Ликвидация отделения общественной организации по решению суда

Содержание
  1. Ликвидация НКО: порядок закрытия некоммерческой организации через суд и в добровольном порядке
  2. Правовое регулирование
  3. Причины и способы ликвидации
  4. Добровольное прекращение деятельности
  5. Ликвидация через суд
  6. Ликвидация общественной организации: порядок и помощь адвоката
  7. Какие бывают способы ликвидации общественной организации?
  8. Порядок добровольной ликвидации общественной организации
  9. Порядок ликвидации общественной организации путем реорганизации
  10. Ликвидация общественной организации без регистрации юрлица
  11. Адвокат по ликвидации общественной организации в Екатеринбурге
  12. Порядок и этапы ликвидации общественной организации
  13. Порядок и этапы добровольной ликвидации общественной организации
  14. Ликвидация общественной организации при помощи фирмы-посредника
  15. Ликвидация общественной организации
  16. Правовые основы деятельности
  17. Цели
  18. Законодательство
  19. Варианты прекращения работы
  20. Ликвидация общественной организации: пошаговая инструкция
  21. Собрание, решение, ликвидаторы
  22. Подача документов
  23. ПЛБ, расчёты
  24. Сроки и стоимость
  25. Можно ли остановить или оспорить процедуру?

Ликвидация НКО: порядок закрытия некоммерческой организации через суд и в добровольном порядке

Ликвидация отделения общественной организации по решению суда

К некоммерческим относятся юридические лица, не имеющие основной целью получение прибыли – вырученные от хозяйственной деятельности НКО средства не распределяются между учредителями, а используются для достижения уставных целей (социальных проектов и иных общественных благ).

Правовое регулирование

Регулирование ликвидации НКО осуществляется:

Ст. 61-63 ГК РФ описывают общие правила ликвидации юрлиц, в ст. 18-19 закона №7 приведены особенности ликвидации НКО, а процедура ликвидации федеральных структур приведена в разделе 5 Постановления Правительства №539.

Причины и способы ликвидации

Некоммерческая организация может быть ликвидирована двумя основными способами:

  • в добровольном порядке;
  • через суд.

Добровольная ликвидация осуществляется по решению учредителей (например, если цель создания НКО достигнута). Принудительно ликвидировать НКО может суд по иску местных властей или прокуратуры в следующих случаях:

  • при обнаружении недействительности регистрации НКО в налоговой службе;
  • при осуществлении без лицензии деятельности, для которой по законам РФ нужна лицензия;
  • если НКО не состоит в объединяющей саморегулируемой национальной НКО при требовании такого членства законами РФ;
  • при систематических нарушениях закона;
  • при регулярном пренебрежении собственным уставом;
  • при нарушении НКО исключительных прав третьих лиц.

Если некоммерческая организация имеет форму фонда, то его ликвидировать может только суд при наличии следующих оснований:

  • собственности фонда недостаточно для достижения уставных целей;
  • цели фонда являются недостижимыми;
  • деятельность фонда не соответствует уставным целям.

Иностранные НКО на территории РФ ликвидируются при закрытии головного центра за рубежом, а также при нарушениях порядка предоставления в налоговый орган сведений об объемах финансирования и направлении распределения средств.

Добровольное прекращение деятельности

Добровольное прекращение деятельности НКО происходит в следующем порядке:

  1. Основатели НКО принимают решение о ликвидации структуры.
  2. Формируется ликвидационная комиссия.
  3. В СМИ публикуется извещение о ликвидации НКО.
  4. Составляется промежуточный ликвидационный баланс.
  5. Баланс утверждается собранием учредителей.
  6. Производятся расчеты с кредиторами, согласно промежуточному балансу.
  7. Составляется окончательный ликвидационный баланс.
  8. В ФНС подается заявление о регистрации ликвидации НКО.
  9. В ЕГРЮЛ вносятся необходимые изменения.

По истечении срока предъявления претензий составляется промежуточный баланс – это документ, в котором отражен список всех требований, величина рассмотренных и погашенных ранее претензий кредиторов и сведения об активах ликвидируемой НКО.

Для формирования промежуточного баланса членами ликвидационной комиссии производится инвентаризация собственности НКО (недвижимости, банковских счетов, офисной мебели и оргтехники). При необходимости составляются оценочные акты.

