Изменение требований к описанию товара по 223 фз

О новых требованиях закона № 223-фз в части указания товарных знаков

Изменение требований к описанию товара по 223 фз

Прошло более 7-ми месяцев с момента в вступления в силу новой редакции Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которая установила специальные правила описания предмета закупки при осуществлении конкурентных закупок.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Большинство специалистов, читая эту норму, акцентируют внимание на последней фразе «(или эквивалент)» и дальше развивают тему о необходимости установления параметров эквивалентности закупаемого товара или отсутствии такой необходимости.

Однако, никто обычно не ставит вопрос о нелепости и неприменимости данной нормы закона с точки зрения действующего гражданского законодательства Российской Федерации, которое имеет следующие особенности.

Понятие товарный знак содержится в пункте 11 приложения № 26 «Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности» к Договору о Евразийском экономическом союзе:

“Товарным знаком и знаком обслуживания (далее – товарный знак) является обозначение, охраняемое в соответствии с законодательством государства-члена и международными договорами, участниками которых являются государства-члены, и служащее для индивидуализации товаров и (или) услуг одних участников гражданского оборота от товаров и (или) услуг других участников гражданского оборота”.

Далее, в этом же пункте данного международного договора РФ содержится указание на виды товарных знаков:

“В качестве товарного знака в соответствии с законодательными актами государств-членов могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании”.

Аналогичная классификация видов товарных знаков содержится и статье 1482 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, товарные знаки представляют собой охраняемые словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации, служащие для индивидуализации товаров производителей.

Принципиальным отличием норм новой редакции Закона № 223-ФЗ о закупках в части описания предмета закупки от аналогичных норм  законодательства РФ о контрактной системе в части описания объекта закупки является возможность установления заказчиком  требований к закупаемым товарам, работам, услугам, которые влекут за собой обоснованное ограничение количества участников закупки.

Так, в силу прямого указания пункта 2 части 6.

1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках  в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Таким образом, новая редакция Закона № 223-ФЗ не запрещает включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, в том числе указание его товарного знака, которые свидетельствуют о его конкретном производителе.

При этом такие требования к закупаемому товару должны быть обоснованы (обусловлены) его спецификой.

 Данная особенность новой редакции Закона № 223-ФЗ о закупках позволяет осуществлять закупки товаров конкретных производителей при наличии соответствующего обоснования со стороны заказчика.

При этом законом установлены 2-ва варианта закупок товаров конкретных производителей:

Вариант 1: указание производителя товара с использованием его товарного знака;

Вариант 2: указание производителя без использования товарного знака.
В рамках реализации первого варианта от заказчика требуется сопровождать указываемый товарный знак словами «(или эквивалент)», за исключением случаев, прямо перечисленных в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках:

  • обеспечение взаимодействия несовместимых с другими товарными знаками товаров;
  • закупки товаров для исполнения государственных и муниципальных контрактов;
  • закупки товаров для исполнения обязательств по договорам, включающими необходимость указания товарного знака;
  • закупок запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию в соответствии с технической документацией.

При этом в новой редакции 223-ФЗ напрямую не указано, что в случае, если заказчиком осуществляется закупка товара с товарным знаком, которая не подпадает под вышеуказанные исключения, то заказчик обязан помимо указания фразы об эквивалентности устанавливать в описании предмета закупки и сами параметры эквивалентности закупаемой продукции. Однако, такая обязанность следует из требований действующего законодательства РФ о закупках и судебной практики его применения. В силу прямого указания пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках в документации конкурентной закупки должны быть указаны иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В пункте 1 Обзора Президиума Верховного Суда РФ от 16.05.2018 г. подчёркивается, что целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

В связи с этим одно лишь указание товарного знака, сопровождаемое только фразой «(или эквивалент)» без указания самих параметров (характеристик) эквивалентности, представляется ненадлежащим описанием предмета конкурентной закупки с точки зрения действующего законодательства РФ о закупках.

Выводы:

1. Существующая редакция пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках является практически нереализуемой в отношении большинства используемых в Российской Федерации товарных знаков, которые являются изображениями или комбинацией словесных и изобразительных обозначений, а также других обозначений товарных знаков, не являющихся словесными.

2. Фактически данная норма закона (п.  3 ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ) предназначена для закупки товаров, которые имеют только словесное обозначение товарного знака.

3. С учётом особенностей действующего законодательства указание товарного знака при описании предмета закупки целесообразно для заказчика лишь в случае, если закупка подпадает под одно из 4-х исключений, при наличии которых не требуется сопровождение товарного знака фразой об эквивалентности.

