Как выглядит св вагон

СВ: что это за вагон, описание, что входит, услуги, фото и отзывы

Как выглядит св вагон

Быстрота и комфорт – это самое важное в длительных путешествиях. Если вы выбрали для себя железнодорожный транспорт, то он, конечно, будет проигрывать авиационному по быстроте. Однако может обеспечить более комфортные условия путешествия, чем, например, бизнес-класс в самолете.

Касается это, конечно, не всех вагонов. Большинство путешественников, ценящих комфорт в поездке, выбирают для себя СВ. Что это? Ответу на данный вопрос мы и посвятим статью. Рассмотрим характеристику таких вагонов, услуги, представим фотографии и отзывы самих ж/д путешественников.

Что это?

СВ – спальный вагон, сразу же решат читатели. Однако расшифровка аббревиатуры не только такая. Она и историческая – относит нас к дореволюционной России.

Что это? СВ – «свитский вагон». То есть вагон для свиты – представителей царской семьи.

В современности же это буквосочетание обозначает спальный вагон в поезде. Такой, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.

Что же относится к последней характеристике? Повышенный комфорт – это следующее:

  • Меньшее, чем стандартное, число спальных мест. В СВ их обычно 1—3.
  • Удобные мягкие полки для пассажиров.
  • Наличие в отсеке гардеробной для хранения одежды.
  • Основное и индивидуальное освещение в купе.
  • Общее число мест в вагоне – от 16 до 18.
  • Пространство вагона стандартно разделено на 9 двухместных купе.

Услуги в спальном вагоне

Вагон СВ. Что это в плане услуг? Пассажирам здесь железнодорожный перевозчик предлагает следующее:

  • Сейф.
  • Телевизор.
  • Санузел непосредственно в купе.
  • Заправленное постельное белье.
  • Гигиенические принадлежности для путешествия.
  • Предоставление разнообразного горячего питания во время поездки.

Что это за вагон? СВ относится к вагонам 1-го класса на российских железных дорогах. Однако это вносит некоторую путаницу. Ведь к первому классу на РЖД относятся также и вагоны “Люкс” (мягкие), которые отличает большая комфортность, чем СВ.

Классы обслуживания

Вагон СВ. Что это такое, мы разобрали. Однако это всего лишь характеристика вагона. Дополнительно в вашем билете будет стоять и обозначение класса обслуживания. Для вагонов СВ введены следующие категории:

  • 1Б. Иными словами, это бизнес-класс. Обычно включает в себя кондиционирование купе и ряд дополнительных услуг.
  • 1Е. СВ-вагон самого высокого класса, предназначенный для VIP-персон.
  • 1Э. Так может называть как вариант 1Б, так и 1Е, но только продающийся по какой-то причине по сниженной стоимости.
  • 1У. Также вагон первого класса, но с предоставлением самого минимума дополнительных услуг.
  • 1Л. Вагон типа СВ, но без предоставления пассажиру дополнительных услуг.

Давайте рассмотрим каждый класс обслуживания более подробно.

СВ – что это такое? Так называется спальный вагон повышенной комфортности. Если вы хотите приобрести билеты на СВ 1Б, то это будет значить следующее:

  • Приобретение подобного билета означает, что вы выкупаете купе целиком. С учетом этого и складывается стоимость проезда.
  • В купе будет приятный микроклимат – обязательно работает кондиционер.
  • Вы можете перевозить в своем купе мелкое домашнее животное в специальном контейнере.
  • Горячее питание на пути всего следования (например, российский перевозчик ЗАО “ТКС” предлагает пассажиром комплексный завтрак и ужин).
  • Минеральная вода и различные горячие напитки (кофе, чай, горячий шоколад).
  • Тапочки.
  • Гигиенический дорожный набор: рожок для обуви, бумажные и влажные салфетки, расческа, крем для обуви, зубная щетка и зубная паста.
  • Свежее постельное белье.
  • Свежая пресса – журналы, газеты.

Помимо этого, в вашем купе будут представлены следующие удобства:

  • Телевизор.
  • Бесплатный беспроводной интернет.
  • Сейф.
  • Розетки для подзарядки ноутбуков, мобильных устройств.
  • Доступ в свое купе по магнитной карте-ключу.

СВ – что это такое? Расшифровка, как вы помните, – спальный вагон. Перечислим удобства и услуги, которые ожидают вас при приобретении билета СВ 1Е:

  • Кондиционирование воздуха в каждом купе.
  • Охрана пассажиров, реализуемая с помощью использования систем видеонаблюдения.
  • В каждом купе находится душ, умывальник и биотуалет.
  • В каждом отсеке (купе) есть также телевизор, сейф и индивидуальные розетки.
  • В стоимость вашего билета будут включены следующие услуги: горячее питание, горячие напитки, питьевая вода, дорожный набор путешественника (гигиенические средства и арсенал для ухода за обувью), постельное белье.

Такой билет также подразумевает выкуп купе целиком – на одного или двух пассажиров. Путешествовать в 1Е вы можете, к примеру, на рейсах “Москва-Берлин”, на поездах “Стриж” (Москва-Нижний Новгород).