Уведомление о формировании промежуточного баланса составляется по форме Р15001 и направляется в отделение ФНС.

Если наличных денежных средств НКО недостаточно для выплат всем кредиторам, члены комиссии организуют аукцион по продаже собственности НКО, оценочная стоимость которой превышает 100 000 рублей, остальное имущество продается без торгов.

Выплаты кредиторам производятся в следующем порядке:

  • с момента утверждения промежуточного баланса выплачиваются компенсации за причиненный ущерб, а также долги по зарплате и пособиям при увольнении;
  • через месяц после утверждения баланса вносится плата за коммунальные услуги, налоговые платежи, штрафы, а также выплачиваются долги кредитным организациям.

Оставшиеся после выплат средства направляются на благотворительность, уставные цели ликвидируемой НКО или направляются в муниципальный бюджет. Заявление о регистрации ликвидации НКО заполняется по форме Р16001, которая подается в ФНС вместе с окончательным ликвидационным балансом, квитанцией об оплате госпошлины и справкой из Пенсионного фонда.

Внесение записи о ликвидации НКО в ЕГРЮЛ осуществляется в течение 10 рабочих дней.

Ликвидация через суд

Порядок принудительной ликвидации НКО включает следующие шаги:

  1. Сбор документов и подача искового заявления о ликвидации.
  2. Рассмотрение иска судом и проведение досудебного следствия.
  3. Проведение заседания и вынесение судом решения о ликвидации НКО.
  4. Назначение управляющего.
  5. Составление ликвидационного баланса.
  6. Проведение расчета с кредиторами.
  7. Внесение в ЕГРЮЛ данных о ликвидации НКО.

Заявление о принудительной ликвидации НКО подается в суд общей юрисдикции представителями местных властей, прокуратуры или участниками НКО. В заявлении указывается следующая информация:

  • наименование судебного органа;
  • реквизиты сторон;
  • основания для ликвидации;
  • доказательства оснований;
  • сведения о досудебных действиях;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата и подпись.

Для НКО указывается адрес, наименование и банковские реквизиты, номер ЕГРЮЛ, для заявителя-физлица – паспортные данные и адрес регистрации. При перечислении оснований нужно указывать ссылки на статьи закона, при наличии – номера административных или уголовных дел против НКО. Если НКО имеет признаки банкротства, нужно указать перечень кредиторов и общую сумму их требований.

К заявлению прилагаются:

  • копия паспорта заявителя (для членов НКО);
  • учредительные документы организации;
  • уведомления о вручении копии иска сторонам;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • документы и справки, подтверждающие основания для ликвидации НКО.

При рассмотрении дел о ликвидации по причине противозаконной деятельности НКО суд оценивает тяжесть и систематичность совершенных правонарушений. Некоммерческие организации не ликвидируются, если их противоправные деяния незначительны и не нанесли серьезного ущерба третьим лицам (п. 3 Письма ВАС №84).

Промежуточный ликвидационный баланс составляется управляющим, если у НКО имеются непогашенные перед кредиторами обязательства.

В баланс вносятся сведения об имуществе НКО, а также о размере претензий всех кредиторов.

Если кредиторов у НКО нет, то управляющий составляет сразу окончательный ликвидационный баланс и подает его вместе с заявлением в ФНС по форме Р16001, после чего НКО исключается из списка ЕГРЮЛ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-31-84. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/likvidacia-nko.html

Ликвидация общественной организации: порядок и помощь адвоката

Ликвидация отделения общественной организации по решению суда

   Ликвидация общественной организации несущественно отличается от аналогичного процесса по отношению к любому иному юридическому лицу. Однако работа таких обществ регламентируется отдельными законными актами, что отражается и на процессе прекращения деятельности, который приобретает несколько иную форму.

   Наш адвокат по регистрации и ликвидации предприятий станет Вашим помощником и советчиком в процедуре.

Какие бывают способы ликвидации общественной организации?

   Прежде всего нужно понимать, что такие понятия, как внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене юридического адреса и ликвидация – понятия разные. Внесение изменений влечет за собой просто появление более актуальной информации в реестре, а ликвидация влечет за собой прекращение деятельности вообще.

