Новый закон об осаго когда вступает в силу

Изменения ОСАГО с 1 апреля 2020 года

Новый закон об осаго когда вступает в силу

Обязательное страхование ответственности водителей – мера, обязательная во многих государствах. В России ОСАГО появилось довольно давно и несколько лет правила этого страхования оставались практически неизменными.

В последнее время законодательство на этот счет стало пересматриваться так часто, что уследить за всеми нововведениями бывает тяжело. А также не вполне понятно, к чему все изменения ведут, кроме постоянного роста цены страховки.

С 1 апреля 2020 года вступают в силу новые изменения правил ОСАГО, о которых стоит знать российским автомобилистам.

BankiClub.ru

Какой документ изменил правила ОСАГО

Последние изменения, которые начали вступать в силу еще с 2019 года, регламентируются указанием Центробанка N 5000-У от 4 декабря 2018 года. Формально закон об ОСАГО не менялся, изменились подзаконные акты, которые его обеспечивают.

Часть изменений вступила в силу еще в прошлом году. Часть начала работать с 1 января 2020 года, а последняя порция нововведений станет актуальной в апреле.

Если свести суть изменений 2019-2020 года к нескольким главным принципам, то выглядят они так:

  • скидка за безаварийную езду рассчитывается иначе;
  • коэффициент зависимости цены полиса от возраста и стажа водителя стал более гибким;
  • изменился коридор базового тарифа.

По поводу базового тарифа поясним. В свое время тариф был единым, и окончательная цена ОСАГО зависела только от примененных к этому тарифу коэффициентов. Какого страховщика выбирать – было вообще неважно.

Затем Центробанк решил сделать рынок обязательного автострахования более конкурентным и ввел коридор тарифа – страховщики могут устанавливать свой собственный тариф в пределах этого коридора.

Тем самым в разных компаниях цена полиса ОСАГО стала разной.

Приказом Центробанка этот коридор расширили. Но это всего лишь означает, что минимальная ставка стала ниже, а максимальная – выше.

Разумеется, если страховая компания ориентируется на максимально возможный тариф, полис там в цене вырастает.

Однако статистика уже говорит о том, что для некоторых водителей стоимость полиса ОСАГО даже немного уменьшилась.

Это произошло благодаря другим изменениям – в том числе корректировке коэффициента возраста и стажа.

Кбм пересчитывается в одну и ту же дату для всех

С 2019 года коэффициент КБМ для всех водителей изменяется с 1 апреля каждого года. А не при окончании срока действия старого полиса, как раньше. В 2020 году обновление КБМ с 1 апреля произойдет по новым правилам.

Основное изменение, которое вступает в силу – КБМ на следующий год будет рассчитываться по-новому для виновников ДТП. Причем количество аварий, которое устроил водитель за предыдущий год, будет прямо влиять на его КБМ.

Чем больше ДТП – тем хуже КБМ. Три аварии за год означают максимально возможный КБМ (и максимально возможную цену нового полиса ОСАГО) для всех без исключения автомобилистов, каким бы хорошим ни был этот коэффициент раньше.

Коэффициент начали пересчитывать в единую дату для удобства. Прежние правила не предусматривали ситуацию, когда один и тот же водитель вписан в разные полисы ОСАГО, которые заключались в разные даты. В итоге в одном полисе был указан один КБМ, в другом – немного иной. Хотя оба полиса действовали одновременно.

Не до конца была отрегулирована ситуация, когда человек вообще не был вписан ни в один полис. Его КБМ мог становиться хуже, хотя автомобилист, к примеру, мог пользоваться полисом на неограниченное количество водителей и фактически перерыва в стаже не было.

Теперь КБМ пересчитывают независимо от того, был вписан водитель в какой-то полис или нет.

Еще одна новинка затрагивает транспорт коммерческих организаций. Для разных автомобилей одного и того же юрлица тоже мог устанавливаться разный КБМ. Теперь этот коэффициент становится единым для всех транспортных средств, что зарегистрированы на организацию.