4. В рамках новой редакции Закона № 223-ФЗ о закупках заказчик вправе осуществлять закупки товаров конкретных производителей, если закупка таких товаров обоснована их спецификой.

При этом если заказчиком при описании закупаемых товаров конкретных производителей не используются средства их индивидуализации – товарные знаки, то установление параметров эквивалентности товаров при осуществлении закупки не является обязательным

Источник: zakupki-portal.ru

Подписаться

Международный форум по цифровой медицине – крупнейшее в России мероприятие, посвящённое цифровым технологиям в области здравоохранения. Форум состоится 2 апреля 2019 года в конгресс-центре Первого МГМУ имени И.М. Сеченова.

Порядок выпуска сертификатов ключей проверки электронной подписи (СКПЭП) кредитным организациям для использования в Единой информационной системе персональных данных разработан ФГБУ НИИ «Восход» и согласован Минкомсвязью.

Источник: https://iecp.ru/news/item/423027-o-novyh-trebovaniyah-zakona-223-fz-v-chasti-ukazaniya-tovarnyh-znakov

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Изменение требований к описанию товара по 223 фз

21 мая 2020 г.

Закупки в период распространения коронавирусной инфекции СOVID-19

Подробнее

18 мая 2020 г.

Дистанционные способы идентификации личности для ЭП по рекомендации Минкомсвязи РФ

Подробнее

15 мая 2020 г.

Приглашаем на онлайн-конференцию «Участие в закупках в условиях коронакризиса»

Подробнее

27 апреля 2020 г.

Алгоритм закупки. Важные аспекты ее проведения

Подробнее

16 апреля 2020 г.

Бесплатный электронный оборот от ЭТП ГПБ на 6 месяцев

Подробнее

13 апреля 2020 г.

Поздравляем с Днем Космонавтики!

Подробнее

10 апреля 2020 г.

ЭТП ГПБ – полный функционал в условиях карантина

Подробнее

09 апреля 2020 г.

Антикризисная акция от ЭДО Электронной торговой площадки Газпромбанка

Подробнее

08 апреля 2020 г.

Как работать в апреле – рекомендации, законодательство, форс-мажор, карантин

Подробнее

06 апреля 2020 г.

Постановление Правительства РФ по особенностям осуществления закупок в период мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Подробнее

06 апреля 2020 г.

Национальный режим в сфере закупок с 2020 года

Подробнее

06 апреля 2020 г.

В Хабаровске прошел вебинар для компаний малого и среднего бизнеса по успешному участию в закупках по 223-фз

Подробнее

06 апреля 2020 г.

ФАС РОССИИ ПОДГОТОВИЛА РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКАЗЧИКАМ И ПЛОЩАДКАМ О РАБОТЕ ДО 30 АПРЕЛЯ

Подробнее

27 марта 2020 г.

Онлайн-семинар Корпорации МСП для предпринимателей Великого Новгорода

Подробнее

16 марта 2020 г.

Изменения в 223-ФЗ размещены для обсуждения

Подробнее

19 февраля 2020 г.

Абсолют Банк и ЭТП Газпромбанка заключили договор о партнерстве

Подробнее

17 февраля 2020 г.

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

Подробнее

10 февраля 2020 г.

Торговый Портал – закупки ГК Газпром стали еще лучше

Подробнее

30 декабря 2019 г.

Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020

Подробнее

25 декабря 2019 г.

Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов – чего ждать от предстоящего Форума-выставки  «ГОСЗАКАЗ»?

Подробнее

10 декабря 2019 г.

Состоялся восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

28 ноября 2019 г.

Эксперт ЭТП ГПБ на Op-Ex Russia 2019

Подробнее

22 ноября 2019 г.

Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

18 ноября 2019 г.

Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области

Подробнее

12 ноября 2019 г.

Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды

Подробнее

07 ноября 2019 г.

Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам

Подробнее

05 ноября 2019 г.

Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!

Подробнее

07 октября 2019 г.

Обучающий семинар в Ульяновске – Профессионализм заказчиков как фактор эффективности контрактной системы в сфере закупок

Подробнее

26 сентября 2019 г.

25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам

Подробнее

23 сентября 2019 г.

Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы

Подробнее

12 сентября 2019 г.

Неисполнение поставщиком обязательств по контракту – практика ФАС и судов

Подробнее

19 августа 2019 г.