Виды закрытия фирмы:

   В зависимости от того, какие есть основания ликвидации общественной организации, выбирается один из четырех методов проведения данной процедуры. Многие из способов ликвидации общественной организации похожи на ликвидацию коммерческих юридических лиц, аналогия с ответом на вопрос как ликвидировать ИП в данном случае не может быть использована.

  1. Добровольный процесс. В данном случае необходимо принять коллективное решение, запротоколировать его и затем начинать подготовку всех необходимых документов. Это процесс достаточно длительный, однако, он является одним из самых надежных процессов для ликвидации некоммерческой организации.
  2. Ликвидация путем реорганизации. Реорганизация может быть в форме присоединения, разделения или выделения, слияния или преобразования. Такая процедура проходит достаточно редко и зачастую она связана не с целью ликвидировать общественную организацию, а с целью привести ее учредительные документы в соответствие с требованиями министерства юстиции.
  3. Альтернативное закрытие общественной организации. Это не слишком распространённый метод, как закрыть общественную организацию, поскольку он связан с дополнительными операциями. Необходимо будет найти посредника, юриста или же компанию, которая оказывает соответствующие услуги по поиску нового желающего возглавить организацию. Преимуществом такого варианта является возможность переложить большую часть полномочий на представителя, но они минимальны в сравнении с рисками, ведь процедура может показаться сомнительной сделкой, в связи с чем к организаторам могут быть применены негативные последствия вплоть до привлечения к уголовной ответственности.
  4. Ликвидация общественной организации по решению суда – совсем иной случай. Это не добровольное решение, а императивное. При наличии постановления необходимо точно в срок провести все операции. В остальном же процедура также ничем не отличается от стандартной, поскольку требования предъявляются все те же. Более того, по решению суда можно ликвидировать только НКО, а та же ликвидация гаражного кооператива по решению суда состояться не может.

ВНИМАНИЕ: все не так просто с ликвидацией организации, смотрите подробности в видео, слушайте советы адвоката, подписывайтесь на наш канал YuoTube прямо сейчас. Кстати, в комментарии к ролику Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатно ответ адвоката: профессионально и в срок.

Порядок добровольной ликвидации общественной организации

   Добровольная ликвидация общественной организации будет состоять из нескольких основных этапов:

  • принятия решения и формирования комиссии;
  • составление необходимых документов и подача их в регистрирующий орган;
  • назначения сроков, уведомление кредиторов, партнеров, государственных органов;
  • составления промежуточного баланса;
  • расчет с кредиторами;
  • распоряжения остаточным имуществом;
  • составление ликвидационного баланса;
  • внесения изменений в ЕГРЮЛ.

   Вообще, стоит отметить, что порядок ликвидации некоммерческой организации достаточно своеобразен: он похож на порядок ликвидации коммерческого юридического лица, но имеет ряд нюансов.

   Протокол ликвидации общественной организации – это обязательный документ в пакете, который должен быть составлен максимально грамотно. Сложности могут возникнуть на этом этапе в связи с тем, что все участники фактически имеют в таком обществе равные права, но в некоторых случаях можно обойтись и собранием учредителей.

    Ликвидация региональной общественной организации проходит по аналогичной схеме, но требуется решение конференции, съезда, которые и принимали решение о создании данного общества. При этом процесс может быть, как добровольным, так принудительным, по судебному решению.

   Несмотря на то, что общественная организация не имеет своей целью получение коммерческой выгоды, она должна тщательно сверить свой баланс с контролирующими органами, уведомить всех заинтересованных третьих лиц о планируемом закрытии.

С этой целью в особых изданиях заказывается официальная публикация, в которой указывается точный срок ликвидации.

Если же у кредиторов возникают какие-либо претензии, они должны быть удовлетворены, а расчеты сверены до подачи данных в единый государственный реестр.

Порядок ликвидации общественной организации путем реорганизации

   Ликвидация общественной организации путем реорганизации происходит иначе, и включает в себя:

  • принятие решения о реорганизации;
  • составление и подача соответствующих решения и уведомления в регистрирующий орган;
  • публикацию соответствующей информации в специальном вестнике (это требуется не всегда);
  • подачу нового пакета документов – он разные в зависимости от того, каким именно способом реорганизуется общественная организация;
  • внесение соответствующих сведений в ЕГРЮЛ.

