Может ли бюджетное учреждение распоряжаься доходами от сдачи в металлолом

Как учреждению оприходовать и реализовать металлолом в 2019 году — Audit-it.ru

Может ли бюджетное учреждение распоряжаься доходами от сдачи в металлолом

Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

После проведения ремонта, демонтажа или разборки ликвидируемых основных средств остаются отдельные детали, узлы и агрегаты, которые можно сдать в металлолом.

Однако сначала такое имущество нужно принять на баланс в качестве актива, ведь от его реализации впоследствии можно получить доход.

Какими записями будут оформляться операции по оприходованию и реализации металлолома казенным учреждением? Является ли данная реализация объектом обложения НДС? Каковы особенности учета доходов, полученных от сдачи металлолома, в целях налогообложения прибыли?

Принятие металлолома на баланс учреждения

Исходя из положений п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н и п.

23 Инструкции № 162н металлолом, полученный по результатам ремонтных работ, в ходе демонтажа (разборки) списываемого имущества, подлежит оприходованиюв составе материальных запасовна счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату его принятия к учету.

Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен, то есть на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа (п. 52, 54, 55 СГС «Концептуальные основы»).

К сведению! При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах должны быть (п. 59 СГС «Концептуальные основы»):

  • подтверждены документально;
  • получены от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированы субъектом учета самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.

Оприходование металлолома отражается в бюджетном учете следующими проводками (п. 23 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Принят к учету металлолом по справедливой стоимости:
– при ликвидации основных средств1 105 36 3461 401 10 172
– при проведении ремонтных работ1 105 36 3461 401 10 199

Отражение операций по реализации металлолома и учету доходов

Казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника имущества.

Поэтому осуществлять реализацию металлолома, полученного от демонтажа (разборки) списанного с учета имущества, следует по согласованию с вышестоящим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (п.

1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Реализация металлолома является одним из видов приносящей доход деятельности, которой казенные учреждения вправе заниматься, только если такое право предусмотрено их учредительными документами (ст. 161 БК РФ).

Согласно положениям бюджетного законодательства средства, полученные от продажи имущества казенного учреждения, относятся к неналоговым доходам и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по нормативу 100 % (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, 62 БК РФ).

При сдаче металлолома в пункт приема лома его стоимость списывается с учета, что отражается следующей корреспонденцией счетов (п. 26 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Списана стоимость металлолома при его реализации1 401 10 1721 105 36 446

В соответствии с Порядком № 209н начисление доходов от реализации металлолома отражается в бюджетном учете по подстатье 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ, а при кассовом поступлении этих доходов в бюджет – по подстатье 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ.

Начисление дохода, полученного от реализации металлолома, оформляется следующей проводкой (п. 78 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Начислен доход, полученный от реализации металлолома1 205 74 5641 401 10 172

Порядок отражения в учете операций по поступлению денежных средств, полученных от реализации металлолома, на счетах учета доходов бюджета будет зависеть от того, переданы казенному учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет (п. 78, 104 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Если учреждение является администратором доходов бюджета
Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома1 210 02 4461 205 74 664
Если учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет
Отражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации металлолома*1 304 04 4461 303 05 731
Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома1 303 05 8311 205 74 664

* Казенное учреждение направляет в адрес администратора кассовых поступлений извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета.

Налог на добавленную стоимость

Реализация лома и отходов черных и цветных металлов с 01.01.2018 подлежит обложению НДС.

Однако исчислять и уплачивать налог в данном случае должны не казенные учреждения, а налоговые агенты – покупатели лома и отходов (п. 8 ст. 161, п. 3.1 ст. 166 НК РФ).

Налоговая база рассчитывается налоговыми агентами исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/990026.html

Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2019

Может ли бюджетное учреждение распоряжаься доходами от сдачи в металлолом

Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных актами о списании имущества, или же оплатой демонтажных работ, как правило, в фактическую стоимость вновь принимаемых к учету материальных запасов не включаются. Они списываются в дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта».

Допускается их отнесение и на другие виды деятельности.Если причиной таких расходов является продажа объектов нефинансовых активов, полученных при списании имущества, то на основании Справки (ф.

0504833) затраты могут быть отнесены на уменьшение финансового результата учреждения от операций с активами – в дебет счета 2 401 10 172 (абз. 4 п. 152 Инструкции № 174н, абз. 4 п.

180 Инструкции № 183н).

