Образование после девятого класса бортпроводника

Содержание
  1. Как поступить в летное училище?
  2. Список учебных заведений в России
  3. Военная авиация
  4. Гражданская авиация
  5. Каковы требования к абитуриентам?
  6. Необходимые документы
  7. Какие нужно сдавать экзамены?
  8. Физические нормативы
  9. Какие существуют специальности?
  10. Образование после девятого класса бортпроводника
  11. 2
  12. 6. Начальная подготовка бортпроводников
  13. 5. Курс подготовки бортпроводников
  14. Чему учат на курсах
  15. 4
  16. Обучение на стюардессу: где учиться?
  17. Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?
  18. Кто такие стюард и стюардесса
  19. Особенности профессии бортпроводника
  20. Требования для обучения на курсах бортпроводников
  21. Где можно пройти обучение на бортпроводника
  22. Летные училища гражданской авиации России после 9-11 класса
  23. Высшие авиационные учебные заведения в России
  24. Как поступить в авиационный вуз
  25. Учёба на бортпроводника: какие в этом сложности и что делать потом
  26. К министру или в небо
  27. Условия обучения
  28. Требования к кандидатам на должность бортпроводника в каждой авиакомпании примерно одинаковые, но вот несколько самых интересных:
  29. Как обучают бортпроводников

Как поступить в летное училище?

Образование после девятого класса бортпроводника

Учеба в летном училище — дело непростое. Стать пилотами могут не только юноши, но и девушки. Однако, и те, и другие должны отличаться высоким интеллектом, хорошей физической подготовкой и безукоризненным здоровьем. В России существует только одно военное летное училище и три гражданских.

Список учебных заведений в России

Прежде чем подавать документы в институт, стоит сделать выбор: военная авиация или гражданская? Казалось бы, что профессия пилота одинакова везде. Но учеба и дальнейшая работа военного пилота и гражданского сильно отличается.

Хотя, у выпускников военного ВУЗа есть преимущество: они могут работать и в гражданской авиации. Но стоит приготовиться к тому, что студенчество не будет веселой порой: в учебных заведениях, подчиненных Минобороны РФ, живут и служат на армейских условиях.

Желающие поступить в летное училище гражданской авиации могут подать документы в следующие университеты:

  • Московский авиационный институт.
  • Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева.
  • Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге.

Помимо этих ВУЗов есть заведения среднего профессионального образования, то есть в них можно поступить и на базе девяти классов. Пример такого училища — Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.

Ну а если стать пилотом не судьба по какой-либо причине, то можно попытать себя в качестве инженера-конструктора или бортпроводника. Кстати, на стюарда не нужно учиться: достаточно пройти курсы от авиакомпании.

Военная авиация

В России постоянно функционирует только Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. Раньше были и другие учебные заведения, но многие из них перестали производить набор курсантов. Поступить в Краснодарский институт крайне сложно, ведь в него съезжаются желающие стать военными летчиками со всей России.

Училище готовит пилотов:

  • истребительной авиации;
  • бомбардировочной и штурмовой авиации;
  • военно-транспортной и дальней авиации;
  • морской ракетоносной и противолодочной авиации.

Учиться в военном ВУЗе, конечно, сложнее, чем в гражданском. Но у курсантов военных институтов после окончания учебы есть ряд преимуществ:

  • Гарантированное трудоустройство.
  • Полной государственное обеспечение как во время обучения, так и во время всей профессиональной деятельности.
  • Возможность работать в гражданской авиации.

ВАЖНО! В военных институтах нет заочной формы обучения и мест по договору. Кроме того, приемная комиссия обращает внимание на личное дело абитуриента и на законопослушность его родственников.

Гражданская авиация

Программа высшего образования в гражданских летных ВУЗах России рассчитана на пять лет. В отличие от военных институтов, здесь можно учиться на платной основе. То есть если на бюджет кандидат не прошел, у него есть шанс получить заветные корочки пилота, обучаясь платно. Для лиц, уже имеющих высшее образование, действует сокращенная форма обучения.

