Как решить устное собеседование почему разделяют оюязанности

Как сдать итоговое собеседование в 9 классе: советы экспертов ОГЭ

Как решить устное собеседование почему разделяют оюязанности

Секреты выполнения заданий и чего нельзя делать на экзамене

Zach Den Adel / CC BY-ND 2.0

С 2019 года устное собеседование станет обязательной частью экзамена по русскому языку для 9-х классов. Школьники будут сдавать собеседование 13 февраля, и от его результатов будет зависеть допуск к ОГЭ.

«Поступи Онлайн» выяснил, как правильно сдавать этот экзамен.

Для этого мы поговорили с экспертами ОГЭ: репетитором «ОК ЕГЭ», кандидатом филологических наук Оксаной Беляевой и учителем русского языка и литературы Алексеем Гуляновым, который участвовал в испытаниях экзамена.

Что показали испытания итогового собеседования? Легко ли девятиклассникам справиться с ним?

Испытания итогового собеседования прошли в апреле 2018 года. В нем принимали участие все ученики 9-х классов. Результаты оказались неутешительными.

Эксперты, которые оценивали выпускников, заметили, что многие читают «без точек и запятых», путают слова, додумывают окончания слов («организовал» вместо «организовывал») и проглатывают слоги («расфасая» вместо «расфасовывая»).

Во время чтения типичными стали ошибки в правильном употреблении форм имен числительных, которые в тексте написаны цифрами («более четыреста» вместо «более четырехсот», «одна тысяча» вместо «тысяча»).

Было много ошибок, связанных с постановкой ударения («создАл» вместо «сОздал», «водопрОвод» вместо «водопровОд»). Даже в словах с поставленным ударением школьники читают вслух с ошибками. Например, «ГлинкА» вместо «Глинка».

Второе задание — пересказ текста — было сложным для многих потому, что у них отсутствует умение выделять ключевые слова, необходимые для пересказа. Выделять микротемы, важные для пересказа, школьники тоже не умеют.

А ведь делать это они учились на подготовке к изложению на ОГЭ. В пересказе много орфоэпических ошибок, ребята искажают слова, переосмысливают и додумывают содержание текста.

Комплексные задания № 3 и № 4 (монолог и диалог) — самая трудная для девятиклассников часть собеседования. Как показала практика, привести 10 фраз по теме высказывания — задача не из простых.

Нехватка словарного запаса, незнание структуры типов речи и правил построения монологического высказывания, неумение дать ответ на предложенный вопрос в полном объеме — вот с какими проблемами столкнулись все учащиеся без исключения.

Испытания показали, что умение вести беседу в заданном направлении — посильная задача далеко не для каждого выпускника.

И дело даже не в том, что они не обладают такими навыками, а в том, что проверка проходит в форме экзамена. И тренировочные работы во многих школах только усугубляют ситуацию.

Часто их проводят с усложнением требований вместо того, чтобы показать, каким будет экзамен на самом деле.

Зачем вводится такая модель допуска к ОГЭ?

В школу пришла «новая форма мониторинга качества образования, которая вводится для проверки навыков устной речи девятиклассников». ФИПИ собирается таким образом проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей».

Нужно ли проверять наличие этого навыка в конце 9-го класса, или экзамен был бы более уместным в другое время, когда выпускники не заняты подготовкой к профильным экзаменам? Этот вопрос ФИПИ решил и за учеников, и за родителей, и за школу. Так что вопрос «зачем» становится риторическим. Теперь главный вопрос — этот экзамен сдать.

Как оценивается экзамен? Можно его пересдать?

Нужно ответить на «зачет», то есть получить хотя бы 10 баллов по 19-ти критериям оценивания. Возможно, для кого-то набрать необходимую половину баллов с первого раза будет затруднительно, но шанс изменить результат будет. В случае провала, неявки по уважительной причине или невозможности завершить экзамен по уважительной причине школьникам предложат две пересдачи: 13 марта и 6 мая.

Как проходит собеседование?

Собеседование проводится в той школе, где вы учитесь или к которой вы прикреплены. Экзамен проходит по принципу «Микрофон — собеседник — я». Собеседник, который, по замыслу организаторов, должен создавать доброжелательную обстановку, общается со школьником. Эксперт молча делает свою работу, его не нужно бояться.

Что можно и чего нельзя брать с собой?

Только ручку. Всё остальное: тетради, словари, перекус, — в кабинет приносить нельзя.

Какие проблемы могут возникнуть на собеседовании?