Согласно п. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность, связанная с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов, является лицензируемой. То есть у организации, в которую учреждение сдает металлолом, должна быть соответствующая лицензия.

В то же время реализация учреждениями лома черных и цветных металлов, образовавшегося в процессе их деятельности, лицензированию не подлежит (пп. 1, 4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287, далее – Положение № 1287).

В ряде случаев учреждения заключают договоры только на утилизацию списанных объектов имущества. Однако эти объекты могут содержать пригодные к использованию материалы, в т. ч. металлы.

В такой ситуации целесообразно подготовить документы, показывающие, что стоимость работ по утилизации была установлена ниже рыночной с учетом стоимости остающихся в распоряжении специализированной организации деталей (узлов), содержащих пригодные к использованию материалы.

Косгу поступление доходов от сдачи металлолома в 2019 году бюджетное учреждение

После завершения процесса по демонтажу изношенного либо морально устаревшего оборудования, полученный в результате ее осуществления металлолом подлежит передаче на хранение в специализированное учреждение.

Выполнение действий подобной передачи металлолома является обязательной процедурою в соответствии с современным российским законодательством, и осуществление такой процедуры предполагает также выполнение и другой операции, заключающейся в проведении бухгалтерского учета в отношении переданного на хранение металлолома.

После чего необходимо выполнить оприходывание в отношении металлолома, образовавшегося в ходе разборки оборудования по частям.

При этом реализация операции по допущению металломассы к бухучету отражается записью, согласно которой в отношении процедуры оприходования металлолома указывается Дебет: 0 105 36 340 (000); и Кредит: 0 401 10 172.

С завершением процедур по регистрации металлического лома и определения его стоимости он переходит в собственность бюджетного учреждения, которое имеет право использовать полученный материал с целью обретения дохода, при условии, что применяемый способ эксплуатации металлолома в коммерческих целях соответствует деятельности, прописанной в Уставе бюджетной организации (п.

4 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, п. 7 ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ).

Денежные средства, полученные в результате эксплуатации металлического лома, бюджетное учреждение может использовать самостоятельно, исходя из своих потребностей и приоритетов.

При этом во время осуществления процесса реализации металлолома выполняется операция по списанию его стоимости, что отражается в бухгалтерском учете записью, согласно которой операции по списанию стоимости металлического лома соответствует Дебет: 0 401 10 172; и Кредит: 0 105 36 440 (000)

Для проведения утилизации (ликвидации) необходимо заключить соответствующий договор.

При заключении контракта на утилизацию, учреждение выступает заказчиком.

А исполнитель обязуется выполнить утилизацию за вознаграждение. По окончании проведенной утилизации Исполнитель предоставит Вам акт в произвольной форме.

При этом такой акт должен содержать все обязательные реквизиты, приведенные в рекомендации № 5.

По итогам утилизации (ликвидации) судна получен металлолом. Полученный в процессе ликвидации основного средства металлолом учреждение должно оприходовать ( , , ). Металлолом относится к материальным запасам.

Материальные запасы, которые получены при ликвидации основных средств, оформите ( ). Основанием для составления этого документа послужит акт о списании объектов нефинансовых активов ( ). А именно отметка о получении материалов в реквизите акта «Результаты выбытия».

Поступление металлолома отразите проводкой: Дебет 0.105.00.340 Кредит 0.401.10.172 — поступили материальные запасы от ликвидации (утилизации) основных средств.

После принятия на учет металлолома учреждение может его реализовать специализированным организациям, которые занимаются деятельностью в области сбора металлолома.

При продаже металлолома оформите накладную на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону по .

Отходами, полученными от ликвидации имущества учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Поэтому доходы от реализации металлолома поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Обратите внимание, что доходы за реализованный металлолом нужно отражать на счете 0.209.74.000 ( ).

Источник: https://kupit-krohe.ru/toplivo/realizatsiya-metalloloma-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Учет реализации металлолома, полученного в рамках приносящей доход деятельности

Может ли бюджетное учреждение распоряжаься доходами от сдачи в металлолом

Учреждение списало материалы и ОС, образовался металлолом. Металлолом реализован сторонней организации. Доходы от реализации металлолома, полученного в рамках приносящей доход деятельности, в федеральный бюджет не перечислялись.

Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать по проведенным операциям и как в бюджетном учете отражать реализацию металлолома? Какой порядок налогообложения данной операции? Отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Суховерхова Антонина и Кошелева Юлия.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В соответствии с бюджетным законодательством федеральное государственное учреждение обязано перечислить в доход федерального бюджета средства, полученные от реализации металлолома, после уплаты налогов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Контроль за полнотой и правильностью перечисления средств от реализации металлолома в доход федерального бюджета осуществляет Росимущество, выступающее от лица собственника имущества и выполняющее функции администратора соответствующего дохода.