1Э, 1Л и 1У

СВ в поезде – что это такое (фото в поезде представлены в статье)? Под аббревиатурой понимается вагон повышенной комфортности, для которого введены несколько классов обслуживания. Разберем последние из них:

  • 1Э. Тот же набор услуг, что мы перечислили для 1Б и 1Е. Разница в одном: пассажир в таком случае не выкупает все купе полностью, а приобретает только одно место в нем.
  • 1У. Пассажир также путешествует в вагоне первого класса – СВ. Однако в стоимость его билета не включается набор дополнительных услуг (кроме постельного белья). Какие-то из них он может оплатить отдельно по своему желанию.
  • 1Л. Возможно, вы встретите и такой класс обслуживания. Он также подразумевает путешествие в вагоне первого класса, но с одним минусом – в вашем купе не будет личного биотуалета. Уборная здесь общая на весь вагон.

Обратим ваше внимание на то, что все перечисленные выше классы обслуживания допускают перевозку пассажиром домашних мелких животных в специальных контейнерах.

Представим также читателю и достойный аналог СВ, вагонам первого класса. Это поезда с вагонами компоновки РИЦ. Они могут похвастаться следующим: 10 двухместных купе (верхняя и нижняя полки), санузел, кресла, умывальник.

Сравнение с плацкартным вагоном

Мы с вами уже знаем, что это – места в поезде СВ. Давайте сравним их с другими типами вагонов, чтобы выделить основные преимущества и недостатки.

Если сравнивать СВ с плацкартным (открытым вагоном второго класса), то спальный вагон тут будет выигрывать практически во всем:

  • Изолированное, полностью закрытое от других пассажиров личное пространство.
  • Широкие спальные полки, их удобство и мягкость.
  • Все самое необходимое для путешествия в своем купе – санузел, розетки, отсек для багажа и верхней одежды, кресла, умывальник.
  • Возможность настроить параметры микроклимата по своему, а не по общему желанию.
  • Уровень обслуживания, внимательное отношение проводников.

Плацкартные вагоны хороши только по одному показателю – поездка таким классом обойдется вам примерно в три раза дешевле, чем в СВ. Но экономия хороша лишь для коротких путешествий. Провести в плацкарте более 2-х суток – это настоящее испытание.

Сравнение с купе

Что это, место СВ в поезде? Многие решают – то же самое купе, но только с набором дополнительных услуг.

Не совсем так. Перед закрытым вагоном второго класса (купе) спальный вагон (СВ) имеет ряд значительных преимуществ:

  • Количество пассажиров в вашем отсеке. В купе с вами будут ехать самые неожиданные соседи. В СВ вы можете полностью выкупить отсек для себя, своей семьи. Если же вы едете 1У, 1Э, то у вас будет всего один попутчик (как показывает практика, если другие отсеки свободны, то человек выберет тот, где будет ехать один, нежели путешествовать с соседом).
  • Максимальный уровень услуг, предоставление питания, забота проводников.
  • Повышенный уровень комфорта и безопасности.

Плюс у купе перед СВ только один – стоимость. Поездка в закрытом вагоне второго класса обойдется вам в 2 раза дешевле, чем в спальном.

Теперь сравним СВ с вагонами более высокого класса – “Люкс”. Тут уже будет проигрывать спальный вагон:

  • Купе “Люкс” по площади превосходит стандартное в 1,5-2 раза.
  • Предусмотрен комфортный санузел, оснащенный вакуумным туалетом.
  • Сейф.
  • Индивидуальная система кондиционирования воздуха.
  • Телевизор, видео-проигрыватель.
  • Питание и напитки (вплоть до спиртных), включенные в стоимость.
  • Свежая пресса.
  • Расширенный гигиенический набор.
  • Бар в самом вагоне.
  • Исключены попутчики – купе здесь выкупается только целиком, без исключений.

Что касается стоимости, поездка в вагоне “Люкс” обойдется вам в 1,5-2 раза дороже, нежели в СВ.

Отзывы путешественников

В заключение рассмотрим отзывы пассажиров, совершивших путешествие в спальном вагоне:

  • СВ – самый оптимальный выбор для тех, кто хочет путешествовать в комфорте и безопасности. Можно выкупить купе целиком – доступ к нему имеет только сам пассажир по магнитной карте. Возможно заниматься своими делами, отдыхать, не отвлекаясь на попутчиков.
  • Если вы хотите сэкономить, можно выбрать билет без предоставления дополнительных услуг. Вы будете также ехать в комфортном вагоне с приятными попутчиками (или в одиночестве, выкупив купе).
  • Отличное соотношение “цена/качество”. Если вы когда-то ездили в плацкарте, то поймете, что стоимость СВ – это не так и дорого. Зато ничто не оставит неприятный осадок перед вашим отпуском.
  • СВ – самый доступный комфорт, если обратиться к российским железнодорожным перевозчикам. Такие вагоны доступны не только на международных, но и на многих междугородних маршрутах.

СВ – спальный вагон, предоставляющий все возможности для комфортного путешествия, что очень важно, если вы преодолеваете дальние расстояния. Дополнительно вводится несколько классов обслуживания — вы можете выбрать любой, исходя из своих финансовых возможностей и личных предпочтений.