   Так называемая альтернативная ликвидация по сути своей является передачей общественной организации под управление другим лицам. Причин тому может быть много: как пример, ее участники перестали заниматься каким-то ранее им интересным проектом, а другие люди наоборот, хотят с помощью этой организации привлечь внимание к определенной проблеме.

   Если завершение работы происходит по решению судебных органов, собрания и принятия решения не требуется. В этом случае суд самостоятельно принимает решение о ликвидации, если оно вступает в законную силу – это уже является основанием для исключения такого лице из реестра юридических лиц.

Ликвидация общественной организации без регистрации юрлица

   Также следует учитывать, что общественная организация не всегда регистрируется как юридическое лицо, и это вполне законно. В этом случае нет необходимости вносить изменения в государственный реестр. Для всех остальных организаций это обязательный завершающий этап работ, с момента которого общество перестает существовать.

   НА ЗАМЕТКУ: Стоит также отметить еще один этап ликвидации, который используется в отношении коммерческих организаций. Так, последнее время достаточно часто происходит ликвидация ООО налоговой, и в этом различие коммерческой организации от некоммерческой: некоммерческую организацию ФНС ликвидировать не может.

Адвокат по ликвидации общественной организации в Екатеринбурге

   Наши адвокаты по ликвидации некоммерческих организаций всегда помогут в процедуре: дадут совет, составят всю необходимую документацию, сдадут пакет документов в компетентные государственные органы и добьются исключения из реестра ликвидируемой общественной организации: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/likvidatsiya-obschestvennoy-organizatsii

Порядок и этапы ликвидации общественной организации

Ликвидация отделения общественной организации по решению суда

Общественная организация — это некое объединение людей, которое создано с определенными целями.

Она имеет ряд характерных черт:

  1. Добровольное членство.
  2. Негосударственный и некоммерческий вид деятельности.
  3. Ее членами могут быть как ЮЛ, так и физические лица.
  4. Руководство осуществляется от лица выборного органа. Он реализует права общественной организации и несет юридическую ответственность.
  5. Деятельность общественных организаций регулируется федеральным законом №82.
  6. Члены и учредители уравнены с прочими членами в правах.
  7. Члены организации должны быть совершеннолетними.
  8. Общественная организация вправе иметь символику, обязана иметь устав.
  9. Регистрация общественной организации является добровольной. Она необходимо для приобретения ей статуса юридического лица.

Порядок и этапы добровольной ликвидации общественной организации

Общественная организация при ликвидации должна полностью прекратить свою деятельность в двух основных аспектах — как участник гражданских отношений и/или как юридическое лицо.

Детальная информация о создании и добровольной ликвидации общественных организаций дается во 2 главе ФЗ №82.

Она состоит из следующих пунктов:

