Камеральная проверка по земельному налогу

Содержание
  1. Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru
  2. Срок проведения камеральной налоговой проверки
  3. Предмет камеральной налоговой проверки
  4. Какие документы и пояснения ИФНС вправе потребовать при камеральной налоговой проверке
  5. Порядок проведения камеральной налоговой проверки
  6. Составление акта камеральной налоговой проверки
  7. камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу
  8. Особенности проведения налогового контроля по налогу на землю на анализируемом предприятии
  9. Камеральная налоговая проверка
  10. Предмет камеральной налоговой проверки.
  11. Специальное разрешение на проведение камеральной налоговой проверки.
  12. Срок проведения камеральной проверки
  13. Предоставление пояснений
  14. Перечень документов
  15. Ответственность за неисполнение требований налогового органа.
  16. Оформление результатов камеральной налоговой проверки.

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Камеральная проверка по земельному налогу

Камеральная налоговая проверка является основной формой проведения налогового контроля и проводится по месту нахождения налогового органа.

Целью камеральной налоговой проверки является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Срок проведения камеральной налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка начинается после представления в налоговую инспекцию налоговую декларацию или расчет.

Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа. 

Камеральная налоговая проверка проводится в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Предмет камеральной налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

К другим документам относятся:

  • ранее представленные налоговые декларации (расчеты);
  • документы, полученные налоговым органом с первоначальной налоговой декларацией (расчетом) при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета);
  • документы, ранее полученные (составленные) в ходе выездных и камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля;
  • документы, полученные налоговым органом при осуществлении им иных функций, законодательно отнесенных к компетенции налоговых органов (по валютному контролю, проверкам контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки и так далее);
  • решения (постановления) налоговых органов;
  • заявления и сообщения, полученные от налогоплательщика и третьих лиц;
  • материалы, полученные от правоохранительных и иных органов, от внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с ведомственными соглашениями с ФНС России, региональными ведомственными соглашениями и так далее;
  • иные документы и сведения, полученные на законных основаниях, в том числе указанные в методологических документах ФНС России о проведении предпроверочного анализа налогоплательщика.

Какие документы и пояснения ИФНС вправе потребовать при камеральной налоговой проверке

При камеральной проверке декларации ИФНС вправе потребовать от организации представить дополнительные документы или пояснения в следующих ситуациях:

СитуацияЧто вправе потребовать ИФНС
В декларации обнаружены ошибкиПояснения или исправленную (уточненную) декларацию.
Выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, противоречат сведениям из представленных документов
Выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, не соответствуют сведениям из документов, имеющихся в ИФНСДокументы, подтверждающие достоверность сведений в декларации.
Представлена убыточная декларацияПояснения, обосновывающие размер убытка.
Представлена уточненная декларация, в которой сумма налога к уплате меньше, чем в ранее представленной декларации за тот же периодПояснения, обосновывающие уменьшение суммы налога.
По истечении двух лет с последнего дня срока подачи декларации представлена уточненная декларация, в которой по сравнению с ранее представленной декларацией увеличен убыток или уменьшена сумма налога, исчисленная к уплате.Любые документы, подтверждающие обоснованность уменьшения суммы налога к уплате или увеличения убытка, в том числе:
  • первичные документы;
  • регистры налогового учета
К декларации не приложены обязательные сопутствующие документыДокументы, которые должны прилагаться к декларации.Например, документы, подтверждающие нулевую ставку НДС.
В декларации заявлены налоговые льготыДокументы, подтверждающие ваше право на эти льготы.Например, документы, подтверждающие реализацию услуг, освобожденных от НДС
В декларации по НДС заявлена сумма налога к возмещениюДокументы, подтверждающие правомерность вычетов по НДС.Например, счета-фактуры поставщиков, первичные документы на приобретение товаров (работ, услуг)
В декларации по НДС содержатся сведения об операциях, которые:
  • или противоречат другим сведениям из этой же декларации;
  • или не соответствуют сведениям об этих же операциях, содержащимся в декларации по НДС, представленной другим лицом, либо в журнале учета счетов-фактур, представленном лицом, которое обязано подавать в ИФНС такой журнал
Пояснения и любые документы (в т.ч. счета-фактуры и первичные документы), относящиеся к операциям, в сведениях о которых выявлены противоречия или несоответствия.
Представлена декларация по НДПИ, водному или земельному налогамДокументы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты этих налогов.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки

В случае выявления ошибок и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В случае если налогоплательщик представляет в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, он так же вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Налоговый инспектор, который проводит камеральную проверку, в свою очередь обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном НК РФ.