ВАЖНО! В гражданских летных ВУЗах, как правило, функционирует военная кафедра.

Чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. То есть курсант обязан отлетать эти часы во время учебы в институте. В этом плане гораздо труднее придется заочникам.

ВАЖНО! Приятный бонус: у всех служащих-пилотов и работников авиакомпаний есть скидки на перелеты по всему миру, которые действуют и для родственников.

Каковы требования к абитуриентам?

Требования в военных институтах строже, чем в гражданских. Но везде требуется среднее общее образование, результаты ЕГЭ, прохождение медицинской экспертной комиссии и сдача нормативов.

Основные требования к кандидату:

  • возраст от 18 лет;
  • среднее общее (специальное или профессиональное) образование;
  • отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья. У абитуриента не должно быть хронических заболеваний, проблем со зрением, слухом и другими органами чувств. Конечно, для поступающих в гражданские ВУЗы на инженерные и научные специальности требования намного мягче, хотя бы потому, что в строгих условиях в этих случаях нет необходимости.

К военным летчикам требования строже: они предусмотрены специальным приказом №455 МО России.

Краткий перечень:

  • Стопроцентное зрение и правильное цветоощущение.
  • Артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.
  • Масса тела с индексом не менее 19.
  • Рост в пределах 160-186 см.
  • Длина ног от 80 см.
  • Длина рук от 76 см.
  • В положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

ВАЖНО!При поступлении во все летные ВУЗы предусмотрены льготы для сирот, детей, чьи родители инвалиды и для других малозащищенных слоев населения.

Необходимые документы

В приемную комиссию подаются следующие документы:

  • заявление на поступление (военнослужащим по контракту необходимо предоставить рапорт на имя начальника части);
  • паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
  • копии свидетельства о рождении;
  • военный билет (при наличии);
  • аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
  • автобиография, написанная в произвольной форме;
  • характеристика с предыдущего места учебы (службы);
  • выданное военкоматом подписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
  • медицинская справка установленного образца;
  • фотографии 3×4 (от 4 до 10 шт.).

Для прохождения врачебной комиссии понадобятся:

  • амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
  • карта поступающего в летный вуз с предварительнымосвидетельствованием военного комиссариата субъекта РФ;
  • прививочная карта;
  • справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).

Какие нужно сдавать экзамены?

Будущий пилот или инженер обязан сдать единый государственный экзамен по следующим предметам:

  • Русский язык (36 баллов).
  • Математика (27 баллов).
  • Физика (36 баллов).

При этом стоит учитывать, что нужно набрать намного больше минимального балла, так как зачисление происходит на конкурсной основе.

ВАЖНО! Училища имеют право проводить дополнительные вступительные испытания по общеобразовательным предметам, например, по истории.

Физические нормативы

После подачи документов в приемную комиссию нужно будет сдать нормативы по нескольким упражнениям:

  • бег 100 метров;
  • бег 2000 м для женщин и 3000 м для мужчин;
  • отжимание от пола для женщин и подтягивание на перекладине для мужчин;
  • кандидаты старше 30 лет дополнительно сдают нормативы по прыжкам в длину с места, а старше 40 лет — поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс).

Нормативы отличаются в зависимости от возраста и половой принадлежности кандидата. Кроме того, в каждом ВУЗе могут быть свои нормы, особенно это относится к военному институту.

ВНИМАНИЕ!Нормативы нужны не на всех специальностях.

Какие существуют специальности?

Пилот — не единственная специальность летного училища. Названия звучат так:

  • Летная эксплуатация летательных аппаратов (профессия — пилот).
  • Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
  • Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов.
  • Информационные системы (по отраслям).
  • Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).
  • Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.
  • Программирование в компьютерных системах.

Это лишь основные направления: в институтах они могут отсутствовать или быть и другими.

ВАЖНО! Имея высшее образование можно поступить в магистратуру гражданского ВУЗа по специальностям “управление авиационной безопасностью” и “управление поиском и спасением”.

