Положение о выплатах стимулирующего характера 2020

Содержание
  1. О стимулирующих выплатах работникам государственных учреждений здравоохранения, приказ минздрава республики татарстан от 17 апреля 2020 года №647
  2. Приложение. Положение о порядке осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция
  3. Стимулирующие выплаты в 2020 году: доплаты к заработной плате работника
  4. Что такое стимулирующие выплаты
  5. Отличие от выплат компенсационного характера
  6. Нормативно-правовая база
  7. Стимулирующие выплаты по ТК РФ: в 2020 г. для внебюджетных и бюджетных сотрудников
  8. Разновидности выплат: стимулирующие или компенсационные
  9. Варианты оформления стимулирующих выплат
  10. Как назначается стимулирующая выплата
  11. Для бюджетников
  12. Образовательная сфера
  13. Медработники
  14.  Культурная сфера
  15. Схема проведения
  16. Стимулирующие выплаты работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с COVID-19

О стимулирующих выплатах работникам государственных учреждений здравоохранения, приказ минздрава республики татарстан от 17 апреля 2020 года №647

Положение о выплатах стимулирующего характера 2020

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 415 “Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией” приказываю:

1.

Установить, что выплаты стимулирующего характера за счет средств федерального бюджета осуществляются медицинским работникам (государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан), оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, за фактически отработанное время (с даты начала оказания медицинскими работниками медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция):

а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, – 25919,20 рублей (80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), – 12959,60 рублей (40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи – 6479,80 рублей (20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

г) врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), – 25919,20 рублей (80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, – 12959,60 рублей (40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, – 6479,80 рублей (20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

ж) врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), – 32399,00 рублей (100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 16199,5 рублей (50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 9719,70 рублей (30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики).

2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются с 30 января 2020 года, но не ранее даты начала оказания медицинскими работниками медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

3. Руководителям государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

– разработать, согласовать с Министерством здравоохранения Республики Татарстан и утвердить локальные нормативные акты по форме согласно приложению N 1 к приказу, устанавливающие:

а) перечень наименований подразделений государственного учреждения здравоохранения, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

б) перечень должностей медицинских работников подразделений государственного учреждения здравоохранения, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;

г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

4. Ответственность за выполнение мероприятий, указанных в пунктах 1 – 3 настоящего приказа возложить на руководителей государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан.

5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан А.Д.Гарипова.

Министр

М.Н.САДЫКОВ

Приложение. Положение о порядке осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция

Приложениек приказуМинздрава РТ

от 17 апреля 2020 г. N 647

      “Согласовано”              “Согласовано”              “Утверждаю”

   Заместитель министра      Председатель профкома          Главный врач

здравоохранения Республики     ГАУЗ _______________       ГАУЗ ____________

       Татарстан              _______________ Ф.И.О.     ___________ Ф.И.О.

______________ А.Д.Гарипов

“__” _______ 2020 год      “__” _______ 2020 год      “__” _______ 2020 год

    1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок  и условия предоставления

выплат  стимулирующего  характера  за особые условия труда и дополнительную

нагрузку  медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам,

у   которых   выявлена  новая  коронавирусная  инфекция  (далее  –  выплаты

стимулирующего характера), в ГАУЗ “___________________________”.

2. Источником финансирования выплат стимулирующего характера являются средства федерального бюджета, поступающие в бюджет Республики Татарстан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г.

N 415 “Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией” (далее – средства).

3. Средства направляются на выплаты стимулирующего характера медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

4. Выплаты стимулирующего характера производятся по следующим подразделениям и должностям медицинских работников подразделений:

    4.1. Подразделение ___________________;

    Должности:

    ___________________;

    ___________________;

    ___________________;

    4.2. Подразделение ___________________;

    Должности:

    ___________________;

    ___________________;

    ___________________;

    4.3. Подразделение ___________________;

    Должности:

    ___________________;

    ___________________; и т.д.

5. Размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью составляет (оставляются только пункты, соответствующие вашей медицинской организации):

а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, – 25919,20 рублей (80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), – 12959,60 рублей (40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи – 6479,80 рублей (20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

г) врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), – 25919,20 рублей (80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, – 12959,60 рублей (40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, – 6479,80 рублей (20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

ж) врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), – 32399,00 рублей (100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 16199,5 рублей (50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики);

и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 9719,70 рублей (30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики).

6. Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам производятся ежемесячно с даты начала оказания медицинскими работниками медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

В случае если работник отработал не полный месяц (отпуск, учеба, период временной нетрудоспособности и т.д.) стимулирующая выплата производится за фактически отработанное время.

Работникам, находящимся в отпуске (в административном, ученическом, очередном, по беременности и родам, по уходу за ребенком) стимулирующая выплата не выплачивается.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/570776732

Стимулирующие выплаты в 2020 году: доплаты к заработной плате работника

Положение о выплатах стимулирующего характера 2020

В статье мы обсудим меры стимулирующего характера, включающие надбавки, доплаты и премии, являющиеся частью системы оплаты труда работников предприятия.

Изучим, где и как грамотно зафиксировать полагающиеся различным работникам выплаты, чтобы не было споров и конфликтов.

А также рассмотрим, как отразить их размер или порядок расчета, чтобы, если понадобится, можно было бы несложным способом их отменить.

В целях грамотного построения системы мотивации на предприятии работодатели часто внедряют систему доплат, надбавок, премий, бонусов и всего того, что в соответствии с положениями ч. 1 ст.

129 ТК РФ составляет понятие заработной платы.

Напомним, заработная плата (оплата труда работника) — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также:

— компенсационные выплаты: доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера;

— стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Чтобы понять, как правильно назвать конкретную выплату — доплатой или надбавкой, можно обратиться к действующему Постановлению Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 18.11.

1986 N 491/26-175 «Об утверждении Перечня доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам работников объединений, предприятий и организаций производственных отраслей народного хозяйства, на которые начисляются премии за результаты хозяйственной деятельности в производственных отраслях народного хозяйства» .

Рассмотрим варианты внедрения систем выплат стимулирующего характера, которые осуществляются наряду с окладом (должностным окладом), в зависимости от целей и средств работодателя . Традиционно выплаты подразделяются на следующие:

— за интенсивность и высокие результаты работы;

— за выслугу лет и стаж непрерывной работы;

— за качество выполняемой работы.

На практике встречаются и иные виды стимулирующих выплат, например за здоровый образ жизни, профессиональное развитие и пр.

Следует отметить, что наравне с системой материального стимулирования весьма полезным будет предусмотреть при возможности и альтернативный (дополнительный) вариант нематериального стимулирования, который преследует несколько целей. С одной стороны, нематериальная стимуляция позволит сэкономить средства, с другой — даст возможность «отблагодарить» те отделы и тех работников, в отношении которых не предусмотрены большие фонды оплаты труда.

Что такое стимулирующие выплаты

Сотрудники любого предприятия являются его важнейшим ресурсом, поскольку от того, насколько эффективно трудится человек, зависит успех компании.

Основной задачей руководства организации является эффективное использование кадров, но для этого человек должен быть заинтересован исполнять свои обязанности на самом высоком уровне.

Для этого используются разные меры стимулирования труда – установление вознаграждений при достижении определенных результатов.

Согласно трудовому законодательству, заработная плата состоит из нескольких составляющих:

  • Базовая часть, имеющая строго установленное значение. Она может выражаться в тарифных ставках, окладах, сдельной оплате.
  • Выплаты компенсационного характера, например, такие, как за работу в сложных климатических условиях.
  • Стимулирующие начисления, которые являются дополнительным поощрением за выполненную работу.