Если налоговый орган не выявляет в представленной налогоплательщиком налоговой декларации (расчете) ошибок или не соответствий, то акт проверки не оформляется, т.е. налогоплательщик даже не узнает, что в отношении поданной им декларации (расчете) проводилась камеральная проверка.

В случае если в налоговой декларации налогоплательщик заявил какие-либо льготы или предъявил НДС к возмещению из бюджета, то налоговый орган проводит углубленную камеральную проверку и имеет право истребовать в установленном порядке документы, подтверждающие право налогоплательщиков на налоговые льготы .

Составление акта камеральной налоговой проверки

При составлении акта проверяющие должны соблюдать следующие правила:

  • акт составляется в двух экземплярах по утвержденной форме и должен содержать установленные Налоговым кодексом РФ сведения;
  • акт подписывается инспектором и проверенным налогоплательщиком или его представителем;
  • инспектор должен составить акт в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, по итогам которой выявлены нарушения;
  • экземпляр акта в течение пяти рабочих дней с даты его составления вручается налогоплательщику или его представителю.

При этом акт камеральной проверки должен состоять из следующих частей:

  • вводной части (общие положения);
  • описательной части (установленные факты);
  • итоговой части (выводы налоговых органов, предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи об ответственности за эти правонарушения).

Камеральная налоговая проверка: подробности для бухгалтера

  • Налоговый контроль выходит за рамки … .
    Истребование документов в рамках камеральной налоговой проверки
    Наиболее популярными требованиями налоговых органов … сведений являются запросы по итогам камеральной налоговой проверки. Камеральная налоговая проверка проводится на основании представленных … Важно отметить, что при проведении камеральной налоговой проверки инспектор рассматривает в декларации правильность … какого мероприятия налогового контроля (выездной, камеральной налоговой проверки контрагента) осуществляется проверка;
    признаки, …
  • Очередное усовершенствование налогового администрирования … 2019 года: в случае проведения камеральной налоговой проверки сроки, установленные абз. 2 п … 84 НК РФ).
    Налоговый контроль
    Камеральная налоговая проверка по НДФЛ
    Изменения, внесенные в … проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации … . 230 НК РФ;
    теперь камеральная налоговая проверка может быть проведена без представления … продажи или дарения недвижимого имущества. Камеральная налоговая проверка будет проводиться на основе имеющихся …
  • Камеральная проверка декларации по налогу на прибыльКаковы особенности проведения камеральной налоговой проверки (далее – КНП) по налогу на … данном материале. Каковы особенности проведения камеральной налоговой проверки (далее – КНП) по налогу на …
  • Возражения налогоплательщика на акт налоговой проверки: общие правила составления … видов (ст. 87 НК РФ): камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки. Из п … налоговой проверки. По результатам же камеральной налоговой проверки акт составляется не всегда, а … видов (ст. 87 НК РФ):
    камеральные налоговые проверки;
    выездные налоговые проверки.
    Из п … налоговой проверки. По результатам же камеральной налоговой проверки акт составляется не всегда, а …
  • Новые подходы к мероприятиям налогового контроля … всестороннего рассмотрения материалов выездной или камеральной налоговой проверки предлагается уточнить процедуру рассмотрения материалов … решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до … декларации по НДС (за исключением камеральной налоговой проверки декларации по НДС, представленной иностранной … .2018.
    Безусловно, сокращение срока проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС позволит добросовестным …
  • Первичные документы при камеральной проверке декларации по НДС … . 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать … . 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у …
  • Выездной налоговый контроль: количество проверок сокращается, поступления – растут … % больше показателя 2017 года.
    Охват камеральными налоговыми проверками организаций и индивидуальных предпринимателей с … из 100 привлекаются для проведения камеральной налоговой проверки.
    Проведенный анализ показывает, что … их прохождение. Размеры доначислений по камеральным налоговым проверкам также сокращаются, и к 2018 … до 600 руб. с 1 камеральной налоговой проверки в среднем.
    Рис. 10. … размера доначислений по результатам одной камеральной налоговой проверки обусловлено, прежде всего ростом числа …
  • Пояснения к декларации по НДС … в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки декларации представляют пояснения, предусмотренные п … . 88 НК РФ в рамках камеральной налоговой проверки декларации, предусмотрен штраф по ст …
  • Обзор основных изменений НК РФ, которые внесены законом № 325-ФЗ … ), устанавливающим, что в случае проведения камеральной налоговой проверки сроки, обозначенные в абз. 2 … дня, следующего за днем завершения камеральной налоговой проверки за соответствующий налоговый (отчетный) период … и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки сроки, предусмотренные абз. 2 п … , проводящее выездную налоговую проверку либо камеральную налоговую проверку на основе декларации по НДС …
  • Камеральная проверка расчета по страховым взносам … /17750@). С учетом того, что камеральная налоговая проверка проводится на основании расчета по … расчета и дата фактического начала камеральной налоговой проверки этого расчета могут не совпадать … . 88 НК РФ лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения … было отмечено выше, при проведении камеральной налоговой проверки и выявлении ошибок в расчете …
  • Обновление главы 23 НК РФ … ст. 88 НК РФ проведет камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у него … п. 1.2, согласно которому камеральная налоговая проверка в указанном случае проводится на …
  • Практика Конституционного Суда РФ по налоговым вопросам за второе полугодие 2019 … налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки.
    Позиция Суда
    : Камеральная налоговая проверка, по смыслу пункта 1 … всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки: для их выявления требуется углубленное … не были обнаружены при проведении камеральной налоговой проверки.
    Иная ответственность
    Определение от 18 …
  • О «глубине» повторной выездной налоговой проверки … декларация уже проверена в рамках камеральной налоговой проверки.
    В связи с этим в …
  • Вправе ли налоговые органы проводить осмотр помещений и территории контрагентов налогоплательщика и третьих лиц …  принятия обоснованного решения по результатам камеральной налоговой проверки. Проще говоря, по мнению ФНС … , что при проведении выездной или камеральной налоговой проверки в отношении конкретного налогоплательщика допускается …
  • Какие ждут изменения в НДФЛ с 2020 года? … ст. 88 НК РФ проведет камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у него … . Согласно новому п. 1.2 камеральная налоговая проверка в случае непредставления в установленный …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/kameralnaya_nalogovaya_proverka.html

камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу

Камеральная проверка по земельному налогу

Отделом КНП осуществляется проверка представленных налоговых деклараций. При этом сравниваются площадь земельных участков, указанная в декларации, с декларацией предыдущего года, правильность применения ставок на земли в зависимости от их целевого назначения, наличие разработочных таблиц, если налогоплательщик имеет несколько земельных участков в различных зонах.

Основными этапами камеральной проверки налога на землю являются:

) проверка полноты и своевременности представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

) проверка своевременности представления расчетов по налогам в налоговый орган;

) визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);

) проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет и проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, а также правильность отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы;

) проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы.

Осуществляется сверка и анализ согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и налоговых расчетах с точки зрения достоверности отдельных показателей, наличие сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины, логический контроль за наличием искажений в отчетной информации, сопоставление показателей с отчетными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.[10,76]

Направления, по которым проводится камеральная проверка налога на землю, позволяют выделить следующие ее виды:

· формальную проверку;

· арифметическую проверку;

· нормативную проверку;

· непосредственную камеральную проверку.

https://www.youtube.com/watch?v=8HXR_RL_PNo

Формальная проверка включает в себя проверку наличия всех установленных законодательством форм отчетности и документов (например, документов, подтверждающих предоставление налоговых льгот или подтверждающих размера участка).

Проверяется также наличие и четкое заполнение всех предусмотренных правовыми актами обязательных реквизитов. Заполнение отчетности должно осуществляться ручкой, фломастером или методами машинной обработки. Не допускаются неоговоренные исправления.

В случае отсутствия каких-либо данных в соответствующей строке ставится прочерк или делается ссылка об отсутствии оснований по заполнению определенных строк (форм).

В ходе формальной проверки проверяется также наличие подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера) и соответствии этих подписей имеющимся образцам. На представляемом втором экземпляре налоговой отчетности ставится отметка налогового органа о дате получения отчетности.

Арифметическая проверка дает возможность оценить правильность арифметического подсчета того или иного показателя, например, налогооблагаемой базы. При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали.

Нормативная проверка – это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующему законодательству. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного применения льгот, неправильности применения ставок налога и т.д. При нормативной проверке налоговый инспектор руководствуется нормативной базой о налогах и сборах.

Непосредственная камеральная проверка представляет собой логическую проверку корреспонденции цифровых данных, в соответствии с которыми налогоплательщик определяет сумму налога, подлежащую внесению в бюджет.