Источник: https://FB.ru/article/421444/sv-chto-eto-za-vagon-opisanie-chto-vhodit-uslugi-foto-i-otzyivyi

Какие бывают вагоны

Как выглядит св вагон

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об  АО «ТКС»

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс». 

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

Была ли полезна статья: Да Нет

Источник: https://www.tutu.ru/2read/trains_cars/car/

Ржд – отзыв

Как выглядит св вагон

В своем отзыве я не буду “ныть” как плохо и ужасно ездить в плацкартах, без биотуалета и кондиционера. Я как раз расскажу о том, что поезда могут быть КОМФОРТНЫМИ. В отзыве сделаю обзор на 3 поезда:

  • Двухэтажный купе
  • Двухэтажный СВ (бизнес класс)
  • Фирменный СВ (бизнес класс)

ГДЕ КУПИТЬ БИЛЕТ?

1. На ЖД вокзале

Старый, проверенный способ. Для кого-то единственно удобный. Билеты продают за оригинальную стоимость, без комиссии. Есть существенный минус – ехать на вокзал и стоять в очереди. В некоторых городах нет вокзалов, поэтому такой вариант сам себя исключает в удобстве.

2. В ЖД кассах в городе

Этот вариант более удобен, чем предыдущий, потому что соответствующие кассы находятся на каждом шагу, никуда не нужно ехать. Но комиссия составляет 200-300р за один билет. А так как покупают обычно четное количество (туда-обратно, плюс возможно не на одного человека), то эта сумма может существенно увеличиться. Так, на семью из 3х человек (мама-папа-ребенок) сумма вырастет в 6 раз.

3. Через мобильное приложение

Обычно через мобильное приложения я мониторю наличие поездов и билетов по необходимому маршруту. Если не смущает более высока цена за билет, то этот вариант очень удобный. Я бы даже сказала, самый удобный. Пример с ценами в мобильном приложении и реальной ценой (без наценок) ниже.

4. На сайте РЖД

Это мой выбор. Быстро, удобно, сам выбираешь расположение и цену, без комиссий и переплат. Можно посмотреть какие места свободные рядом, это особенно актуально, если едете вдвоем с кем-то. Более того, тут наглядно видно, как отличается цена верхних боковых мест и остальных:

Билеты печатать не нужно. У проводников есть список электронных билетов, вам достаточно показать свой паспорт.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕТ БИЛЕТОВ?

1. Важные сутки. Наличие билетов изменяется за 9, 6, 3 и 1 сутки до отправления поезда. Может появиться не только вагон, но и целый поезд! Конечно же это не значит, что за сутки до отправления решили поставить новый поезд. На самом деле, просто сторонние фирмы бронируют места (турфирмы, кассы города), и за 9, 6, 3 и 1 сутки отдают их обратно.

Поэтому я мониторю появление билетов в обозначенные дни. Но следует понимать, что билеты по маршруту “Москва”, “С.Петербург” – появятся точно, а вот в летнее время по маршруту “Адлер”, “Сочи”, “Новороссийск” скорее всего не появятся.

2. Кассы города. Стоит прозвонить кассы города, возможно то что вам нужно, ими выкуплено. Однажды мы с сестрой именно так и уехали на Черное море.

3. Возврат билетов. Есть смысл ежедневно смотреть свободные места, возможно кто-то сдаст билет.

4. Подстраховка. Можно купить “подстраховочный” билет, и в случае появления необходимого места, первый сдать обратно.

————————————————————————————————————————————————

СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА

А теперь я хочу рассказать вам про Двухэтажный фирменный поезд “Северная Пальмира”, который покорил мое сердце.

  • В поезде есть вагоны купе (на 4 места) и СВ (на 2 места). Плацкартов нет.
  • Стоимость КУПЕ верхних полок 2000-5000р, стоимость нижних 4000-7000р (цена зависит от сезона).
  • Стоимость СВ 7000-13000р (цена зависит от сезона).
  • Есть женское и мужское купе (на фотографии ниже эти купе отмечены красным и темно-синим).
  • Ужин включен в стоимость билета (питание предоставляется на выбор).
  • Биотуалет.
  • Кондиционер.
  • Гигиенический набор.
  • Пресса.
  • Телевизор (в СВ).

СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА КУПЕ

Итак, мы садимся на поезд. Поезда новые, чистые, аккуратные.

На ступенечках есть подсветка. Никакого функционала она не несет (ночью свет в коридоре включен), но очень красиво и симпатично:

В купе уже застелено постельное белье, а на столе стоит личный набор на каждого

В наборе: Питьевая вода, Столовый набор и печенье:

Тут же лежит набор с тапочками, внутри которых зубная щетка, паста и влажная салфетка:

Свет включается у всех отдельно, плюс есть общее освещение.

Под столом 4 розетки:

Через какое-то время после посадки подходит проводник, и записывает что вы будете кушать и в какое время вам принести. На выбор: курица с рисом или свинина с макаронами.

В каждом вагоне 3 биотуалета:

У меня есть такой “пунктик”, я сужу о заведении по туалету. Пусть это и не заведение, но суть, я думая, понятна:

Мыло, салфетки, бумага, круги на унитаз:

Мусор нужно разбирать по контейнерам:

Переход между вагонами очень интересный, с сенсорной кнопочкой:

СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА СВ (БИЗНЕС КЛАСС)

Цены на вагоны СВ обычно равны билетам на самолет (на такое же расстояние). Я боюсь летать, поэтому если есть возможность поехать на поезде, то я предпочту именно этот вариант.