Итоговое собеседование — экзамен устный, поэтому большинство проблем связано с неподготовленностью к устному общению. Многие ребята «бубнят под нос», отвечают односложно, просто теряются и замолкают. Кто-то может заплакать. Старайтесь не делать этого — вас записывают!

Говорите хоть что-то, вам поможет экзаменатор. У него есть целый список наводящих вопросов. А самое главное — никогда не произносите в микрофон фразы, типа «у меня нет слов», «я закончил ответ». Получается нелепо, как на физкультуре: «Расчет окончен». Ну и, конечно, не рассказывайте о личном — этого не нужно.

Основная проблема собеседования — влияние непривычной обстановки.

Современным детям не так часто приходится отвечать устно перед «комиссией», которая еще и записывает ответ ученика на диктофон, иногда даже два раза.

Хорошо подготовленным старшеклассникам все эти задания кажутся подозрительно простыми, но ребята с низким уровнем подготовки думают, что они сложные и непонятные. И само это страшное слово — «экзамен»…

Рецепт для того, чтобы избавиться от паники, простой. Напомните себе, что этот экзамен по уровню сложности недалеко ушел от заданий для 5-6 класса. А еще — что в случае провала у вас есть ещё две попытки. Настоящие экзамены у вас пока только впереди, это просто маленькая тренировка.

Как дополнительно подготовиться к собеседованию за оставшиеся две недели?

Некоторые секреты подготовки к собеседованию приведены в повести «Время всегда хорошее» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. Герои этой книги поняли, что лучший способ подготовки — не ждать дополнительных заданий от учителя, а тренироваться, чтобы проработать базовые навыки и снизить уровень тревожности. Для этого нужно:

  • не стесняться устного общения,
  • разговаривать друг с другом на разные темы «полными предложениями», без подсчета предложений и без «ну-у», «э-э», «короче», «типа»,
  • играть в устные языковые игры (помните, из детства: «Я знаю пять имён мальчиков», «Да и нет не говорить»).

Мы посоветуем почитать вслух орфоэпический словарь школьника. Да, это скучно, но это пригодится вам даже на ЕГЭ.

Также нужно найти и проработать со взрослыми (с учителем или с родителями) тренировочные варианты собеседования на сайте ФИПИ.

А еще полезно вспомнить основные правила этикета — первый балл на этом экзамене можно потерять просто за то, как именно школьник поздоровался с экзаменаторами.

Возьмите любую понравившуюся вам картину или фотографию и попробуйте рассказать о ней родителям, другу или просто так, вслух. Говорите обо всем, что видите на ней. Попробуйте записать себя на диктофон. Посчитайте — должно быть не менее 10 фраз. Если получилось, вы на верном пути!

Не злитесь и не выказывайте эмоций: экзаменатор ни в чем не виноват, а звук записывается в течение всего экзамена. И не волнуйтесь: 10 баллов набрать нетрудно. У вас обязательно все получится! Великий академик Д.С.

Лихачев однажды сказал: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде.

Чтобы научиться писать, надо писать!» А мы добавим от себя: чтобы сдать итоговое собеседование — надо внимательно прочитать рекомендации и поменьше волноваться!

Как выполнить задания

Задание № 1: чтение

Тексты, предлагаемые на собеседовании, по мысли ФИПИ, содержат нравственно ценную информацию (об интересных людях). Структура у них одинакова: четыре абзаца, 300-350 слов. Соблюдайте во время чтения ударения, поставленные в тексте.

Они там будут обязательно, поэтому будьте внимательны и не игнорируйте эти значки. Помните: одна орфоэпическая ошибка — и вы сразу теряете балл. И повторите склонение числительных.

Они есть в каждом тексте , и это самое «ошибкоопасное» место (не «к четыреста» а «к четыремстам»).

Задание № 2: пересказ

Главное — запишите в бланк (его вам выдадут на экзамене) ключевые слова абзацев. И все получится! За две минуты, которые даны на подготовку, сделать это вполне возможно. Не теряйте первое предложение.

Опирайтесь на бланк с записями при ответе, запишите в него всё, что сможете. Но, конечно, не нужно переписывать весь текст. На это и времени не хватит, и пересказ не получится. Две минуты прошли — текст забирают, остаются только записи.

Поэтому чем больше ключевых слов — тем лучше.

Задание № 3: монолог

В помощь ребятам дается три варианта: описать, рассказать и порассуждать. Помните — описать проще всего. Вы должны привести 10 фраз по теме приведенной фотографии. Вопросы-помощники вы найдете под текстом задания.

