Права несовершеннолетних детей определены в главе 11 Семейного кодекса Российской Федерации.

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Статья 55 Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Статья 56 Право ребенка на защиту:.

1.Дети имеют право на защиту своих прав и законных интересов. Защиту прав и законных интересов ребенка осуществляют родители (представляющие его интересы), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — органы опеки и попечительства, прокуратура и суд.

Несовершеннолетний, который по закону считается полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, включая право на защиту.

2. дети имеют право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (loco parentis persons).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию и образованию, злоупотребления родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обратиться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет — в суд.

3.Руководители организаций и другие граждане, которым стало известно об угрозе жизни и здоровью ребенка, нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить о месте нахождения ребенка опекуну и попечителю. При получении такой информации опекуны и органы опеки обязаны принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Ребенок имеет право выражать свое мнение по вопросам, затрагивающим его интересы в семье, и быть выслушанным в ходе судебного или административного разбирательства.

Статья 58. Права детей на имя, отцовство и фамилию. Статья 59 Имя ребенка и перемена имени. Статья 60 Имущественные права детей:.

Дети имеют право выражать свое мнение по семейным вопросам, затрагивающим их интересы, и быть заслушанными в ходе судебного или административного разбирательства.

Суммы, причитающиеся ребенку в виде алиментов, пенсий и пособий, поступают в распоряжение родителей (или лиц, их представляющих) и должны быть использованы на содержание, воспитание и образование ребенка.

Ребенок имеет право собственности на любой доход, который он получает, имущество, полученное в дар или по наследству, и любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Консультация для родителей: «Права у маленького ребенка? Да!»

Нажмите для получения дополнительной информации.

Советы родителямКакие права имеют маленькие дети? Да!

Каждый день дети проводят время во дворе или на игровой площадке детского сада. Как и у нас, каждый день одинаково сложен. Малыши учатся сосуществовать в группах своего рода, и этот первый опыт имеет решающее значение для формирования моделей социального поведения.

В детстве каждая ситуация регистрируетсяПодсознание. влияющие на дальнейшее развитие личности ребенка.

Даже маленькие дети имеют равные социальные права и не должны нарушаться другими членами их социальной группы (например, мать и ребенок играют во дворе).

В дополнение к общепонятным и признанным правам на жизнь, имя, гражданство, здоровье, образование и семейную жизнь, существуют также права детей на свободное развитие их характера и культурное развитие. Именно эти права рассматриваются в данной статье. Это самые важные права для детей, потому что они чаще всего нарушаются нашими взрослыми.

Что это за права?

— Право на защиту своих интересов, игрушек и другого имущества.

— Право на свободное передвижение в определенных зонах (детские площадки). — Право на выражение своих чувств и эмоций.

— Право свободно выбирать товарищей по команде и друзей.

— Право на защиту от всех форм физического насилия (

Любая форма физического (даже пощечина или шлепок!) или психологическое насилие, жестокое обращение, пренебрежение, небрежное или жестокое обращение, право на защиту от эксплуатации.

— Право на уважение человеческого достоинства ребенка, даже при соблюдении дисциплины.

— Право на собственное мнение и индивидуальность.

— Право на отдых и досуг, право на участие в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и право на участие в культурной жизни и искусстве (например, лепка из снега и песка).

— Право на неприкосновенность частной жизни.

— Право на защиту, заботу и поддержку взрослых в любых обстоятельствах (даже, казалось бы, незначительных — например, они не могут делать куличи).

Многие из этих прав официально закреплены в Международной конвенции о правах ребенка. И хотя осуществление этих прав может быть сопряжено с определенными ограничениями, только те, которые предусмотрены законом, необходимы для соблюдения прав других лиц. В противном случае они должны строго соблюдаться.

Как защищаются права детей?

Обычная ситуация: один малыш отбирает игру у другого малыша.

Конечно, проще держать слова «разбирайтесь сами» подальше от них, но это в корне неверно. У вашего ребенка есть гр. Вмешательство взрослых необходимо, но мы должны быть осторожными, справедливыми и действовать в соответствии с типом игры.