Конечно, если речь идет о дороге в 5 суток против 5ти часов или перелет в другую страну, то других вариантов, как самолет, рассматривать и не приходится.

Но если дорога 15 часов, да в тому же еще и “в ночь”, то лучше поезда для меня ничего быть не может.

СВ – это купе на 2 лица. И если бюджет позволяет и вы едете с мужем или ребенком, то это шикарный вариант для того, чтобы не пересекаться с посторонними людьми. Это некий маленький комфортный домик, в котором можно спокойно провести время наедине с любимым человеком или уложить малыша спать без посторонних глаз и ушей.

СВ, в отличии от Люкса, не обязательно выкупать целиком. Купив один билет высока вероятность того, что к вам никто не “подсядет”, так как этот “кто-то” лучше выберет другое купе или другой поезд.

Итак, мы перемещаемся в фирменных двухэтажный поезд Северная Пальмира в вагон “СВ”. На первом этаже 1-14 места, на втором 81-96 (я не знаю почему номера обозначаются именно так):

Купе СВ:

Когда мы впервые попадаем в купе, нас уже ждат полностью заправленная постель (я об этом расскажу ниже), а на столике ожидает вода, пресса, личные карты и “сухой паек”.

Итак, “сухой паек” содержит в себе:

В стоимость билета включен ужин, который можно заказать в любое время (время называете заблаговременно). Хочу отметить, что в отличии от билета “купе”, где еда уже расфасована заранее по пластиковым контейнерам, тут, в “СВ”, все гораздо цивильнее. Еда подается на тарелках, серверуется настоящими вилочками:

Еда очень вкусная (в пластиковых контейнерах хуже), плюс подается сок:

Между этажами есть куллер с холодной-горячей водой. Кружечки выдают бесплатно, пакетики с чаем есть в “сухом пайке”:

Отойдем от темы с едой. Теперь расскажу о самом вагоне.

У каждого человека есть:

– 2 подушки, зеркало, 2 полотенца, 2 вешалки, телевизор, 2 розетки, индивидуальный свет:

Хочу отметить высокое качество подушек и постельного белья!

2 телевизора на купе. Хочу ответить, что они РАБОЧИЕ! И показывает около 4-6 каналов

4 розетки. Не вызывает проблем разядить телефон или ноутбук:

Индивидуальный гигиенический набор несколько отличается от обычного “купе”.

Во-первых, все упаковано в индивидуальный пакет на “молнии”:

Во-вторых, полноценные тапочки, зубная паста Splat,

В-третьих, наличие щеточки для обуви,

В-четвертых, расческа,

Ну и мыло, освежающая салфетка, зубная щетка: Верхняя часть сидений открывается на газ-лифтах. В центре – 2 махровых полотенца, по бокам – полочки.

Как я уже говорила, постель в СВ всегда заправлена, и ее не нужно в обязательном порядке собирать и относить проводнику (хотя это и не возбраняется). Сбоку просто нажимаем на рычаг:

И комфортабельный диванчик превращается в кроватку:

Чтобы постельное белье “не убегало”, оно удерживается при помощи резинок-троссов. В любой момент можно убрать постель и превратить ее в диван и обратно. Качество белья оочень хорошее.

И очень хорошее теплое одеяло (уже заправлено в пододеяльник), под которым не жарко и не холодно:

В купе есть кнопка вызова проводника. Свет можно отрегулировать по яркости:

В купе есть радио:

У каждого человека есть своя карта, которая не только открывает и закрывает купе, но и открывает дверь в туалет. То есть без карты вы не сможете попасть в эту заветную комнату.

Кстати, благодаря этому “соседние вагоны” не могу заскочить к вам в туалет ранним утром чтобы создать вам очередь.

Хочу отметить, что в СВ из-за маленького количества людей, которые едут одновременно с вами, по утрам не бывает длинных очередей из серии “Кто последний?”.

Туалетная бумага Клинекс:

Сухие салфетки, освежитель воздуха, мыло с дозатором, розетка:

А вот Место для “кругов на унитаз” есть, а самих кругов – нет. При чем не видела в вагонах ни разу!

Вагон-ресторан.

Если в поезде есть СВ, значит вагон-ресторан будет располагаться рядом. Работает ресторан с 9.00 до 23.00. То есть если у вас раннее прибытие, то позавтракать тут вам не представится возможности:

Знаю, что многие боятся зайти в вагон-ресторан, потому что стесняются посмотреть в меню и от высоких цен развернуться и уйти с пустыми руками. Цены во всех поездах примерно одинаковые:

  • Завтрак 400р (Яичница с зеленью и помидорами + хлеб + чай)
  • Обед 650р (Салат + суп + горячее блюдо + гарнир + напиток)
  • Салаты 350-400р
  • Горячие закуски 300-400р (Жульен, блины)
  • Бутерброды 150-300р (с сыром, колбасой, семгой, икрой)
  • Горячее 400-700р (Овощное “Сотэ”, жаркое, стейк из семги, куриное филе с грибами, бифштекс, свинина, мясо по-французски, запеченная говядина)
  • Гарниры 200р (Рис, картофель)
  • Супы 300-400р
  • Хлеб 20р

ФИРМЕННЫЙ ПОЕЗД СВ (БИЗНЕС КЛАСС)

Ну и последний поезд, о котором я расскажу – это фирменный поезд СВ (не двухэтажный)

Хочу дать совет: НИКОГДА, слышите, никогда не покупайте купе у туалета. Потому что вы будете слушать каждый раз как биотуалет набирает воду и спускает ее… И днем, и ночь.. и отдохнуть вам явно не удастся.