Поступление в летное училище дает гарантию востребованности на рынке труда. Ежегодно выпускается не такое уж и большое количество пилотов, диспетчеров и авиаконструкторов, чтобы восполнять уходящие кадры.

Зарплата и пенсия пилотов значительно выше, чем у большинства “наземных” рабочих. При этом на любой летной специальности есть возможность постоянного карьерного роста.

Если душа просит неба, то стоит смело подавать документы в летный институт.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5e26281c9c944600b23da653

Образование после девятого класса бортпроводника

Образование после девятого класса бортпроводника

(такое требование обосновывается необходимостью дотягиваться до верхних багажных мест); — хорошее состояние здоровья; — хороший уровень знаний английского языка; — стрессоустойчивость (необходимость собранности и четкого мышления в опасных для жизни ситуациях); — грамотно поставленная речь; — приветливость; — наличие гражданства России.

Таким образом, возможность обучения после 9 класса не предусмотрена.

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети. Институт гуманитарного образования и информационных технологий ИГУМО — современный вуз Российский технологический университет Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников Перечень, календарь, уровни, льготы. Если вы не можете оплачивать обучение, не стоит выбирать колледжи, где бюджетные места распределяются между льготниками, медалистами, призерами олимпиад.

Аварийно-спасательная подготовка на воде бассейне, где будущие бортпроводники отрабатывают навыки оказания помощи людям, оказавшимся в воде, приемы выживания в водном пространстве, использования индивидуальных и групповых средств спасения на воде.

Важная часть подготовки — совместные тренинги и отработка взаимодействия между пилотами и бортпроводниками. Кроме того, бортпроводники учатся самостоятельно проводить эвакуацию в условиях, когда летный экипаж вышел из строя, а также выживать в Арктике, пустыне, тропиках и джунглях.

В центре так же можно пройти курсы «Макияж», «Безупречный сервис», «Подготовка бортпроводников по обслуживанию в классе «Бизнес» и в классе «Империал».

2

Знатоки советуют к медосмотру готовиться заранее: за несколько месяцев подлечить хронические заболевания, навестить стоматолога и пропить курс витаминов.

Серьезные дефекты видимых участков тела, в том числе татуировки, проблемы с сердечно-сосудистой системой и позвоночником, а так же плохое зрение сводят шансы практически к нулю.

Еще один из обязательных тестов, — вращение на стуле для проверки вестибулярного аппарата.

Далее кандидаты, получившие допуск к профессии, приступают к интенсивному обучению, которое длится два-три месяца и завершается серией стажерских полетов.
Как правило при прохождении отбора через авиакомпанию обучение бесплатное, либо его стоимость частично вычитается из зарплаты.

Выпускники получают документ о присвоении квалификация бортпроводник-стажёр с выдачей свидетельства, однако содействия в устройстве в авиакомпании учебный центр не оказывает.

6. Начальная подготовка бортпроводников

где Учебный центр авиакомпании «Сибирь» стоимость обучения 45 000 руб; при устройстве на работу в авиакомпанию «Сибирь» обучение за счет компании плюс стипендия продолжительность 3 месяца требования От 18 лет, законченное среднее образование, справка о прохождении ВЛЭК, бортпроводники с перерывом в работе более 5 лет

Учебно-тренировочный центр готовит бортпроводников для самолетов Ил-62М, ИЛ-86, ИЛ-18, ИЛ-96-300 и ТУ-154Б,М, ТУ-134А,Б, ТУ-204, ТУ-204-100/100В, ТУ-204-300, ЯК-42, ТУ- 214, Боинг-737 CL/NG и Эмбраер-120 для внутренних и международных воздушных линий.

Важно

Чтобы стать стюардессой в Москве, нужно соответствовать высоким требованиям этой профессии и пройти специальное обучение для бортпроводников. Существует два варианта обучения: бесплатные курсы при авиакомпании или платная учеба в школе для бортпроводников

Для того, чтобы устроиться на курсы бортпроводников в авиакомпанию, нужно отправить туда свою анкету, пройти собеседование и отбор. Такие курсы являются для кандидаток бесплатными, кроме случаев досрочного прекращения обучения – тогда придется выплатить авиакомпании компенсационную стоимость курсов.

Зачисление на курсы предполагает подписание договора, согласно которому кандидатка обязуется отработать определенное количество лет (обычно 2-3 года) в указанной авиакомпании по окончании учебы. Длительность курсов составляет около трех месяцев. Учебный день длится 6-8 часов.

Курсы бортпроводников можно закончить самостоятельно в одном из авиационных учебных центров, но проще и дешевле — сразу обратиться в авиакомпанию. Большинство авиакомпаний, базирующихся в Москве, несколько раз в год проводят набор с обучением. Для того чтобы попасть на собеседование, нужно заполнить анкету на сайте авиаперевозчика и ждать приглашения.

Собеседование — вовсе не формальность, а важный этап отбора.

Приходить на него следует в классическом костюме, который подтвердит серьезность ваших намерений, подчеркнет выгодные стороны внешности и скроет недостатки.

Как правило, кандидатов фотографируют, проводят психологическое тестирование, задают вопросы на английском языке, чтобы проверить уровень знаний и иногда предлагают решить различные ситуации, связанные с полетами.

Следующий этап на пути к обучению — ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия).

Внимание Стандартный блок программы подготовки бортпроводников включает аварийно-спасательную подготовку, медицинское обслуживание пассажиров и оказание доврачебной помощи, человеческий фактор и управление ресурсами экипажа, основы воздушно-правовой подготовки и организации перевозки грузов и пассажиров. Школа имеет свое кадровое агентство и оказывает выпускникам помощь в трудоустройстве.

5. Курс подготовки бортпроводников

где Учебно-тренировочный центр Внуково стоимость обучения 48 000 руб.

продолжительность 3 месяца требования Юноши, девушки 19-25 лет, гражданство РФ, наличие регистрации в Москве или Московской области, среднее общее образование, прошедшие медицинскую комиссию (ВЛЭК)

Учебно-тренировочный центр готовит бортпроводников для работы на внутренних и международных линиях на разных типах самолетов, включая ТУ, ИЛ и Эмбраер.

Лучше заранее подготовиться и придумать логические хорошие ответы.

Если после собеседования последовал отказ, расстраиваться не стоит, так как зачастую на одно место у толкового перевозчика приходится порядка 12 человек.

Чему учат на курсах

Обучение можно разделить на две группы:

  1. Практическая часть.
  2. Теоретическая часть.

Основная часть придется, конечно же, на теорию, где будут раскрыты основные темы, такие как:

  • виды самолетов;
  • устройство самолетов;
  • характеристика самолетов;
  • правила решения конфликтных ситуаций на борту самолета;
  • правильное применение спасательного оборудования;
  • оказание медицинской помощи;
  • принятие родов.

Обучение по установленному стандарту проходит в соответствии с данной программой:

  1. Аварийно-спасательный комплекс работ.

Девушки, юноши от 18 лет, с гражданством РФ, прошедшие медицинскую комиссию (ВЛЭК) и тестирование на профессиональную пригодность.

Школа бортпроводников проводит обучение на базе собственных разработок с соблюдением действующего воздушного законодательства и на основе стандартов европейских авиакомпаний.

Кроме стандартной программы обучения, будущие бортпроводники изучают особенности обслуживания пассажиров первого и бизнес-класса, курсы, посвященные перевозке опасных грузов, человеческий фактор (CRM) — изучение психофизиологических возможностей человека, отработка навыков поведения в критических ситуациях и взаимодействия между членами экипажа. По завершении тренировок слушателей ждет 30 часов практики в авиакомпаниях.

После сдачи госэкзаменов выпускники получают свидетельство бортпроводника и помощь в трудоустройстве в авиакомпании.

4

Для первого времени отведено гораздо больше.

Более правильно эту специальность следует называть бортпроводница.

Чтобы стать бортпроводницей, нужно закончить специальные курсы, которые длятся три месяца. Однако, сначала вы должны получить среднее или высшее образование. Желательно, чтобы это было медицинское или управление персоналом.

Также на работу не будут принимать девушек старше восемнадцати лет.

Большое внимание будет уделяться внешности: она должна быть приятной, не вызывающей, желательно быть высокого роста и хрупкого телосложения.

Во-вторых, со здоровьем также должно быть все в порядке, особенно с нервной и сердечно-сосудистой системой.

За курс стюардессы узнают, как обслуживать различные типы пассажиров, включая дебоширов или детей без сопровождения, учатся эвакуировать людей во всевозможных условиях, оказывать помощь и даже принимать роды.

Зачисление на курсы предполагает подписание договора, согласно которому кандидатка обязуется отработать определенное количество лет (обычно 2-3 года) в указанной авиакомпании по окончании учебы.

Длительность курсов составляет около трех месяцев.

Другим вариантом обучения является посещение платных курсов, после которых не нужно быть привязанным к отработке обязательного количества трудовых часов в определенной авиакомпании. По окончании такого платного обучения, можно устраиваться в любую авиакомпанию и менять место работы в любой момент. Обучение на таких курсах очень интенсивное и занимает полный день.

  • умение налаживать контакт с клиентами любого уровня;
  • отсутствие медицинских противопоказаний к работе;
  • отсутствие дефектов кожи, в том числе шрамов и татуировок на открытых участках.

Наличие документа воинского учета также является обязательным требованием для военнообязанных лиц.

Умение плавать является преимуществом при отборе будущих сотрудников.

Из-за специфики работы бортпроводник должен обладать такими личностными качествами, как:

  • коммуникабельность;
  • опрятность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • вежливость;
  • доброжелательность;
  • толерантность;
  • дипломатичность.

Обучение на стюардессу: где учиться?

Куда пойти?

Для получения профессии стюарда необходимо окончить, как минимум, курсы специальной подготовки.

Именно на бортпроводницах лежит 100%-ная ответственность за поведение пассажиров в салоне.

По этой причине девушкам-стюардессам нужно быть готовыми к тому, что иногда придется успокаивать слишком заносчивых и наглых туристов, приводить в чувство выпивших, бесконечно отвечать на множество одинаковых вопросов, а также потакать практически всем желаниям и прихотям пассажиров. Стюардесса является лицом компании, в ее силах решить любые стрессовые ситуации, а также оказывать помощь пилотам.

Практическая часть обучения проходит за тренажерами, которые способны точно сымитировать салон самолета, процесс взлета, посадки, колебаний, различное поведение пассажиров.

Источник: https://help-me-on-line.ru/obrazovanie-posle-devyatogo-klassa-bortprovodnika

Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

Образование после девятого класса бортпроводника

Бытует мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

В этой статье:

Кто такие стюард и стюардесса Где можно пройти обучение Что делать после обучения в школе стюардесс

Кто такие стюард и стюардесса

Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.

В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:

  • Встреча и размещение пассажиров;
  • Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
  • Организация питания и разнос напитков во время рейса;
  • Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
  • Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
  • Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
  • Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
  • Заполнение документации на борту.

Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета. 

Не так все просто и с организационной стороной. За опоздание на рейс, забытую униформу или документы, за отсутствие в праздники из-за болезни – за этим всем может последовать серьезное наказание. Начиная с замены расписания полетов по Европе на рейсы в ближние страны или временного запрета на обмен полетами с коллегами до увольнения.

Требования для обучения на курсах бортпроводников

Есть стандартный набор требований к бортпроводникам, по которым поток кандидатов отсеивается еще на этапе анкетирования. 

  • Возраст стюардессы должен быть от 18 до 26 лет.
  • Рост – от 165 до 190 см.
  • Необходимо иметь стройную фигуру – до 46 размера одежды – и аккуратный внешний вид, исключающий видимые татуировки, пирсинг и яркоокрашенные волосы.

Не думайте, что это из-за модельных предпочтений – по большей части требования связаны с правилами безопасности, ведь стюардесса должна доставать до верхней полки.

Для поступления на место стюардессы обязательно иметь хотя бы законченное среднее, среднетехническое образование или высшее образование. В основные критерии также входит знание английского языка, отсутствие судимостей и действующий загранпаспорт.

Тем не менее, нужно понимать, что не все так просто. Во-первых, условия у разных компаний могут незначительно, но отличаться. Так, например, в «Ямале» можно пробоваться даже с ростом в 160 см. Здесь же достаточно знания английского на уровне Elementary, тогда как для авиакомпании «Россия» требуется Pre-Intermediate, а для «Ural Airlines» – Intermediate. 

Во-вторых, при анкетировании указываются базовые, обязательные требования, и чтобы выделиться среди других кандидатов нужно иметь перед ними преимущество. Здоровый образ жизни даст больше «баллов» при медосмотре, другим плюсом будет знание не только английского языка.;

Где можно пройти обучение на бортпроводника

Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию.

Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.

Среднее время курсов от перевозчиков составляет 3-6 месяцев, за которое стюардесса изучает теорию и практику и получает стипендию.

Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.

Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:

В среднем стоимость обучения составляет 40000-60000 руб. Это наиболее известные школы в России, выпускники которых практически всегда получают место в авиакомпании.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/shkola-styuardess-ili-gde-uchat-na-bortprovodnikov-v-rossii/

Летные училища гражданской авиации России после 9-11 класса

Образование после девятого класса бортпроводника

Авиация — это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади.

Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах. Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями. Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России.

Рассмотрим их подробнее.

Высшие авиационные учебные заведения в России

Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  • Ульяновск;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Казань;
  • Челябинск.

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания. В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) — один из наиболее престижных вузов страны.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты. Здесь обучаются как на очной форме в течение 5 лет, так и на заочной (5,5 лет). Студенты, уже имеющие за плечами среднее специальное авиационное образование или высшее образование, обучаются на сокращенной форме.

В институте представлен широкий спектр специальностей, включающий пилотирование, техническое обслуживание, управление полетами и менеджмент, а также обеспечение безопасности. Курсантам предоставляется питание и общежитие; в институте функционирует военная кафедра.

Филиалами УИ ГА являются несколько училищ, расположенных в Сасово, Омске и Красном Куте.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА)

Московский авиационный институт (МАИ) — это крупный научно-исследовательский вуз.

Здесь происходит не только обучение студентов, но и конструирование и разработка новейших достижений авиационной и ракетно-космической сферы. Обучаться можно платно или бесплатно на очной и заочной форме.

Для абитуриентов организованы курсы специальной подготовки к поступлению.

Факультеты МАИ включают не только специализированные дисциплины и направления: здесь имеются возможности для обучения социальному инжинирингу, иностранным языкам, прикладной математике и физике.

Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т. д. Для иногородних студентов создано общежитие.

Военная кафедра в вузе также присутствует.

Московский авиационный институт (МАИ)

Государственный технологический институт им.

Циолковского, или МАТИ, занимается обучением студентов разработке и эксплуатации техники для космонавтики, а также гуманитарным направлениям. В текущий момент вуз объединяется с МАИ.

Формы получения образования соответствуют предыдущим институтам, имеются курсы подготовки для школьников и выпускников, военная кафедра.

Государственный аэрокосмический университет в Самаре имеет статус исследовательского учебного заведения.

Здесь обучаются будущие конструкторы летательных аппаратов и их компонентов, инженеры и технологи, специалисты в области печати, экономики, энергетики и пр. У вуза имеется филиал, расположенный в городе Тольятти.

В университете имеется возможность получения заочного образования, а также функционируют подготовительные курсы.

В Санкт-Петербурге расположено сразу два маститых университета, один из которых посвящен, в основном, аэрокосмическому приборостроению, а второй — гражданской авиации. Списки факультетов и специальностей здесь схожи с подобными вузами страны.

Стоимость платного обучения зависит от конкретного института и факультета. В МАИ, к примеру, первый курс учебы обойдется в минимум 144 000 рублей на очном отделении и 59 000 рублей на заочном. В Петербурге очное обучение стоит от 2000 у. е. и от 1000 у. е. стоит заочное.

Самарский государственный аэрокосмический университет

Как поступить в авиационный вуз

Правила поступления в авиационные институты и университеты в некоторых аспектах похожи на поступление в гражданские заведения. Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика).

Кроме этого требуется прохождение летной медкомиссии, в рамках которой производится детальное обследование состояния здоровья будущего студента.

Пройти отбор возможно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/instituty-grazhdanskoj-aviatsii-v-rossii.html

Учёба на бортпроводника: какие в этом сложности и что делать потом

Образование после девятого класса бортпроводника
27 мая 2020Важный документ: как лететь в 14 лет без паспорта Читать 25 мая 2020Что можно и нельзя: как обстоят дела с коронавирусом в регионах России (обновляется) Читать 23 мая 2020Даша отвечает.

Выпуск № 10: остров Пасхи, продление визы и котики Читать 22 мая 2020Поясним за новости: какие страны готовятся принимать иностранцев в ближайшее время Читать 22 мая 2020Надеюсь, вы довольны: гороскоп для всех до конца мая Читать 20 мая 2020Поясним за новости: почему на табло в Шереметьево есть рейсы за рубеж Читать

Небольшая история Оксаны, которая в один день сменила работу в госслужбе на будущее бортпроводницы.

К министру или в небо

Работать стюардессой не было самоцелью, но небо, самолёты и путешествия всегда захватывали. Я много где побывала к тому времени и помню, что каждый полёт был медитацией: я могла «зависнуть» и подумать обо всём самом сокровенном и личном. 

Я тогда работала помощницей заместителя министра, прошла даже стажировку на вакантную должность в Уфе и уже через три дня должна была подписывать заявление на трудоустройство.

И тут вдруг приходит отклик на мою анкету с приглашением пойти на кастинг на должность стюардессы от авиакомпании Utair.

Вышла с работы в полнейшей прострации, с коробкой вещей, как в американских фильмах, в ушах будто гудели турбины самолёта! Передо мной стоял выбор: пойти путём стабильности на государственной службе или туда, куда душа лежит.

Инстинкт самосохранения у меня отсутствовал напрочь, а любовь к переменам была всегда, так что выбор стал очевиден. К тому же семья всегда меня поддерживала, и этот случай не исключение. Хотя на тот момент казалось нереальным, что жизнь моя так круто поменяется в сторону гражданской авиации.

Условия обучения

Чтобы получить свидетельство бортпроводника, необходимо пройти трёхмесячное обучение в Центре подготовки персонала Utair в Тюмени. Компания предоставляет ученикам выбор: заключить контракт на полтора года с дальнейшим вычетом суммы из заработной платы или оплатить обучение самому.

Я выбрала контракт: авиакомпания бережно относится к своим сотрудникам и на время обучения предоставляет жильё в одной минуте ходьбы от учебного центра, в гостинице со всеми удобствами.

Жить там тебя никто не заставляет: если есть желание ездить каждый день в сторону аэропорта, снимай квартиру в центре города за собственные средства.

Требования к кандидатам на должность бортпроводника в каждой авиакомпании примерно одинаковые, но вот несколько самых интересных:

  • законченное среднее, средне-специальное или высшее образование;
  • рост, позволяющий пользоваться аварийным оборудованием и достаточный, чтобы открывать и закрывать верхние багажные полки. Для мужчин это 170-187 см., для женщин 164-180 см.

    ;

  • вес, соответствующий росту;
  • медицинское заключение врачебно-лётной экспертной комиссии. Это отдельный этап, на прохождение которого отводится месяц сразу после отбора на кастинге.

    Чтобы пройти комиссию, ты собираешь все возможные справки, какие только существуют на свете и сдаёшь больше двадцати самых разных анализов, от наркологии до отсутствия шрамов. Подтверждаешь своё психическое и физическое здоровье — получаешь допуск к обучению. Но это долгий и недешёвый процесс.