Изменения коэффициента от возраста и стажа

Старая таблица такого коэффициента была очень простой – она включала всего четыре категории. Сейчас таких категорий больше полусотни. А значит, таблица стала более гибкой.

По новым правилам полис ОСАГО становится дороже для молодых водителей с небольшим стажем. Возрастной водитель-новичок считается более безопасным автомобилистом, и для него полис будет стоить дешевле.

Водители с большим стажем по новой сетке получают небольшое преимущество – полис для них будет стоить чуть дешевле, чем по старой таблице.

Электронное ОСАГО и возможность выбора страховщика

pixabay.com

Популярность электронных полисов ОСАГО в России растет. Оформить страховку можно самостоятельно через интернет, посещать офис страховщика и стоять в очередях больше не нужно. Это тем более значимо для тех регионов, которые фактически саботируются страховыми компаниями и где полисы под разными предлогами стараются не выдавать.

Российский союз автостраховщиков как мог боролся в свое время с этим саботажем. Если страховая компания при оформлении электронного ОСАГО заявляла об окончании лимита на такие полисы, клиент перенаправлялся на сайт РСА. Там проводилась своеобразная “лотерея”, и случайно выбранная страховая компания продавала автомобилисту полис.

Минусов у такой системы много. Главный, конечно – отсутствие выбора. В какой-то другой компании полис может быть дешевле, или там предоставляется более качественный сервис.

Но приходилось заключать договор с той, которую назначил РСА.

Теперь выбор за пользователем остается. РСА больше не будет назначать страховщика принудительно.

Автомобилист имеет возможность выбирать из разных компаний ту, которая нравится ему больше.

Как видим, изменений в правилах ОСАГО с 1 апреля 2020 года случится не так много, но все-таки они произойдут. В первую очередь заметят их те автомобилисты, которые за последний год совершили много ДТП. Для них полис подорожает очень существенно.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/strahovanie/avtostrahovanie/izmeneniya-osago-s-1-aprelya-2020-goda-poslednie-novosti/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/izmeneniia-osago-s-1-aprelia-2020-goda-5e7afef063917b3f93e1c7b8

Закон об ОСАГО 2020 новая редакция

Новый закон об осаго когда вступает в силу

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2020 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В 2019 году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

    Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: – при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), – в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    – при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Источник: http://zakonobosago.ru/

Смотрите, какая тема — Стоимость ОСАГО и коэффициент нарушений ПДД – когда вступит в силу?

Новый закон об осаго когда вступает в силу

Показать содержание

  1. Вместо новых коэффициентов будут факторы, которые окажут влияние на индивидуальный тариф ОСАГО.
  2. Эти факторы – в основном, нарушения ПДД, связанные с лишением водительского удостоверения.
  3. Неоднократное превышение скорости более чем на 60 км/ч и проезд на красный тоже будут учитываться.
  4. А вот штрафы с камер не в счет.
  5. Предполагается, что нарушители будут платить за ОСАГО больше, чем водители, соблюдающие ПДД.
  6. То, что упустило из вида большинство изданий – максимальная стоимость автогражданки теперь не ограничена.
  7. Новый закон вступит в силу через 90 дней после официального опубликования.
  8. До 30 сентября 2020 года можно заключить договор страхования без предоставления диагностической карты.

Представители страховых компаний уже давно говорили о том, что хотят сделать тарифы по ОСАГО более индивидуальными, чтобы стоимость конкретного полиса зависела от личности и, в частности, количества грубых нарушений ПДД водителя, который будет управлять автомобилем.

В настоящий момент такие поправки уже проходят процедуру принятия и скоро будут учитываться при заключении договоров страхования. Какие именно изменения будут приняты и вступят ли в силу уже в 2020 году и будет ли введён коэффициент нарушений, расскажем в статье.

Что за новый закон?

Речь идёт о Федеральном законе о внесении изменений в основной Закон об ОСАГО (№40-ФЗ), которым меняются некоторые положения и уточняются правила применения его норм.

Посмотреть официальную трактовку всех изменений нового проекта ФЗ.

Основные изменения вводятся в статью 9. И касаются они 3 основных принципов в страховании:

  • базовых ставок в ОСАГО – именно они могут стать индивидуальными, а не фиксированными,
  • коэффициентов страховых тарифов,
  • в целом оба пункта выше приведут к индивидуальным тарифам по ОСАГО для каждого из водителей.

Какие новые коэффициенты появятся?

Коэффициенты страховых тарифов по-прежнему будут устанавливаться Центробанком в зависимости от различных факторов.

Новых факторов в измененном Законе мы не увидим. Никакого коэффициента нарушений не появится.

Наоборот, в новой версии закона указано меньше оснований для применения таких коэффициентов. Так, упраздняются 2 из них:

  • КПр – поправка при управлении с прицепом,
  • КН – повышающий стоимость страховки ОСАГО за предоставление ложных сведений при заключении договора, умышленное содействие страховому случаю, совершение ДТП при обстоятельствах, влекущих регресс.

При учете количества произведенных страховой компанией возмещений для юридических лиц теперь будет учитываться и численность автопарка, который страхуется.

Изменится ли базовый тариф?

Базовая ставка будет устанавливаться Центральным Банком. Как и раньше, это будет интервал между минимальным и максимальным значением базовой ставки. И в пределах данного интервала страховщики будут индивидуализировать тариф.

Решения об увеличении или уменьшении базовых тарифов и интервала не принималось. В 2020 году для физических лиц, владеющих автомобилем категории В минимальный базовый тариф равен 2746 рублей, а максимальная ставка равна 4942 рубля.

На размер теперь будут влиять различные факторы. В числе прочих это управление автомобилем с прицепом к нему, если страхователь юридическое лицо.

Обобщенно, как “иные”, будут учитываться факторы, влияющие на вероятность ДТП и размер ущерба.

Для указания и перечисления страховщиком всех факторов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО, будет утверждаться методика расчета страховых тарифов. В этой методике будут учтены и нарушения ПДД.

Цена полиса ОСАГО для нарушителей

С учетом специфики страхового рынка в нашей стране нарушителям ПДД можно сразу приготовиться платить за полис ОСАГО по максимальному тарифу. Но не любое нарушение Правил дорожного движения будет влиять на размер базового тарифа.

Вот список нарушений, которые могут быть учтены страховщиками:

Официальная трактовка:

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта “а” настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в  час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом “б” пункта 3 настоящей статьи).

Данные грубые нарушения будут учитываться для водителей, вписанных в полис ОСАГО, или для страхователя, в случае, когда полис без ограничений. А вот штрафы с камер автофиксации учитываться не будут, ведь они приходят собственнику автомобиля, а не конкретному нарушителю.

Рассмотрим на примере.

В течение 2020 года вас оштрафовали за повторный проезд на красный сигнал светофора, а затем лишили прав за отказ от медицинского освидетельствования. И, наконец, в третий раз вам пришёл штраф с камеры за большое превышение скорости.

Таким образом, первые 2 нарушения будут считаться грубыми для удорожания страховки и будут учитыватья в ближайшее время, когда вы будете приобретать новый полис ОСАГО. А последний штраф с камеры учитыватья не будет, потому что наказания по автофиксации не в счёт – так прямо прописано в законе.

Но сами сроки лишения прав по принципу их влияния на стоимость автогражданки тоже нужно считать правильно!

Как считаются сроки нарушений ПДД?

Учитываться указанные выше факторы в индивидуальном тарифе будут при заключении договора обязательного страхования в течение года после того, как пройдет срок лишения или срок запрета на занятие определенной деятельностью (должности).

Приведем пример.

  • Вы управляли машиной в состоянии опьянения в 2020 году и были лишены прав по статье 12.8 на срок 2 года.
  • Срок лишения закончится в 2022 году.
  • Значит, при заключении договора страхования в качестве страхователя или вписанного водителя после лишения, в 2022 или 2023 году, будет учитываться данное нарушение. Соответственно, полис ОСАГО для вас станет стоить в этот период дороже.

Странно то, что по букве нового закона повышение стоимости страховки не произойдёт именно в период лишения прав – то есть в то время, пока у вас исчисляется этот срок и он ещё не прошёл, “коэффициент нарушения” в вашем ОСАГО применяться не будет.

Сколько будет стоить заключить договор?

В новой редакции Закона отсутствует указание на то, что стоимость автогражданки не может превышать трехкратный (базовая ставка с учетом территориального коэффициента) или пятикратный размер базового тарифа (применение коэффициента действия (бездействия) равного 1.5). Так было ранее всегда до 2020 года.

Теперь максимум установлен только для базового тарифа, и его можно умножать на применяемые коэффициенты.

Минимальная и максимальная стоимость ОСАГО для нарушителя ПДД составит 1 418 рублей и 142 262 (!) рубля, соответственно.

Из чего складывались суммы? Были взяты самые большие и самые маленькие коэффициенты. Давайте рассмотрим как пример.

  • 1 418 рублей = 4 942 (базовый тариф) х 0,6 (территориальный коэффициент) х 0,5 (КБМ) х 1,87 (полис без ограничений) х 0,93 (возраст и стаж) х 1,1 (мощность авто от 70 до 100 л.с) х 0,5 (период использования 3 месяца).
  • 142 262 рубля = 4 942 (базовый тариф) х 2,1 (территориальный коэффициент – в нашем примере Челябинск или Мурманск) х 2,45 (КБМ за наибольшее число ДТП и страховых случаев) х 1,87 (полис без ограничений) х 1,87 (возраст/стаж) х 1,6 (мощность авто свыше 150 л.с).

Для водителей, соблюдающих ПДД, при прочих равных, изменится только базовый тариф. И цифры будут такими:

  • 788 рублей = 2746 х 0,6 х 0,5 х 1,87 х 0,93 х 1,1 х 0,5,
  • 79 047 рублей = 2746 х 2,1 х 2,45 х 1,87 х 1,87 х 1,6.

Как видим, в формуле расчёта при индивидуализации ОСАГО меняется именно базовый тариф, потому как коэффициента нарушений не вводится.

Глядя на цифры максимально возможной стоимости страховки, складывается впечатление, что основной целью поправок была именно отмена пороговых значений стоимости автогражданки.

На практике таких цифр мы наверняка не увидим, так как нужно еще поискать случай, когда совпадут все указанные выше коэффициенты, но стоимость полиса все же будет удивлять водителей.

Изменения содержат норму, по которой страховщики обязаны на официальных сайтах размещать калькулятор ОСАГО для своих клиентов и информацию о факторах, которые будут влиять на индивидуальный тариф.

Какие ещё изменения в 2020 году?

Коронавирусная пандемия внесла коррективы и в ОСАГО, точнее, коррективы будут внесены принятым законом, но из-за введенных ограничений. Речь идет про диагностическую карту.

До 30 сентября 2020 года включительно можно заключить договор ОСАГО без предоставления диагностической карты.

При этом страхователь (тот, кто приобретает полис) будет обязан в течение месяца после отмены коронавирусных ограничений предоставить страховщику новую карту.

В любом случае предельный срок её предоставления – до 31 октября 2020 года. Правительство сможет продлить этот срок, но не более чем на 90 дней.

Но если диагностическую карту в установленные сроки не предоставить, то всем, кто это не сделает, светит регресс от страховой в размере произведенного страхового возмещения.

Ещё 2 изменения не столь масштабны.

  • Изменили подход и к начислению неустойки за невозврат страховой премии после досрочного прекращения действия договора. Раньше неустойка начислялась на всю страховую премию, а теперь будет начисляться на всю или на её часть, если страховщик частично её вернёт.
  • После вступления закона в силу потерпевшим, которые будут самостоятельно организовывать независимую экспертизу машины после ДТП, необходимо будет не позднее чем за 3 дня до её проведения уведомлять об этом страховщика и сообщать, где и когда она будет проводиться, чтобы страховщик мог присутствовать.

Когда вступит в силу?

На момент написания данной статьи рассматриваемый законопроект успешно прошел 3 чтения, одобрен Советом Федерации в Государственной думе и опубликован.

Нас интересует именно дата официального опубликования, ведь принимаемые поправки в Закон об ОСАГО вступят в силу по истечении 90 дней после опубликования. То есть с 23 августа 2020 года новый закон начнёт действовать.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/stoimost-osago-i-koefficient-narusheniy-pdd-kogda-vstupit-v-silu

Стоимость ОСАГО привязали к штрафам. Главное об изменениях :

Новый закон об осаго когда вступает в силу

Госдума приняла в трех чтениях поправки к закону об ОСАГО. Согласно принятому законопроекту, стоимость полиса будет зависеть от законопослушности автомобилиста.

Те, кто часто нарушает ПДД, станут платить больше, а для законопослушных водителей стоимость страховки, наоборот, снизится.

Вступить в силу новые нормы могут до конца мая 2020 года — сразу после того, как их подпишет Владимир Путин.

Учитываться будут только нарушения, которые зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а штрафы с камер к учету подключать пока не планируют. Принятый документ также узаконит рекомендации ЦБ по выдаче полисов автогражданки без диагностических карт на время карантина.

Как пояснили в Госдуме, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно договор ОСАГО может быть заключен без диагностической карты. Но это не отменяет само прохождение техосмотра.

После снятия ограничительных мер у водителей будет ровно месяц на получение карты и представление ее в страховую компанию (но не позднее 31 октября 2020 года).

Какие нарушения повлияют на ОСАГО

Суть новых поправок состоит в том, что страховщики могут в рамках тарифного коридора Центробанка (от 2746 до 4942 рублей) выставить надбавки за грубые нарушения ПДД. К злостным нарушениям причислили проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в нетрезвом виде.

«Основное в поправках то, что они позволяют страховщику точнее учитывать индивидуальные параметры вождения конкретного автовладельца, делают тариф более индивидуальным и, следовательно, справедливым.

Одновременно они стимулируют водителей к безаварийной езде, поскольку автовладельцы, которые обладают более высокими показателями аварийности, получат более высокий тариф», — пояснил Autonews.

ru президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Данные нарушения повлияют на стоимость ОСАГО только в том случае, если их зафиксировал инспектор ГИБДД. Обмен базами данных между ГИБДД и Российским союзом страховщиков уже состоялся, поэтому все вышеуказанные нарушения, которые учитываются при расчете стоимости полиса, будут видны и сотрудникам страховых компаний.

 Олег Лозовой / РБК

Как аварийность учитывают сейчас

Сейчас зависимость стоимости полиса от аварийности тоже есть, но она гораздо более грубая — из-за коэффициента бонус-малус (КБМ) полис дорожает только в том случае, если автомобилист стал виновником ДТП.

«Это означает, что он уже как минимум причинил ущерб чужому имуществу, а возможно, и стал виновником гибели людей.

Страховые механизмы же должны позволять превентивно воздействовать на автовладельцев, давая им экономические стимулы для менее аварийной и, следовательно, более безопасной для других участников движения езды.

Поправки как раз и предполагают, что у страховщиков появятся более тонкие инструменты оценки потенциальной аварийности водителя», — объяснил президент РСА.

Водители смогут обжаловать предложенную страховщиками индивидуализацию. В документах также указано, что цена полиса не может превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, более чем в три раза. Для нарушителей же базовый тариф не может вырасти больше чем в пять раз.

Что будет со стоимостью ОСАГО

Российский союз автостраховщиков считает, что заметного повышения цены ОСАГО не будет, а безаварийные водители, наоборот, заметят снижение стоимости полиса. По словам главы союза, первый этап по индивидуализации тарифов обязательной автогражданки, начавшийся еще в январе 2019 года, уже привел к снижению средней цены полиса на 5% за год.

 Norbert Michalke / Global Look Press

Директор департамента анализа и моделирования СК «Росгосстрах» Алексей Володяев считает, что государство, очевидно, взяло курс на либерализацию цен в ОСАГО и переход к индивидуальным тарифам.

«Реализация первого этапа реформы ОСАГО уже привела к позитивным изменениям: страховщики получили возможность расширить тарифный коридор. При этом средняя стоимость полиса не выросла, а за прошлый год сократилась.

В то же время средняя выплата по ОСАГО неуклонно растет, и этот сегмент в целом остается проблемным для всего страхового рынка.

Поэтому можно приветствовать шаги, направленные на продолжение реформы и дальнейшую индивидуализацию тарифа, на то, чтобы безаварийные водители не платили за злостных нарушителей», — считает Володяев.

Положительно новые поправки оценивает и заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Для отдельных категорий страхователей полис подорожает, для других цены снизятся.

В идеале новая система тарификации позволит для каждой категории граждан предложить свой оптимальный тариф, учитывающий все значимые факторы.

Появление у страховщика некоторой свободы в определении цены поможет назначить более справедливую (как в большую, так и в меньшую сторону) цену каждому страхователю», — уточнил представитель страховой компании.

Что еще поменялось в ОСАГО

С апреля этого года страховые компании начали по-новому рассчитывать коэффициент бонус-малус.

Теперь этот показатель считается на один календарный год, а не на период действия страхового полиса и привязывается не к автомобилю, а к водителю. Обновление КБМ происходит только 1 апреля, раз в год.

При расчете учитывается аварийность водителя с 1 апреля по 31 марта. Если водитель попал в аварию после 1 апреля 2020 года, она будет учтена в его полисе только в 2021 году.

 Дмитрий Серебряков / ТАСС

Страховая история отныне закрепляется за водителем и не обнуляется даже в случае перерыва в вождении. Таким образом, все скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться.

Кроме того, в марте в России заработал новый формат полиса ОСАГО — теперь водители могут добавить информацию о договоре каско на обратную сторону полиса ОСАГО и иметь при себе один полис вместо двух.

Двойной документ может быть и бумажным, и электронным.

Наличие ОСАГО проверят по камерам

В скором времени будет запущена система проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры. Инспекторы ГИБДД уже могут подключиться к стационарной камере и в режиме реального времени видеть поток автомобилей. Эта же система позволит им отслеживать машины без полисов.

«Ранее Российский союз автостраховщиков совместно с МВД и ЦОДД проводил тестовый прогон системы, который показал высокий уровень чистоты базы данных АИС ОСАГО. Серьезное обновление базы данных планируется с 1 июня, что сделает процесс еще более эффективным.

Также будут расширены сервисы для автовладельцев — на сайте РСА можно будет проверить подлинность полиса ОСАГО.

Можно будет проверить не только его принадлежность к той или иной страховой компании, но и увидеть марку и модель транспортного средства, на который выписан полис», — объяснил президент союза Игорь Юргенс.

На сегодня эксперты оценивают количество автомобилей без полиса ОСАГО в 2–3 миллиона. Сегодня дорожные камеры уже отслеживают автомобили, которые передвигаются по столичному региону без электронного пропуска. Именно эту систему под названием «Карантин» после снятия ограничительных мер по коронавирусу будут, в частности, использовать для проверки полисов ОСАГО.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ebbf0559a7947004b3b1674

Selsovet-jurist
Добавить комментарий