Как определить износ шин

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

Как определить износ шин

14 апреля 2019 года

Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат. Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.

Какой же износ допускают ПДД?

Зимние шины

Зимние (или всесезонные) шины должны быть установлены согласно регламенту Таможенного союза на всех легковых автомобилях, эксплуатируемых в Российской федерации с 1 декабря по конец февраля. И остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 4 мм.

При обнаружении такого недостатка сотрудник ДПС вправе предъявить вам «управление неисправным ТС», за что положено предупреждение или штраф 500 рублей.

Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту. Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды.

Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования.

В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление. Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.

Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров.

Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины.

Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.

Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.

Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.

Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина.

Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.

Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой.Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой. У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу.У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу.

Следует учесть, что шипованная шина, потерявшая большую часть «гвоздей», не становится хорошей «липучкой». У неё другой состав резиновой смеси, она изначально несколько жестче — особенно тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.

Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, — это неспешная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, управляемость и шум вас не порадуют, но проходимость автомобиля по грязи будет немного выше, чем у летней резины.

Летние шины

В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца).

Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора.

Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора. У летних шин жизнь проще, чем у зимних.

Все, с чем они могут встретиться на дороге, это асфальт или мокрый асфальт. А еще глубокие лужи. И именно последние во многом определяют требования к остаточной глубине протектора. Когда глубина канавок летней шины становится меньше, чем 1,6 мм, отвод воды из пятна контакта становится практически невозможным.

Даже с остаточной глубиной протектора порядка 3 мм поведение шины на мокрой дороге далеко не безопасно. Но все зависит от скорости. При маневрах во дворе на небольшой скорости даже самая лысая шина вряд ли потеряет сцепление с дорогой.

Критический износ покрышки оценить очень легко.

Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.

Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».

Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».

Всесезонные шины

В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс.

Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются.

Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.

Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины.Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины. Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.

Ограничения для всесезонок все те же: зимой высота протектора должна быть не меньше 4 мм, а летом — минимум 1,6 мм.

Срок годности шин

Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Большинство автолюбителей знают, сколько лет их шинам. Первые пришли вместе с машиной, а потом о замене обычно не забывают- покупка довольно серьезная.

А еще на шине обычно есть дата изготовления. У разных производителей она маркируется по-разному. Как та или иная фирма маркирует шину, можно посмотреть на сайте производителя.

В России за использование старых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании обстоятельств аварии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение может быть принято не в пользу владельца автомобиля с такими шинами.

Причем все равно, ездите ли вы или машина в основном стоит и лишь иногда выезжает. Дело в том, что на шины воздействует кислород и солнечные лучи, постепенно разрушающие резину и каркас шины. Конечно, не стоит нести старые, но совсем мало изношенные шины в утиль.

Просто помните, что прежних показателей ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.

Дефекты шин

Конечно, мало кто станет заменять шину после обычного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один — в утиль.

К замене шины обычно приводят значительные повреждения боковины, крупные пробоины протектора, искривление каркаса шины или нарушения целостности бортовых колец.

Неравномерный износ протектора с отдельными проплешинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также заставят заменить ее.

Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины. На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина.

На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам. А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины.

На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина. На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам.

А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.

За границей

На деле отношение к шинам у нас в стране оказывается зачастую наплевательским. Подтверждением тому является изобилие предложений о продаже вроде «Б/у шины из Германии» — их там списали, а наши люди докатывают.

Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм. В остальном начинаются вариации. Где-то зимние шины вообще не нужны — например, на Кипре или на Канарских островах.

Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса.

Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия». Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая…

***

Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.

DPA/ТАСС и Continental

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916696-kriticheskij-iznos-shin/

Как оценить износ протектора шины? — DRIVE2

Как определить износ шин

Как оценить износ протектора шины?

Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или 30. На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено.

Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин.Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности — именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации.

Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке резины б/у, но и при принятии решения о том, не пора ли заменить шины на новые.

Насколько изношена шина?

