Карта анализа по познавательному развитию во 2 младшей

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 9 на 2018-2019 учебный год

Карта анализа по познавательному развитию во 2 младшей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 “ДЮЙМОВОЧКА”

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

ГОРОДА ФУРМАНОВА

Аналитическая справка

по результатам мониторинга

образовательного процесса и детского развития

 во второй младшей группе № 9

на 2018-2019 учебный год.

Воспитатель: Бикеева И.А.

2019 г.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитатель:Бикеева И.А.

1 часть

В группе 26 детей среднего возраста (3 – 4 лет). Из них 14 мальчиков и 12 девочек.

1.2. Цель мониторинга:

  • определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 41%

Низкий уровень: 59%

На конец учебного года:

Высокий уровень: 48%

Средний уровень: 48%

Низкий уровень: 4%

Вывод: результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика.

Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 46%

Низкий уровень: 54%

Конец года:

Высокий уровень: 48%

Средний уровень: 48%

Низкий уровень: 4%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика.

Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различить виды растений и животных, их детенышей.

Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 41%

Низкий уровень: 59%

Конец года:

Высокий уровень: 39%

Средний уровень: 48%

Низкий уровень: 13%

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика.

Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения.

Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 23%

Низкий уровень: 77%

Конец года:

Высокий уровень: 44%

Средний уровень: 52%

Низкий уровень: 4%

Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне.

К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 46%

Низкий уровень: 54%

Конец года:

Высокий уровень: 46%

Средний уровень: 48%

Низкий уровень: 6%

Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.

Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное;
  • художественно-эстетическое

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ (сенсорной доски); построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности); включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.); совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

  2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

  3. Самообразование педагогов.

Источник: https://infourok.ru/analiticheskaya-spravka-po-rezultatam-monitoringa-obrazovatelnogo-processa-i-detskogo-razvitiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-uch-3969201.html

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год

Карта анализа по познавательному развитию во 2 младшей

Людмила Белоусова
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год

В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало 20 детей из списочного состава – 27 ребенка, что составило 74 % от общего состава группы (7 детей не посещали детский сад по причине болезни и сохранения места).

Формы мониторинга:

– Наблюдение за ребенком в самостоятельной и совместной деятельности с педагогом;

– Беседы;

– Экспертные оценки;

– Китериально – ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год (в сентябре и мае месяце).

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми младшей группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Благодаря созданным условиям ППРС за счет пополнения наглядным материалом, направленным на взаимоотношение детей со сверстниками и другими людьми, были приобретены сюжетные картинки и созданы проблемные игровые ситуации, где дети проявляли интерес к сотрудничеству. В течении года были изготовлены всевозможные дидактические игры.

В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы, где дети после прослушивания произведения находили выход из проблемных ситуаций персонажей. Для СРИ были изготовлены и приобретены предметы – заместители к играм «Больница», «Кухня» и т. д.

Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают палочки, веточки, сухостой, а также расчищают дорожки.

Со второй половины года с большим интересом дежурят по столовой (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают комнатные цветы). Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры.

Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).

Так на конец года показатели существенно изменились.

Высокий уровень имеют 30,8% детей (2.14% в сентябре).

Средний уровень имеют 55,7% детей (17,86% в сентябре).

Низкий/средний уровень имеют 13,5% детей (80% в сентябре).

Рекомендации на летний оздоровительный период:

• Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме.

• Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.

• Использовать в работе с детьми дидактические игры: «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.

• Уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, который систематически обновлялся с учетом КТП и находятся в свободно доступе.

С помощью взрослого и схем дети научились описывать некоторые предметы живой и неживой природы. В течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник «Осень», «Новый год», «8 марта». В качестве предварительной работе дети разучивали стихи и песни.

На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности многие дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., составлять короткие рассказы.

Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.

Детям оказывали помощь в общении со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки.

Так на конец года показатели существенно изменились.

Высокий уровень имеют 7,9% детей (в данной области в сентябре не выявлен).

Средне/высокий уровень в конце года не выявлен (0,7% составил промежуточный уровень)

Средний уровень имеют 74,3 % детей (24,3% в сентябре)

Низкий / средний и низкий уровень имеют 23% детей (75% в сентябре)

Рекомендации на летний оздоровительный период:

• Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, приобщать детей к художественной литературе.

• Расширять знания о жанрах литературы.

• Учить выразительно читать стихи, пересказывать небольшие рассказы.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».

В конце года большинство детей младшей группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях.

Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы.

Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

В течении года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения. Для детей было организовано посещение кукольного театра по сказкам «Волк и семеро козлят», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», дети научились создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности, у детей появилось умение объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять (Например, коллективная работа после просмотренного кукольного спектакля «Муза Цокотуха», появилось желание участвовать в выставках детских работ.

Дети научились аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур.

Были созданы условий, способствующие раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою, благодаря свободному доступу к книжному, изобразительному уголку, где дети могли выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям.

Так на конец года показатели существенно изменились.

Высокий уровень имеют 30,7% детей (в сентябре данной уровень не выявлен).