Обоснование вывода:

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ (п. 1 ст. 120 ГК РФ).

В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса имущество закреплено за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления. Это означает, что учреждения владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (п. 1 ст. 298 ГК РФ).

От имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 3 ст. 214, п. 1 ст. 125 ГК РФ). Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (ст. 209 Гражданского кодекса).

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 (далее – Положение о Росимуществе), Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

В соответствии с п. 3 ст.

41 БК РФ доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, относятся к неналоговым доходам соответствующего бюджета. Согласно ст. 51 БК РФ доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности РФ, зачисляются в доход федерального бюджета по нормативу 100%.

Имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, также закреплено за учреждением на праве оперативного управления и является государственной собственностью. Соответственно, к такому имуществу применяются те же положения, что и к имуществу, приобретенному в рамках бюджетной деятельности.

Данный вывод подтверждается п. 3 постановления Правительства РФ от 10.02.2004 N 71 “О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений”. Согласно данному пункту федеральные органы исполнительной власти обязаны предусматривать в уставах федеральных государственных учреждений:

  • исчерпывающий перечень функций (видов деятельности), осуществляемых учреждением, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности – исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
  • порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который, в том числе, устанавливает обязанность учреждения представлять сведения о таком имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.

Кроме того, п. 8 части 11 ст. 5 Федерального закона от 26.04.

2007 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации” (далее – Закон N 63-ФЗ), определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности, установлены группа и входящие в нее подгруппы доходов бюджетов для отражения операций с доходами, полученными от приносящей доход деятельности.

Согласно данному пункту доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности являются:

  • доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (КОСГУ 120);
  • рыночные продажи товаров и услуг (КОСГУ 130);
  • безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (КОСГУ 180);
  • целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей (КОСГУ 180).

Иных доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в частности, доходов от реализации имущества (КОСГУ 410, 440) Законом N 63-ФЗ не предусмотрено.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляется администраторами доходов бюджета (ст. 160.1 БК РФ).

Перечень главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приведен в приложении N 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее – Указания N 145н).

Согласно данному приложению главным администратором доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений, в части реализации основных средств и материальных запасов по указанному имуществу является Росимущество.

Учреждению также необходимо учитывать, что операции по реализации металлолома являются объектом обложения НДС (ст. 146 НК РФ). Освобождается от обложения НДС реализация лома и отходов черных и цветных металлов (пп. 25 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса).

Кроме того, доходы бюджетного учреждения от реализации металлолома подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 НК РФ.

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями определены ст. 321.1 НК РФ. Что касается уплаты налога на прибыль, то согласно нормам ст.

247 и 249 НК РФ выручка от реализации лома учитывается при исчислении налога на прибыль.

Источник: https://www.garant.ru/article/268773/

Бюджетный учет металлолома: особенности и требования

Может ли бюджетное учреждение распоряжаься доходами от сдачи в металлолом

Бюджетный учет – разновидность бухгалтерского учета, необходимая для анализа состояния бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и организаций, финансируемых за счет государственных средств. Вести такой бухучет обязаны не все юридические лица, а лишь некоторые учреждения: государственные (ГБУ), муниципальные (МБУ), государственные и муниципальные образовательные (ГБОУ и МБОУ) и др.

Такие организации не занимаются скупкой, заготовкой и реализацией металлолома.

Но они также обязаны вести учет лома черных и цветных металлов, который может образоваться в результате списания старой производственной техники, автомобилей, оборудования, а также при ремонте и в результате демонтажа строительных конструкций.

Старые стальные двери, радиаторы, сейфы – металлолом, который нужно принимать на учет и можно реализовывать. Важно лишь знать, как правильно вести бюджетный учет металлолома.

Пояснение Министерства Финансов

Министерство Финансов РФ рассмотрело вопрос о реализации металлического лома и получении доходов от его продажи бюджетными организациями в 2012 году.

Разъяснения об особенностях учета металлолома в бюджетных учреждениях содержатся в Письме № 02-04-10/1305.

В соответствии с пояснениями Минфина, некоммерческие организации вправе распоряжаться всеми видами имущества, которыми владеет на праве оперативного управления.