  1. Общее собрание участников по действующему уставу организации единогласно принимает решение о прекращении ее существования. Уставом может быть предусмотрен специальный орган, который занимается этим вопросом. Примером устава может служить данный. Также может быть оговорено количество , необходимых для ликвидации, тогда нет надобности в 100% согласии всех членов. Практика показывает, что чаще всего это количество составляет 2/3 от общего числа. Общественная организация, имеющая статус юридического лица, может быть ликвидирована по решению ее учредителей, если уставом не предусмотрено иное. По факту собрания составляется протокол. В нем отмечаются все его участники, прописывается решение о закрытии объединения, ставятся дата и подписи (образец протокола).
  2.  Лицо (или группа лиц), вынесшее решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию. В нее может входить один или несколько человек. Законом не возбраняется включение в комиссию учредителей или членов руководства организации.
  3. Ликвидационная комиссия определяет порядок и сроки ликвидации, опираясь на Гражданский кодекс РФ. Она становится законным представителем общественной организации и имеет право действовать с момента назначения от ее лица.
  4. Членами ликвидационной комиссии отправляется сообщение для публикации в СМИ. Это необходимо для уведомления кредиторов или иных лиц, которые могут иметь претензии к организации любого характера. В сообщении должен быть указан срок рассмотрения требований. Он не может превышать двух месяцев со дня публикации.
  5. Уведомление о принятии решения о ликвидации следующих инстанций: ПФР, ФСС, ИФНС, управление Министерства юстиции. С особой тщательностью проверка документов осуществляется последним органом. Для уведомления используются формы P15001 и Р15002.
  6. Письменное сообщение кредиторам о ликвидации организации. Для этой цели рекомендуется использовать письма с уведомлением для наличия в случае спорной ситуации доказательства своих слов. Имеется ввиду обращение кредиторов за задолженностью позже указанных сроков, попытки взыскать задолженность через суд.
  7. Составление промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ). В нем отражается все активы и пассивы организации. ПЛБ заверяется учредителями организации, ее руководством или органом, принявшим решение о ликвидации.
  8. Удовлетворение требований кредиторов. В первую очередь оплачиваются долги перед внебюджетными фондами (пенсионным, социального страхования) и налоговой службой, а потом перед физическими и юридическими лицами. Если капитала организации не хватает для погашения задолженности, то осуществляется продажа ее имущества. Ответственным за данную процедуру является владелец указанного имущества. В случае недостатка средств для оплаты долгов кредиторы вправе обратиться в суд с привлечением собственника имущества к ответственности с требованием его продажи.
  9. Составление окончательного ликвидационного баланса (ЛБ). Он утверждается в том же порядке, что промежуточный. Оба вида баланса фиксируются соответствующим протоколом.
  10. Распределение имущества общественной организации. Если об этом есть упоминание в уставе, оно распределяется указанном образом. В противном случае для решения этого вопрос организуется съезд или собрание. Если у общества есть учредители, распределением имущества занимаются они. Если члены организации не могут договориться между собой, они вправе передать дело в суд. При невозможности распределения имущества между ними оно отчуждается в пользу государства.
  11. Ликвидация общественной некоммерческой организации на этом не заканчивается, если она носила статус юридического лица, необходимо также исключение объединения из списков ЕГРЮЛ.

Структурные подразделения общественных организаций вправе принимать решение самостоятельно и действовать по описанному выше порядку, если это не возбраняется уставом. При ликвидации основного общества они также прекращают свою деятельность.

Ликвидация общественной организации по решению суда. Решение о принудительной ликвидации организаций, действующих на международном или федеральном уровне, принимается Верховным судом РФ. Прочие дела рассматривают арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

Существуют следующие основания для возбуждения подобных дел:

  • Деятельность организации нарушают права или свободы гражданина.
  • Нарушение общественным объединением законов Российской Федерации или иных нормативных актов.
  • Деятельность организации противоречит заявленной в ее уставе.
  • Невыполнение требований Федерального органа государственной регистрации по устранению выявленных нарушений в установленный срок.
  • Деятельность организации может быть рассмотрена как экстремистская.

Заявителями для обращения в суд могут выступать следующие лица:

  • Генеральный прокурор РФ или прокурор субъекта РФ.
  • Федеральный орган государственной регистрации или его территориальное представительство.

Суд может вынести решение о прекращении деятельности общественной организации или ее приостановлении на срок до 6 месяцев. Данное решение может быть обжаловано в установленном порядке.

Его неисполнение или воспрепятствование его исполнению по статье №315 УК РФ наказывается штрафом до 200.000 рублей или лишением свободы на срок до 5 лет, а также арестом или исправительными работами. Ликвидация общественной организации через суд не оставляет возможности для применения альтернативных методов, типа смены ее руководителей.

Ликвидация общественной организации при помощи фирмы-посредника

Когда деятельность объединения и его бухгалтерия является достаточно запутанной или у учредителей нет времени или правовой базы для самостоятельной ликвидации, имеет смысл обратиться за помощью к специалистам.

Фирмы-посредники предлагают достаточно стандартный набор услуг, который отличается по цене и зависит от ситуации, в которой находится общественная организация:

  1. Ликвидация объединения, которое не вело свое деятельность в течение более одного года. Такая ликвидация инициируется Министерством юстиции и является наиболее простым и дешевым способом.
  2. Ликвидация объединения методом банкротства. При деятельности организации в качестве юридического лица и наличия долгов, которые она не в состоянии погасить, данный способ является единственным легальным вариантом избежать судебных исков и лишения частной собственности учредителей.
  3. Ликвидация объединения при отсутствии долгов. Стандартная процедура, протекающая по описанной выше схеме. В среднем может занять от 4 до 6 месяцев.
  4. Ликвидация методом реорганизации или смены руководства. Является способом передать организацию лицам, желающим заниматься данным видом деятельности. Нередко такой альтернативный вид ликвидации рассматривается как способ избежать санкций за имевшие место нарушения.

