Как сделать прокурорскую проверку председателя тсж

Содержание
  1. Натравливаем прокуратуру на ТСЖ (1 и 2 раунды) | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА
  2. Как сделать прокурорскую проверку председателя тсж
  3. Документы — Рекомендации для участников ревизионных комиссий осуществляющих проверки финансовой деятельности ТСЖ
  4. Кому жаловаться на председателя ТСЖ?
  5. Проверка деятельности ТСЖ
  6. Кто может инициировать аудиторскую проверку ТСЖ и как ее провести
  7. Прокурорская проверка тсж
  8. Прокуратура против ТСЖ: кто кого?
  9. Проверка председателя ТСЖ
  10. Куда и кому жаловаться на ТСЖ или на председателя его правления, образцы жалоб, и заявлений в различные инстанции, иск в суд
  11. Проверка деятельности ТСЖ
  12. Виды отчетности по ТСЖ
  13. Внутренние отчеты
  14. Отчет председателя
  15. Отчет правления
  16. Внешние отчеты
  17. Как проверить ТСЖ
  18. Внутренняя проверка
  19. Преимущества обращения к сторонним аудиторам
  20. Налоговая проверка
  21. Проверка жилищной инспекции
  22. Проверка Роспотребнадзора
  23. Прокурорская проверка
  24. Предоставление информации собственнику помещения
  25. Банкротство ТСЖ
  26. Ответственность ТСЖ
  27. Ответственность собственников
  28. Прокуратура против ТСЖ: кто кого?
  29. Правовой статус тсж
  30. Порядок создания тсж
  31. Легче предупредить, чем…
  32. Прокуроры против тсж

Натравливаем прокуратуру на ТСЖ (1 и 2 раунды) | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

Как сделать прокурорскую проверку председателя тсж

Пытаемся отправить ТСЖ в нокдаун. Причем руками прокуратуры

ПЕРВЫЙ РАУНД

Формула: ПП. 731 + статья 7.23.1 КоАП РФ = штраф до 300.000 руб. После прочтения текста прояснится значени е этой формулы

В прокуратуру г. Тобольска

Заявитель  …

проживаюший по адресу …

ЗАЯВЛЕНИЕ

 1

Я  имею в собственности квартиру в многоквартирном доме по указанному выше адресу. Дом находится под управлением  ТСЖ “Петр Первый” адрес: …. . Я много работаю.

Не имею возможности встречаться в рабочие часы с должностными лицами ТСЖ.

Плэтому для меня особую значимость приобретает возможность получать полную и достоверную информацию о деятельности этой некоммерческой организации из открытых источников.

2

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г.

N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» предписано всем организациям, осуществляющимя деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на своих сайтах раскрывать информацию согласно названного “Стандарта”.

Согласно пункта 1  Стандарта я имею права получить информацию относительно имен, отчества и фамилиии членов правления – поскольку правление, а не председатель правления является исполнительным органом (пункт 1 Стандарта).

Первая серьезная “заявка”, В Стандарте говорится о руководителе (в ед. числе!). НО по закону в ТСЖ руководителем является ПРАВЛЕНИЕ. Правление – исполнительный орган. А председатель входит в состав коллективного руководящего оригана.

На него возложены обязанности председательствовать на заседании правлени и командовать персоналом: дворниками, сантехниками. Умывальников начальник и мочалок господин! Нигде не прописано, что контакт жителей с правлением должен происходлить через председателя правления. Поэтому ставим вопрос о том, чтобы весь коллективный орган правления был представлен.

С именами и отечтсвами, с номерами телефонов, с адресом. Как говаривал один подполковник: Пароли! Явки! Адреса!

Согласно пункта 2 Стандарта я вправе знакомиться с показателями финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ в полном объёме, включая годовую бухгалтерскую отчетность, и в особенности  сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2010 и 2011 гг; и сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2010 и 2011). Я вижу, что стены дома сдаются в аренду рекламодателям. От компетентных граждан наслышан о том, что только от сдачи в аренду стен дома доходы составляют порядка 1 миллина рублей. Эти средства оседают в неизвестном для меня направлении.

5

Согласно пункта 3 Стандарта я имею права получить информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества, а именно:

а) услуги, оказанные в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, за период с 2009 по настоящее время;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются УО, в том числе:

– коммунальные слуги, оказываемые  за период с с 2009 по настоящее время;

– наличие заключённых от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

У меня есть основание полагать, что расчеты с поставщиками коммунальных ресурсво ведутся по приборам учета, а с собственников собирают плату примерно вдвое больше – по нормативам. Мне необходима прозрачность финансовых потоков.