Если дело совсем плохо, вам окажет помощь собеседник. Он направит вас на правильные 10 фраз. Экзаменатор-собеседник является в этом задании именно помощником, но вы должны внимательно его слушать и не отвечать просто «да» и «нет».

Задание № 4: диалог

Это диалог по теме предыдущего высказывания. Главное — отвечать не как в «Ералаше»: «да», «э-э-э», «м-м-м», «нет». Старайтесь начать с самого вопроса (он у вас написан) — и необходимое количество баллов вы обязательно наберете!

Наталия Киеня, редактор «Поступи Онлайн»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592f3a59d7d0a6f53d9a37c2/5c545d257aa4b200ae00e310

Как пройти собеседование

Как решить устное собеседование почему разделяют оюязанности

Я проходила собеседования раз 20 в своей жизни и не прошла больше половины из них.

Вероника Нецова

прошла несколько собеседований

В какой-то момент я взяла и разобралась в этом вопросе. Расскажу, как подготовиться ко встрече с работодателем и на что обращать внимание.

Собеседования проводят при приеме на работу, при поступлении в магистратуру, при получении визы и в некоторых других случаях. В статье я буду говорить про собеседования только при приеме на работу.

Что вы узнаете

Собеседование при приеме на работу — беседа потенциального работодателя и соискателя — того, кто претендует на должность. Оно может проходить по телефону, Скайпу или в формате личной встречи.

У меня было несколько таких интервью. И мне запомнилось два из них: одно по телефону, второе по Скайпу. Расскажу, как это было.

После декрета я искала работу, нашла вакансию помощника руководителя и откликнулась. Сначала мне позвонил рекрутер компании — познакомиться и спросить, согласна ли я пообщаться по телефону с руководителем. Я согласилась, и мне позвонил руководитель. С ним и состоялось мое первое телефонное интервью.

Мы разговаривали минут 15. Он рассказал о компании и своей большой занятости. Это была основная причина, по которой он искал личного помощника. Я рассказала об образовании, опыте и знаниях.

Но интервью резко закончилось, как только я сказала, что три года не работала из-за декрета. Руководитель прервал меня и сказал, что я ему не подхожу.

Хорошо, что мы выяснили это во время телефонного разговора, а не на личной встрече — сэкономили время.

Второе интервью было по Скайпу. Я откликнулась на вакансию копирайтера в магазин детских товаров. Директор магазина предупредил, что впереди меня ждет серия испытаний. Первое — это беседа по Скайпу.

Мы созвонились. Директор рассказал о компании и попросил меня рассказать о себе в свободной форме. Мы общались около часа, и директор пригласил меня на личную встречу. Очное интервью он проводил на английском. В итоге я ему не подошла. Если бы узнала о требованиях по языку еще в Скайпе — могла бы сэкономить время и силы.

На личной встрече работодатель и соискатель знакомятся, обсуждают условия работы и общаются, чтобы понять, подходят они друг другу или нет.

Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать. Дважды в неделю в вашей почте

Собеседования бывают нескольких видов: личная встреча, общение с группой кандидатов или специальная комиссия.

Личная встреча. Работодатель и соискатель встречаются один на один. Собеседование в формате личной встречи делится на несколько подвидов. Расскажу подробнее о каждом.

При структурированном собеседовании работодатель задает кандидату спокойные и последовательные вопросы об образовании, опыте работы, причинах поиска новой работы, ожиданиях и карьерных планах. С него начинаются все встречи, и задача такого интервью — познакомиться с кандидатом и узнать его получше.

При ситуационном собеседовании, или кейс-интервью, работодатель предлагает соискателю представить различные ситуации и просит рассказать, как он будет в них действовать.

Например, спрашивает, что кандидат будет делать, когда заключит договор на большую сумму, а нужного товара на складе не окажется.

Кейс-интервью помогает понять, как мыслит человек, и сопоставить с принятыми в компании способами решения проблем.

При проективном собеседовании работодатель просит кандидата оценить людей или поступок определенного персонажа. В его основе лежит представление, что человек переносит свой жизненный опыт на других людей и таким образом объясняет их поведение.

Например, работодатель спрашивает, почему люди врут. На основе ответа кандидата делает вывод, почему обманывает именно он. Или задает вопрос, что мотивирует людей делать свою работу лучше, и слышит причины, которые важны для самого кандидата.

При собеседовании по компетенциям, или поведенческом интервью, работодатель просит соискателя рассказать о различных ситуациях, которые произошли с ним на прошлой работе.