При обращении в любую организацию, предлагающую услуги подобного рода, важно помнить, что уход с должности или из состава учредителей не освобождает бывшего руководители от уголовной ответственности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://1likvidaciya.ru/juridicheskogo-lica/likvidacija-obshhestvennoj-organizacii.html

Ликвидация общественной организации

Ликвидация отделения общественной организации по решению суда

Основной закон государства (КРФ) гарантирует каждому право создавать на своё усмотрение общественные организации (далее – ОО) без предварительного соглашения органов власти и местного самоуправления. Объединения подлежат обязательной государственной регистрации и приобретают статус юридического лица (далее – ЮЛ).

Порядок ликвидации зарегистрированной ОО не отличается от порядка ликвидации любого другого юр. лица. Но существует ряд особенностей. Например, общественное объединение может существовать и без регистрации. В этом случае оно не приобретает прав ЮЛ и не нуждается в ликвидации.

Правовые основы деятельности

Создание, регистрация, деятельность и ликвидация ОО регулируется КРФ и ФЗ №82. Общественной организацией называется основанное на членстве, созданное на  базе совместной деятельности добровольное объединение людей. Такие объединения создаются с целью защитить законные права и интересы.

Общественные организации независимо от их формы равны перед законом.

Подобное равенство распространяется и на участников ОО: учредители и основатели имеют одинаковые права с людьми, получившими членство. Общественные организации не  занимаются коммерческой или государственной деятельностью. Одна из отличительных особенностей – членство в таких объединениях могут получить как ЮЛ, так и физические лица (ФЛ).

Руководит общественной организацией выборный орган. Он занимается реализацией прав и несёт ответственность за свою деятельность. Членами ОО могут быть только лица, достигшие 18-летнего возраста. Одно из основных обязательств ОО – иметь устав. Что касается права, то общественная организация может иметь свою символику. Регистрация только добровольная.

Если члены и основатели хотят чтобы объединение приобрело статус ЮЛ, то регистрация необходима.

К общественным организациям относятся:

  • политические партии;
  • массовые общественные движения;
  • профсоюзы и т.д.

Учредителями ОО могут быть физические и юридические лица. Членство предоставляется по аналогичному принципу, только с одним условием – ЮЛ должно пройти процедуру госрегистрации.

Одним из важнейших условий, определяющих статус ОО, является тот факт, что государство не участвует в их деятельности.

Уполномоченные органы и общественные организации соблюдают принцип невмешательства в работу друг друга. Деятельность ОО строится также и на конституционных принципах свободы, гласности и законности. Общественные организации обладают рядом налоговых льгот, которые предоставляются государством, но оно, в свою очередь, устанавливает определённые требования к уставным документам ОО.

Цели

Основной целью, которую преследует общественное объединение, является защита прав и интересов его членов. Например, для политической партии – это выражение воли ее членов и участие в формировании органов власти.

А вот массовые общественные движения преследуют не только политические цели.

Их участники не имеют фиксированного членства. Целью существования профсоюзов является защита социально-трудовых прав их участников.

Законодательство

Деятельность общественных организаций регулируют следующие н-п акты:

  • КРФ;
  • ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • ФЗ «О государственной регистрации ЮЛ»;
  • ТК РФ.

К законодательным актам, которые регулируют порядок создания, функционирования и ликвидации ОО относится ряд нормативно-правовых документов, направленных на противодействие экстремистской деятельности в стране. К источникам права в данном случае можно также отнести законы, устанавливающие порядок деятельности политических партий, общественных движений и профсоюзов.

Варианты прекращения работы

Ликвидировать общественное объединение  можно:

  • добровольным способом;
  • в принудительном порядке;
  • альтернативным способом.

Завершение деятельности в добровольном порядке предусматривает проведение собрания основателей организации (партийного съезда) и принятия соглашения о ликвидации. Принудительный порядок предполагает ликвидацию по решению суда. Оно может быть вынесено, только если своей деятельности ОО не придерживалась условий указанных в ст. 44 ФЗ №82.