6

Согласно пункта 4 Стандарта мне необходимо видеть информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а именно:

а) договор управления, заключённый с собственниками помещений, который должен содержать все существенные условия договора управления 

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, находящегося в управлении ТСЖ, которые должны содержать:

– план работ на срок не менее ОДНОГО года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома,

– мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ТСЖ, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

– сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

– сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

– сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

При отсутствии договора управления деятельность ТСЖ по сбору платы не может быть признана законной. Все собранные средства подлежат возврату.

(Так, между делом ввернули требование о возврате полученных денежных средств)

7

Согласно пункта 5 Стандарта я намерен реализвать свое право на ознакомление  информации о случаях привлечения ТСЖ в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами в полном объёме, а именно:

– количество таких случаев,

– копии документов о применении мер административного воздействия,

– меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

8

Согласно пункта 6 Стандарта я вправе получить в открытом доступе информацию в полном объёме о стоимости работ (услуг) ТСЖ с указанием:

– описания содержания каждой работы (услуги),

– периодичность выполнения работы (оказания услуги),

– результат выполнения работы (оказания услуги),

– гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией),

– указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

– стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

9

Согласно пункта 7 Стандарта я имею право на получение информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, а именно:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые ТСЖ за свой счет – как предписано 210-ФЗ закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых ТСЖ приобретает за свой счет коммунальные ресурсы.

При этом надлежит указать полностью нормативно-правовую базу – все правовые акты (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).

Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Постановления;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются ТСЖ для расчета размера платежей для потребителей по каждому виду услуг.

 10

Указанной информации нет в открытом доступе. А просить кого-либо исполнять правовые акты считаю унизительным. Для меня это такое же неразумное действие, как упрашивать разбойника отказаться от своего разбойничбего замысла. Правительственное постановление должно исполняться вне зависимости от наличия (или отсутствия) запросов инфорации, поступающих от жителей в алрес правления ТСЖ.

(Упорно давим на правление)   

11

Товариществом собственником жилья “Петр Первый” обязано исполнять Постановление Правительства №731, поскольку ст. 138 ЖК РФ предусмотрена обязанность ТСЖ “обсспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества”.

12

Нарушение требований законодательства относительно раскрытия инфоромации о деятельности в сфере управления многоквартирными домами преследуется по закону. Статьей 7.23.1 КоАП РФ предусмотрено:

 1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, – влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. 

Настоятельно ПРОШУ возбудить административное производство и наложить административный штраф на

выберите вариант: первый

председателя правления от  тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ

второй

правление ТСЖ от 250 тысяч до 300 тысяч рублей

Меня уведомить.

 Приложение, доказательства проживания, членства в ТСЖ, и прочая 

Подпись

Дата

ВТОРОЙ РАУНД 

По образцу составляем Заявление в прокуратуру при перерыве теплоснабжения более установленного – придерживаясь формулы: 

Правила Гостроя -170 + статья 14.4 Коап РФ = штраф до 30 тысяч руб

1. Ссылаемся на то, что в Приложение №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, котрые утверждены постановлением Госстроя РФ от 27.09.2993 №170 “Нормативные сроки устранения аварийных ситуаций и допустимая продолжительность перерывов при предоставлении коммунальных услуг”

 допустимая продолжительность перерыва отопления ( в отопительный сезон) может быть 

– не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12°С до нормативной; 

– не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10°С до 12°С;

– не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8°С до 10°С

2. Сообщаем, что фактически перерыв отопления на вашем доме ПРЕВЫСИЛ норматив

3. Просим привлечь неисправного исполнителя услуг к ответственности по статье 14.4.  КоАП РФ “Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований”

      1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

      2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Начнутся попытки переложить ответственность на ТЭЦ, ТГК №10 и т.п. НО Заявитель тупопоказывает платежный документ – он платит за коммунальные услуги своему жулику ТСЖ – и у того всегда есть возможность (криво ухмыляемся) отсудить у своего контрагента понесенные расходы. Не наше дело! Штрафуйте!  

Источник: https://maxpark.com/community/1574/content/1502995

Как сделать прокурорскую проверку председателя тсж

Как сделать прокурорскую проверку председателя тсж

Пришел запрос из прокуратуры. Запрашивают все и сразу: информацию обо всех расчетных счетах и выписки о движении средств по ним за последний год.

Срок — пять дней. Как, почему, что делать?!

Не волноваться и разобраться в ситуации. А затем действовать. Причин для проверки прокурором управляющей компании множество: жалоба гражданина, информация из СМИ, материалы проверок надзорного органа (в нашем случае — жилищной инспекции, например). К визиту прокурора нужно быть готовым: знать, как реагировать на запросы, какие документы предоставлять, а какие нет, в какие сроки.