Статья 144 Трудового кодекса гласит, наниматель вправе премировать сотрудников, назначать им доплаты. Размеры и формы устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников, соглашениями, коллективным или трудовым договором. Стимулирующие выплаты в 2020 году, условия назначения и порядок применения устанавливаются:

  • Правительством РФ, если финансирование идет из федеральной казны;
  • органами государственной власти отдельно взятого субъекта при выплатах из регионального бюджета;
  • органами местного самоуправления, если субсидирование осуществляется из местного бюджета.

Отличие от выплат компенсационного характера

Вознаграждение за работу в особых условиях туда или же отличных от обычных носят название компенсационных выплат. К ним относятся:

  • доплаты для лиц, занятых на тяжелых, вредных или опасных работах;
  • оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями;
  • сверхурочная работа;
  • работа в выходные, нерабочие, праздничные дни;
  • работа в ночное время;
  • надбавка за подвижной или разъездной характер работы;
  • оплата труда при вахтовом методе работы;
  • выполнение работ различной квалификации;
  • совмещение профессий.

Являясь одной из частей оплаты труда, компенсации имеют ряд отличий от стимулирующих мер:

  • Если стимулирующие поощрения назначаются по желанию руководства компании, то компенсационные являются обязательными к применению и отражены законодательно.
  • Вознаграждения стимулирующего характера имеют строго ограниченный размер, который прописывается в локальных нормативных актах. Величина компенсационных доплат не привязывается к каким-либо цифрам и может быть разной.
  • Компенсации напрямую зависят от условий ведения трудовой деятельности, в то время как для назначения стимулирующих доплат могут применяться разные основания.

Нормативно-правовая база

Основным законодательным актом, который прописывает возможность начисления поощрений человеку за его работу, в 2020 году по-прежнему остается Трудовой кодекс (статьи 129, 135, 144, 191).

Особое внимание нужно уделить Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Они ежегодно утверждаются решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. В ее состав входят Правительство РФ, профсоюзы и работодатели.

Кроме этого, для каждой отрасли существуют собственные рекомендации, например:

  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.06.2013 № 421.

Источник: https://bogunskaia.ru/trud/chto-takoe-stimuliruyushchie-vyplaty-rabotnikam.html

Стимулирующие выплаты по ТК РФ: в 2020 г. для внебюджетных и бюджетных сотрудников

Положение о выплатах стимулирующего характера 2020

Последние изменения: Январь 2020

Одна привычный порядок расчетов зарплаты недостаточен, организация вправе предпринять действия по увеличению трудового дохода сотрудников.

Многие работодатели пользуются поощрительными выплатами, и их часть в заработке может быть значительной.

Этот факт заставляет подробнее изучить порядок расчетов и назначения стимулирующих надбавок к заработной плате бюджетникам. Стимулирующие выплаты для них часто составляют значительную часть дохода.

Разновидности выплат: стимулирующие или компенсационные

Применение стимулирующих выплат регулируется ТК РФ — основным документом, содержащим нормы трудовых отношений между руководством и сотрудниками.

Разъяснения, что относится к стимулирующим выплатам, содержатся в следующих положениях трудового кодекса:

  1. Ст. 57 описывает основные принципы составления контрактов с наемными работниками, включая требование указания в документе условий оплаты, включая стимулирующие выплаты.
  2. Ст. 129 содержит описания о том, что входит в заработок сотрудника.
  3. Ст. 135 устанавливает обязанность фиксирования условий начисления заработка и стимулирующих выплат в документах локального уровня (внутренних положениях, распоряжениях, коллективном договоре).
  4. Ст. 191 определяет правила оформления трудовых поощрений от работодателя работникам.

Стимулирующие выплаты — это поощрение, повышающее ценность текущего работодателя в глазах работников. Трудовое законодательство описывает общие нормы расчета дохода наемных лиц, однако все случаи предусмотреть в рамках ТК невозможно – и это решается за счет издания специальных актов и положений, например, стимулирование работников бюджетной сферы через разнообразные надбавки.

Стоит научиться отличать компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетной сферы и других работникам, включая коммерческие структуры.