Альтернативная ликвидация всегда добровольная. В этом случае учредители общественного объединения решают для себя будут ли они сами участвовать в ликвидационной процедуре или им нужен представитель. Посредником между госорганами, участвующими в закрытии ОО и основателями может быть компания, предоставляющая услуги по ликвидации под ключ или грамотный юрист.

Ликвидация общественной организации: пошаговая инструкция

При ликвидации ОО должна прекратить своё существование как юридическое лицо и как участник гражданско-правовых отношений.

Порядок завершения деятельности следующий:

  1. На первом этапе проводится собрание участников, на котором принимается решения о ликвидации. Если организация имеет статус ЮЛ и статутными документами не предусмотрено иного, ее ликвидация будет правомерной при наличии зафиксированного согласия учредителей.
  2. Основатель(-ли), принявшие решение о завершении деятельности, назначают ликвидатора или ликвидационную комиссию (далее – ЛК). При назначении они обязаны принять во внимание пожелания всех членов ОО, так как их право принимать участие во всех аспектах деятельности объединения не может быть нарушено.
  3. Порядок и сроки ликвидации устанавливает ЛК сразу после назначения. Это правило распространяется и на комиссии, которые приглашаются извне при альтернативном завершении деятельности общественного объединения.
  4. Члены ЛК публикуют в СМИ сообщение о ликвидации и сроки, допустимые для предъявления требований. Кредиторы и другие лица, у которых могут быть претензии к организации могут предъявить их только благодаря этому уведомлению. Сроки, отведённые для выдвижения требований, должны быть соблюдены даже, если у организации нет долгов пред третьими лицами.
  5. О принятии ликвидационного решения уведомляются ПФ, ФСС, ИФНС РФ, а также соответствующее управление МинЮста.
  6. Отсылаются письменные сообщения кредиторам о завершении деятельности организации. Это делается с целью доказать соблюдение процедуры, в случае если кредиторы, не заявившие свои требования в срок, попытаются обратиться в суд о взыскании. Предпочтительно отсылать письма с уведомлением.
  7. После того как пройдены все этапы, связанные с уведомлением третьих лиц и госорганов, ЛК приступает к составлению промежуточного ликвидационного баланса (далее – ПЛБ). В нем должны быть отражены все активы и пассивы объединения. Документ подлежит согласованию с руководством организации, ПЛБ заверяется органом, который принял решение о ликвидации.
  8. Следующий этап – удовлетворение требований кредиторов.
  9. Составление остаточного ЛБ. Порядок его утверждения аналогичный регламенту, предусмотренному для промежуточного ликвидационного баланса. Оба документа фиксируются по соответствующему протоколу.
  10. Предпоследний этап – распределение остаточного имущества. Если в уставе указанно, куда или кому должны перейти остатки имущества, то используются положения правоустанавливающего документа; в ином случае проводится съезд или собрание участников.
  11. Распределяют имущество учредители общества. Если члены ОО не могут прийти к согласию в вопросе распределения, они имеют право передать дело на рассмотрение в суд.
  12. Если организация носила статус ЮЛ, ее необходимо исключить из ЕРЮЛа.

После внесения в реестр сообщения о ликвидации ОО, процедуру можно считать завершённой полностью. Структурные подразделения завершают свою деятельность в случае ликвидации основного общества.

Собрание, решение, ликвидаторы

Для того чтобы начать ликвидационный процесс изначально необходимо провести собрание. На него должны быть приглашены все участники организации.

Соглашение о ликвидации считается правомочным, если «за» проали 100% участников собрания.

Очень часто на практике уставами это количество сокращается к двум третьим от общего числа присутствующих.

Общественная организация, обладающая статусом ЮЛ, может быть ликвидирована по согласию учредителей. Когда основатель один – выносится его единоличное решение, если иное не предусмотрено статутом. Ход собрания фиксируется протоколом. На собрании формируется ЛК и устанавливается порядок ее деятельности.

Инициалы членов созданной комиссии указываются в протоколе собрания (съезда). Учредители или основатели организации могут быть участниками ЛК. Эта комиссия становится законным представителем ОО в судах и государственных органах. В своей работе она должна опираться на положения Гражданского кодекса РФ.