Приемы и методы проведения камеральной налоговой проверки являются закрытой информацией, которая представляет собой основные способы определения занижения налогоплательщиком налогооблагаемой базы без проведения выездной налоговой проверки. При этом сопоставляется информация, представленная налогоплательщиком (его отчетность), с данными проведенных проверок налогоплательщика и информацией, поступающей (получаемой) из внешних источников.

При возникновении спорных вопросов, связанных с исчислением сумм налогов, налоговый орган вправе истребовать от налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и необходимые документы. В данном случае срок проведения камеральной проверки исчисляется с момента представления налогоплательщиком указанных документов. (Приложение 2)

Титульный лист

При проверке титульного листа налоговый инспектор обращается внимание на: Перейти на страницу:
1 2 3 4

Источник: http://www.financemotion.ru/fmots-716-1.html

Особенности проведения налогового контроля по налогу на землю на анализируемом предприятии

Камеральная проверка по земельному налогу

ВВЕДЕНИЕ

Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов.

Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.

Нередким фактом является уклонение налогоплательщиков, налоговых агентов, кредитных организаций от уплаты налогов, сокрытия имущества, предоставления неточной информации о доходах и др. И для пресечения подобных мер нарушения налогового законодательства реализуется институт налогового законодательства – налоговый контроль.

Важную роль в собираемости налогов на территории муниципального образования играет грамотная работа налоговых органов.

В частности от знаний и умений, применяемых на практике работниками налоговых органов, зависит полнота налоговых поступлений в бюджет.

Основным способом проверки правильности исчисления и уплаты налогов являются налоговые проверки – камеральная и выездная. На основании данных камеральной проверки предприятию может быть назначена выездная налоговая проверка.

Целью данной работы является изучение особенностей проведения налогового контроля по налогу на землю.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

– выявить сущность и формы налогового контроля;

– рассмотреть порядок исчисления и уплаты в бюджет земельного налога;

– провести анализ существующей учетной политики организации;

– оценить финансовое состояние предприятия;

– выявить основные пути совершенствования налоговых проверок по земельному налогу.

Объектом исследования является предприятие ОАО «Белвино».

Предмет исследования – особенности проведения налогового контроля по налогу на землю на анализируемом предприятии.

Научной и методической основой курсовой работы послужили законодательные и иные нормативные акты, работы отечественных ученых и специалистов, а также труды в области налогообложения.

В ходе исследования в курсовой работе применялись различные методы: логический анализ, системный подход, метод экспертных статистико-экономический, монографический и другие методы исследования.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО НАЛОГУ НА ЗЕМЛЮ
      1. Сущность, формы и методы налогового контроля

Налоговый контроль, являясь частью финансовой системы, призван стимулировать своевременность и полноту уплаты налогов и сборов. Основной целью налогового контроля является контроль за соблюдением законодательства, регулирующего процесс поступления финансовых ресурсов в специальные централизованные фонды публичных субъектов, необходимые последним для выполнения возложенных на них функций.

       Согласно определению, представленному в НК РФ, налоговый контроль – это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Выделяют четыре формы налогового контроля:

    1. государственный учет и регистрация налогоплательщика;
    2. мониторинг и оперативный налоговый контроль;
    3. камеральный и выездной налоговый контроль;
    4. административный налоговый контроль.

Государственный регистрационный налоговый учет как форма налогового контроля направлен на решение задач, связанных с учетом лиц, на которых могут возлагаться налоговые обязательства, а также иных, значимых для целей налогообложения элементов (например, учет объектов движимого и недвижимого имущества, учет мигрантов и т.д.). Основными методами государственного учета являются: постановка на учет в налоговом органе; внесение изменений о налогоплательщике; снятие с учета.

Отличительной особенностью этой формы является постоянность, непрерывность, всеобщность процедурного обеспечения.

Основной задачей мониторинга и оперативного налогового контроля является получение объективной информации о текущей финансово-хозяйственной деятельности отдельных налогоплательщиков или группы плательщиков, в том числе контроль налоговых поступлений. Посредством мониторинга производится анализ, контроль налоговых поступлений в бюджет всех уровней.

Задачей административно-налогового контроля является контроль за участниками налоговых отношений, наделенных вспомогательными полномочиями в области налогового администрирования. Например, контроль исполнения своих обязанностей сборщиками налогов.

Задачей камерального и выездного налогового контроля является контроль соблюдения налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, исполнения налоговых обязательств.

Среди форм налогового контроля они занимают ведущее положение по действенности, эффективности и, соответственно, значимости.