В каждом фирменном поезде “свои правила”:

Пресса, кстати, хорошая:

Ужин тоже вкусный:

Постельное белье, как я уже говорила, в СВ всегда застелено. На каждого человека – по 2 подушки, по 2 вешалки. И один телевизор:

Кнопки вызова проводника и регулировки света:

А вот так работает “разный свет”:

Гигиенический набор точно такой же, как я Северной Пальмире:

Индивидуальный свет:

Одна розетка:

Так же махровый полотенчик. И кнопка для того чтобы разложить кровать:

Постельное белье отличается в разы от того, которые выдают в плацкарте или купе. В некоторых вагонах есть даже плед для постели:

————————————————————————————————————————————————

Но на самом деле, все бывает не всегда так радужно, например, если попадает поезд без биотуалета. Официально все эти поезда были давно списаны, но на самом деле, они все еще на рельсах.

При этом такие старые поезда, в которых даже нет пластиковых окон, пускают на длинные маршруты, которые могут идти по 3-4 суток. Смею предположить, что это связано с окупаемостью данного маршрута.

Поезда же, где конечная станция Санкт-Петербург или Москва мне всегда попадаются новые и современные.

Источник: https://irecommend.ru/content/dvukhetazhnyi-firmennyi-poezd-severnaya-palmira?expand-all-comments

Путешествовать на ЖД с комфортом – что такое СВ

Как выглядит св вагон

Всем привет.

С 20 лет я постоянно путешествую по России. Чаще всего – на поездах. Раньше – по работе, сейчас – по зову души. По сути, за этот десяток лет поезда стали моим любимым видом транспорта. На это я подбиваю своих друзей, рассказываю об этом коллегам, и рекомендую вообще всем.

Однако, так вышло, что за все эти 10 лет я ни разу не ездил в вагоне класса СВ (Спальный Вагон). Сегодня пришло время нарушить эту традицию и проехаться в таком вагоне фирменного поезда 014Е (Москва – Челябинск, “Южный Урал”).

tl;dr: Это восхитительно.

Купе встречает двумя заправленными кроватями с парой подушек на каждой. Видимо, на всякий случай – вдруг кто-то из пассажиров – принцесса и ей подложат горошину под эти все подушки.

На столе стоит бутылка воды в стекле, а ещё бутылка яблочного сока, тоже в стекле. Как-то так повелось, что напитки в стекле у нас всегда выглядят лучше аналогичных в пластике или тетрапаке, поэтому сразу кажется что всё очень круто.

Кроме того, всё постельное бельё из сатина (в купе и плацкарте используют бязь), мягонькое, гладкое, очень приятное. Постель, конечно же, уже застелена – можно лечь спать хоть сразу.

В отличие от обычного купе, тут нет верхних полок.

Прямо над входом висит телевизор. Вряд ли многие пассажиры используют его, но то что он есть – уже приятно.

Всегда при поездке на поезде повышенной комфортности или любом фирменном поезде пассажирам полагаются разные плюшки. При поездке в купе обычно дело ограничивается простенькими одноразовыми тапочками, газеткой и мыльно-рыльным, но тут всё серьёзней. Во-первых, обратите внимание на пакетик – он с зип-локом, который можно открывать и закрывать вручную.

Во-вторых, в его набор входят: очень крутые тапочки (пусть и одноразовые, но не бумажные как обычно), расчёска, зубная щётка с пастой, ложечка для обуви, ещё одна влажная салфетка, кусочек мыла, и губка для обуви. Это меня просто поразило.

Конечно, есть и питание. В том поезде, где я еду – кормят один раз за поездку (32 часа). Но кормят при этом совсем не так, как в купе с услугами. Начать можно даже с этого набора – шоколадка, конфетка, два сахара, два чая, ну и всякие салфеточки с солью и перцем. А еда – неожиданно – вкусная и сытная.

Например, мне на ужин вообще принесли щи – представляете, настоящие щи! Была ещё пюрешка с мясом, конечно – но суп в поезде я ел впервые. Очень вкусно, кстати.

Сбоку от каждого места, кстати, есть три полочки – средняя для полотенец, и крайние для любых вещей. Они довольно узкие, но вмещают достаточно.

Ну и подводя итог, не могу не описать оставшиеся преимущества – розетка 220В прямо в купе (я пишу этот пост с ноутбука, прямо во время поездки), персональные лампочки и радио, кондиционер, и, естественно, самые лучшие проводники.