Подача документов

После создания или приобщения извне ЛК на комиссию возлагаются обязательства, связанные с формированием и подачей документов в различные инстанции. Члены данной комиссии занимаются размещением публикации в СМИ. Кроме того, они должны отправить уведомления в государственные органы. Для этого используются формы Р15001 и Р15002.

Скачать образцы можно здесь:

Р15002

Р15001

Все сообщения отправляются до составления проекта ПЛБ. Особенно тщательную проверку документов будет проводить управление МинЮста. Во многом это обосновано тем, что данный орган занимается регистрацией юр. лиц, а также внесением изменений в Единый реестр ЮЛ.

ПЛБ, расчёты

После завершения этапа подачи документов и публикации сообщений о ликвидации и по истечении срока, установленного для предъявления требований к ОО, ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс расходов и поступлений. Проект документа подлежит согласованию в налоговой инспекции и заверению руководством объединения (органом, принявшим решение о ликвидации).

После фиксации факта принятия баланса в протоколе, проводится удовлетворение требований кредиторов и прочих заинтересованных лиц.

В первую очередь проходит выплата долгов внебюджетным организациям (пенсионный фонд и ФСС), а также налоговикам. Потом удовлетворяют требования ЮЛ и физических лиц. Если капитала объединения недостаточно для погашения долгов, проводится продажа его имущества.

Владелец вторичного капитала будет ответственен за проведение этой процедуры. Если полученных средств окажется недостаточно для покрытия долгов, кредиторы могут обратиться в суд с требованиями к владельцу о продаже имущества. Остаточный ЛБ составляется и заверяется по аналогичному алгоритму.

Сроки и стоимость

Период ликвидации и стоимость процедуры зависят от способа завершения деятельности. Минимальный срок официальной ликвидации – 3 месяца. Самые незначительные затраты понесут организации, которые выбирают добровольное завершение деятельности с формированием собственной ЛК. Самый дешёвый путь, но далеко не самый быстрый.

Отличными альтернативными решениями являются:

  • ликвидация через управляющую компанию (срок – около 3 недель; стоимость – 20-30 тыс. рублей);
  • ликвидация через оффшорную компанию (срок – больше 1 месяца; стоимость – 30-35 тыс. рублей).

Альтернативная ликвидация – это всегда временное решение проблемы. После ее завершения не вносятся изменения в ЕГР, а значит, кредиторы в любой момент могут предъявлять свои требования. Это хороший способ завершить деятельность ОО, которая не была зарегистрирована как ЮЛ.

Оптимальный способ ликвидации для объединения, которое проходило регистрацию в МинЮсте официальный.

Завершение деятельности в таком ключе с участием компании посредника занимает 3-6 месяцев и может обойтись в 25-50 тыс. рублей. Представительство интересов в случае банкротства самое дорогое – максимальная сумма может составлять 200 тыс. рублей, а сам процесс будет длиться 6-8 месяцев.

Можно ли остановить или оспорить процедуру?

Процедура ликвидации может быть оспорена и остановлена в судебном порядке. К оспариванию прибегают в большинстве случаев кредиторы, которые не смогли предъявить свои требования ввиду того, что ЛК был проигнорирован этап публикации сообщения о завершении деятельности в СМИ.

Суд, оценив все фактические данные по делу, может признать процедуру ликвидации недействительной.

Также может быть оспорено требование кредиторов о продаже имущества владельца. Законодательством предусмотрена возможность приостановления ликвидационного процесса, но не указано в каких конкретных случаях это может быть применено. Остановить процедуру закрытия ОО можно и без решения суда.

Например, это можно сделать  в тот отрезок времени, пока будет проводиться альтернативная ликвидация, которая позволяет подготовиться к официальному завершению деятельности. Самым выгодным и быстрым способом ликвидации общественного объединения можно считать официальное завершение деятельности  при участии компании-посредника.

Все сложности ликвидационного процесса распространяются только на те ОО, которые были зарегистрированы как юрлица. Те объединения, которые не были внесены в ЕРЮЛ, могут считать оптимальным способом завершения деятельности схему с самостоятельным  назначением ликвидатора (ликвидационной комиссии).

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Досрочная пенсия при ликвидации предприятия Ликвидация кредитной организации

Источник: http://ipopen.ru/likvid/likvidacija-obshhestvennoj-organizacii.html

Selsovet-jurist
Добавить комментарий