А можно ли вовсе отказать прокуратуре в предоставлении документов? Ответы в нашем материале. Из этой статьи вы узнаете:

  1. чего мы не рекомендуем делать;
  2. полномочия прокурора при проверке;
  3. примерный перечень запрашиваемых документов;
  4. итоги прокурорской проверки.
  5. правила предоставления документов прокурору;

У прокурора широкие полномочия.

Документы — Рекомендации для участников ревизионных комиссий осуществляющих проверки финансовой деятельности ТСЖ

Рекомендации для участников ревизионных комиссий осуществляющих проверки финансовой деятельности ТСЖ В соответствии со статьей 150 ЖК РФ ревизионные комиссии обязаны не реже одного раза в год проводить проверки финансовой деятельности ТСЖ, а также давать заключение о смете доходов и расходов на предстоящий год. По результатам проверки должен быть составлен отчет, который доводится до сведения общего собрания членов товарищества. При проведении проверки ревизионная комиссия проверяет исполнение сметы доходов и расходов товарищества, установленные размеры обязательных платежей и взносов.

В соответствии с п.3 ст.148 ЖК РФ составление сметы доходов и расходов входит в обязанности правления ТСЖ. Смета ТСЖ на год утверждается общим собранием, что позволяет установить размер ежемесячной квартплаты для каждого собственника помещения. Ревизионная комиссия проверяет: — наличие утвержденных смет доходов и расходов;

Кому жаловаться на председателя ТСЖ?

» » » Товарищество собственников жилья представляет из себя некоммерческую организацию.

Данная некоммерческая организация создается с единственной целью — осуществлять управление общедомовым имуществом в многоквартирных домах, а также оказывать собственникам и нанимателям жилых помещений, расположенных в этих домах, различные коммунальные услуги.

Товарищество собственников жилья может включать в себя как один многоквартирный жилой дом, так и группу таких домов.

Максимальное количество многоквартирных жилых домов в составе ТСЖ не ограничено, и поэтому данные организации могут быть достаточно крупными, порой включая в себя целые городские районы.

Для организации этой некоммерческой организации потребуется провести общее собрание собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, или же группы домов, если создаваемое товарищество будет иметь достаточно крупные масштабы.

Проверка деятельности ТСЖ

статьи Товарищество собственников жилья – некоммерческая организация, преследующая в своих целях совместное управление собственников общим имуществом в многоквартирном доме. Руководство ТСЖ обязано действовать в рамках законодательства РФ.

Товарищество должно регулярно отправлять отчеты, с помощью которых надзорные органы контролируют работу организации и выявляют ошибки. Грубые нарушения вызывают неприятные последствия для собственников и всего товарищества.

Товарищество, как юридическое лицо, обязано ежегодно отчитываться о результатах своей работы. Запрос о предоставлении информации может исходить как от собственника помещения, путем направления соответствующего обращения, так и от вышестоящих органов.

Предоставляются собственникам жилых помещений на годовом собрании, которое проводится, в соответствии со ст. 45 ЖК РФ, во втором квартале года, идущего за отчетным.

Кто может инициировать аудиторскую проверку ТСЖ и как ее провести

» После получения ключей собственникам жилья в многоквартирном доме предстоит выбрать управляющую организацию.

На данный вопрос призвана ответить независимая инспекция – аудит.

Рассмотрим подробнее, как проверить деятельность объединения.

Необходимость проверки ТСЖ обусловлена регулярным поступлением на счета организации денежных средств. Отсутствие должного контроля чревато растратой, что является нарушением действующего законодательства.

Наиболее часто встречающиеся вариации обмана и их последствия таковы: Подписание фиктивных договоров, и последующий вывод средств на счета заинтересованных лиц через сторонние компании.

Прокурорская проверка тсж

При осуществлении управления жилым домом посредством жилищного товарищества всеми финансовыми средствами, перечисляемыми жителями на оплату коммунальных благ и ремонтных работ распоряжается правление. В целях повышения финансового здоровья организации и недопущения растрат бухгалтерская деятельность руководства товарищества должна подвергаться проверке.

Проверка может проходить как изнутри ТСЖ, посредством ревизора или инициативной группы, так и от внешних структур: прокуратуры или жилнадзора.

… Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-43-76.

Прокуратура против ТСЖ: кто кого?

23.01.2012 В последнее время значительно увеличилось количество товариществ собственников жилья, но, как выясняется, не все они были созданы в интересах собственников жилых помещений в многоквартирных домах.

В параграфе 2 главы 4 Гражданского кодекса РФ говорится о хозяйственных товариществах, которые представляют собой коммерческую организацию.