Кроме того, любую полку можно поднять, превратив сиденье в комфортабельное кресло. Ну и персональные лампы освещения, с настраиваемым углом, а ещё с персональным радио (нужно просто воткнуть наушники) – тоже показывают определённый уровень.

Я такого ни разу не испытывал, и это всё очень круто. Крайне рад, что довелось попробовать.

Отредактировано tosamoechyvstvo 1 год назад

Телеметрическая Система Контроля Бодрствования Машиниста предназначена для обеспечения безопасности на Железной Дороге, работает совместно с АЛСН, КЛУБ и КЛУБ-У. Данная система следит за биоэлектрическими сигналами, поступающими с кожи машиниста на специальный напульсник,

который в зависимости от показаний передаёт сигнал на специальный блок,

который решает, что предпринять: система измеряет интервал между отдельными смежными импульсами КГР (Кожно- Гальваническими Реакциями) конкретного работника и при превышении 52 секунд зажигает желтые светодиоды предварительной световой сигнализации на приемнике или специальных индикаторах. В течение 8 секунд машинист может нажать на специальную кнопку бдительности (РБС) и тем самым перевести ТСКБМ в состояние измерения следующего интервала (сигнальные светодиоды гаснут). Если за это время РБС не нажата, система ожидает прихода импульса КГР и при превышении интервала 60 секунд на приемнике или индикаторах зажигается красный светодиод и звучит предупредительный свисток. Если за 6–8 секунд звучания свистка машинист не нажмет РБС или не придет импульс КГР, включится экстренное торможение поезда. Количество нажатий на кнопку бдительности не ограничено.

Система на данный момент новая, устанавливается на пассажирские электровозы ЭП1М(П), и некоторые другие, в том числе на электропоезда ЭП2Д.

Впринципе, обеспечивает безопасность на должном уровне, но ни в коем случае не является панацеей.

Нам с Вадимом, к счастью, сие чудо инженерной мысли испытать не пришлось- благо наш старенький тепловоз оборудовать этим никто не собирается.

ТЧПМ В….. .

Показать полностью [моё] Железная Дорога Тскбм Поезд Безопасность Локомотив Машинист

Вольный ганзейский город Бремен, главный вокзал.

Здание в стиле неоренессанса по проекту архитектора Хуберта Штира, открыто в 1889-м году. Узловой вокзал, самый нагруженный на северо-западе Германии. Ежедневный оборот около 140.000 пассажиров.

↓ Die Baureihe 120 тащит InterCity 1810 Köln – Flensburg.

Показать полностью 5

Сегодня расскажу о легендарном ЧС-2, так же опросил Вадима, он на них когда- то работал.

ЧС-2- пассажирский шестиосный односекционный электровоз постоянного тока, строился в Чехословакии с 1958 по 1973 гг. Его предшественником был ЧС-1, и уже на 58 год его оказалось недостаточно.

Новый электровоз должен был быть унифицирован с прошлым во многих деталях, но обладать большей силой тяги. Всего построенно 942 электровоза для Железных дорог СССР.

Имел небольшую высоту и не очень крупные размеры, однако несмотря на частые поломки был достаточно безопасным и удобным.

Кабина выглядела современно:

Показать полностью 2

Здравствуйте товарищи! Я помощник В…… и сегодня после длительного перерыва продолжаю писать посты. Пикабу, сволочь такая, не давал писать пост с компа. Ну кое как разобрался, так что вот. Сегодня поговорим о маневровых локомотивах ЧМЭ. Я сам работаю на ЧМЭ- 3, но есть и другие модели. Итак, начнём с ЧМЭ2.

Чехословацкий Маневровый с Электрической передачей, модель- 2. Самый первый из “модельного ряда”. Небольшой, слабосильный и не быстрый- но надёжный и трудолюбивый- некоторые образцы ездят и сейчас. Производился с 1957 по 1965 год. Двигатель мощностью 750 лошадей разгонял 74 тонную машину до 80 км\ч. Но так как локомотив маневровый, эти скорости были не нужны. Вот основные харакеристики:

Осевая формула — 20−20

Мощность дизеля — 750 л.с.

Максимальная скорость — 70 (позже 80) км/ч.

Запас топлива — 2500 кг

Запас масла — 400 кг

Запас воды — 710 кг

Объём песочных бункеров — 700 кг.

Конструктивный вес с 2/3 запаса топлива воды и песка — 68 т (далее увеличен до 74 т).

Свою задачу первопроходца он выполнил с честью. Вот, кстати, его кабина:

Я на них никогда не ездил и фото не мои. Как по мне, довольно неудобно. Переходим к моей машине (фотки мои) под индексом ЧМЭ3. ЧМЭ3 производились с 1963 по 1994(!) год. Правда с модификациями.

Является самым массовым локомотивом в РЖД, более 70% маневровых и вывозных работ приходитося на их долю. Срок службы почти любого локомотива или поезда около 50 лет. Так что ещё лет 10 минимум они на наших дорогах будут.

Про его устройство я писал много, читайте другие посты. Вот он:

Показать полностью 4

Неновый материальчик, но вдруг кому будет любопытно. Побывал в депо скоростных поездов. Ездил вместе с ребятами из Юкковского интерната, им РЖД устроили экскурсию.

