К какому коду доходов относятся средства во временном распоряжении

Формирование задолженности по средствам во временном распоряжении в учете бюджетного (автономного) учреждения — Audit-it.ru

К какому коду доходов относятся средства во временном распоряжении

Издательство «Гарант-Пресс»

Согласно п. 267 Инструкции под средствами во временном распоряжении понимаются суммы, «поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению».К ним, в частности, можно отнести деньги, поступившие в качестве обеспечения выполнения государственного контракта или заявки на участие в конкурсе (аукционе).Подобные средства зачисляются на лицевые счета (счета) учреждения. Соответственно, их отражают по дебету учета денежных средств (счета 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» — при их получении в рублях на лицевой счет, 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации» — при их получении в иностранной валюте на валютный счет в банке, 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» — при их получении автономным учреждением в рублях на расчетный счет в банке) в корреспонденции со счетом 0 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». При возврате полученных средств делают обратную проводку. Их отражают по коду вида деятельности «3».

Пример

Учреждение получило 340 000 руб. в качестве обеспечения выполнения государственного контракта на поставку сторонней организацией партии материалов.

После поступления средств в учете учреждения будет сделана запись (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств не приводится):

Дебет 3 201 11 510 Кредит 3 304 01 730

– 340 000 руб. — поступили денежные средства в качестве обеспечения выполнения государственного контракта на лицевой счет учреждения в казначействе.

Если на 1 января года, следующего за отчетным, средства возвращены не будут, то их сумму указывают в строке 530 (531) баланса учреждения. После возврата средств в учете учреждения делают запись:

Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 201 11 610

– 340 000 руб. — возвращены денежные средства, ранее полученные в качестве обеспечения выполнения государственного контракта.

В некоторых ситуациях подобные средства могут быть зачислены в доход учреждения. Например, если они получены в обеспечение госконтракта, однако его условия были нарушены или контракт был вообще не заключен.

В этой ситуации сумму средств отражают по кредиту счета 0 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия».

Кроме того, данные средства могут быть зачислены в доход учреждения при условии, что организация, перечислившая деньги, была ликвидирована или не востребовала их в течение срока исковой давности.

В таком случае их отражают по счету 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» . Одновременно сумму задолженности учитывают увеличением забалансового счета 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами».

Пример

Учреждение получило 782 000 руб. в качестве обеспечения выполнения государственного контракта на поставку сторонней организацией партии материалов. После поступления средств в учете учреждения будет сделана запись (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств не приводится):

Дебет 3 201 11 510 Кредит 3 304 01 730

– 782 000 руб. — поступили денежные средства в качестве обеспечения выполнения государственного контракта на лицевой счет учреждения в казначействе.

Ситуация 1

Организация, перечислившая обеспечение, уклонилась от заключения государственного контракта. В этой ситуации сумма средств будет списана записью:

Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 401 10 140

– 782 000 руб. — сумма обеспечения учтена в доходах учреждения от принудительного изъятия.

Далее сумма полученного дохода должна быть «переведена» с кода вида деятельности «3» на код вида деятельности «2».

Ситуация 2

Организация, перечислившая обеспечение, впоследствии была ликвидирована.

В этой ситуации сумма средств будет списана записью:

Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 401 10 173

– 782 000 руб. — сумма обеспечения учтена в чрезвычайных доходах учреждения от операций с активами;

Дебет 20

– 782 000 руб. — отражена сумма задолженности увеличением забалансового счета 20.

Далее, как и в ситуации 1, сумма полученного дохода должна быть «переведена» с кода вида деятельности «3» на код вида деятельности «2».

По материалам книги-справочника “Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений”
под общ. редакцией В.Верещаки

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/635126.html

Учет средств, поступающих во временное распоряжение

К какому коду доходов относятся средства во временном распоряжении

“Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2011, N 10

В соответствии с положениями Федерального закона N 83-ФЗ с 2011 г.

изменился правовой статус бюджетных учреждений и, как следствие, методология ведения бухгалтерского учета у получателей бюджетных средств, к которым относятся казенные учреждения.

В этой статье расскажем, как в настоящее время осуществляется учет операций со средствами, находящимися во временном распоряжении казенных учреждений, какими инструкциями он регламентируется, а также опишем порядок подобного учета.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”.

Для отражения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, казенные учреждения руководствуются Инструкцией N 157н . В соответствии с п.

267 данной Инструкции денежные средства, полученные во временное распоряжение казенного учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, учитываются на счете 304 01 “Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение”.

К таким средствам, в частности, относятся:

  • денежные средства обвиняемого (подозреваемого), изъятые органами предварительного следствия и дознания при наложении ареста на его имущество;
  • залоговые суммы;
  • денежные средства, полученные на ответственное хранение.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Аналитический учет таких средств ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю в разрезе видов поступлений и направлений использования средств (п. 268 Инструкции N 157н). Учет операций по счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (п. 269 указанной Инструкции).