В настоящее время вопросы правового регулирования налоговых проверок имеют высокую ценность как с теоретической точки зрения – для выявления путей дальнейшего совершенствования законодательства, так и с практической точки зрения – для более эффективной защиты прав налогоплательщиков и интересов государства.

       Налоговая проверка направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых бюджетной системой недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, составляющие значительную часть доходов государства, но и на предупреждение и пресечение нежелательных последствий несоблюдения действующих на территории Российской Федерации правил осуществления деятельности, ведения учета и заполнения отчетности.

       Согласно п. 1 ст. 87 НК РФ, налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1) камеральные налоговые проверки (ст. 88 НК РФ);

2) выездные налоговые проверки (ст. 89 НК РФ).

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах [12].

Одной из особенностей процедуры проведения камерального и выездного налогового контроля в Российской Федерации является объединение законодателем в рамках указанного процесса решения задач как контрольно-проверочного, так и аналитического характера, относимых к сфере налогового расследования.

Проведение камерального и выездного налогового контроля позволяет органам налоговой администрации не только проконтролировать соблюдение налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами их обязанностей по исчислению и уплате налоговых платежей, но и в случае выявления фактов нарушения выяснить причины таких отклонений [17].

В рамках проведения камеральной, выездной проверки используются сведения об объектах налогообложения (продекларированные доходы, расходы) и сведения, предоставленные самим налогоплательщиком, ранее заявленные в декларации.

В случае выявления отклонений в показателях налоговой отчетности с фактическими результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия выясняются причины, а также квалификация действий налогоплательщика (умысел или неосторожность).

2.1. Особенности налоговых проверок по земельному налогу

Налоговый контроль правильности исчисления налога на землю проводится посредством камеральной и выездной налоговых проверок.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Основными этапами камеральной проверки налога на землю являются:

1) проверка полноты и своевременности представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

2) проверка своевременности представления расчетов по налогам в налоговый орган;

3) визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);

4) проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет и проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, а также правильность отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы;

5) проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы.

Осуществляется сверка и анализ согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и налоговых расчетах с точки зрения достоверности отдельных показателей, наличие сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины, логический контроль за наличием искажений в отчетной информации, сопоставление показателей с отчетными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций [10].

Направления, по которым проводится камеральная проверка налога на землю, позволяют выделить следующие ее виды:

  • формальную проверку;
  • арифметическую проверку;
  • нормативную проверку;
  • непосредственную камеральную проверку.

Приемы и методы проведения камеральной налоговой проверки являются закрытой информацией, которая представляет собой основные способы определения занижения налогоплательщиком налогооблагаемой базы без проведения выездной налоговой проверки. При этом сопоставляется информация, представленная налогоплательщиком (его отчетность), с данными проведенных проверок налогоплательщика и информацией, поступающей (получаемой) из внешних источников.

Выездные проверки являются самой эффективной формой налогового контроля, и очень многие налоговые правонарушения могут быть обнаружены только в ходе таких проверок.

Однако данная форма налогового контроля является очень трудоёмкой и отнимающей много рабочего времени у сотрудников налоговых органов. Она также требует достаточно высокой квалификации самих сотрудников. Поэтому осуществление подобной формы контроля целесообразно только тогда, когда дополнительно начисленные в результате проверок суммы многократно перекрывают затраты на его проведение.

Выездные налоговые проверки проводятся как в отношении организаций, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, так и в отношении индивидуальных предпринимателей [11].

Основные задачи выездной налоговой проверки:

– всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования выводов о правильности исчисления и полноте и свое временности перечисления в бюджеты и внебюджетные фонды установленных налогов и сборов;

– выявление искажений и несоответствий в содержании исследуемых документов, фактов нарушения порядка ведения бухгалтерского учёта, составления отчётности и налоговых деклараций;

– анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы по различным видам налогов и сборов;

– формирование доказательной базы по фактам выявленных налоговых правонарушений и обеспечение документального отражения этих нарушений;

– доначисление сумм налогов и сборов, не уплаченных или не полностью уплаченных в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы либо неправильного исчисления налогов;

– формирование предложений об устранении выявленных нарушений и привлечении налогоплательщика к ответственности за выявленные налоговые правонарушения.

Существуют определённые особенности определения подлежащих уплате сумм налога.