В 9:37 из Москвы примчался Сапсан, высадил пассажиров, а заместо них погрузил нашу толпу в 25 человек. Как только зашли, сразу полезли смотреть кабину, глядеть в самолетное стекло, прыгать на кресле машиниста и листать его бортовой журнал. Машинист скоро пришел, вздохнул, выгнал всех с кресла и уселся листать свой журнал сам.

С такого ракурса Московский вокзал никто из присутствующих (кроме машиниста) еще не видал

Облапав кабину, сели по местам и поезд помчал нас в свою страну сапсанью. Уехали в Металлострой, там у Сапсанов гнездо.

Внутри поезда — зона повышенного давления, самолетная технология. Давление нагнетается и непрерывно сбрасывается через нижнюю часть вагонов, под днище.

От этого грязь значительно меньше оседает на ходовой части плюс теплый воздух препятствует оледенению.

Со льдом вообще борются активно — в депо есть установка Nordic Anti-Ice, чтобы обрабатывать «фюзеляж» антиобледенительной жидкостью. Лед на проводах — отдельная проблема, о ней позже.

Остановились в ангаре, где поезда моют. “А мы увидим, как моют поезд?!” — вопрос из толпы. Ответили, что не увидим. Поезд моют полчаса и ничего привлекательного в этом, по словам, нету.

Не верю, я бы посмотрел.

Показать полностью 13 [моё] Репортаж Сапсан Железная Дорога Фотография Поезд Экскурсия Длиннопост

Снова здравствуйте! Помощник В….. продолжает свой рассказ. Итак, вчера мы остановились на турбине. Здесь нагнетается

Идём далее, последняя штольня. Тут резервуар управления, давление должно быть 5 атмосфер, ниже вентилятор охлаждения ТЭД задней тележки, серая коробочка- АЛСН. На этом осмотр закончен. Докладываем машинисту.
Процесс запуска дизеля я уже описывал. Можете найти в профиле.

Сейчас такая ситуация: дизель запущен, светофор открыт, все на своих местах. Посмотрим на действия Вадима:

Видим два крана: ближе к нам- 394, кран машиниста. У окна 254, локомотивный тормоз. Соответственно первый ставим в положение l на пару секунд, как только давление будет около 5 атмосфер, переводим во второе. 254 кран отпускаем в положение буфер, потом переводим в ll- отпуск. Включаем ЭПК, вот он:
Сразу отбиваем бдительность.

Реверсивка должна уже быть в ходовом положении. Ещё раз смотрим включение всех узлов, проверяем по приборам и на слух работу дизеля. На этой панели включаем автоматы буферов, прожектора, освещения.

Источник: https://pikabu.ru/story/puteshestvovat_na_zhd_s_komfortom__chto_takoe_sv_6549757

Вагоны класса «Люкс»: полная информация о премиум-классе РЖД

Как выглядит св вагон

Большинство людей считают, что места бизнес-класса бывают только в самолетах. Но на самом деле это далеко не так. Компания «Российские Железные Дороги» способна предложить сервис, который по своему уровню не отличается, а то и превосходит пятизвездочные отели.

Спальные вагоны и вагоны класса люкс способны изменить представление о путешествии по железной дороги, и сделать так, что поезда станут любимым видом транспортом на долгие годы.

В этой статье мы поговорим о путешествиях по железным дорогам бизнес-классом и подробно расскажем о том, чем спальные вагоны отличаются от вагонов люкс.

Спальные вагоны (СВ)

До недавнего времени спальные вагоны считались самыми комфортабельными в Российских железных дорогах. В зависимости от типа СВ в нем может быть 8 или 9 купе. Как правило, в спальных вагонах в каждом купе только две нижние полки, но есть вагоны в которых имеются верхняя и нижняя полка.

Соответственно, СВ рассчитан на 16 или 18 человек. В каждом купе есть раскладной столик, шкаф для вещей со специальными вешалками, зеркало и место для размещения сумок и чемоданов. В таком вагоне имеются два биотуалета и купе проводников с буфетом.

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны этого класса появились относительно недавно, и поэтому пока нет единого стандарта. В настоящее время, в РЖД имеются вагоны премиум-класса следующих типов:

Вагон 1А

Состоит из четырех одноместных купе и большого бара, работающего круглосуточно. В каждом купе имеется собственная душевая, умывальник и туалет. В купе две полки: верхняя и нижняя.

Нижний диван раскладывается и превращается в хороший диван шириной 110 сантиметров.

Подразумевается, что в купе будет ехать один человек, но никто не помешает взять с собой сопровождающего, который займет верхнюю полку.

Пассажиры могут воспользоваться собственным кондиционером, убрать ценные вещи в сейф и сушить волосы феном. В стоимость билета включено питание, набор газет и журналов, беспроводной интернет и персональный телевизор с основными каналами.

Вагон 1Г

Главное отличие от типа 1А состоит в том все имеющиеся купе одноместные. Двухместное размещение невозможно в принципе, и все купе рассчитаны на одного пассажира. Еще одним весомым отличием является то, что в стоимость билета в вагоне типа 1Г включено питание по расширенному меню и отличные гигиенические наборы.

