Как получить разрешение на полет квадрокоптера

Регистрация и разрешение на полет дрона: пошаговая инструкция

Как получить разрешение на полет квадрокоптера

08.11.2017

Разрешение на использование воздушного пространства и необходимость регистрировать квадрокоптеры (беспилотные летательные аппараты, или просто БПЛА ) – эти темы стали актуальны как никогда и живо волнуют всех владельцев дронов.

Как специалисты по коптерам, мы не можем остаться в стороне и готовы дать подробные комментарии и объяснить, кому нужно и как можно получить разрешение на полеты в воздушном пространстве Российской Федерации. О чем и поговорим в этой статье. Постараемся изложить информацию лакононично, но не упустить ничего важного.

Особое внимание уделим пошаговой инструкции по прохождению всех этапов согласования полетов.

Начнем с начала и по порядку. На сегодняшний день полеты квадрокоптеров в России регламентируются такими документами:

  • Воздушный кодекс РФ;
  • Административный кодекс России (статья 11.4 о «Нарушении правил эксплуатации воздушного пространства над территорией РФ»);
  • Уголовный кодекс (ст.271.1);
  • Федеральные правила эксплуатации воздушного пространства над территорией России.

Еще 4 июля 2016 года В.В. Путин подписал документы об отмене обязательной регистрации БПЛА массой до 30 кг. Особенно это обрадовало фотографов, видеооператоров и всех, чья работа или хобби связаны с мультикоптерами.

Проект Постановления Правительства России «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» находится на финальной стадии подготовки. С 5 июля 2017 г.

все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

задача авторов законов – обеспечить безопасность в воздушном пространстве. Для этого не обойтись без определенных правил и процедур учета и регистрации беспилотников, правил полетов и управления ими, в том числе удаленным внешним пилотом.

По заявлению Министерства транспорта, порядок учета беспилотных воздушных судов (БВС) будет направлен на утверждение в правительство в ноябре 2017 года, затем назначат оператора системы учета, которым должна стать  ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Учет предполагают вести в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). В качестве способа идентификации планируется использовать радиочастотные метки, которые будут действовать в радиусе до 300 метров.

Сейчас система учета гражданских БВС уже работает в тестовом режиме и, вероятно, будет официально представлена в апреле 2018 года, после прохождения всех юридических процедур.

Проще говоря, это значит, что сейчас регистрировать квадрокоптеры до 30 кг не нужно, но это не освобождает операторов беспилотников от регистрации полетов в контролирующих органах. Для их запуска придется получить разрешение на полеты от местных органов власти. Как это сделать – мы объясним чуть ниже.

Регистрация не понадобится для многих моделей квадрокоптеров – например DJI Phantom 2,3,4, Mavic, Inspire, Syma, Yaneec, Gopro Karma и аналогичные модели других брендов.

Получение разрешения на полеты дронов в Новосибирске

Разрешение на съемку с квадрокоптера является обязательным. Без документа вы не имеете права вести съемку.

Так как же получить эти разрешения? Мы готовы поделиться опытом их оформления в Новосибирске.

  • Шаг первый: разрешение из мэрии. Все полеты в населенных пунктах нужно согласовывать с органами местного самоуправления. Например, как в нашем случае, мэрией Новосибирска. Вопросами воздушной безопасности здесь занимается Департамент по делам ГО и ЧС. В этот департамент нужно написать заявление, в котором изложить цель полета, модель квадрокоптера и территорию полета. Примерно через день вы получите ответ на бланке мэрии об разрешении (или запрете) на полет.  Условием разрешения является подтверждение центра Единой системы организации воздушного движения и с обязательным уведомлением Западно-Сибирского районного центра управления воздушным движением (ЗС РЦ УВД).
  • Шаг второй: согласование установки временного режима. Для согласования установки временного режима вам нужно подать заявление на имя начальника Новосибирского ЗЦ ЕС ОрВД. В заявлении указывается дата полета, тип квадрокоптера, границы района (градусы, минуты, секунды), высота полета, время полета (по Гринвичу) и номер разрешительного документа, выданного органом местного самоуправления (предыдущий шаг). Результатом этого этапа станет согласование и назначение ответственного за согласование.
  • Шаг третий: установление “временного режима”. Для установления временного режима нужно подать заявление на имя начальника Главного Центра ЕС ОрВД (Москва). В заявлении указывается та же информация (дата полета, тип квадрокоптера, границы района (градусы, минуты, секунды), высота полета, время полета (по Гринвичу), номер разрешительного документа, выданного органом местного самоуправления и имя ответственного сотрудника того органа, что согласовывает установление временного режима в регионе. За четыре дня до полета вам будет выдан номер временного режима.
  • Шаг четвертый: согласование плана полета. За сутки до полета отправьте телеграмму с планом полета в ЗЦ ЕС ОрВД. В плане укажите границы полета, тип летательного аппарата, данные оператора дрона и номер временного режима.
  • Шаг пятый: начало и конец полета. За два часа до начала полета известите ЗЦ ЕС РоВД по телефону о предстоящем полете по назначенному временному режиму. За 5 минут до полета известите ЗС РЦ УВД по телефону о предстоящем полете и о его окончании. После полета позвоните в Главный Центр ЕС ОрВД в Москве и попросите снять временный режим.

Процедура кажется долгой и сложной, правда? На самом деле, после первого прохождения всех этапов каждый следующий полет будет согласовываться быстрее и проще.

Тем более, что есть весомый стимул разобраться во всех процессах: управление квадрокоптером без разрешения чревато штрафом от 3000 до 5000 рублей.

Гораздо разумнее и выгоднее обратиться к специалистам дрон-центра в Новосибирске за профессиональной помощью.

Источник: https://dronecentre.ru/events/registration-and-permission-to-fly-a-drone-a-step-by-step-guide/

Новые правила для беспилотников: как регистрировать и где запускать в Подмосковье

Как получить разрешение на полет квадрокоптера

Беспилотные летательные аппараты с сентября 2019 года подлежат обязательной регистрации в Росавиации. Кроме того, перед каждым использованием устройства необходимо получить ряд разрешений и согласований. Как зарегистрировать дрон в Подмосковье и где его нельзя запускать, читайте на портале mosreg.ru.

Регистрация дрона в Росавиации

Источник: ©, pixabay.com

Дроны с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов регистрируют по упрощенным правилам: требуется заявление от владельца и фотография устройства.

Образцы заявлений о постановке на учет беспилотников можно скачать здесь.

Документы следует выслать обычной почтой или курьером. На письме надо указать получателя – Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и его адрес: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2. Также необходимо проставить на конверте отметку: «Учет БВС».

Позднее планируют принимать документы через портал учета беспилотных воздушных судов и федеральный портал госуслуг.

Центры образования «Точка роста» в Подмосковье. Инфографика>>

Разрешение от местных властей

Источник: Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

Перед запуском дрона необходимо разрешение от органа местного самоуправления. Обычно срок его получения не превышает 24 рабочих дней. Что именно указывать в заявлении, следует уточнить в местной администрации, так как в разных муниципалитетах требования могут отличаться.

Кроме того, на некоторых территориях может понадобиться согласование с Министерством обороны РФ.

Дорожные камеры и инновационная разметка: как усиливают безопасность на трассах Подмосковья>>

Разрешение на использование воздушного пространства

Источник: ©, pixabay.com

Разрешение на использование воздушного пространства (ИВП) выдают в Главном или зональном центре Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Срок подготовки документов – пять дней или три дня соответственно. Заявление на ИВП должно содержать следующие данные:

– дату полета;

– тип беспилотника;

– границы района полета (координаты с указанием градусов, минут, секунд);

– высоту полета;

– время полета (по стандарту UTC);

– номер разрешительного документа от органа местного самоуправления или исполнительной власти.

Если полет проводит юрлицо, то заявление надо подать на бланке организации. 

Документы можно представить по авиационной наземной сети передачи данных или на бумажном носителе (в том числе по факсу).

В полученном в ответ разрешении будет указан номер временного или местного режима ИВП.

Аэроклуб в Подмосковье: от аэродрома для штурмовиков люфтваффе до легкой авиации>>

Согласование плана полета

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

За 24 часа до запуска беспилотника следует представить в ЕС ОрВД на согласование план полета. В нем указываются:

– границы (координаты) района полета;

– тип летательного аппарата;

– данные оператора;

– номер временного или местного режима ИВП.

Подробные рекомендации по составлению планов полетов можно найти здесь.

Развитие аэропортов Московского авиаузла. Инфографика>>

Сообщение о начале и окончании полета

Источник: Фотобанк Московской области

Непосредственно перед запуском дрона следует сообщить о начале полета по телефону в Главный или зональный центр ЕС ОрВД. О завершении использования беспилотника необходимо их также уведомить звонком.

За тем, чтобы беспилотники не запускались нелегально, следят полиция и Ространснадзор. Также отдельные зоны контролируют сотрудники ФСО, ФСБ, Минобороны, служб авиационной безопасности аэропортов. 

Вертолетный центр в Истре: как учатся на пилотов и становятся спасателями>>

Запретные зоны в Подмосковье

  Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Антон Чернов

В Подмосковье довольно много запретных зон и зон ограничений – объекты ФСО, Минобороны, территории аэродромов и международных аэропортов и другие. Если подать заявление в ЕС ОрВД о полете в такой зоне, то разрешение на использование воздушного пространства не выдадут и план полета не утвердят. В настоящее время соответствующие ведомства формируют, уточняют и публикуют списки запретных зон.

Нелегальное использование беспилотников контролирует полиция и Ространснадзор. Также отдельные зоны контролируют сотрудники ФСО, ФСБ, Минобороны, служб авиационной безопасности аэропортов. Штрафы за нарушения: для физических лиц – до 50 тысяч рублей; для юридических лиц – до 300 тысяч рублей. 

Новые правила регистрации транспортных средств – разъяснения прокуратуры Московской области>>

Контакты Единой системы организации воздушного движения

Источник: ©, pixabay.com

Главный центр ЕС ОрВД РФ:

г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 7

Тел.: +7 (495) 601-0716

Факс: (495) 601-0702

AFTN: UUUWDDXX (УУУВДДЬЬ)

SITA: MOWZDYA

www.ivprf.ru

Московский зональный центр ЕС ОрВД РФ:

Тел.: +7 (495) 436-7558

Факс: (495) 436-2091

nsmzc@atcm.ru

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/obzory/novye-pravila-dlya-bespilotnikov-kak-registrirovat-i-gde-zapuskat-v-podmoskove

Регистрация квадрокоптера в России. Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Как получить разрешение на полет квадрокоптера

Квадрокоптеры и дроны стали для нас почти такими же привычными, как и автомобили. Их можно увидеть в самых разных уголках страны — от Калининграда до Владивостока, от жаркой Махачкалы до ледяного Мурманска. Когда число БПЛА стало измеряться тысячами, возникла необходимость в регулировании полетов.

А в мае 2019 года утверждено Постановление Правительства  РФ №658, которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации. О том, как, когда и зачем это нужно делать, мы расскажем в форме вопросов и ответов.

В: Какие летательные аппараты подлежат регистрации?

О: Все дроны весом более 250 грамм и менее 30 килограмм. Даже если устройство считается игрушкой и не оснащено камерой, оно все равно попадает под требования Постановления №658.

В: Есть ли исключения из правил?

О: Только одно — если дрон ввозится в страну на короткий срок для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту. 

В: Куда обращаться для регистрации? 

О: Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). Их можно отправлять в бумажном виде «Почтой России», через экспедицию Росавиации, через портал учета БВС, а примерно с марта 2020 года — через Единый портал госуслуг. 

В: Сколько стоит регистрация?

О: Услуга предоставляется бесплатно. 

В: Что мне нужно указывать в заявлении?

О: Прежде всего, к заявлению необходимо приложить четкую фотографию вашего дрона. Далее нужно перечислить технические характеристики БПЛА:

  • наименование (например, DJI Phantom 4 Pro);
  • серийный номер, присвоенный беспилотнику производителем;
  • количество двигателей и их вид (чаще всего речь идет об электромоторах);
  • максимальную взлетную массу. 

Если устройство выпускается серийно, в заявлении указывается полное название производителя. Если оно собрано самостоятельно — ФИО лица, разработавшего конструкцию. 

Владельцу также нужно предоставить сведения о себе:

  • физическому лицу — ФИО, дату и место рождения, СНИЛС, серию, номер и дату выдачи паспорта, адрес проживания, номер телефона и адрес электронной почты;
  • юридическому лицу — полное наименование, ОГРН, идентификационный налоговый номер, адрес регистрации;
  • индивидуальному предпринимателю — ФИО, ОГРН записи о госрегистрации, индивидуальный налоговый номер, адрес проживания. 

В: Когда нужно подать заявление?

О: В течение 10 рабочих дней после момента покупки дрона или ввоза в страну. Если вы собрали беспилотный летательный аппарат самостоятельно — до первого взлета. 

В: Я купил дрон до принятия закона, что мне делать?

О: Регистрировать устройство по общей схеме. Но у действующих владельцев беспилотников на подачу заявления есть 30 дней с момента вступления Постановления Правительства  РФ №658 в силу. 

В: Могут ли мне отказать в регистрации?

О: Да, если предоставленные технические характеристики не соответствуют действительности или вы указали неверный серийный номер. 

В: Что я получаю при успешной регистрации? 

О: При выполнении всех требований вам направляется уведомление, которое содержит подробные технические характеристики и сведения о владельце. В него также вносится учетный номер беспилотного летательного аппарата. 

В: Я купил сразу несколько дронов. Мне нужно подавать отдельное заявление на каждый из них?

О: Если беспилотники разные — да. Если названия производителя и модели совпадают, вы можете указать их серийные номера в одном заявлении. 

В: Я прошел процедуру регистрации. Можно ли пользоваться дроном?

О: Перед первым полетом нужно нанести учетный номер на корпус устройства. Основные требования к этой надписи — отчетливо разборчивые символы, отсутствие ошибок и возможность считывания при повреждении навесных элементов. 

В: Я продаю дрон. Что делать с регистрацией?

О: Подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, указав причину изменения владельца, а также полную информацию о продавце и покупателе. Это нужно сделать в течение 10 дней после заключения сделки. 

В: А если дрон потерялся или разбился?

О: Писать заявление в ФАВТ об отмене регистрации. В нем указываются полные характеристики беспилотного летательного аппарата, сведения о владельце и причина отзыва учетного номера — потеря, уничтожение или кража. Это делается в течение двух рабочих дней после свершившегося события. 

В: Я хочу поменять моторы на более мощные. Как поступить в этом случае?

О: Отправить заявление об изменении технических характеристик в ФАВТ. Это делается в течение 2 дней после переоборудования. 

В: Где можно поднимать в воздух беспилотник?

О: Согласно действующему законодательству, полеты допускаются только за пределами населенных пунктов, вдали от аэропортов, военных аэродромов, диспетчерских центров и других объектов, для которых установлен особый режим контроля за использованием воздушного пространства. Зоны ограничения полетов можно посмотреть на этом сайте. В местах с ограниченным доступом нужно получать разрешение на полет от местных властей, управления ФСБ и территориальных органов, ответственных за управление воздушным транспортом. 

В: Мне нужно каждый раз проходить эти бюрократические процедуры? 

О: Чаще всего разрешения выдаются на длительный период — до года. Впрочем, существует проект изменения законов, который упростит использование любительских квадрокоптеров.

Предполагается, что разрешение не нужно будет получать при полетах на высоте до 150 метров и на расстоянии более 50 метров от людей и жилых зданий. Впрочем, это не отменяет запрета на использование дронов вблизи режимных объектов.

Пока проект находится на стадии обсуждения. Мы будем держать вас в курсе всех изменений в законодательстве. 

В: Я забыл зарегистрироваться, но продолжаю пользоваться дроном. Что мне грозит?

О: Сегодня штраф за полет устройства без учетного номера варьируется от 1 до 2 тысяч рублей. В будущем его могут существенно увеличить. А вот проникновение беспилотника в запретную зону оценивается в 20–300 тысяч рублей независимо от массы летательного аппарата, характеристик камеры и наличия регистрации. 

В: Почему возникла идея о регистрации?

О: Главным образом — из-за отсутствия ответственности за несчастные случаи, связанные с использованием дронов. Если беспилотник нанесет травмы человеку или станет причиной аварийной посадки самолета, его владельца можно будет идентифицировать. Схема последующих действий такая же, как при аварии с участием автомобиля. 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b8e4c3be6cd8b00aab138d1/5d6e414243863f00ac9c62ba

В россии квадрокоптерам разрешили летать без документов. как это работает

Как получить разрешение на полет квадрокоптера

В России наконец-то внесли поправки в законодательство в области регулирование полетов легких беспилотников: ряд полетов теперь не требует согласования и проходят в свободном режиме.

Долой бумажную волокиту и штрафы! Доставайте из кофров свои «фантомы» и полетели.

Что придумало правительство?

Ещё в середине октября прошлого года Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — малогабаритные беспилотники.

С 3 февраля 2020 года Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вступило в силу.

Пункт 52 Правил с этого времени разрешает беспилотным летательным аппаратам максимальной взлетной массой до 30 килограммов полеты без получения специального разрешения у авиационных регуляторов.

Полет должен проходить в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды.

Использование шлемов дополненной реальности (FPV-очков) официально не регламентируется, поэтому их можно использовать, не нарушая вышеописанные условия.

ВНИМАНИЕ: несмотря на отсутствие необходимости согласования полета с местными властями, даже в удалении от запрещенных зон необходимо подавать план полета в местную службу обеспечения полетов.

Подробно: как и где летать без разрешения

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон.

В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов.

Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью. Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.

В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства. При нарушении — заплатить штраф.

Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Алгоритм полета с учетом поправок

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.

1. Выбираем регион и приблизительную зону полетов.
2. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную.
3. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов.
4.

Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата.
5. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме.

6. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Текущие изменения разрешают летать на удалении от запрещенных зон без выполнения пункта 4.

Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!

поста:

(4.37 из 5, оценили: 30)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/v-rossii-kvadrokopteram-razreshili-letat-bez-dokumentov-razbiraemsya-chto-proizoshlo-02-07-2020

Selsovet-jurist
Добавить комментарий