Стимулирующие надбавки ориентированы на поощрение добросовестных работников за эффективный труд, поэтому относятся к разновидности поощрений.

Компенсационные перечисления предназначены для отдельных категорий работников, выплачиваемых в любом случае, независимо от результатов работы и отношения к ней.

В то же время, подобные выплаты не могут быть причислены к премиям и вознаграждениям, не связанным с результатами работы. Многие предприятия практикуют отчисление 13-й зарплаты, при этом неважны итоги и достижения сотрудников.

Согласно российским законам, руководство не вправе штрафовать работников или уменьшать величину оклада, тарифную сетки, даже если работник допустил оплошности или халатно относился к делу. Дисциплинарные нарушения не являются поводом для штрафования граждан со стороны предприятия.

Варианты оформления стимулирующих выплат

 Если потребовалось законным образом оформить доплаты к основной части заработка, предстоит разобраться в формах стимулирующих выплат и их правильном назначении.

  1. Доплата. Они связаны с непосредственным выполнением обязанностей по должностной инструкции и дополнительным обязательствам.

    Доплатой не считают сверхурочные, графики с ночными сменами и другие варианты трудовой деятельности, требующие повышения оплаты труда.

  2. Надбавки. С целью стимулирования иногда руководство дополнительно к окладу или ставке по тарифу добавляет свою систему оплаты, при которой сотрудники вправе рассчитывать на увеличение трудового дохода.

    Характер действия надбавок, период их применения определяется предприятием самостоятельно, согласно принятому нормативному акту

  3. Премии. К премированию прибегают чаще всего. Руководство, намеренное поощрить отличившихся сотрудников, чаще прибегает к системе премирования, самостоятельно определяя параметры заслуг, по которым можно назначить премии.

    К схожим вариантам относится премирование в натуральной форме, однако по закону сумма таких премий не должна быть выше пятой части от зарплаты.

На разных предприятиях своя специфика деятельности, и администрация вправе разрабатывать собственные механизмы поощрений работников, стимулируя персонал к продолжению труда и достижению высоких результатов, поскольку прямого запрета на разработку индивидуальных систем премирования со стороны закона нет.

Как назначается стимулирующая выплата

 

Назначение стимулирующих выплат регламентировано законом (ТК РФ). Несмотря на наличие множества отклонений и потребности в индивидуальном регулировании, есть общие принципы назначения стимулирующих, согласно законодательству.

Последовательность оформления выплаты стимулирующего характера представлена несколькими шагами:

  • Работодатель фиксирует порядок предоставления стимулирующих выплат в документации – контракте и внутренних нормативах. Только предприниматели, отнесенные к микроорганизациям, не вправе принимать подобные распоряжения, отражая условия выплаты стимулирующего характера в договоре.
  • Принимаемый работник должен быть ознакомлен с положениями акта, устанавливающего порядок назначения стимулирующей выплаты.
  • Если работник выполняет условия для проведения дополнительной оплаты, руководитель распоряжается вознаградить человека через составление отдельного приказа индивидуально или на весь персонал сразу.
  • На основании изданного приказа бухгалтер рассчитывает и организует выдачу средств всем упомянутым в списке.

Когда приказ исполнен, его передают в архив для хранения на срок до 75 лет.

Для бюджетников

Если в пределах коммерческих организаций вопрос решается быстро — путем принятия внутреннего регулирующего документа, то в бюджетной сфере руководство не наделено правом распоряжаться средствами и доходом организации, а значит и формирование условий для расчета заработной платы лежит вне компетенций администрации.

Тем не менее, стимулирующие платежи остаются доступными и для бюджетников. Просто они руководствуются иными нормативами, установленными на федеральном уровне. За основу берут положения Приказа Министерства здравоохранения и соцразвития № 818, изданного в 2007 году.

В нем содержатся нормы применения стимулирующих доплат и их разновидности:

  1. По выслуге лет, непрерывному стажу.
  2. За качественный результат трудовой деятельности.
  3. За итоги и интенсивный труд.
  4. По результатам завершенного объема работы.