Вагон 1И

Включает в себя 5 просторных двухместных купе. Фактически, вагон данного типа больше всего похож на СВ, но купе в нем вдвое больше по размеру. В каждом отсеке имеется собственная душевая совмещенная с санузлом и большой гардероб с вешалками.

Для каждого пассажира предназначен жидкокристаллический экран, на котором можно смотреть телевизор или выбрать кино из стримингового сервиса. Совершенно бесплатно предоставляются беспроводные наушники. Пассажиры могут выбрать любые блюда из расширенного меню, которое предлагает вагон-ресторан.

Вагон 1М

В состав вагона данного типа входят 6 одноместных купе с персональными санузлами, куда входят не только туалет и умывальник, но и душевая кабина. Также купе оснащены телевизорами с цифровыми каналами и скоростным беспроводным интернетом.

Каждый пассажир получает дорожный набор, куда входят гигиенические принадлежности, качественный банный халат, тапочки и полотенца.

В стоимость билета включено питание, чай, кофе и освежающие напитки без каких-либо ограничений.

Как видно из описания, все вагоны премиум-класса отличаются только количеством посадочных мест и размерами купе. В остальным предоставляемые услуги и сервис практически идентичны.

Столь большое разнообразие люксовых вагон связано с тем, что они закупались в разные годы и у разных европейских производителей. В последние годы, руководство РЖД старается привести премиальный сегмент перевозок к единому стандарту и все приобретаемые вагоны будут относиться к типу 1А.

Чем отличается люкс от СВ в поезде?

Основные отличия между этими комфортабельными вагонами состоят в следующем:

  • Персональная ванная комната. В вагоне премиум класса за каждым купе закреплена собственная ванная комната с туалетом, душевой кабиной и раковиной. Это намного удобнее и практичнее, чем в СВ, где душа нет вовсе, а на 19 человек имеется только два биотуалета и две раковины, которые очень часто бывает заняты.
  • Индивидуальный кондиционер. Многие люди, путешествие на поездах, знают, как нестабильно работают кондиционеры. Днем их почти не включают, ночью напротив включают на полную мощность и бывает очень холодно. Всех этих неудобств лишены пассажиры люксовых вагонов. В каждом купе имеется собственная система кондиционирования воздуха, которую можно настроить по своему желанию.
  • Купе большого размера. По своим размерам купе в спальных вагонах не отличаются от вагонов купейных. По большому счету это достаточно тесные отсеки в которых бывает не всегда комфортно. В свою очередь, даже премиальные вагоны 1М могут похвастаться вдвое большими по размеру купе. А купе в вагонах класса 1А больше почти в 3 раза! Естественно, что путешествовать в таких вагонах комфортно и вольготно.
  • Качественное питание. Люди, путешествующие в СВ, не могут выбирать блюда в меню вагона ресторана. Им подадут ровно лишь фирменные блюда без права выбора. А вот для обладателей билетов в люксовые вагоны нет подобных ограничений. Они могут выбирать абсолютно любое блюдо присутствующее в меню и могут не сомневаться в том, что они получат его в самые кратчайшие сроки.
  • Закрытый доступ. Вагоны класса «люкс» полностью закрыты для посторонних. Сюда не могут попасть чужие люди или пассажиры из других вагонов. Пассажиры из вагона премиум класса находятся в полной безопасности и их никто не побеспокоит без разрешения.
  • Специально обученный персонал. Проводники, работающие в люксе, проходят специальное обучение, и способны справится с любыми пожеланиями (или проблемами), которые могут возникнуть у пассажиров во время пути.

    Этим они выгодно отличаются от проводников в СВ или купе, которые больше заняты сохранностью постельного белья, чем реальной заботой о клиентах.

Что входит в стоимость билета класса люкс?

Надо сказать, что в стоимость таких билетов уже включено все необходимое для комфортного путешествия. Состоятельный пассажир может не обременять себя перевозкой еды и гигиенических принадлежностей. Все это (как и многое другое) уже включено в стоимость билета:

Комфорт и спокойствие

Как уже было сказано выше, вагоны класса люкс отличаются просторными и комфортабельными купе. При желании, можно и вовсе не с кем не общаться, а просто любоваться видами из окна и вызывать проводников лишь в случае крайней необходимости.

Разнообразное меню

Достаточно сказать, что на завтрак обладателю билета в вагон класса люкс предложат омлет, запеканку, глазунью с сосисками или тосты с джемом. И это лишь часть предлагаемого меню. При желании можно заказывать алкогольные напитки в неограниченных количествах.

Для того, чтобы позавтракать пообедать или поужинать вовсе необязательно идти в вагон-ресторан. При желании любое блюдо из меню будет доставлено прямо в купе.

Полный доступ к средствам массовой информации

Пассажиры, путешествующие премиум классом, получают доступ к беспроводному интернету, 20 каналов цифрового телевидения, а также бумажные газеты и журналы.

В каких поездах есть вагоны класса люкс?

Прежде всего, вагоны подобного класса включены в состав фирменных поездов дальнего следования. Кроме того, перевозки премиум класса осуществляются в туристических поездах и в составах, ориентированных на самую взыскательную публику.

Источник: https://online-bilety.su/statii/vagony-klassa-lyuks-polnaya-informatsiya-o-premium-klasse-rzhd/

Selsovet-jurist
Добавить комментарий