Доходы, получаемые от продажи лома, относятся к доходам от иных видов деятельности, а потому поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п. 3, ст. 298 НК РФ).

В целях продажи лом металлов принимают на учет, а затем продают самостоятельно или посредством специализированных пунктов приема.

Бухгалтерский учет ведут согласно с Инструкцией о применении Плана счетов бухучета в бюджетных учреждениях № 174н.

Списание основных средств

Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом.

Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными. Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию.

Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации.

Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов.

Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин. Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.

) на вторичном рынке. Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя.

Принятие металлолома к учету

Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету.

В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».

Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия). Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия.

https://www.youtube.com/watch?v=4JGzbhI8gFM

Годные к использованию агрегаты, механизмы и узлы следует оприходовать в соответствии с п. 57 Методических указаний, которые утверждены Приказом № 119н Министерства Финансов в декабре 2001 года. Полученное вторсырье и металлолом примите на бюджетный учет проводкой «Дебет 10/Кредит 91.1». Она указывает на то, материалы, полученные при ликвидации основных средств, оприходованы.

Первичные документы

Приказ Министерства Финансов РФ № 52 «Об утверждении форм первичных документов» утверждает в качестве первичного бухгалтерского документа для учета металлолома в бюджетных учреждениях в 2019 году Приходный ордер на приемку материальных ценностей по форме 0504207. Также вторсырье и металлолом принимают к бюджетному учету актом о списании объектов нефинансовых активов по форме 504104. В реквизите «Результаты выбытия» следует поставить отметку о получении материалов.

Точная форма бухгалтерской записи для отражения принятия лома черных и цветных металлов к учету должны быть отражена в Учетной политике учреждения.

В соответствии с п. 23 Инструкции № 162н оприходование материалов, полученных после демонтажа, разбора, ликвидации основных средств, которые останутся на балансе бюджетной организации, можно отразить по дебету счетов «Материальные запасы» (010532340, 010536340, 010533340, 010535340, 010534340) и кредиту счета «Доходы от операций с активами».

Обязательные записи

Сдача металлолома бюджетным учреждением – сложный процесс, ведь каждое действие, включая принятие к учету, оприходование, списание после реализации и начисление дохода от продажи, должны сопровождать записи в соответствии с Классификатором операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Основные записи:

  • Дебет 2 105 36 340 (увеличена стоимость прочих материальных запасов);
  • Кредит 2 401 10 172 (металлолом оприходован по рыночной стоимости);
  • Дебет 2 401 10 172 (получен доход от операций с активами);
  • Кредит 2 105 36 440 (стоимость проданного металлолома списана);
  • Дебет 2 205 74 560 (дебиторская задолженность от операций с материальными запасами увеличена);
  • Кредит 2 401 10 172 (начислен доход от реализации металлолома бюджетным учреждением).

Далее исчисляют налог на добавленную стоимость (в случае, если операция облагается НДС), а казенные учреждения перечисляют средства на счет в органе казначейства.

Реализация металлолома казенными и бюджетными учреждениями

Получение дохода от сдачи металлолома бюджетным учреждением возможно только при условии, что деятельность по реализации таких материалов предусмотрена учредительными документами, что прописано в ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ.

Но даже при выполнении этого условия свободно распоряжаться вырученными средствами могут не все организации. В соответствии с указанной статьей казенные учреждения должны перевести деньги в соответствующий бюджет Российской Федерации.

Только автономные и бюджетные организации могут самостоятельно расходовать вырученные средства. В случае реализации стоимость металлического лома списывают актом о списании материальных запасов по форме 0504230. Доходы от металлолома в бюджетном учреждении оформляют типовой корреспонденцией счетов (Дебет 0 205 74 560/Кредит 0 401 10 172).

Особенности налогообложения

В ст. 251 Налогового кодекса РФ перечислены доходы, которые не учитывают при исчислении налога на прибыль. Но сдача металлолома бюджетными учреждениями в 2019 году в этот перечень не входит. Доход, полученный в результате реализации лома черных и цветных металлов, учитывают при определении налоговой базы – величины, которую умножают на ставку налога при расчете суммы налоговых выплат.

При этом стоимость материалов и вторсырья, которое получено при разборе, демонтаже и списании основных средств, относят к внереализационным доходам согласно ст. 250 НК РФ. В соответствии с положениями ст. 268 НК РФ, бюджетное учреждение может уменьшить сумму дохода от продажи лома на его стоимость, ранее отнесенную к внереализационным доходам.

Selsovet-jurist
Добавить комментарий