1. как только ваш ребенок получил свою игрушку, сначала успокойте его, а затем предложите: «Раз ты играл с ее мишкой, давай дадим девочке немного поиграть с твоим слоном». Не настаивайте, если возникает сильная негативная реакция, так как слон принадлежит ему и имеет право решать судьбу своей игры. Лучше попытаться предложить альтернативу. Сын мой, мы должны играть вместе в дружбе. Не стоит давать девочке играть в слона и позволять ей катать машинку (коляску, играть с лопатой, ведром. ) . Ребенок отказывается, и на этот раз?

2 Ваш ребенок берет игрушку у хозяйки, а она отказывается дать ему поиграть с ней. Шаг 1: «Настенька, можно мы немного поиграем с твоей лошадкой, а ты покатаешься на нашей машине? Если вы говорите об этом серьезно, в то же время по-дружески, ребенок должен согласиться на обмен, такое обращение делает его значительнее и больше. Если ребенок действительно не хочет уступать лошадку, лучше попросить обоих детей покататься на карусели или горке. Поиграв с ребенком некоторое время и оценив его, девочки могут согласиться поиграть со всеми игрушками примерно через 10 минут.

3. владелец игрушки забирает ее у вашего ребенка. Не стоит называть ее плохой девочкой, поскольку она могла не видеть подоплеки конфликта. Возможно, ребенок жестоко обошелся с игрушкой (бросил ее на землю и засыпал песком), а девочка храбро защищала своего любимого друга. Можно предложить обменять ее на машину, но этот номер, скорее всего, не пройдет, поэтому единственный выход — отвлечь ребенка: «Сынок, Настя не хочет отдавать нам эту игрушку, а мы не можем ее взять, это ее лошадка. Хотите поиграть со слоном? Или пойдем на качели? Мне поднимать тебя все выше и выше?»

4. они забирают игрушки вашего ребенка. В аналогичной ситуации мать назвала своего сына, испытывающего трудности, «плохим мальчиком» … Она забрала игрушку у своего сына и отдала ее другому ребенку. Затем он поднял малыша, который уже давно кричал на скамейке: «Тебе не стыдно быть жадным. Он просто поиграет с ним и отдаст обратно. Никто тебя так не испортит…». . Чего она достигла? Ребенок не понимал, почему мама отдала игрушку другой девочке, вместо того чтобы защитить ее собственность и ее право играть с ней. Что делать: мягко предложите ребенку немного поиграть. Если реакция плохая, не настаивайте, защищайте права ребенка и ведите девочку, успокаивая ее в позитивном ключе. ‘Настенька, пожалуйста, не забирай у Андрея игрушки. Это его слон. Вот это да! Смотрите, какой медведь! Хотите, чтобы он испек вам торт?».

5. если спор относится к чужой игре. Права на игрушку принадлежат ребенку, который первым взял ее. Спокойно, но твердо объясните ребенку, который взял ее, что эту коляску толкает другой ребенок. Если он играет некоторое время и хозяин не возражает, тогда наступает ваша очередь. Узнайте, когда игра будет бесплатной, и с триумфом принесите ее ребенку. Он запомнит правильный поступок и спокойно подождет своей очереди в следующий раз.

Важные дополнения.

-При разрешении детского конфликта приседайте так, чтобы ваши глаза находились на одном уровне с глазами ребенка. Такое отношение показывает, что вы готовы выслушать их, понять их и попытаться судить их справедливо. Легкое прикосновение к ребенку рукой показывает, что ваш малыш находится рядом с вами.

— Попросите ребенка (если он уже умеет говорить) рассказать вам о причине ссоры. В своем ответе обязательно повторите то, что, по вашему мнению, произошло (но не слово в слово, так как он подумает, что его дразнят). Если вы совершите ошибку, он вас поправит. Затем сообщите о его чувствах (дискомфорт, гнев, замешательство…). Сообщите следующее.

-Всегда предлагайте альтернативы в обмен на необходимые игры. Это должно «перевесить» ваше влечение к предмету обсуждения.

-Даже если ваш ребенок — неудачник, всегда старайтесь разрешать конфликты справедливо. Он должен знать, что мир не танцует под его ритм и что у других детей есть права и чувства, которые нужно уважать.

-Сидеть на скамейке и иногда выкрикивать запрещающую фразу: «Не ходи туда, я сказал». Твоя мать не допустит этого. Не трогай его, он тебе не принадлежит!». Вы не решаете ни одной проблемы детской площадки. Напротив, в ваших отношениях с ребенком их будет больше. Ребенок почувствует, что вы не с ним, а возможно, и против него. В такой ситуации вы и он больше похожи на пастуха и овцу, чем на двух близких людей на прогулке.