При определенных условиях средства, поступающие во временное распоряжение казенных учреждений, возвращаются законным владельцам на основании расходных ордеров или заявок на кассовый расход либо указанной заявкой перечисляются в доход бюджета.

Средства, находящиеся во временном распоряжении, учитываются с отражением в 18-м разряде номера счета бюджетного учета кода вида деятельности “3” (п. 21 Инструкции N 157н).

Порядок ведения бюджетного учета расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение, регламентирован Инструкцией N 162н . Руководствуясь ей, приведем в таблице корреспонденцию счетов, используемых при учете средств, полученных во временное распоряжение.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

операции Дебет Кредит
Поступление средств во временное распоряжение учреждения (п. 45)3 201 11 5103 201 27 5103 304 01 730
Возврат средств, поступивших во временное распоряжение, владельцу или передача по назначению в установленном порядке (п. 45)3 304 01 8303 201 11 6103 201 27 610
Прием в кассу учреждения наличных денежных средств во временное распоряжение (п. 49)3 201 34 5103 304 01 730
Выдача из кассы учреждения наличных денежных средств, находящихся во временном распоряжении (п. 49)3 304 01 8303 201 34 610

Основанием является документ, прилагаемый к выписке со счета.

Лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение

Для осуществления операций со средствами получателей бюджетных средств (в том числе со средствами, поступающими во временное распоряжение) в территориальных органах Федерального казначейства (ОФК) казенным учреждениям открываются лицевые счета в соответствии с Порядком N 7н (п. 1 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ).

Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утв. Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н.

Лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открываются по месту открытия клиенту лицевого счета получателя бюджетных средств (п. 2.9 Порядка N 7н).

Чтобы открыть указанный лицевой счет, необходимо представить в ОФК на бумажном носителе следующие документы (п. 2.12 Порядка N 7н):

а) Заявление на открытие лицевого счета (ф. 0531752) согласно Приложению 2 к Порядку N 7н;

б) Карточку образцов подписей к лицевым счетам (ф. 0531753) согласно Приложению 3 к Порядку N 7н.

Кроме того, в соответствии с п. 2.14.3 Порядка N 7н получатели бюджетных средств дополнительно представляют:

  • копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
  • копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом.

ОФК проверяет представленные документы в течение 5 рабочих дней и в случае их несоответствия установленным требованиям возвращает клиенту. После их проверки, а также при наличии сформированного (полученного от Федерального казначейства) Извещения (ф.

0531667) ОФК не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки открывает получателю бюджетных средств лицевой счет, которому присваивается номер, указанный в Выписке из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (ф.

0531762), согласно Приложению 9 к Порядку N 7н (п. 2.33 данного Порядка).

Приложение 7 к Порядку ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, утв. Приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н.

На открытом получателю бюджетных средств лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, отражаются поступление средств и их выплаты. Операции по возврату указанных средств осуществляются ОФК на основании Заявки на возврат (ф. 0531803) (п. п. 3.6, 3.14 Порядка N 7н).

Обратите внимание! Остаток средств, поступивших во временное распоряжение получателя бюджетных средств в отчетном финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на этом же лицевом счете как остаток на 1 января текущего финансового года, если иное не установлено законом о федеральном бюджете (п. 3.17 Порядка N 7н).

Учет средств, изъятых правоохранительными органами

Правоохранительным органам, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлено право осуществлять дознание и предварительное следствие и налагать административный арест на имущество, для учета денежных средств, поступающих на временное хранение и подлежащих при наступлении определенных условий возврату владельцу или перечислению в доход бюджета, открываются соответствующие счета. Порядок зачисления денежных средств в российской или иностранной валюте и выдачи средств с указанных счетов регламентирован Инструкцией N 95н/67 , действие которой распространяется также на системы органов прокуратуры РФ, МВД, ФСНП, ФСБ, Федеральной пограничной службы РФ, а также воинские части и организации Минобороны.

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/5655-uchet-sredstv-postupayushhix-vremennoe-rasporyazhenie

Средства получены «на время»

К какому коду доходов относятся средства во временном распоряжении

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Что такое «средства во временном распоряжении»

Средства получены «на время». Средства во временном распоряжении бюджетного учреждения – это средства, зачисляемые на его лицевой счет (по каким-либо причинам и для каких-либо целей), владельцем которых учреждение само не является, а также средства, принадлежность которых какому-либо собственнику временно не установлена. Условно такие средства можно разделить на три вида.

«Временные» средства, относящиеся к основной деятельности

На федеральном уровне основной объем указанных средств образуется за счет денег, изъятых органами дознания, органами предварительного следствия (правоохранительными органами) у подозреваемых в совершении преступлений.

Сюда же относят и залоговые суммы, вносимые за подозреваемых. После вынесения приговора (решения, определения) судебных органов, прокурора деньги либо перечисляют в доход бюджета, либо возвращают подозреваемому.

В данном случае все зависит от приговора (решения, определения) судебных органов, прокурора.