135 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ), согласно которой оно представляет собой вовсе не организацию, целью которой является получение прибыли, а, напротив, является некоммерческой организацией.

Целью объединения собственников

Проверка председателя ТСЖ

  1. Проверка председателя тсж

Похожие темы Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Муж председатель тсж. С ним постоянно судится сосед. Пришла проверка (за год их 18).

Все предписания выполнены. Проверили плафоны в подъезде.

Пришло предписание о возможной дискаалификации.

Могут ли его дискаалифицировать?

Куда и кому жаловаться на ТСЖ или на председателя его правления, образцы жалоб, и заявлений в различные инстанции, иск в суд

По законодательству жильцы сами выбираются способ управления своим домом (УК, ЖСК, ТСН, ТСЖ).

Многие предпочли ТСЖ, но впоследствии оказались недовольны его работой.

О том, как и кому пожаловаться на товарищество собственников жилья, читайте далее. Предполагается, что избранное собственниками помещений в МКД товарищество должно управлять общим имуществом хорошо. Однако на практике все складывается далеко не так.

При этом жилищным законодательством оснований для жалоб на ТСЖ и порядка их подачи не устанавливается. Вместе с тем, по Конституции страны каждый вправе защищать свои права всеми дозволенными способами. Если жилищные права граждан нарушаются, они тоже могут бороться за восстановление справедливости разными способами.

Источник: https://profjurist.ru/kak-sdelat-prokurorskuju-proverku-predsedatelja-tszh-13865/

Проверка деятельности ТСЖ

Как сделать прокурорскую проверку председателя тсж

Товарищество собственников жилья – некоммерческая организация, преследующая в своих целях совместное управление собственников общим имуществом в многоквартирном доме.

Руководство ТСЖ обязано действовать в рамках законодательства РФ. Товарищество должно регулярно отправлять отчеты, с помощью которых надзорные органы контролируют работу организации и выявляют ошибки.

Грубые нарушения вызывают неприятные последствия для собственников и всего товарищества.

Виды отчетности по ТСЖ

Товарищество, как юридическое лицо, обязано ежегодно отчитываться о результатах своей работы. Запрос о предоставлении информации может исходить как от собственника помещения, путем направления соответствующего обращения, так и от вышестоящих органов.

Внутренние отчеты

Предоставляются собственникам жилых помещений на годовом собрании, которое проводится, в соответствии со ст. 45 ЖК РФ, во втором квартале года, идущего за отчетным.

ВАЖНО! Основная функция – доказать компетентность и законность действий руководящих лиц в сфере управления жилым домом.

Отчет председателя

Отчет о деятельности председателя основывается на данных о проделанной работе и выполнении обязанностей, установленных должностной инструкцией, к которым относятся:

  1. Руководство правлением.
  2. Составление сметы доходов и расходов, контроль денежного потока.
  3. Контроль за выполнением условий договора между ТСЖ и подрядчиками, ресурсоснабжающими, обслуживающими организациями.
  4. Ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, предоставление данных в ИФНС.
  5. Прием и увольнение рабочих.
  6. Контроль за поддержанием общественного имущества в надлежащем виде, например, вынести решение о начале ремонта, проверке лифта и т. д.
  7. Организация собраний.

Каждое товарищество, основываясь на своих целях и проблемах, утверждает свою должностную инструкцию.

Отчет правления

Правление ТСЖ создается для помощи председателю в выполнении его обязанностей по управлению МКД, их функции схожи. В соответствии с п.4 ст. 151 ЖК РФ, руководство может распоряжаться коллективными средствами, согласно утвержденному бюджету. Доход товарищества формируется из:

  • платежей и взносов собственников;
  • полученных государственных субсидий, в том числе на обслуживание и эксплуатацию МКД, предоставление коммунальных услуг;
  • выручки от финансово — хозяйственной деятельности (ФХД);
  • прочих поступлений.

Доходы тратятся на общие расходы тсж по обслуживанию, ремонту, управлению, содержанию дома, зарплату наемных рабочих, а часть средств отправляется в специализированные фонды.

На основании имеющихся данных о предполагаемых поступлениях и затратах, правлением формируется смета тсж, отчет об исполнении которой выносится на общее собрание.

Образец отчета о выполнении сметы доходов и расходов выглядит так:

Внешние отчеты

Товарищество как некоммерческая организация должно подчиняться действующему законодательству и предоставлять в вышестоящие органы официальные отчеты о результатах своей работы. К ним относятся:

  1. Финансовая отчетность. Включает в себя бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств, дополнительные приложения.
  2. Налоговая отчетность. Форма предоставления информации зависит от применяемой системы налогообложения:
  • при общей системе (ОСНО) заполняется стандартная налоговая отчетность, также уплачивается НДС, налог на прибыль и на имущество;
  • При упрощенной системе (УСН) товарищество освобождается от уплаты основных налогов, а в налоговую службу подается упрощенная форма декларации.