Так если в ходе выездной проверки обнаруживается факт отсутствия учёта доходов и расходов или объектов налогообложения либо ведения этого учёта с нарушением установленного порядка, приводящего к невозможности исчисления налога, то проверяющие обязаны принять меры к проведению встречных проверок. От налогоплательщика же требуется принятие мер по восстановлению учёта в кратчайшие сроки. В случае несоблюдения в установленные сроки налогоплательщиком данного требования суммы налогов, подлежащие внесению в бюджет, определяются расчётным путём исходя из имеющихся данных о проверяемом налогоплательщике или других аналогичных налогоплательщиках, т.е. с учётом обложения налогами лиц, занимающихся аналогичной деятельностью (пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Источник: https://student.zoomru.ru/nalog/osobennosti-provedeniya-nalogovogo-kontrolya-po/198039.1635040.s1.html

Камеральная налоговая проверка

Камеральная проверка по земельному налогу

Камеральная налоговая проверка организации проводится по месту нахождения налогового органа.

Предмет камеральной налоговой проверки.

Проводится на основе деклараций и расчетов, которые периодически представляются организацией в налоговый орган, а также на основе других документов о деятельности организации, имеющихся у налогового органа.

Например, основанием для камеральной проверки может стать подача организацией в налоговый орган декларации или расчета авансовых платежей по НДС, налогу на прибыль или в связи с подачей в налоговый орган уточненной декларации и др.

Специальное разрешение на проведение камеральной налоговой проверки.

Специальное разрешение руководителя налогового органа на проведение камеральной налоговой проверки должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, не требуется. Более того, о начале проверки не требуется и извещения организации. Таким образом, организация может и не знать, что в отношении ее в данный момент такая проверка проводится.

Срок проведения камеральной проверки

Срок проведения камеральной проверки — не более трех месяцев со дня представления организацией налоговой отчетности. Продление срока камеральной налоговой проверки законодательством не предусмотрено.

Предоставление пояснений

Налоговый орган вправе затребовать пояснения от организации, если в ходе камеральной проверки выявлены ошибки в налоговой декларации и (или) расчете или противоречия между сведениями, представленными налогоплательщиком, и имеющимися у налогового органа. Организация вправе приложить к пояснениям документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Перечень документов

Перечень документов, который налоговый орган вправе истребовать у организации в ходе камеральной налоговой проверки, ограничен следующими документами:

— документы, подтверждающие право организации на налоговые льготы, в случае если организация использует налоговые льготы; — документы, подтверждающие правомерность применения организацией налоговых вычетов по НДС; — при проверке декларации (расчета) по налогу на прибыль организации — участника инвестиционного товарищества — сведения о периоде участия в таком договоре, о приходящейся на него доли прибыли (убытков); — при проверке уточненной декларации (расчета), которая подана по истечении двух лет со дня, установленного для подачи первичной отчетности за соответствующий период, в которой сумма налога к уплате меньше либо сумма убытка больше, чем в ранее поданной отчетности за тот же период — могут быть затребованы первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в показателях налоговой декларации (расчета), а также аналитические регистры налогового учета, на основании которых были сформированы указанные показатели налоговой отчетности до и после их корректировки; — при проверке налогов, связанных с использованием природных ресурсов, — документы, являющиеся основанием исчисления и уплаты таких налогов; — иные документы, которые налогоплательщик был обязан представить вместе с налоговой декларацией.

Ответственность за неисполнение требований налогового органа.

Невыполнение требования налогового органа о представлении документов в установленный срок может повлечь наложение на налогоплательщика штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ (п. ст.126 Налогового кодекса)

Требование о представлении документов должно относиться к предмету проверки и позволять организации четко определить, какие именно документы запрашивают налоговые органы.

Нарушение данного требования влечет отсутствие оснований для применения к организации ответственности по п.1 ст.126 Налогового кодекса за невыполнение требования налогового органа.

Оформление результатов камеральной налоговой проверки.

Если по результатам проведения камеральной налоговой проверки, а также рассмотрения представленных налогоплательщиком пояснений и документов налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт налоговой проверки в течение 10 рабочих дней после ее окончания.

Акт вручается налогоплательщику или его представителю в срок 5 рабочих дней. Таким образом, по результатам камеральной налоговой проверки акт составляется только в том случае, если выявлены какие-либо нарушения законодательства о налогах и сборах.

В случае же, если по результатам проверки нарушений не выявлено, составления какого-либо документа, фиксирующего результаты камеральной проверки, не требуется.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592ec1f87ddde8b70fb1bd46/59e497b479885ebd4ef448e9

Selsovet-jurist
Добавить комментарий