Например, в каких именно случаях пригодились качества кандидата из резюме — ответственность и исполнительность. Таким образом он оценивает компетенции — способности человека, которые помогают ему эффективно выполнять свою работу.

И соотносит их с качествами, которые, по его мнению, будут нужны на этой должности.

При стресс-интервью работодатель создает напряженную для кандидата обстановку: задает провокационные вопросы и делает так, чтобы кандидат чувствовал себя неловко, злился и испытывал всю гамму чувств.

Например, он может заявить, что не ждал кандидата, или заставить ждать встречи несколько часов, осуждать внешность, игнорировать во время беседы, задавать неудобные вопросы и кричать.

Задача стресс-собеседования — выяснить, как соискатель реагирует и действует в нестандартных ситуациях.

Работодатель может сочетать перечисленные выше виды собеседований и таким образом отсеивать кандидатов, которые не соответствуют его ожиданиям.

Я проходила все виды собеседований, кроме стресс-интервью. В интернете пользователи делятся историями, как работодатели им хамили, запирали в переговорной и даже курили в лицо.

На стресс-интервью работодатели ведут себя по-разному: заставляют кандидата ждать встречи, задают провокационные вопросы или хамятПо деловой этике работодатель должен предупредить кандидата о том, что интервью будет стрессовымИсточник этих диких историй — «Пикабу»

Общение с группой кандидатов. На таком собеседовании присутствует несколько соискателей, а сама встреча проходит в формате группового общения и бизнес-игры.

Групповое интервью проводят в случае, когда желающих занять свободную должность много и работодателю нужно быстрее отобрать подходящих кандидатов из группы соискателей.

Обычно таким образом отбирают соискателей на должности в сфере ритейла — продавцов, администраторов и тех, кто работает с покупателями или клиентами за пределами офиса.

Еще — управленцев, промоутеров или когда нужны активные кандидаты.

Задача группового собеседования — отсеять неподходящих и сосредоточиться на тех, кто проявил себя и прошел первичный отбор. Здесь важно быть активным, инициативным и дружелюбным к другим соискателям.

А если собеседование проходит в форме игры, важно стать главным в команде и показать, что вы умеете сотрудничать и подчинять других людей.

Ведь именно таких соискателей приглашают на второй этап и потом берут на работу.

Пока училась в вузе, я подрабатывала промоутером. И примерно раз в два-три месяца проходила собеседование в формате групповой встречи для работы на новой акции. Однажды меня не взяли на работу, потому что я слишком тихо рассказала о себе. На следующих интервью я старалась быть громкой и активной — чтобы взяли.

Комиссия. Это формат собеседования, на котором присутствует несколько представителей компании и один кандидат. Комиссия задает кандидату вопросы и после встречи ставит ему оценки. В результате комиссия оценивает всех кандидатов и выбирает среди них лучшего, чтобы пригласить на работу. Интервью с комиссией обычно проводят при поступлении на госслужбу.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/interview/

Типичные вопросы на собеседовании: к чему готовиться?

Как решить устное собеседование почему разделяют оюязанности

В чистом виде такие собеседования встречаются нечасто. Но принцип, по которому оценивают кандидата в каждом конкретном случае, поможет разобраться, что и зачем рассказывать работодателю.

Каждый, кто искал работу, сталкивался со стандартными вопросами. На них легко подготовить ответы заранее — и для работодателя это главный минус, ведь многие кандидаты лукавят, чтобы понравиться интервьюеру. Тем не менее, этими вопросами часто продолжают пользоваться. Подробнее мы рассказывали о таких вопросах здесь, ниже перечислим краткие советы.