Госзакупки у МСП увеличили до 20%

Подробнее

19 августа 2019 г.

ФАС планирует реформировать 223-ФЗ о закупках госкомпаний

Подробнее

19 августа 2019 г.

Разработаны единые документы в сфере закупок

Подробнее

08 июля 2019 г.

Эксперты ЭТП ГПБ приняли участие в «II неделе контрактных отношений и закупок» в Ульяновске.

Подробнее

08 июля 2019 г.

Представители ЭТП ГПБ обменялись опытом в сфере электронных закупок с Южной Кореей

Подробнее

08 июля 2019 г.

Для выявления и пресечения картелей создана специальная программа

Подробнее

08 июля 2019 г.

Минсельхоз подготовил поправки в закон для контроля качества закупаемого продовольствия

Подробнее

08 июля 2019 г.

Утверждены требования к критериям отнесения товаров к инновационной продукции для формирования плана закупки по 223-ФЗ

Подробнее

07 июля 2019 г.

В России могут ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках

Подробнее

07 июля 2019 г.

Заказчики из специального перечня начнут проводить закрытые электронные торги с 2020 г.

Подробнее

07 июля 2019 г.

Оплату госзакупок могут перевести на эскроу-счета

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госкомпании не будут учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП

Подробнее

07 июля 2019 г.

Срок планирования закупок у МСП решили увеличить

Подробнее

07 июля 2019 г.

Объем госзакупок в сфере информационной безопасности в первом полугодии 2019 г. снизился

Подробнее

07 июля 2019 г.

Госзакупки лекарств выросли почти на 39%

Подробнее

07 июля 2019 г.

Новый сервис от ЭТП ГПБ: открытие спецсчетов онлайн!

Подробнее

03 июля 2019 г.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ГРАЖДАНСКИЙ РЫНОК ЗАКУПОК

Подробнее

03 июля 2019 г.

ИЗМЕНЕНИЕ В ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Подробнее

07 мая 2019 г.

VII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения»

Подробнее

21 сентября 2018 г.

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

Подробнее

17 сентября 2018 г.

Дополнен перечень отношений, регулирование которых не подпадает под действие 223-ФЗ

Подробнее

03 сентября 2018 г.

Срок продления подачи заявок при внесении изменений в извещение

Подробнее

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

Подробнее

16 августа 2018 г.

Обеспечение заявки на участие в закупке. Виды и ограничения

Подробнее

15 августа 2018 г.

Сложности участия стартапов в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

06 августа 2018 г.

Мифы об электронных торгах

Подробнее

20 июля 2018 г.

Направление участником запроса о даче разъяснений. Его роль и значение в закупочном процессе

Подробнее

17 июля 2018 г.

Минфин введет ведомственный контроль закупок по 223-ФЗ

Подробнее

06 июля 2018 г.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Подробнее

04 июля 2018 г.

ФАС изменит закон для развития конкуренции в ГОЗ

Подробнее

02 июля 2018 г.

Доступ к непубличной информации реестра договоров по 223-ФЗ будет расширен

Подробнее

29 июня 2018 г.

отчета о заключенных договорах по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года

Подробнее

29 июня 2018 г.

Поправки Минфин сделают закупки госкомпаний более открытыми

Подробнее

26 июня 2018 г.

Электронные закупки у субъектов МСП по 223-ФЗ откладываются

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

07 июня 2018 г.

Госкорпорации не смогут завышать требования к банковским гарантиям

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

28 мая 2018 г.

Правовое регулирование закупок: процедурный контроль или экономическая эффективность?

Подробнее

25 мая 2018 г.

Внеплановые проверки заказчиков

Подробнее

19 мая 2018 г.

На ПМЮФ-2018 обсудили правовое регулирование закупок

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Закупки у СМСП обязательны для 1050 госкомпаний

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

20 марта 2018 г.

Новые правила внесения в реестр договоров сведений о закупках у CМСП по 223-ФЗ

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

05 марта 2018 г.

Открыта запись на вебинар для поставщиков

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

08 февраля 2018 г.

Минпромторг решил поддержать компании ОПК в торгах по 223-ФЗ

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

03 февраля 2018 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

26 января 2018 г.

«Роскосмос» заменит «Газпрому» иностранных поставщиков

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

11 января 2018 г.

23-24 января пройдет вебинар для поставщиков

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Топ-3 ожидаемых изменений 223-ФЗ в 2018 году

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

11 декабря 2017 г.