    А после того, как ты принёс справки, врачи ещё раз проверяют, соответствуют ли анализы нормам, проводят тест на работу вестибулярного аппарата и после этого всего уже выдают свидетельство о годности. Оно действительно пять лет. Считайте, бортпроводник должен быть здоров, как претендент в космонавты.

  • опрятный внешний вид;
  • чёткая дикция, большой словарный запас;
  • высокая мотивация к лётной работе;
  • быстрая реакция, психологическая устойчивость и готовность к стрессовым и нештатным ситуациям в условиях дефицита времени;
  • отсутствие металлических коронок на зубах.

     

Знание английского языка приветствуется во всех авиакомпаниях. Если есть желание посмотреть мир и работать на международных рейсах, необходимо подтвердить свой уровень английского. После успешной сдачи экзамена тебе присваивают уровень и открывают новые возможности. Но просто знать язык мало, надо ещё уметь изъясняться в любой непонятной ситуации.

Как обучают бортпроводников

Курс обучения на бортпроводника длится всего три месяца. Это одна из самых быстро обучаемых и при этом высокооплачиваемых профессий.

Вся учёба напоминает день перед сдачей диплома: проводишь с учебниками дни напролёт, понимаешь, что очень тяжело, но жутко интересно.

Поток информации огромный, и уже на этом уровне у нас формируются терпеливость и спокойствие, что так нужны бортпроводникам.

Помимо теории есть практика. Мы тренируемся, как действовать в аварийных ситуациях, например, во время посадки на воду. Доводим до автоматизма такие процессы, как открытие и закрытие дверей, учимся принимать роды на борту, оказывать первую медицинскую помощь, пользоваться противодымными капюшонами, масками. В конечном результате ты должен знать всё и разбираться, как и чем живёт самолёт.

Больше всего в учебном процессе мне нравятся наши преподаватели. Это те люди, которые посвятили авиации всю свою жизнь. Многие из них бывшие бортпроводники, сотрудники авиационной безопасности, медицинские работники аэропорта, лётчики с опытом 30-40 лет. Естественно, лекции таких преподавателей не могут оставить равнодушными к любому из предметов.

Кстати, во время сдачи экзаменов ты обязательно подтверждаешь знание абсолютно всех команд на английском языке. Таких команд очень много, а одна по объёму занимает половину страницы. Тут не получится халтурить, всё надо учить.

После обучения ещё месяц оформляют документы для допуска на борт. Когда документы готовы, можно в небо.

Проходишь два тренировочных полёта с инструктором, а на третий уже доказываешь, что ты готов быть бортпроводником под третьим номером.

Этот тот, что находится в хвосте самолёта, отвечает за две двери, принимает питание на борт и выполняет другую, скажем так, грязную работу. Со временем повышаешь квалификацию и, конечно, растёшь дальше.

Секретик

В кабине пилота есть топор, но он там не в качестве орудия против злостных нарушителей. Дело в том, что топор входит в перечень аварийно-спасательного оборудования и может служить средством для предотвращения пожара на борту.

Многие пассажиры считают, что бортпроводники нужны для обслуживания пассажиров питанием, как прислуга, а это совсем не так. Комфорт важен, безусловно, но мы прежде всего отвечаем за вашу безопасность, и правила, которые просим соблюдать, мы не сами придумали.

Думаете, нам просто так нужно, чтобы вы убрали сумку от аварийного выхода или привели кресло в вертикальное положение? Совсем нет: если начнётся эвакуация, ничего не должно мешать движению пассажиров — ни личные вещи, ни откинутые спинки. Это ваша же безопасность.

Профессия стюардессы для многих, как и для меня на первом этапе cобеседования, казалась весьма романтичной. Но с первого дня понимаешь, что и здесь хватает сложностей.

Источник: https://www.aviasales.ru/blog/ya-bortprovodnica

Selsovet-jurist
Добавить комментарий