Как средства во временном распоряжении следует также рассматривать суммы налогов, поступающие от налогоплательщиков – физических лиц местной администрации, заменяющей кредитную организацию, согласно пункту 4 статьи 58 Налогового кодекса РФ, в случае отсутствия в населенном пункте банка.

Кроме того, во временном распоряжении бывают средства, принадлежащие инвалидам, ветеранам, проживающим в специализированных домах-интернатах (например, пенсии). По заявлению владельца такие средства могут быть использованы для оплаты проживания в интернате и для приобретения каких-либо материальных ценностей.

Средства во временном распоряжении при проведении аукционов

В связи с введением в действие Федерального закона от 21 июля 2005 г.

№ 94-ФЗ растет объем средств, поступающих учреждениям при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд путем проведения аукционов.

За участие в них «претенденты на получение заказа» перечисляют взносы на счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение. Эти суммы либо возвращают участнику, либо перечисляют в доход бюджета (в зависимости от результата аукциона).

Согласно Инструкции по бюджетному учету, средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке.

Самостоятельно данными средствами учреждение не распоряжается. Ведь они находятся у него всего лишь на ответственном хранении.

Закупать за счет этих средств товары и имущество можно, но только по доверенности, полученной от владельца средств, и если ценности затем будут переданы владельцу.

Средства, поступающие при приватизации госимущества

Еще один источник – это средства, поступающие при проведении приватизации государственного (муниципального) имущества путем проведения аукционов, за участие в которых также перечисляют взносы.

«Специальный» лицевой счет

Средства получены «на время». В соответствии с законом о федеральном бюджете на определенный год средства, поступающие во временное распоряжение федеральных органов государственной власти (бюджетных учреждений), учитывают на специальных лицевых счетах, открытых ими в территориальных органах Федерального казначейства.

Порядок учета средств в казначействе

Федеральным бюджетным учреждениям лицевые счета по учету операций с «временными» средствами открывают в том же порядке, что и лицевые счета по учету операций с другими средствами федерального бюджета. Порядок их открытия утвержден приказом Казначейства России от 7 сентября 2005 г. № 17н.

Таким образом, на федеральном уровне все «временные» средства перечисляют на счета в органах Федерального казначейства, открытых в учреждениях Банка России на балансовом счете № 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение».

Поступления отражают на соответствующих лицевых счетах учреждений.

Документы для открытия лицевого счета

Для открытия лицевого счета необходимо, чтобы учреждение было внесено в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

Открывая счет, учреждение представляет в казначейство: – заявление на открытие лицевого счета; – карточки с образцами подписей, заверенные подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации, оттиском гербовой печати или нотариусом; – копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально (если эти документы были представлены ранее, то повторно они не представляются);

– копии законодательных и иных нормативных правовых актов, которые дают учреждению право на операции со средствами, поступающими во временное распоряжение.

Формы заявления и карточки с образцами подписей приведены в приложениях к приказу Минфина России от 31 декабря 2002 г. № 142н.

Платежные и расчетные документы

Платежные документы на перечисление средств на счет владельца учреждение оформляет с учетом требований, установленных Положением ЦБ РФ и Минфина России от 13 декабря 2006 г. № 298-П, № 173н. По этим же правилам оформляют и платежные документы на перечисление денег с лицевого счета в доход бюджета.

Однако в последнем случае выполняют еще и правила, утвержденные приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. № 106н. Так, в поле «Назначение платежа» платежного документа код бюджетной классификации РФ (КБК) не указывают. Расчетные документы на перечисление средств на «специальный» счет федеральных бюджетных учреждений оформляют также без указания КБК.

При зачислении наличных денежных средств федеральные учреждения применяют порядок, установленный приказом Минфина России от 21 сентября 2004 г. № 85н.

Обратите внимание: если платежные поручения оформляют на возврат денег владельцу, то следуют требованиям, которые установлены Положением, утвержденным ЦБ РФ и Минфином России 13 декабря 2006 г. № 298-П, № 173н.

А вот когда средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, перечисляют в соответствующий бюджет, то при подготовке платежных поручений применяют правила их заполнения, утвержденные приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. № 106н.

Бухгалтерский учет

Для учета средств, полученных во временное распоряжение, используют код источника финансирования 3. При отражении таких сумм на лицевом счете бухгалтер записывает операцию зачисления и списания денег в журнале операций с безналичными денежными средствами (форма по ОКУД 0504071). Проводки в этом случае выглядят так:

На региональном (муниципальном) уровне порядок учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений, устанавливают соответствующие финансовые органы.

Обратите внимание: сохранность средств, а также их целевое расходование (приобретение товаров и передача их по назначению) обеспечивают административными мерами и на других счетах бюджетного учета не отражают.

Например, средства инвалидов не принадлежат учреждению-интернату, поэтому их нельзя учитывать на счетах 105 00 000 «Материальные запасы» и 302 22 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов».

Ведь эти счета предназначены для учета средств именно учреждения.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/52988-sredstva-polucheny-171na-vremya187

Selsovet-jurist
Добавить комментарий