Средне/высокий уровень в конце года не выявлен (2,14 % в сентябре)

Средний уровень имеют 62% детей (22,85 % в сентябре)

Низкий / средний уровень имеют 7,3% детей (75,01 % в сентябре)

Рекомендации на летний оздоровительный период:

• Продолжать индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков в области изобразительной деятельности в соответствии с программой и потребностями детей.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Так многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называть домашних животных и их детенышей. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети хорошо ориентируются в определении времени года.

Большая работа была проведена с детьми индивидуально, используя различные дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагались настольно – печатные и дидактические игры: пазлы, мозаики и т. д.

Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, также развитию конструктивных навыков. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности.

Дети научились различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.

Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально – культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира.

Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Так на конец года показатели существенно изменились.

Высокий уровень имеют 24,3% детей (в сентябре данный уровень не выявлен).

Средний уровень имеют 66,9% детей (в сентябре – 20%)

Низкий/средний уровень имеют 12,8% детей (в сентябре- 80,1%)

Рекомендации на летний оздоровительный период:

• Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры на закрепление полученных знаний.

• Продолжать уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)».

В группе отмечается у большинства детей сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.

Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, который постоянно пополнялся новым оборудование, как изготовленным, так и приобретенным.

Благодаря этому дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты). В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделялось сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Так на конец года показатели существенно изменились.

Высокий уровень имеют 18.6% детей (в сентябре данной уровень не выявлен).

Средне/высокий уровень – в конце года данной уровень не выявлен (в сентябре – 2,5 %)

Средний уровень имеют 72,1% детей (в сентябре – 39,3%)

Низкий/средний уровень имеют 9,3% детей (в сентябре – 58,2%)

Рекомендации на летний оздоровительный период:

• Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств.

• Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

• Создавать условия закаливания организма.

• Формировать основные движения.

• Ежедневно проводить утреннюю и бодрящую гимнастику.

Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 2 младшей группы на 2016 – 2017 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике.

Из 20 воспитанников на середину учебного года в два раза увеличился показатели среднего уровня, так можно сказать о стабильно-положительном показателе (средний уровень развития). Увеличился показатель высокого уровня.

Причины низкого уровня в том, что эти дети пришли в детский сад с середины года, примерно около месяца эти дети проходили адаптацию к окружающим условиям.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/analiticheskaja-spravka-po-itogam-diagnostiki-vo-vtoroi-mladshei-grupe-2-za-2016-2017-uchebnyi-god.html

детский сад-ясли №2

Карта анализа по познавательному развитию во 2 младшей

Система достижения детьми планирования результатов освоения программы.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2017–2018 учебного года

Система достижения детьми планирования результатов освоения программы.

Цель педагогической диагностики:

Адаптировать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад-ясли №2 к детям второй младшей группы, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям на 2017/2018 г.

Педагогический мониторинг во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) в новом контексте образовательной деятельности .

В данном пособии представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребенка 3-4 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики.

Пособие содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса любой направленности.

Таким образом данные позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить обще групповую тенденцию развития детей второй младшей группы, что регламентировано п. 3.2.

2 ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года). Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данной группы.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса и выделить детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты.

С учетом успехов и проблем, возникших в прошлом учебном году, намечены следующие задачи: продолжение целенаправленной работы с детьми младшего возраста по всем образовательным областям.

В сентябре 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало 20 детей из списочного состава – 27 детей, что составило 100% от общего состава группы.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Высокий уровень имеют %, это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Средний уровень имеют %, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).

Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Низкий/средний и низкий уровни имеют %, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила.

Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперреактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения: Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.

Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Таким образом необходимо создать предметно – пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.

В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, для того, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.

Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Образовательная область: «Речевое развитие».

  • уровень в данной области не выявлен. % составил промежуточный средне/высокий уровень.

Дети со средним уровнем – % владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Дети с низким / средним и низким уровнями – %, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе.

Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках – рассказывать стихи.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки.

Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности – игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него.

учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий и т. п.

, «Развитие речи» (пособие, «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» и т. д.)

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».

  • уровень в данной области не выявлен. % составил промежуточный средне/высокий уровень.

Дети со средним уровнем – % умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур. А дети с низким / средним и низким уровнями % совершенно не владеют навыками составления узоры из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения:

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Развитие музыкально – художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражению.

вести Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Создание условий для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изобразительному и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Детей с высоким уровнем данной области не выявлен.

Со средним уровнем – %, дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Низкий/средний и низкий уровни имеют дети – %, которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения:

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.

Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому необходимо создавать условия для ознакомление с цветом, формой, величиной. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально – культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)».

  • уровень в данной области не выявлен. % составил промежуточный средне/высокий уровень. дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи.

Средний уровень составляет – %, это дети которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Низкий/средний и низкий уровень имеют дети – %,

Пути решения:

Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты.

Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно – пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности.

Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Источник: http://orlenok2ri.net/publ/dokumenty/dokumenty/analiticheskaja_spravka_po_itogam_diagnostiki_vo_vtoroj_mladshej_gruppe_za_pervoe_polugodie_2017_2018_uchebnogo_goda/9-1-0-222

Selsovet-jurist
Добавить комментарий