О чем говорит высота протектора шины?Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин – высота протектора.

Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное – у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики). Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.

Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора.

Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.

Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм.

При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).

С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость).

В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.

Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как посчитать реальный износ протектора шины?Что может быть проще, спросите Вы? Делим фактический остаток высоты протектора на его изначальную высоту, и получаем… Да ничего мы так не получим, на самом деле, хотя продавцы б/у резины (в лучшем случае) считают износ именно так. А не получим прежде всего потому, что эта формула имела бы смысл только в том случае, если бы Вы могли «докатать» шину до «нуля», а это невозможно.

Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации.

Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно.

А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

(Hn-Hf)

Z = ———————- *100 %

(Hn-Hmin)

где:

Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z

Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.3.

Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм

5.

Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных. (подробнее о неравномерном износе протектора).

Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критической отметкой (абсолютный ноль) являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем.

Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм (в среднем). Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне – от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации.

Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

Важно также понимать, что методика определения реального износа шины, приведенная выше, предназначена исключительно для определения Вашей индивидуальной целесообразности в покупке той или иной шины б/у, но не для предъявления каких-либо претензий продавцу – Вам скорее всего никогда не удастся его убедить в том, что износ считается так, как тут написано.

О чем говорит неравномерный износ протектора шины?

Как правильно измерить высоту протектора шины?

Это не сложно и для этого сгодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Можно конечно воспользоваться и обычной монетой, но в этом случае точность измерений существенно пострадает, и Вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что достаточно важно.

Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:1. По краям шины протектор выше, чем по центру.

Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.2. Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась.

Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины).

Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины.

Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.4. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту).

Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины).

Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.5.

Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже.

Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.

6. Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан).

Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

avtoshyna.info/pokupka-shin-b-u/2.html

Источник: https://www.drive2.ru/b/1783304/

Как проверить износ шин: несколько простых методов

Как определить износ шин
09.09.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В чем заключается опасность износа шин
  • Каковы основные причины износа резины
  • Какие существуют виды износа шин
  • Как можно проверить степень износа шин

У каждого владельца автомобиля рано или поздно возникает вопрос: когда нужно менять покрышки на колесах. Вне зависимости от того, новая машина или подержанная, шины все равно изнашиваются через определенное время. Каждому автомобилисту нужно уметь определять уровень износа покрышек, чтобы не допустить аварий.

В чем заключается опасность износа шин

Многие водители обращают внимание на состояние шин только зимой. Скользкие дороги являются причиной частых аварий, поэтому автомобилисты вовремя «переобувают» машину.

Летом, когда дорога сухая, многие считают, что использование изношенных шин никакой опасности не принесет. Они сильно ошибаются. Эксплуатация старых покрышек опасна в любое время года и в любую погоду.

Рассмотрим некоторые последствия этого:

  • Автомобиль становится неуправляемым.
  • Тормозной путь машины увеличивается, и это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
  • Возникает аквапланирование – в результате появления водяного слоя между дорожным покрытием и автомобилем полностью или частично теряется сцепление с дорогой.
  • Машина может развернуться неожиданно, тогда аварии не избежать.
  • При неравномерном износе покрышек и повышении давления может произойти взрыв резины.

Ездить на лысой резине запрещено в любое время года. В случае нарушения водителям грозит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Основные причины износа шин

Из-за чего покрышки часто изнашиваются?

  1. Плохое дорожное покрытие. К сожалению, водителям каждый день встречаются плохие дороги. Старайтесь вести машину аккуратно, объезжая ямы и неровности, и ваши колеса продержатся намного дольше.
  2. Техника вождения. У профессиональных автомобилистов покрышки стираются гораздо реже, чем у новичков.
  3. Нерегулярное прохождение техосмотра автомобилей.
  4. Безответственное отношение к давлению воздуха в покрышках.
  5. Ассиметричное положение колес.
  6. Нарушение правил скоростного режима. Езда на высокой скорости быстро выводит из строя даже недавно приобретенные покрышки.
  7. Несоответствие шин времени года.

    Зимнюю резину нужно использовать только при наступлении заморозков, так как такие шины очень мягкие и шипованные. При использовании в теплую погоду шипы стираются о дорожное покрытие. Летняя резина твердая, а при использовании в зимнее время года становится еще тверже и сцепление с дорогой ухудшается.

  8. Неправильная установка колес.

  9. Неисправное рулевое управление или ходовая часть машины.
  10. Заносы.

Важно знать: срок службы автомобильных покрышек составляет около 10 лет. Вне зависимости от того, как часто вы ездите на машине, шины в любом случае нужно вовремя менять. На изношенность резины влияет не только скорость и редкое использование автомобиля, но и метеоусловия – температура и влажность воздуха.

При регулярной эксплуатации авто средний срок службы покрышек составляет около 5 лет. Если использовать шины дольше срока, указанного производителем, это приведет к накоплению влаги. В результате металлический корд деформируется, и покрышка может лопнуть. Такая ситуация может привести к серьезным авариям на дороге. Будьте внимательны и меняйте резину вовремя.

Виды износа шин

В большинстве случаев изношенные шины можно увидеть невооруженным взглядом. Но профессионалы используют специальные датчики и индикаторы, чтобы определить уровень и характер износа. Рассмотрим несколько вариантов износа покрышек.

  • Центральный и двухсторонний износУровень давления в колесе – одна из причин такого износа. Давление в покрышках должно быть нормальное. Если оно повышено, то площадь соприкосновения колеса с дорогой снижается, и центральная часть резины стирается. Если давление в колесе понижено, то площадь соприкосновения, наоборот, увеличивается, и покрышки стираются по бокам. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах на автозаправочных станциях. Это позволит вам поддерживать в покрышках необходимое давление и в свою очередь продлить срок действия автомобильных шин.
  • Пилообразный износИзнос с внутренней и наружной стороны покрышки вдоль протектора напоминает конфигурацию циркулярной пилы. Такое повреждение шин возникает, когда резина изменяет форму и трется об асфальт. Колесо соответственно тоже деформируется. Вовремя меняйте покрышки на колесах, чтобы обезопасить себя от такого вида износа.
  • Чешуйчатый износТакой тип износа встречается в основном у грузовых автомобилей, так как он происходит в результате перегруза. Вследствие зубцеобразного износа на внутренней стороне покрышек могут образоваться трещины. Если вы регулярно перевозите большой груз, важно подбирать правильные шины. Установленные покрышки должны иметь 10%-15% запас при максимальной нагрузке. Если следовать этому правилу, срок эксплуатации резины увеличится в несколько раз.
  • Износ пятном и круговойЧасто такой износ шин на передних колесах появляется в результате неравномерно установленных колес. Если шины не сильно изношены, данную проблему можно избежать при помощи обычной балансировки.Но это не единственная причина такого износа. Резина, стертая пятнами, может быть как следствие резкого торможения. Круговой износ встречается при неисправных амортизаторах или рычагах. «Как выбрать шины для кроссовера: советы, критерии, примеры» Подробнее
  • Острые края, с одной стороны, на передних колесахПлохие дороги и неаккуратное вождение – основные причины такого износа. Если регулярно ездить по гравийному покрытию или щебню, шины быстро приходят в негодность и на них образуются трещины, порезы или разрывы. При высокоскоростном движении автомобиля давление в покрышке увеличивается, и это может стать причиной расслоения деталей покрышки. Такой износ не всегда можно визуально заметить. Проведите рукой по покрышке. Если края протектора более острые по сравнению с другими более гладкими гранями, значит, резина полностью изношена и ее следует заменить.
  • ВолочениеЭтот тип износа характерен для грузовых автомобилей. Волочение происходит, когда на одной оси расположены покрышки разного размера, диаметра, давления или глубины. Одно колесо постоянно проскакивает и тормозит, и в результате изнашивается. Для грузовых машин необходимо подбирать одинаковые шины, чтобы нагрузка на колеса распределялась равномерно, и хорошее сцепление с дорогой было обеспечено. Давление в шине должно быть нормальным, в противном случае покрышки быстро изнашиваются. Часто разбалансировка колес происходит по причине такого износа.
  • Продольный гребенчатый износЭтот неравномерный износ обычно возникает на шинах с блочным рисунком на сбегающем крае резины. При контакте с дорогой блоки рисунка покрышки вдавливаются внутрь, а затем принимают исходную форму, но при этом стираются о поверхность дороги. Соответственно на передней кромке протектор стирается сильнее, чем на задней. Такой тип износа становится более заметным при недостаточном давлении в покрышке.Продольный гребенчатый износ возникает в результате резких торможений, разворотов, заносов, крутых поворотов, а также быстрой и неаккуратной езды. Во время такого вождения шина деформируется, на ней появляются трещины и разрывы.От гребенчатого износа можно избавиться, изменив направление вращения колеса.
  • Нормальный износВсе покрышки рано или поздно изнашиваются. Нормальный износ – равномерное изнашивание шин при нормальном вождении автомобиля. Только если вы поменяете задние и передние колеса местами, поверхность покрышек будет стерта равномерно.На колеса, управляемые рулем, приходится более значительная нагрузка, чем на другую пару колес. На них боковая часть покрышек максимально изнашивается. В то же самое время на ведущих колесах больше всего износу подвергается центральная часть резины, так как она больше всего соприкасается с дорогой.Так как у заднеприводных автомобилей задние колеса являются ведущими, их резина больше всего стерта посередине, а у передних колес – сбоку. И обратная ситуация с переднеприводными машинами: их передние колеса больше всего изношены посередине, а задние – сбоку. Считается, что у авто с передним приводом шины изнашиваются гораздо реже. Но если вы хотите продлить срок службы ваших покрышек, периодически меняйте местами передние и задние колеса автомобиля.

Как можно проверить степень износа шин

Проверить уровень повреждения покрышек можно несколькими способами.

1. Внешний вид покрышек. 

Этот способ является одним из самых легких. Рабочие служб технического обслуживания и шиномонтажей, а также некоторые профессиональные водители на глаз определяют изношенные шины. Что нужно делать? Осмотрите резину, и определите, не пора ли сменить резину. Нижеприведенные ситуации помогут вам понять, когда необходимо срочно заменить покрышки:

  • Протектор поврежден, на нем видны разрывы и порезы.
  • Резина изношена неравномерно – одна сторона покрышки стерта полностью.
  • Внутренняя часть резины стерта.
  • Есть небольшой выступ на боковой части шины.

Также на шине расположен индикатор износа (перпендикулярен оси вращения шины). Если он расположен вровень с протектором, резину необходимо заменить.

2. Индикатор износа. 

В современном мире в канавках протектора шины располагается индикатор, который позволяет проверить степень износа. Он представляет собой часть протектора высотой 1,6 мм. Шины постоянно подвергаются износу и стираются.

Высота протектора постепенно становится меньше, и как только она сравняется с индикатором, покрышки незамедлительно стоит заменить.

Чтобы проверить, на каком уровне находится индикатор, можно найти на боковой стороне протектора одну из следующих меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

На некоторых шинах встречаются так называемые промежуточные индикаторы. Нельзя допускать, чтобы они полностью стерлись. При езде по влажному покрытию сцепление колес с дорогой будет недостаточным, и это может привести к серьезной аварии. 

На новых шинах в ламелях и протекторах располагаются цифровые индикаторы. Цифры выдавлены в покрышке на разной глубине. Самая маленькая цифра – два (для летней резины) или четыре (для шипованной зимней резины) расположена на самой большой глубине.

Самая большая цифра – восемь выдавлена на малую глубину. Во время использования машины, цифры поочередно стираются и пропадают. Проверить степень износа резины можно как раз по этим показателям.

Если индикаторы стерты полностью, использовать шины не рекомендуется, подобный износ колес считается критическим.

3. Цвет шины. 

Современные производители покрышек вводят в продажу колеса, способные менять цвет в зависимости от уровня изношенности. Если резина полностью изношена, цвет протектора будет бросаться в глаза, а это значит, что пора «переобуться». Такой способ определения степени износа шин является самым удобным, но яркие колеса смотрятся не очень красиво.

4. Измерение глубины профиля. 

Благодаря вышеуказанным способам, можно быстро проверить степень изношенности резины, но индикаторы не всегда достоверны в своих данных.

Чтобы точно знать, можно ли эксплуатировать шины, рекомендуем воспользоваться маленьким прибором (измерителем глубины профиля), с помощью которого можно измерить глубину канавок протектора.

Обязательно сравните свои результаты с нормативами ПДД, и если они ниже установленных норм, покрышки следует заменить.

5. Ручные способы. 

Для измерения глубины пространства между блоками рисунка протектора идеально подойдут такие подручные средства как штангенциркуль или обычная линейка. На дно канавки опускается край штангенциркуля или линейки, а затем измеряется глубина.

Проверить глубину протектора можно металлической монетой (неважно российской или иностранной).

Например, если мы возьмем долларовую монетку и опустим ее на дно канавки (монетку нужно опускать головой президента вниз).

Волосы президента Вашингтона не должны быть видны, в ином случае покрышки необходимо заменить. Можно еще использовать долларовую монету в один цент. Если вы видите макушку Линкольна, резина изношена.

Российской монетой номиналом в два рубля тоже можно проверить уровень изношенности покрышек. Поместите ее в пространство между блоками в рисунке протектора головой орла вниз. Если вы видите орла полностью, резина критично стерта. Но если голова орла не показывается из протектора, то покрышки в хорошем состоянии.

Монетка в один евро также может помочь в измерении глубины протектора. Резина вашей машины не требует замены, если золотой ободок не видно в канавке протектора.

Напоследок несколько рекомендаций по предотвращению износа. Во-первых, следует контролировать давление в колесах. Во-вторых, после переборки или ремонта подвески следует проверять геометрию установки колес. Крен в одну сторону или неравномерный износ свидетельствует о неправильном схождении или развале. Эти простые рекомендации дают возможность предотвратить быстрый износ резины.

Советуем вам регулярно проходить техосмотр вашего автомобиля, а также проверять стертость шин на автозаправочных станциях, чтобы вовремя предотвратить критический износ и последующие возможные аварии. Относитесь бережно к своему автомобилю!

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-proverit-iznos-shin/

Как самостоятельно измерить остаточную глубину протектора шины – подробное объяснение доступных способов

Как определить износ шин

Добрый день, дорогие друзья. Не для кого не секрет, что ездить на «лысой» резине опасно не только для себя и своих пассажиров, но и для других участников движения.

Кроме того, можно получить штраф от инспектора ГИБДД, если глубина протектора покрышки меньше нормативов, установленных в ПДД. Сегодня научимся измерять самостоятельно износ рисунка протектора шины подручными средствами.

Узнаем, что такое индикаторы износа резины и где их искать. Так что, оставайтесь с нами, будет полезная информация.

Как измерить самостоятельно глубину проектора шины

Штангенциркулем

Это самый простой и доступный способ. У многих, у кого руки растут из правильного места, есть в хозяйстве этот измерительный инструмент поэтому, покупать специализированные нет необходимости.

  • Берем штангенциркуль с глубиномером. Можно взять «дедовски», с механической шкалой или «модный» – с электронной
  • Выдвигаем носик глубиномера и упираем его в основание протектора. Сам штангенциркуль упирается в верхнюю часть рисунка шины. Делаем все то, что обычно делается, чтобы измерить глубину любого предмета
  • По шкале смотрим показания – это и есть остаточная глубина протектора.

Измеряем глубину протектора шины штангенциркулем

Зная ее, можно сравнить с нормами для летней и зимней резины, указанными в статье по ссылке выше. Если это значение менее 1,6 мм, то покрышку в утиль, на ней ездить нельзя.

Важно! Измерять нужно именно от основания протектора. Помните, в канавках резины, между рисунком, есть выступы, о них мы поговорим ниже. Глубиномер устанавливается на ровное основание, не на выступ.

На видео подробно показано, как это сделать:

Монетой

Берем 2-х рублевую монету. Помещаем ее в канавку, между рисунками протектора и внимательно смотрим.

Если монета углубилась в резину до слова «рубля», его видно из протектора, то приблизительно глубины осталось 4 мм.

В случае если вся надпись спряталась за протектором – 6 мм. Это почти новая резина.

Если в рисунке шины спряталось только начало венка, на скрине ниже понятно, что я имею в виду, глубина 2 мм. Техосмотр можно не пройти и рисковать своей жизнью тоже не стоит. Такая покрышка на выброс. еряем остаточную глубину рисунка протектора шины монетой

Меряем остаточную глубину рисунка протектора шины монетой

Данный способ замера приблизительный, но визуально дает возможность определить остаточную глубину рисунка протектора. Пригодится, если решили купить б/у резину или готовитесь к техосмотру.

Не забывайте, у инспекторов ГИБДД есть точные приборы замера, поэтому не удивляйтесь, если ваша покрышка может у него вызвать определенные вопросы.

Как и в случае со штангенциркулем, измерять монетой глубину протектора нужно от основания рисунка, не от индикаторов износа, в противном случае показания будут не точными.

Индикаторы износа покрышки

Если не хотите заморачиваться с монеткой или штангенциркулем или их под рукой нет, то производители подумали об этом. На покрышках есть индикаторы износа, дающие представление об остаточной глубине протектора. Давайте их рассмотрим подробно.

Как говорилось выше, производители установили в канавках между рисунками специальные резиновые наплывы, их видно на скрине ниже. Их высота составляет 1,6 мм, то есть, минимально допустимая глубина.

Где находятся индикаторы износа на покрышке

Если протектор вашей шины стерся до этого наплыва, то ее можно смело выкидывать. Она стала «лысая» и каждый инспектор ГИБДД в праве вас оштрафовать. По заверениям тех самых производителей, это значение является критическим для покрышки, при котором она теряет все свои сцепные свойства.

Это доказывают тесты, проведенные на полигонах. При аквапланировании и езде по снежной «каше» пятно контакта такой шины будет менее 16 %, что влечет за собой потерю управляемости автомобиля и плачевные последствия. Скрин ниже показывает зависимость размера пятна контакта от глубины протектора.

Зависимость размера пятна контакта от глубины протектора покрышки

На видосе видно, как авто ведет себя при аквапланировании, а если ваша резина стерлась до индикатора износа, то все будет гораздо хуже.

Если вы не можете рассмотреть эти выступы на резине, допустим колесо заднее, вывернуть его тыльной стороной не получается. Тогда на боковой части покрышки установлены метки, напротив которых и располагаются индикаторы износа. Нашли их, проведя рукой от них в глубину колеса, можно нащупать и тактильно определить степень износа резины.

Метка, где искать на шине индикатор износа

Для более точного определения глубины рисунка протектора на рабочей стороне шины вырезаны цифры. Они имеют разную глубину. По мере износа они будут стираться. Это значит, если цифра пропала, то глубина стала меньше ее значения.

Цифровые индикаторы износа покрышки

Например:

На покрышке вырезаны 8, 6, 4, 2. Если стерлась цифра 8, то глубина протектора меньше 8 мм, если 6 – менее 6 мм и т.д.

Кроме этого, могут быть нарисованы капелька или снежинка, в зависимости от типа резины. Если стерлась капелька – колесо будет сильно подвержено аквапланированию, эксплуатировать ее в дождь небезопасно. Это касается и снежинки, по снегу ее сцепные свойства будут минимальными.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/5d8c6af7028d6800ad970b6c

Selsovet-jurist
Добавить комментарий