ВАЖНО! ТСЖ, как работодатель, обязано сдавать отчеты по формам 2-НДФЛ, 6-НДФЛ и информацию о среднесписочной численности персонала.

  1. Отчеты по уплате страховых взносов. Выступая в отношении наемных рабочих страхователем, товарищество обязано предоставлять квартальную отчетность по уплате пенсионных, социальных, медицинских взносов в ФСС по форме 4-ФСС и в ПФР по формам СЗВ-М и РСВ-1.
  2. Статистическая отчетность. Товарищество обязано предоставлять территориальному органу Росстата сведения:
  • о численности рабочих и заработной плате по форме П-4;
  • о приборах учета потребления по форме 1-ПУ;
  • о кап.ремонте по форме 1-КР;
  • о наличии и движении денежных средств по форме 11 (краткая).

Полный список отчетов ТСЖ, необходимых для ведомства, можно найти на официальном сайте.

  1. Раскрытие информации. Пунктом 10 ст. 161 ЖК РФ установлена обязанность обеспечивать открытый доступ к сведениям о деятельности ТСЖ, ЖСК или УК в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным ПП №731 от 23.09.2010 г. В нем установлены требования, порядок, способы и сроки предоставления данных. Получить сведения, установленные п.3 Стандарта, может любой собственник помещения лично, направив письмо о предоставлении информации в свою управляющую компанию.

При наличии ошибок в отчетах или их несвоевременной сдаче в надзорные органы, организацию или ответственное лицо привлекут к ответственности.

Как проверить ТСЖ

Ограниченный круг лиц (председатель, члены правления) выполняют важные функции по управлению МКД: распоряжаются поступившими денежными средствами собственников, решают вопросы по содержанию и ремонту дома, следят за качеством поставляемых услуг и др.

От их компетенции зависит благополучие дома и его жильцов. При возникновении каких-либо проблем собственники самостоятельно не смогут решить их в полной мере. Повлиять на работу ТСЖ могут вышестоящие органы, которые вправе провести внеплановую проверку.

Внутренняя проверка

Для проведения внутреннего аудита создается ревизионная комиссия, формирование которой регламентируется ст. 150 ЖК РФ. В каждом товариществе утверждается «Положение о ревизионной комиссии», определяющее ее основные права и обязанности. Основная цель — проверка финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ, ее соответствие уставу.

Комиссия избирается общим собранием собственников на 2 года, отчитывается перед ним о своей работе, результатах проверки финансовых отчетов и сметы на текущий год. Вхождение членов правления в ее состав не допускается.

РЕКОМЕНДАЦИЯ! Для проведения качественной ревизионной проверки желательно в состав комиссии включить лиц с юридическим и бухгалтерским образованием.

Инициировать внеплановую ревизию может любой из членов ТСЖ, если у него возникают сомнения по поводу правомерности действий председателя или правления. Например, собственнику кажется завышенной стоимость проведенных работ по ремонту дома. Плановая проверка осуществляется не реже одного раза в год.

По результатам работы комиссии составляется отчет, который содержит описание этапов и объектов проверки, выявленные нарушения, рекомендации по их устранению.

Преимущества обращения к сторонним аудиторам

Аудиторская проверка тсж с привлечением частной аттестованной фирмы проводится, если к работе ревизионной комиссии есть недоверие со стороны жильцов или непосредственно правления, либо члены самой комиссии не обладают достаточной компетентностью.

Независимая экспертиза проконтролирует деятельность бухгалтеров и выявит ошибки при ведении финансового учета.

ВАЖНО! Основная задача аудиторской проверки – не наказать за поступок, а помочь обнаружить и устранить имеющиеся нарушения в работе.

По результатам внутреннего аудита на общем собрании может быть вынесено решение о снятии полномочий с председателя или правления. А если были выявлены грубые нарушения, например, установлен факт хищения, то уполномоченных лиц можно привлечь к ответственности, обратившись в надзорные органы.

Налоговая проверка

ТСЖ, как юридическое лицо, является некоммерческой организацией, то есть не преследует в своих целях получение прибыли. Однако, ст. 246 НК РФ товарищество признается налогоплательщиком и обязано вести налоговую отчетность, соблюдая законодательство.

Все доходы ТСЖ делятся на целевые (коммунальные платежи, субсидии), не облагаемые налогом, и нецелевые, поступающие от осуществления коммерческой деятельности (например, оказание частных коммунальных услуг). С этих поступлений должен платиться налог на прибыль.

Также, на балансе организации может числиться имущество, являющееся объектом налогообложения, с которого платится налог (например, налог на имущество или транспортны сбор).

Налоговая служба сама инициируется контроль, в ходе которого проверяют правильность заполнения деклараций, ведения отчетности, полноту уплаты налогов.

Если обнаружены нарушения, то товарищество, как налогоплательщика, привлекут к ответственности в соответствии с НК РФ, КоАП РФ и УК РФ. Мерами наказания могут быть: штрафы, принудительные или исправительные работы, лишение свободы или права занимать определенные должности.

Проверка жилищной инспекции

Рассматривает вопросы в сфере соблюдения жилищного законодательства. Если ТСЖ не реагирует на жалобы жильцов (например, сломан лифт или вовремя не вывозится мусор), завышается квартплата, нарушается устав ТСЖ и др., жильцам стоит обратиться в жилищный комитет. Вместе с претензией надо приложить копию жалобы, которая была направлена председателю товарищества с полученным ответом на нее.

Об инспекционной проверке ТСЖ уведомляют заранее. Ответственность за нарушение жилищного законодательства предусмотрена статьями 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов», ст. 14.4 «Оказание услуг ненадлежащего качества», п. 5 — 7 ст. 157 ЖК РФ «Размер платы за коммунальные услуги».

ВАЖНО! Органы государственного жилищного надзора осуществляют контроль за соблюдением правил раскрытия информации ТСЖ и ЖСК.

Проверка Роспотребнадзора

Права потребителя защищаются ст. 4 и 29 Закона о ЗПП. При поставке услуг ненадлежащего качества собственники могут подать жалобу в Роспотребнадзор, который проведет проверку.

Надзорный орган также контролирует соблюдение СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям».

При нарушении какого-либо пункта, ответственность тсж наступит по статье 6.4 КоАП РФ.

Прокурорская проверка

Деятельность ТСЖ должна осуществляться в рамках жилищного и гражданского законодательства. Проверка прокуратурой, как надзорным органом, контролирующим соблюдение законов, проводится без предварительного предупреждения. В основном после получения жалоб от жильцов на недобросовестную работу правления или председателя.

Работа управленческого персонала проверяется на возможные незаконные растраты, хищения, завышения тарифов, нарушения сроков размещения информации в системе ГИС ЖКХ и др. В зависимости от типа нарушения ответственность может делиться на гражданскую, административную и уголовную.

Предоставление информации собственнику помещения

Любой собственник помещения может получить информацию о выполненных работах, тем самым проверив организацию самостоятельно.

Все интересующие сведения жители МКД могут найти на сайте «Реформа ЖКХ», сайте своей обслуживающей компании, в официальных СМИ, на информационных стендах, либо написав заявление о предоставлении информации в управляющую компанию или тсж, в котором указываются личные данные отправителя, предъявляемые требования и способ получения ответа.

Скачать образец заявления в УК (ТСЖ) о раскрытии информации.

Управляющая организация вправе не раскрывать сведения, если они опубликованы на официальных источниках. В ответе достаточно будет указать реквизиты ресурса, на котором размещена информация

При несоблюдении ТСЖ закона, повлиять на него могут надзорные органы, выписав соответствующее предписание. За его не выполнение к товариществу будут применены штрафные санкции в соответствии со ст. 19.5 КоАП.

Банкротство ТСЖ

Банкротство ТСЖ один из видов ликвидации ТСЖ. Признать несостоятельность товарищества выполнять свои обязанности может только арбитражный суд после расследования, проведенного временным управляющим. Он анализирует ФХД, встречается с контрагентами, выясняет источник образования задолженности, а затем составляет отчет о проверке. Ее цель – выявить пути улучшения финансового состояния ТСЖ

СПРАВКА! Судебная практика по таким делам показывает, что у товариществ нет средств для решения всех своих проблем и их чаще всего ликвидируют.

Основная причина для признания банкротства — долги тсж перед ресурсоснабжающими организациями, которые и обращаются с исковым заявлением в суд с целью взыскать неуплаченные средства.

Ответственность ТСЖ

В ходе расследования проверяется деятельность председателя на предмет преднамеренного доведения до банкротства. При выявлении нарушений законодательства со стороны руководителя, к нему примут меры административной и уголовной ответственности по статьям 160 «Присвоение и растрата», 285 и 286 «Злоупотребление и превышение полномочий» УК РФ.

Если вина не будет доказана, товарищество ответит по обязательствам собственным имуществом (транспорт, орг.техника, банковские счета, недвижимость), которое будет продано, а средства отправят на погашение долгов.

Ответственность собственников

Владельцы жилых помещений за долги ТСЖ отвечают в том случае, когда причиной их возникновения является неуплата коммунальных услуг со стороны непосредственно собственников. В этом случае ресурсоснабжающая компания примет законные меры для взыскания долгов: ограничение подачи ресурса или обращение в суд.

Отчеты товарищества собственников жилья делятся на внутренние для общего собрания и внешние для надзорных органов. Получить информацию о результатах работы управляющей организации вправе любой гражданин, после отправки соответствующего запроса.

Проверка деятельности ТСЖ осуществляется ежегодно ревизионной комиссией или независимой аудиторской фирмой.

Государственные надзорные органы проверяют работу организации, изучая полученные отчеты, а также внепланово, на основании поступающих жалоб от граждан. Если нарушение законодательства доказано, то товарищество привлекают к ответственности.

Ресурсоснабжающие компании с целью взыскания долгов с ТСЖ направляют исковое заявление в арбитражный суд, который назначает проверку ФХД для выяснения причин образования задолженности. Зачастую, у товарищества нет средств решить свои проблемы и его ликвидируют с долгами.

Источник: https://ozhkh.ru/tovarishhestvo-sobstvennikov-zhilya/proverka-deyatelnosti

Прокуратура против ТСЖ: кто кого?

Как сделать прокурорскую проверку председателя тсж

В последнее время значительно увеличилось количество товариществ собственников жилья, но, как выясняется, не все они были созданы в интересах собственников жилых помещений в многоквартирных домах.

Правовой статус тсж

В параграфе 2 главы 4 Гражданского кодекса РФ говорится о хозяйственных товариществах, которые представляют собой коммерческую организацию.

Казалось бы, товарищество собственников жилья (далее — ТСЖ) относится к той категории юридических лиц, которые предусмотрены в ст.

66 — 86 ГК РФ, но не стоит забывать о том, что кроме ГК РФ существуют и другие нормативные акты. Что же такое товарищество собственников жилья?

Понятие ТСЖ раскрывается в ст. 135 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ), согласно которой оно представляет собой вовсе не организацию, целью которой является получение прибыли, а, напротив, является некоммерческой организацией.

Целью объединения собственников жилых помещений в многоквартирных домах является управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме (п. 1 ст. 135 ЖК РФ).

Как и любое другое юридическое лицо, ТСЖ наделено законом правами и обязанностями, но все они существуют в рамках реализации норм Жилищного кодекса РФ. Например, в ст.

137 ЖК РФ перечислены права ТСЖ, которые сводятся к управлению, обеспечению эксплуатации, владению, пользованию и распоряжению комплексом недвижимого имущества.

То есть ТСЖ может осуществлять свою деятельность исключительно в установленной действующим законодательством сфере. Статья 138 ЖК РФ предусматривает обязанности ТСЖ, к которым относится:

    • вступление в договорные отношения, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, с собственниками жилых помещений, не являющимися членами ТСЖ;
    • обеспечение выполнения всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;
    • обеспечение соблюдения прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;
    • принятие мер, необходимых для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому;
    • представительство законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.

Таким образом, ТСЖ представляет собой юридическое лицо, целью которого не является извлечение прибыли, осуществляющее свою деятельность в сфере управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме, а также осуществляющее владение, пользование и распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме в установленных законодательством пределах.

Порядок создания тсж

Порядок создания ТСЖ предусмотрен ст. 135 и 136 ЖК РФ. Собственно, он мало чем отличается от процедуры создания юридических лиц других организационно-правовых форм.

Согласно действующему законодательству решение о создании товарищества и его устав принимаются на общем собрании. При этом число собственников жилых помещений, проавших за создание ТСЖ, должно превышать 50% от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме (п.

3 ст. 135 ЖК РФ). Именно это положение подталкивает недобросовестных «товарищей» на правонарушения.

Как показывает практика прокурорских проверок исполнения жилищного законодательства, зачастую число фактически проавших за создание ТСЖ собственников жилых помещений значительно отличается от данных, указанных в протоколе собрания.

Например, прокуратура Зеленоградского административного округа установила в ходе проверки соблюдения жилищного законодательства в товариществе собственников жилья «Гранд», что согласно сведениям собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: Зеленоград, корп. 914, 915, 916, 917, количество лиц, проавших за принятие решения о создании ТСЖ, отличается от данных, указанных в протоколе общего собрания (сведения получены на сайте прокуратуры города Москвы mosproc.ru).

Проблема заключается в том, что ТСЖ, созданные путем фальсификации результатов ания, регистрируются в соответствии с действующим законодательством и с момента внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц приобретают правоспособность и дееспособность. Лже-ТСЖ осуществляют свою деятельность, и порой никто не догадывается о том, что они распоряжаются общим имуществом вопреки интересам «товарищей».

Легче предупредить, чем…

Согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры осуществляют надзор за исполнением закона, при этом соответствующие проверки они проводят на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Данное позволяет сделать вывод о том, что выявление ТСЖ, созданных с нарушением требований закона, возможно только в случае обращения заинтересованных лиц в прокуратуру, так как по собственной инициативе прокуроры контролировать исполнение закона не будут.

То есть лица, которые считают, что в процессе создания ТСЖ были нарушены их права и законные интересы и не соблюдены положения действующего жилищного законодательства, должны обратиться с жалобой или заявлением в прокуратуру.

А что если собственники жилых помещений в многоквартирных домах по какой-либо причине не обратились в прокуратуру? Сколько созданных с нарушением закона ТСЖ будут осуществлять свою деятельность?

Думается, что предупредить появление полулегальных ТСЖ проще, чем с ними бороться.

Например, только в районе Черемушки выявлено 37 ТСЖ, созданных с нарушением действующего законодательства (mosproc.ru). Если бы в процессе проведения собрания участвовало независимое лицо, нарушений было бы значительно меньше.

Если бы существовала специальная и независимая комиссия, участники которой присутствовали бы при проведении общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах.

Члены комиссии проверяли бы, все ли собственники жилых помещений в многоквартирных домах уведомлены о проведении общего собрания, явку собственников жилых помещений, соблюдение правил проведения общего собрания и ведения протокола, количество «за» и «против» создания ТСЖ.

Думается, что создание независимых комиссий при государственных органах не имеет смысла. Так как коррупция существует во всех сферах, наверное, лучше всего с задачей по предупреждению создания полулегальных ТСЖ справилась бы общественная организация.

Прокуроры против тсж

В соответствии со ст. 141 ЖК РФ ТСЖ ликвидируется в порядке, установленном ГК РФ. Так, согласно ст.

61 ГК РФ ТСЖ может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Именно выявление допущенных при создании ТСЖ грубых нарушений закона, которые носят неустранимый характер, является причиной ликвидации ТСЖ по инициативе прокуроров.

Прокуроры при выявлении нарушений закона обращаются в суд с исковыми заявлениями о ликвидации ТСЖ, основания и предмет которых часто повторяются.

Так, во всех случаях обращения прокуроров с исковыми заявлениями в суд предметом иска выступало признание протокола общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах недействительным и ликвидация ТСЖ. Предмет иска одинаков во всех случаях, но анализ судебной практики и практики прокурорского надзора за исполнением жилищного законодательства показывает, что в исковых заявлениях приводятся разные основания.

В одних случаях протокол общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах признается недействительным в связи с тем, что большинство собственников жилых помещений в многоквартирном доме проали против создания ТСЖ, однако в протоколе общего собрания отражен тот факт, что за создание ТСЖ проали более 50% собственников жилых помещений.

В других случаях протокол общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах признается недействительным по причине того, что большинство собственников жилых помещений в ании участия не принимали или вовсе не были уведомлены о проведении общего собрания.

Таким образом, основанием для признания протокола недействительным и ликвидации ТСЖ является грубое нарушение закона, а именно несоблюдение положений ст. 44 — 48, 136 и 146 ЖК РФ.

По данному основанию только в районе Черемушки по заявлению прокурора возбуждено 37 гражданских дел.

Предметом этих 37 исков является признание недействительными протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, проведенных в форме заочного ания, свидетельств о государственной регистрации юридического лица, записей в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), ликвидации ТСЖ.

Однако при подаче исковых заявлений, предмет и основания которых указаны выше, прокуроры часто сталкиваются с серьезными проблемами. Суды часто отказывают в приеме исковых заявлений, если они подаются в интересах одного-единственного собственника жилого помещения, если он не относится к категории, указанной в ст. 45 ГПК РФ.

То есть по логике служителей Фемиды прокурор вправе обратиться с исковым заявлением о признании протокола собрания недействительным и ликвидации ТСЖ только при условии, что пострадавший собственник жилого помещения не может самостоятельно обратиться в суд по состоянию здоровья, в силу возраста, по причине недееспособности или другим уважительным причинам.

Е.Ю. Николаева

Источник: https://www.SudMos.ru/stati/prochie-zhilishhnye-voprosy/prokuratura-protiv-tsj-kto-kogo

Selsovet-jurist
Добавить комментарий