Как вы нарушаете права ребенка?

Что мешает нам общаться с ним?

1. приказы, команды: уходи, остановись, немедленно иди домой, убегай и т.д. — Они не уважают ребенка, который начинает чувствовать себя ослабленным или брошенным.

2. предупреждения, увещевания, угрозы: «Если ты не перестанешь плакать, я уйду», «Посмотрим, как станет хуже» — втягивают ребенка в перетягивание каната. Они заводят ребенка в тупик, после частого повторения ребенок привыкает к ним и перестает реагировать.

Этика, преподавание морали иПроповедь.Вы обязаны вести себя подобающим образом. Дети обычно не узнают ничего нового из таких фраз. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда чувство вины, иногда скуку, но чаще все вышеперечисленное. Значит ли это, что вам не нужно говорить со своими детьми о моральных нормах и правилах поведения? Вовсе нет. Однако это следует делать только в спокойные моменты и не в теплой обстановке.

4. совет, готовое решение: «И ты пойди и скажи…». , «Я думаю, тебе стоит пойти и извиниться». Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Всякий раз, когда мы даем совет ребенку, мы говорим ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его и знаем все наперед. Такая позиция родителей («сверху вниз») разочаровывает детей и, прежде всего, вызывает у них нежелание говорить больше о своих проблемах.

5. доказательства, логические аргументы, лекции, «чтение лекций»: «Пора бы тебе усвоить, что нельзя пачкать руки…». , «Сколько раз я тебе говорил…». . И вот дети: «Оставьте меня в покое», «Сколько раз?». , «Хватит!» А они отвечают. . В лучшем случае они перестают нас слушать, и возникает то, что психологи называют «семантическими барьерами» или «психологической глухотой».

6. критика, порицание и обвинение: «Как дела! , «Ты опять все сделал неправильно!». ‘, ‘Всегда ты’. . Такие фразы вызывают у детей либо агрессивную оборонительную реакцию, либо отчаяние, депрессию и разочарование в отношениях с собой и родителями. В этом случае у ребенка развивается низкая самооценка.

7. оскорбления, насмешки: ‘Ты ноющий подсвечник’, ‘Ты плохая девочка’, ‘Ну, ты просто глупая! ‘, ‘Какой же ты ленивый человек!’. . Все это — лучшие способы оттолкнуть ребенка и «помочь» ему потерять уверенность в себе. Как правило, в таких случаях дети начинают возмущаться: «Как дела?». , «Ну, я буду таким же!». и защищаться.

8. домысел, интерпретация: мать хотела сказать своему сыну: «Я вижу тебя насквозь и даже на два метра ниже тебя!». То, что всегда приводило его в ярость. Действительно, кому из детей (да и взрослых) нравится, когда его «понимают»? За этим следует лишь защитная реакция — желание избежать контакта.

9. задавать вопросы, задавать вопросы: ‘Нет, все равно скажи’, ‘Я все равно узнаю’. Трудно не задавать вопросы. Однако рекомендуется заменить вопросительные утверждения на утвердительные.

10. словесное сочувствие, убеждение и поощрение. Конечно, дети нуждаются в сочувствии. Но есть опасность, что фразы «я вас понимаю» и «я вам сочувствую» звучат слишком формально. Вы можете просто помолчать и обнять его или ее. Затем: «Успокойся!» , «Не обращай на меня внимания!». и фразы типа «Все изменится, будет больно», он может услышать безразличие к его заботам, отрицание или недооценку его переживаний.

Дети — тоже люди!

Конечно, права детей не могут соблюдаться только на основе закона. Для всех взрослых крайне важно изменить психологическое восприятие ребенка как человека, не имеющего ни прав, ни обязанностей. К сожалению, и сегодня многие люди не знают прав маленького гражданина как реальности и самого себя как самостоятельной личности. Некоторые даже утверждают, что детей не следует информировать об их правах. В противном случае дети становятся «неуправляемыми». Однако трудно вернуть самоуважение, которое было разрушено и надругано в детстве. Дети, особенно подростки, потерявшие веру в добро и справедливость, как правило, самые трудные и несчастные.

Наконец, мы хотели бы напомнить вам, что каждый человек имеет право на столько, на сколько он хочет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий