Картотека вторая младшая группа лексическая тема

Картотека вторая младшая группа лексическая тема

Картотека вторая младшая группа лексическая тема

Развитие зрительного внимания.

На большом панно несколько домиков из геометрических фигур разного цвета. Воспитатель предлагает детям найти одинаковые домики, все высокие домики, все низкие. Каждый ребенок выбирает для себя какую-либо геометрическую фигуру (например, синий прямоугольник), соотносит ее с деталью дома (это дверь) и отыскивает на панно такие же фигуры.

Тема: Домашние животные.

Игры малой подвижности:

  1. «Кошка выпускает коготки»

На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: « Ш-ш-ш»

На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу»!

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

Дидактические игры:

1.

Задание 7. Игра «Один – много»

матрешка – матрешки, кукла – …, мяч –…., мишка –…., машина -…., пирамидка –….

Задание 8.Упражнение «Чего (кого) не стало?» — предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?».

Повторить упражнение 2-3 раза.

Пальчиковая гимнастика

Танюша

У нашей Танюшки

Живые игрушки:

Котёнок — миленок,

Щенок — лопоушка,

И мышка смешная

По кличке Норушка.

(Сжать пальцы в кулачок.

во второй младшей группе «Ромашка»

[i]Сентябрь

(лексическая тема Осень, Названия деревьев, Дикие животные)[/i]

1ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

2 ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки.

Картотека вторая младшая группа лексическая тема осень

Оставляет муляжи овощей на столе, чтобы дети могли поиграть в сказку про овощи.

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты».

Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.

Материал: муляжи овощей и фруктов.

Ход игры

На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ или фрукт. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.

Тема: Я – человек.

Подвижные игры:

«Это я».

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Это глазки.
Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот.

Картотека вторая младшая группа лексическая тема весна

КАРТОТЕКА СТИХОВ И ПОТЕШЕК

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК

КАРТОТЕКА ПРИСКАЗОК

КАРТОТЕКА ЧИСТОГОВОРОК, СКОРОГОВОРОК, СТИХОВ

КАРТОТЕКА ПЕСТУШЕК

КАРТОТЕКА СЧИТАЛОК

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ОБЖ

КАРТОТЕКА ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПДД

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Картотека «Пантомима»

Картотека «Релаксационные упражнения»

Картотека «Скороговорки»

Картотека «Эмоции»

Картотека игр по формированию здорового образа жизни

Картотека цветов

Релаксационные игры и упражнения

Игры на профилактику утомления

1 младшая группа

Сюжетно-ролевые игры для малышей.

Задача детей, найти для насекомого свой «домик».

2. «Прятки»

Цели: Развитие зрительного внимания.

Закрепление умения употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД, В.

Формирование пространственных представлений и фразовой речи.

Воспитатель предлагает детям на таблице с изображением полянки отыскать как можно больше насекомых (видна только часть туловища), называя, где они находятся.

3. «Для чего это нужно»

Цели: Развитие логического мышления.

Активизация словаря по теме.

Практическое употребление простого предложения.

Воспитатель называет части тела насекомого, например, КРЫЛЬЯ, дети имитируют полет; ЛАПКИ – ползание. Слова воспитателя чередуются. Постепенно темп увеличивается.

4.

Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед.

Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «редиска» — хлопнуть в ладоши.

Затем взрослый в произвольном порядке произносит эти слова, а дети выполняют движения.

Усложнить игру можно ускорением или добавлением еще одного слова (например, на слово «морковка» — прыжок на месте).

Играющие делятся на 2-3 команды и выстраиваются в колонны по одному. На противоположном конце площадки (группы) чертят 5 кружков.
Первым игрокам вручают по мешочку с овощами (чеснок, лук, свекла, морковь, картофель) или с предметами, их изображающими. По сигналу дети бегут, раскладывают все овощи в свои кружи, и передают пустой мешочек вторым игрокам.

Внимание

Затем дети сравнивают количество грибов путем соотнесения их на двух полосках в кузовках-квадратах: у кого больше грибов, у ребенка или у мишки. Выигрывает тот, кто не ошибается и правильно определяет, где грибов больше и где меньше.

Источник: https://galaktikaland.ru/kartoteka-vtoraya-mladshaya-gruppa-leksicheskaya-tema

Картотека игр для речевого развития (вторая младшая группа)

Картотека вторая младшая группа лексическая тема

Наталья Николаевна Табуренко
Картотека игр для речевого развития (вторая младшая группа)

В своей работе с детьми данного возраста я стараюсь использовать дидактические и словесные игры. Так как одной из важных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи.

Эти два связанных между собой психических процесса формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира. Основная цель данных игр для младшего возраста – развитие речевой активности, умение соотносить действие со словом потешки, стиха, понимание значения слов, умение правильно их произносить.

Речь воспитателя должна быть грамотной, эмоциональной и в то же время спокойной. Большую требовательность следует предъявлять к жестам, мимике.

Среди многих основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения — одна из главных.

Эта общая задача состоит из ряда специальных,частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.

Солнечные зайчики

Цель: упражнять детей в произнесении стихотворения в сочетании с движениями.

Ход игры: воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика,произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне,

Ну, лови, лови скорей,

Вот он светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене.Хорошо направить его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удается поймать рукой солнечного зайчика.

Досказалка

Цель: развитие наглядно – образного мышления, помогает научить ребенка договаривать слово.

Как играем:произносите вместе с ребенком:

Ко-ко-ко – на плите сбежало моло. (ко).

Ща-ща-ща – зеленая ро. (ща).

Чу-чу-ну – педаль кру. (чу).

Меняйтесь ролями. Ребенок говорит слоги, вы досказываете слово. Например,ребенок говорит: «Ло-», —вы досказываете: «-шадь».

Закрепляем:продолжаем играть: лу-жа, сту-лья, ок-но, маши-на.

Если ребенок справляется,предложите ему на один слог досказать несколько окончаний: но-жницы, -ги, -ски. Кто больше подберет слогов, тот и победил.

Общие слова

Цель: развитие мышления (операции анализа и синтеза,речи.

Задания могут быть двух видов:

1. Назови фрукты, рыб, мебель, птиц…

2.Назови одним словом:

туфли, ботинки, сапоги — это…

молоток, пила, топор — это…

сосна, берёза, клён — это…

Цветные предложения

Цель: развитие восприятия, мышления и речи.

Ребёнок, закрыв глаза (можно завязать глаза шарфом, выбирает наугад из коробки цветной карандаш и придумывает затем предложение, используя название цвета вытащенного им карандаша.

Назови ласково

Цель: учить детей использовать уменьшительно – ласкательные суффиксы в речи.

Часто дети путают и уменьшительно-ласкательные суффиксы, образуя формы, отсутствующие в языке. Эти детские слова милы «от 2 до 5», но вряд ли вас обрадует снижение а это произойдёт, если ребёнок не усвоит к школе способы образования слов.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (чашка — чашечка, ложка — ложечка и т. д.). В темах «Дикие животные» и «Домашние животные» это могут быть названия детёнышей,а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка, лошадка.

Какая бывает собака?

Цель: Развитие правильной, грамотной речи, логического мышления.

Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т. д. Дети называют предложения по очереди.

Другие темы: “Какая бывает весна?”, “Какая бывает корова?” и т. п.

Кто больше?

Цель: учить детей называть свойства предмета с помощью прилагательных.

Перед детьми ставится какой-нибудь предмет, обладающий как можно большим количеством признаков, например мяч – круглый, блестящий, твёрдый, гладкий или наоборот – мягкий, шершавый.

Машинка – большая, маленькая, блестящая, сверкающая, светлая, темная, одноцветная (разноцветная)

Задание детям:

1. Кто больше перечислит свойства предмета.

2. Кто больше назовет возможных действий с предметом.

(Из книги Е. Сербиной “Развивающие игры для детей”)

Шаги

Цель: расширять словарный запас, развивать речь.

Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например “Вежливые слова”. Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и “Старт!”

Другие темы: «Все круглое», «Все горячее», «Все мокрое», «Ласковые слова для мамы», и т. д.

Вариант: Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу.Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.

«Кто это?» знакомимся с профессиями

Цель: продолжать знакомство с профессиями, развитие связной речи.

Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов.

1 вариант:Задаем вопросы : Кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье?

2 вариант:Вопросы: Что делает дворник? Что делает доктор? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?

3 вариант. Придумываем загадки.Например: Этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата.

4 вариант. «Кому что нужно?» Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру?И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?

Путаница

Цель: развитие речи, внимания, логического мышления.

“Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать”.

Прочитайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Рифма текста не всегда соответствует смыслу текста.

Знает это ребёнок любой –

У апельсина цвет. голубой.

Корова мычит,

Поросёнок хрюкает,

Тигр рычит,

А собака. мяукает.

Как на нашей улице

Крякали две. курицы.

Известно каждому ребенку –

Корова – мама …жеребёнка.

Отгадай слово

Цель: развитие внимания, логического мышления, развитие речи.

Взрослый выставляет на фланелеграф (раскладывает на столе)картинки с изображением животных по количеству детей. Вызывается один из детей. Взрослый начинает произносить название животного, просит ребенка продолжить.

«Я скажу: «Лоша…»,а вы должны сказать: «Лошадь» или «лошадка».

Взрослый произносит слово без последнего слога или звука, дети называют слово целиком.

Материал: игрушки – кукла, зайка, пирамидка, машина, карточки с изображением животных.

Лошадки и поезд

Цель: развитие артикуляционного аппарата, развитие внимания.

Дети встают в круг. Взрослый объясняет правила. «Когда скачут лошадки,то слышно: «Цок, цок, цок»(дети повторяют звукосочетание) ; когда едет поезд,колеса стучат: «Чок, чок, чок»(дети повторяют). Поскакали лошадки. Лошадки отдыхают. Поехал поезд, застучал колесами. Поезд остановился.»

Игра повторяется 3 раза.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-dlja-rechevogo-razvitija-vtoraja-mladshaja-grupa.html

Selsovet-jurist
Добавить комментарий