Иные локальные нормативы не применимы в отношении бюджетников, и при назначении стимулирующих необходимо руководствоваться общими положениями.

Руководитель должен понимать, что при оформлении распоряжения о выплате подобного рода на предприятии может быть организована проверка о надлежащем расходовании средств из бюджета.

Образовательная сфера

Большая доля применения стимулирующих выплат  — учителям и лицам, работающим в сфере образования. В отношении персонала образовательных учреждений применяется система расчетов баллов, по которым определяется доплата. Вес 1 балла в денежном эквиваленте устанавливается с учетом располагаемого фонда оплаты труда.

На каждого сотрудника заводится отдельный лист оценки, где отражаются результаты работы и рассчитывается размер полагающейся доплаты. После определения общего количества баллов, заработанных всеми сотрудниками организации, вычисляют стоимость 1 балла. Далее количество начисленных на конкретного человека баллов умножается на вычисленную стоимость.

Помимо показателей работы на уроках особую ценность имеет ведение внеурочной деятельности, участие в экскурсиях, организация мероприятий, походов.

Учитывают и работу по изучению успеваемости учеников, работу с родителями, активность обучающихся на олимпиадах различного уровня, работа с семьями, относимыми к категории неблагополучных.

Чем выше активность учителя, тем больше баллов и, соответственно, больше заработная плата и доплата в качестве стимулирования работника.

При определении стимулирующих выплат по дошкольным учреждениям исходят из разделения персонала на воспитателей и педагогов. На них выделяется 60% всего объема зарплатного фонда. Однако мимо них в штат организации входят представители иных профессий: сторож, повар, уборщица и т.д.

Ценность при установлении суммы выплаты в дошкольном учреждении определяется достигнутым успехом при работе с кружками, дополнительными воспитательными программами и факультативами.

У руководящего состава уровень доплаты определяется по-иному.

Директор образовательного учреждения и заведующий дошкольного заведения рассчитывают на увеличение дохода за счет:

  • Активной работы с родителями;
  • Отсутствие жалоб;
  • Ведение профильного обучения;
  • Вовлечение в преподавательскую сферу молодых;
  • Достигнутый уровень результатов ЕГЭ.
  • Развитие талантов, раскрытие одаренных школьников.

В каждой образовательной организации устанавливают собственные Положения, с обязательным учетом требований закона и утверждением Положений, которые принимаются после предварительного согласования с коллективом.

Медработники

На медицинских работников распространяются единые правила, зафиксированные в специальной программе после старта запущенной в 2011 году модернизации этой сферы.

Благодаря последним изменениям в отношении зарплат сотрудников медучреждений, на стимулирующие теперь вправе рассчитывать и специалисты, и медсестры (средний и младший уровень).

Ответственность за принятие любых решений, касающихся доплат медработникам, возлагают на представителей региональных структур области здравоохранения, а сумму доплаты устанавливают в рамках медучреждения.

Параметры, которые влияют на стимулирующие:

  • численность населения;
  • плотность проживания;
  • преимущественный возраст;
  • особенности и предрасположенности к заболеваниям;
  • смертность.

Помимо этих характеристик на стимулирующие доплаты влияет спектр оказываемых медуслуг, местность, специфика и уровень учреждения.

В отдельных случаях стимулирующая выплата не применима:

  • в отношении руководителей учреждения, если они не входят в категорию практикующих специалистов;
  • к врачам, у которых уже установлена выплата участника национального проекта Здоровья;
  • для лиц, работающих на высокотехнологичной технике, и получающих доплаты за это.

Руководство организации оставляет за собой право отказать в доплате, если есть нарекания к качеству и объему исполняемой работы.

 Культурная сфера

Для сотрудников сферы культурного развития действуют свои разновидности выплат – с регулярным или однократным применением.

Среди регулярных платежей, закрепленным на федеральном уровне, действуют доплаты за профмастерство, причисление к «народному» или «заслуженному» званию, стаж, присвоенную степень, иные важные показатели.