  • «Расскажите о себе» . Никаких секретов здесь нет: расскажите в хронологическом порядке, как выбирали учебное заведение и учились, какой опыт работы приобрели после и какие личные качества помогают вам развиваться. Представьте свой опыт как историю профессионала, логичную, связную и короткую, не дольше трех минут. Ее легко на всякий случай отрепетировать дома.
  • «Назовите свои сильные и слабые стороны» . Вспомните описание вакансии. Какие качества помогут в выполнении этой работы, а какие, наоборот, помешают? Интернет пестрит советами, как отвечать на этот вопрос. Рекрутеры обычно смеются, что все соискатели, если судить по ответам, — страшные трудоголики и перфекционисты. Попробуйте пойти против нормы и действительно назвать пару своих слабых мест. Конечно, не из тех, которые несовместимы с этой работой (а если такие есть, то эта работа вам просто не подходит). Вы удивитесь, но часто именно этого и ждут. Способность оценить себя объективно и назвать свои «зоны роста» говорит о зрелости. Только не надо путать признание в отдельных слабостях с перечислением всех своих грехов.
  • «Кем вы видите себя через пять лет?» Достоверного ответа работодатель не ждет и проверять через пять лет не будет. Ему интересно другое: на чем сфокусированы ваши желания и что у вас с амбициями. Если ваша цель — руководящая должность, а компания ищет человека на вакансию без карьерного роста, то для работодателя это может стать знаком, что долго на одном месте вы не протянете. Или наоборот — ищут очень активного и в хорошем смысле амбициозного, кто с нуля построит подразделение, в котором на первых порах придется крутиться в одиночку, а вас устроила бы просто спокойная, стабильная работа.
  • «Почему мы должны взять вас на эту должность?» Подытожьте сказанное, опишите идеального кандидата на должность и найдите общее между этим портретом и своими качествами: «Если я правильно понял, вы ищете внимательного и ответственного секретаря. На прошлой работе я был единственным помощником, который ни разу не получил штраф от бухгалтерии за ошибки в документах. Кажется, я вам идеально подхожу».

Опытные HR-специалисты за годы практики вырабатывают собственную копилку уникальных вопросов, которые, на их взгляд, хорошо помогают раскрыть кандидата. Не удивляйтесь, если вас спросят о чем-то, не имеющем прямого отношения к работе — просто интервьюер старается лучше понять вашу мотивацию и другие важные для этой вакансии вещи.

Чтобы лучше понять тип личности кандидата и присущие ему модели поведения, работодатели задают проективные вопросы: просят кандидата высказать мнение о людях и ситуациях, с которыми он никак не связан.

Кандидату не нужно говорить о себе, поэтому он начинает действовать свободнее.

Но так как человек судит о событиях и других людях с точки зрения своего опыта, интервьюер делает из его рассказа полезные выводы.

Проективные вопросы звучат так:

  • «Зачем люди делают карьеру?» Работодатель пытается узнать о мотивах кандидата, понять, почему ему важен или не важен карьерный рост.
  • «Опишите типичные причины конфликтов в коллективе». Из ответа на этот вопрос можно узнать о негативном опыте кандидата, его представлениях о комфортном и некомфортном для него коллективе.
  • «Какой клиент может стать проблемным для компании?» Это тоже вопрос о негативном опыте, о конфликтах, которые могут повториться у сотрудника в будущем.
  • «Почему одни люди добиваются в жизни успеха, а другие терпят неудачи?» Ответ на вопрос расскажет о том, как кандидат представляет себе успех: в чем его причины, как его повторить.

Вы можете вернуть интервьюера из гипотетических ситуаций в реальность: «Не могу говорить за всех людей, но лично мне кажется…»

Успехи и неудачи на работе зависят не только от самого человека. На результаты влияют многие факторы: от доступных технических средств до критериев оценки труда в конкретной организации. Нередки случаи, когда успешного профессионала из одной компании переманивали в другую, но повторить успех на новом месте у него не получалось.

Чтобы избежать таких ситуаций, работодатели исследуют поведение человека на предыдущем месте — и оценивают, сможет ли человек стать успешным в их компании. У поведенческого интервью есть строгая структура и критерии оценки. Кандидату на интервью предлагают рассказать о конкретных проблемах и задачах, которые он решал.

Обычно поведенческое интервью строится по следующей схеме:

  • Какую задачу вам нужно было решить?
  • Какими средствами вы располагали?
  • Какой путь решения выбрали?
  • Какие препятствия пришлось преодолевать?
  • Оцените полученный результат.

Подумайте заранее, о каких собственных успехах или неудачах хотелось бы рассказать потенциальному работодателю. Если есть возможность, соберите перед интервью цифры и факты, которые помогут рассказать об этом.

Кейс — это проблемная ситуация, которую кандидату предлагают решить. В такую задачку работодатель закладывает важный для него вопрос. Например, компания ищет на должность в финансовый департамент абсолютно честного человека и проверяет это качество с помощью кейсов.

Кандидату на собеседовании в этой компании дадут задачу, которую можно решить несколькими очевидными путями, один из которых — схитрить и сказать неправду. Так же пытаются проверять на уровень эмпатии тех, чья будущая работа предполагает много общения с клиентами.

Обычно работодатель описывает гипотетическую ситуацию и предлагает кандидату рассказать, как бы он из этой ситуации вышел. Например:

  • У вас ограниченный бюджет на проведение массового мероприятия. На чем вы будете экономить, чтобы качество мероприятия пострадало минимально?
  • О вашей компании вышел ряд негативных публикаций в СМИ. Вы знаете, что все написанное — правда, но руководитель хочет опровержения. Опишите алгоритм действий для решения этой проблемы.

Понять, что именно хочет узнать работодатель с помощью кейса, очень сложно. Лучше не угадывать, а честно рассказать, как, по-вашему, можно решить задачу.

Еще один комплексный метод оценки — ассессмент-центр — включает в себя сразу несколько блоков: тесты, деловые игры, групповые дискуссии и индивидуальную презентацию кандидата.

Это очень эффективный метод оценки, который при этом отнимает много времени и применяется редко у ограниченного количества работодателей (не каждая компания может позволить себе организовать такую систему оценки), далеко не на любые позиции (в основном — для оценки менеджеров среднего звена).

Готовьтесь к тому, что придется сделать небольшую самопрезентацию, пройти тестирование, возможно, участвовать в бизнес-играх, решать задачи в команде и презентовать свои решения.

В этом случае работодатель оценивает кандидата сразу по множеству параметров: он вживую видит, как он общается, решает проблемы, какие роли играет в команде и как выстраивает отношения. Поэтому лучший совет для подготовки к такому интервью — выспаться, прийти на него в хорошей форме и рабочем настроении.

Этот метод используют, чтобы быстро закрыть «массовую» позицию или сразу несколько вакансий: например, выбрать несколько операторов кол-центра или несколько продавцов-консультантов. Работодатель успевает за короткое время познакомиться со всеми кандидатами и задать им одинаковые вопросы. Будьте вежливы и ведите себя естественно — этого достаточно, чтобы произвести хорошее впечатление.

Иногда вопрос на собеседовании ставит в тупик. Например:

  • «Почему канализационные люки круглые?»
  • «Что бы вы делали, если бы уменьшились до размеров монеты и оказались в миксере, который через несколько минут начнет работу?»
  • «Сколько в Чехии желтых автомобилей?»

Правильного ответа на эти вопросы не существует. Работодатель просто хочет узнать, как именно кандидат будет рассуждать. Это важно для позиций, на которых предстоит предлагать новые решения, а не выполнять рутинные операции по инструкции. Возьмите паузу и продумайте свой ответ.

Здесь важно просто порассуждать на тему — скажем, сопоставить численность жителей Чехии с общей численностью автомобилей и популярностью желтого цвета, и тому подобное: все зависит от вашей фантазии и чувства юмора.

Главное не теряться и высказывать свои предположения, даже если точного количества желтых машин в Чехии никто не знает.

Предугадать вопросы и ход мыслей работодателя невозможно. Может быть, вопросом про желтые машины в Чехии он проверяет ваши знания автопрома, а кейсы дает, чтобы проверить, насколько связно вы излагаете свои мысли. Лучше сосредоточиться на своих ответах и сделать все от вас зависящее, чтобы получить интересную работу.

А главное, постарайтесь быть искренним. Допустим, вы удачно притворитесь совсем другим по характеру человеком в желании получить эту работу. А потом выяснится, что вам по-настоящему эта работа (ни ее функционал, ни особенности внутренней культуры в компании) совсем не подходит. Стоило ли обманывать?

И помните — вы тоже оцениваете работодателя. Задавайте вопросы, важные для вас. Не только про зарплату и график работы, а побольше спрашивайте про сам функционал, про то, как и что в компании устроено, какие есть особенности, в связи с чем открылась вакансия.

Почему-то многие думают, что это может отпугнуть. Наоборот: рекрутеры и руководители, которые проводят интервью, часто сетуют, что кандидаты мало о чем не спрашивают и на всё кивают.

На самом деле ваши вопросы показывают вашу заинтересованность и серьезный подход к выбору работы — а это уже само по себе преимущество.

Удачи на собеседовании!

Источник: https://hh.ru/article/301547

Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку

Как решить устное собеседование почему разделяют оюязанности

С 2019 года на ОГЭ по русскому языку стало обязательным устное собеседование. На нём проверяют умение понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать на вопросы. Зачёт по собеседованию — пропуск на ОГЭ, без него ученик не будет допущен к экзаменам. Разберёмся, что будет в заданиях и как к ним готовиться.

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания:

1. чтение текста,

2. пересказ текста с использованием дополнительной информации,

3. монолог,

4. диалог с экзаменатором.

За собеседование ставят зачёт или незачёт, максимальное количество баллов — 19. Для получения зачёта достаточно набрать не меньше 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы сдадите зачёт, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных. Если же не сдадите с первого раза, у вас будет ещё две попытки.

Что требуется. В первом задании нужно прочесть текст объемом 170–180 слов. Все тексты на экзамене будут посвящены известным российским спортсменам, писателям и ученым. На подготовку к чтению даётся 2 минуты.

Пример задания на чтение текста из демоверсии ФИПИ

Советы. За эти 2 минуты обратите внимание на важные детали: имена, названия, даты, а также выделите микротемы — главные мысли каждого абзаца. Во время подготовки вы можете делать в тексте необходимые пометки.

Обратите внимание на:

  • незнакомые имена и фамилии;
  • незнакомые или сложные слова;
  • географические названия;
  • формы числительных.

Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударения. Очень важно прочитать верно слово, над которым стоит знак ударения — за ошибку в его чтении снимают один балл. При чтении числительных обратите внимание на правила склонения, за ошибку в форме числительного тоже снимают один балл.

При чтении оценивается интонация и темп. Интонация должна совпадать с пунктуацией. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых, используйте вопросительную или восклицательную интонацию, если в тексте стоят соответствующие знаки препинания.

Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно.

Баллы. За чтение можно получить максимум 2 балла.

Что требуется. Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся 2 минуты.

Пример задания на пересказ текста из демоверсии ФИПИ

К пересказу предъявляются два основных требования:

1. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.

2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующее персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.

При пересказе оценивается четыре момента:

  • все ли микротемы переданы;
  • допущены ли фактологические ошибки;
  • насколько точно в пересказ включено высказывание;
  • сделаны ли ошибки при цитировании.

Советы. Вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению и 2 минуты во время подготовки к пересказу. Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок.

Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки.

Это самое сложное задание итогового собеседования. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям.

Баллы. За пересказ можно получить максимум 4 балла.

Также при чтении и пересказе отдельно оценивается правильность речи:

  • нет грамматических ошибок — 1 балл;
  • орфоэпических ошибок нет или допущено не более одной орфоэпической ошибки в слове, в котором не проставлено ударение, а также между предложениями нет слишком длинных пауз — 1 балл;
  • при пересказе нет или не более трёх речевых ошибок — 1 балл;
  • отсутствие искажения слов (например, «кристаллы» и «графия» вместо «кристаллография» или «Верденский» вместо «Вернадский») — 1 балл.

Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.

Что требуется. В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну. Среди тем обязательно представлены все три типа речи: описание, повествование и рассуждение.

В первом случае нужно описать фотографию, во втором — рассказать о событии из жизни, в третьем — порассуждать о поставленном вопросе. Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке.

Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете.

Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно простое предложение. Если предложение состоит из двух частей, то каждая часть считается за одну фразу.

Примеры заданий для монолога из демоверсии ФИПИПримеры заданий для монолога из демоверсии ФИПИПримеры заданий для монолога из демоверсии ФИПИПримеры заданий для монолога из демоверсии ФИПИ

Советы. Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.

Баллы. За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:

1. Соответствие коммуникативной задаче.

Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок, есть ответы на все вопросы в карточке. При этом вопросы нужно использовать только как опору для монолога, а не строить текст по формату «вопрос/ответ»: читать вопрос — отвечать на него, читать следующий — отвечать. В противном случае текст получится несвязным, и вы потеряете балл.

2. Учёт речевой ситуации.

1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту. Нужно избегать любых слов-паразитов.

3. Речевое оформление.

Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения и если в ней нет логических ошибок. Также у текста обязательно должно быть заключение, а конструкции не должны быть однотипными: например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном».

Что требуется. Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет. Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании.

Задание для диалога из демоверсии ФИПИ

Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или еще как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может проверить ответы по аудиозаписи в течение пяти дней.

Советы. Внимательно слушайте собеседника и отвечайте на заданные вопросы, не уходя от темы. 

Баллы. Если вы успешно провели диалог и ответили на все вопросы, вы получаете 1 балл. Второй балл начисляется за уместность употребляемых слов и выражений. Как и в случае с пересказом, в диалоге нужно избегать сленга и слов-паразитов.

Речь в третьем и четвертом задании также оценивается отдельно, по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм, богатство лексикона и разнообразие конструкций. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла.

Важно, что если вы сами себя исправили, то это не считается за ошибку.

За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов.

✔️ Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями, а также использовать черновики. Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города.

✔️ Скорее всего, экзамен будет принимать не тот учитель, который преподает у вас русский язык.

✔️ Возможный вариант проведения экзамена — без отрыва от учебы. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование.

✔️ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если у школьника проблемы с речевым аппаратом, на собеседование ему дают до 30 минут.

✔️ Экзамен должен проходить в специально оборудованных аудиториях. Во время экзамена будет вестись аудиозапись.

✔️ Спецификацию и кодификатор итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ. В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания.

Источник: https://media.foxford.ru/oge_russian_exam/

Как я сдавал устное собеседование по русскому языку в 9 классе

Как решить устное собеседование почему разделяют оюязанности
sh: 1: –format=html: not found

Всем привет. Несколько часов назад я сдал обыкновенный ОГЭ по русскому языку. Статья скоро будет на канале, но а пока я вам расскажу о том, как в этом году я сдавал устную часть по русскому.

Вот так это примерно и выглядит. 2 учителя принимают экзамен. Фотография позаимствована с сервиса Яндекс.

Картинки

Что это вообще такое? Устная часть или устное собеседование по русскому языку представляет из себя несколько устных заданий.

То есть ты приходишь минут на 15 – 20, тебя спрашивают то – то, то – то, а через несколько дней вам говорят баллы. Если мне не изменяет память, то всего там 19 баллов. Получаешь ты либо “зачёт”, либо “не незачёт”.

Чтобы получить зачёт нужно набрать 10 баллов

Этот новый экзамен ввели в том году, и он, по сути, является допуском до ОГЭ. То есть, если вы заваливаете устное собеседование, то вас, по идее, должны не допустить к ОГЭ. Но это только теория, на деле же этот экзамен сдает любой дурачек)

Сие мероприятие происходит в начале февраля, 13 числа, по – моему. Каждому назначали свое личное время сдачи. Меня поставили в 12:40,но это все от вашего местоположения в журнале зависит.

Итак, пришёл я к назначеному времени, сдал телефон учителю, и меня повели в класс, где выдали бумажку – инструкцию по сдаче. Ну там как себя вести нельзя и так далее.

Не особо понимаю смысл всех этих инструкций, ведь перед самим экзаменом учитель ещё раз всё объясняет.

Далее начали по одному вызывать в одну из четырёх аудиторий.

Дошла очередь и до меня. Захожу я в класс, в там сидят 2 учительницы, одну из которых я знаю(экзамен этот в моей школе проводился).

Сажусь я на стульчик, переживаю весь, потрясываюсь, но стараюсь скрывать волнение.

Это просто фотография книжки, которые нам выдали в классе. Но я её открыл 1 раз за день перед экзаменом) Картинка позаимствована с сервиса Яндекс.Картинки

Начинается экзамен. В первом задании нужно просто внятно и с выражением(желательно) прочитать текст.

В каждом тексте есть хоть одно слово, на котором ученик может запнуться. Слово – ловушка. В моем же текста этим словом была фамилия “НовикОв”. Ударение именно на “О”. Почему? Мне до сих пор не ясно, но почти все дети до меня произносил “НОвиков” (да, у детей до меня тоже был этот текст.

Он вообще был один, как я понял).

И из – за того, что очень много детей ошибались, учительница мне на парту тихонько подложила листочек с правильным ударением. Да и не только мне. Все последующие дети сдавали с такой вот подсказкой.

Но я вроде как довольно хорошо все прочитал, без ошибок, как мне кажется.

Почему – то на просторах интернета я не нашел ни одного текста, который был на экзамене. Странно… Поэтому я просто вставил слайд из презентации) Картинка позаимствована с сервиса Яндекс.Картинки

Во втором задании нужно было пересказать текст и вставить цитату, которая написана на обратной стороне КИМа.

Тут тоже особо сложностей у меня не возникло, все вроде как пересказал. Тем более, что сдающему полагается листок – черновик, на котором можно было за эти 2 минуты подготовки накидать небольшой план.

Третье же задание как раз оказалось самым интересным, смешным и сложным одновременно.

Дело в том, что в задании 3 нужно было составить монолог на одну из трех тем, которые предоставляются на выбор.

Можно было описать картинку, рассказать о своем любимом журнале, либо же ответить на вопрос – “Человек рождается добрым или становится?”. Как – то так звучали эти темы.

Описание картинки я сразу исключил, потому что она была черно – белой, но а журнал описывать я посчитал слишком детским занятие

Источник: https://zen.yandex.com/media/teenager/kak-ia-sdaval-ustnoe-sobesedovanie-po-russkomu-iazyku-v-9-klasse-5cec1c52cb1ea900b242d090?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2650098685.522.1572043765075.64600&integration=publishers_platform_yandex

Selsovet-jurist
Добавить комментарий