Схема проведения

Собираясь устроиться на работу, где действуют дополнительные системы начисления трудовых доходов, необходимо понимать, что стимулирующие выплаты назначают не всем, а в индивидуальном порядке.

Этапы согласования надбавок и доплат представлены несколькими шагами:

  1. Включение пункта о получении стимулирующих выплат в контракт с работодателем, с описанием условий или ссылкой на нормативный акт, регулирующий расчеты.
  2. Если выполнены условия начисления доплаты, факт подтверждается подписанием Протокола заседания комиссии и последующим изданием внутреннего приказа.
  3. Сотрудника уведомляют о наличии права на доплату и выдают сумму согласно информации из Приказа и расчетов бухгалтера.

Как правило, стимулирующая выплата не считается отдельным отчислением, что заставляет работодателя отдельно оформлять документацию на нее, с отсрочкой платы на следующей зарплатной даты.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/oplata/stimuliruyushhie-vyiplatyi/

Стимулирующие выплаты работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с COVID-19

Положение о выплатах стимулирующего характера 2020

Типовые вопросы по установлению стимулирующих выплат работникам, участвующим в оказании медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-2019

Вопрос 1. Какие меры материального поощрения предусмотрены медицинским и иным работникам, участвующим в оказании медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 в городе Москве?

Работникам, участвующим в оказании медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 в городе Москве, предусмотрены выплаты стимулирующего характера за счет федерального и регионального бюджетов.

«Федеральные выплаты» устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484, «региональные» – в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2020 г.

№ 343-ПП «О дополнительных мерах материального стимулирования работников медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции или подозрением на новую коронавирусную инфекцию» с учетом изменений, внесенных 7 мая 2020 г. постановлением Правительства Москвы № 517-ПП.

Вопрос 2. Кому и в каких размерах производятся дополнительные выплаты, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484 осуществляются выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-2019:

а) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам с COVID-19, в размерах:

– врачам – 80 тыс. рублей в месяц;

– среднему медицинскому персоналу – 50 тыс. рублей в месяц;

– младшему медицинскому персоналу – 25 тыс. рублей в месяц.

б) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19:

– врачам – 50 тыс. рублей в месяц;

– среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу – 25 тыс. рублей в месяц;

– водителям скорой медицинской помощи – 25 тыс. рублей в месяц.

Стимулирующие выплаты являются единовременными и выплачиваются работникам в установленных размерах в полном размере, если работник отработал в соответствии с установленным графиком независимо от количества смен и/или часов, за риск работы с больными с новой коронавирусной инфекцией.

В целях обеспечения организации медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, руководитель учреждения утверждает временное штатное расписание медицинской организации и при необходимости (в том числе при перепрофилировании) осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников, определяет структурные подразделения и перечень должностей медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

Вопрос 3 Кому и в каких размерах производятся дополнительные выплаты, предусмотрены постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2020 г. № 343-ПП?

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2020 г. № 343-ПП предусмотрено материальное поощрение в форме выплат стимулирующего за особые условия труда и дополнительную нагрузку:

а) работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции или подозрением на новую коронавирусную инфекцию, работникам лабораторий, проводящим исследования биологических материалов этой категории пациентов, работникам патологоанатомических отделений, в размерах:

– врачам – 70 тыс. рублей в месяц;

– среднему медицинскому персоналу – 50 тыс. рублей в месяц;

– младшему медицинскому персоналу (прочему персоналу) – 30 тыс. рублей в месяц.

б) работникам, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции или подозрением на новую коронавирусную инфекцию, осуществляющим выявления заболевших и медицинское наблюдение на дому (по месту пребывания) за состоянием здоровья таких пациентов; Амбулаторных КТ-центров, в размерах:

– врачам – 70 тыс. рублей в месяц;

– среднему медицинскому персоналу – 50 тыс. рублей в месяц;

в) работникам Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи
им. А.С.

Пучкова» Департамента здравоохранения города Москвы и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы», оказывающим скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь, и неотложную медицинскую помощь пациентам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, и осуществляющих их медицинскую эвакуацию:

– врачам в размере 50 тыс. рублей в месяц;

– среднему медицинскому персоналу в размере 30 тыс. рублей в месяц.

В рамках исполнения постановления Правительства Москвы от 6 апреля 2020 № 343-ПП Департаментом здравоохранения города Москвы одноименным приказом от 8 мая 2020 г.

№ 508 утверждены Методические рекомендации по установлению выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, работникам которых устанавливаются выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и перечень должностей работников, которым устанавливаются выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку.

Выплата устанавливается работнику исходя из фактически отработанного им времени в месяц по занимаемой должности, и при этом производится не более чем за одну занимаемую должность, и не выше размера, установленного постановлением.

Вопрос 4. Какие работники относятся к иным, немедицинским работникам учреждения?

К иным немедицинским работникам, которым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484 устанавливаются стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ, относятся водители скорой помощи.

Перечень должностей работников, которым в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2020 г.

№ 343-ПП устанавливаются выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, утвержден приказом Департамента здравоохранения города Москвы одноименным приказом от 8 мая 2020 г. № 508.

К категории немедицинских работников относится прочий персонал стационаров, обеспечивающий условия для оказания медицинских услуг (биолог, медицинский психолог, помощник по уходу за больными, дезинфектор, инженер, техник, слесарь, буфетчик, кастелянша, кладовщик, уборщик, уборщик служебных помещений).

Вопрос 5. С какого периода производятся выплаты:

Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-2019, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484 устанавливаются с 1 апреля 2020 г.

Выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских организаций, непосредственно оказывающих медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции или подозрением на новую коронавирусную инфекцию, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2020 г. № 343-ПП устанавливаются со дня начала оказания медицинской организацией медицинской помощи указанным пациентам.

Вопрос 6. Какие документы принимаются в медицинской организации для производства стимулирующих выплат?

Руководитель учреждения утверждает временное штатное расписание медицинской организации и при необходимости (в том числе при перепрофилировании) осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников, определяет структурные подразделения и перечень должностей медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция. Следовательно, локальным нормативным актом медицинской организации должен быть утвержден перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, а также перечень должностей медицинских работников указанных структурных подразделений.

Таким образом, в целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484 и Правительства Москвы от 6 апреля 2020 г.

№ 343-ПП локальным нормативным актом медицинской организации, регулирующим вопросы оплаты труда работников, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, устанавливаются порядок, условия и размеры стимулирующих выплат работникам, в том числе перечень структурных подразделений и должностей медицинских работников, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции или подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019.

Кроме того, в соответствии с требованиями статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации информация о дополнительной стимулирующей выплате подлежит включению в трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору) сотрудника медицинской организации.

Вопрос 7. Учитываются ли стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484 и Правительства Москвы от 6 апреля 2020 г. № 343-ПП в расчете среднего заработка работникам?

В соответствии с Порядком исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 24 декабря 2007 года № 922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

Таким образом, выплаты стимулирующего характера за счет регионального и федерального бюджетов включается в расчет среднего заработка, сохраняемого за работниками на время ежегодного отпуска и в других случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Вопрос 8. Удерживается ли налог с доходов физических лиц (НДФЛ) с выплат стимулирующего характера работникам, участвующим в оказании медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-2019?

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 22 апреля 2020 г.

№ 121-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц по выплатам стимулирующего характера, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования федерального бюджета.

Таким образом, с выплат, осуществляемым работникам в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г.
№ 484, НДФЛ не взимается.

Стимулирующие выплаты, осуществляемые работникам в рамках постановления Правительства Москвы от 6 апреля 2020 г. № 343-ПП, облагаются НДФЛ установленным порядком.

Источник: https://mosgorzdrav.ru/ru-RU/employees-benefits.html

Selsovet-jurist
Добавить комментарий