Операторы ЭТП предупредили об опасностях монополизации «секретных» закупок

Подробнее

08 декабря 2017 г.

126 крупнейших заказчиков могут перейти в закрытую систему закупок

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

03 ноября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

30 октября 2017 г.

Мнение экспертов рынка об изменениях в законе 223-ФЗ

Подробнее

20 октября 2017 г.

«Ростех» описал этапы информатизации госзакупок

Подробнее

06 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний – один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

05 сентября 2017 г.

7 ноября начнётся новый курс профессиональной подготовки поставщиков

Подробнее

05 сентября 2017 г.

Открыта регистрация на семинар для поставщиков по участию в торгах на ЭТП ГПБ

Подробнее

04 сентября 2017 г.

Контроль за закупками госкомпаниями морской и авиатехники будет усилен

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

18 августа 2017 г.

Минэнерго предложило исключить из закупок по 223-ФЗ сделки с недвижимостью

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

11 августа 2017 г.

Родственники заказчика не смогут принять участие в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

24 июля 2017 г.

Число компаний обязанных закупать часть продукции у СМСП увеличится в 2 раза

Подробнее

24 июля 2017 г.

Пользователи ГИСП получили доступ к сервисам ЭТП ГПБ

Подробнее

19 июля 2017 г.

Доля закупок у СМСП по 223-ФЗ составила 11% в первом полугодии 2017

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

30 июня 2017 г.

Минфин разработал законопроект о получении долгов по госконтрактам через “третьих лиц”

Подробнее

26 июня 2017 г.

Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг МФО

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее

Источник: https://etpgpb.ru/posts/427-opisaniya_predmeta_zakupki_v_sootvetstvii_s_popravkami_223-fz/

Описание объекта закупки по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику на подготовительном этапе

Изменение требований к описанию товара по 223 фз

В чем суть закона 223-ФЗ? В чем заключается подготовка к закупочной деятельности? Самое важное для заказчика – положение о закупке в ЕИС. Описание объекта закупки по 223-ФЗ. Как использовать товарные знаки при описании продукции? Как составить техническое задание?

Из этой статьи вы узнаете:

  • В чем суть закона 223-ФЗ
  • В чем заключается подготовка к закупочной деятельности
  • Самое важное для заказчика – положение о закупке в ЕИС
  • Описание объекта закупки по 223-ФЗ
  • Как использовать товарные знаки при описании продукции
  • Как составить техническое задание

Описание объекта закупки по 223-ФЗ – это один из важнейших этапов в процедуре подготовки и проведения любого тендера. Но как правильно сформировать требования к продукции, иногда не знают не то что новички, но и матерые участники закупок.

Правила описания объекта закупки по 223-ФЗ начали действовать с 01.07.2018 (ч. 6.1 ст. 3). Ранее законодатель оставлял заказчику определенную свободу в этом вопросе. Заказчик сам устанавливал правила, а единственной обязанностью было прописать их в положениях о закупках. Теперь описание объекта закупки 223-ФЗ регламентировано.

О законе 223-фз

  1. Основополагающие цели принятия закона 223-ФЗ.

    Цель принятия данного закона состоит в получении возможности успешно регулировать и проводить мониторинг закупок. Если говорить более подробно, то 223-ФЗ обеспечивает:

    • Полную прозрачность закупок, так как вся информация, в том числе цены и наименование продавца, должна находиться в открытом общем доступе.
    • Высокоэффективное и рациональное с экономической точки зрения расходование финансов. Таким образом ограничивается ценовой диапазон покупок, за счет чего не допускается приобретение товаров и услуг по завышенной цене у одного поставщика.
    • Возможность участия в конкурсе на поставку товаров физических, любых юридических лиц и ИП. Это открывает новые возможности мелким предприятиям, поскольку до принятия 223-ФЗ они не могли поставлять товары и предоставлять услуги крупным компаниям.
    • Полное равноправие всех участников закупочных мероприятий и непредвзятое отношение к ним.

    Принципы, установленные новым законом, позволили улучшить положение небольших компаний. Не менее важно, что 223-ФЗ обеспечивает прозрачность любых операций и диверсификацию поставщиков.

  2. Банковские гарантии, предусмотренные статьей 223 ФЗ.

    223-ФЗ предусматривает три вида банковских обеспечений:

    • Гарантия, получаемая поставщиком, готовым принять участие в аукционе/конкурсе. Она обеспечивает заявку участника на предоставление объекта.
    • Банковская гарантия возврата авансового платежа.
    • Гарантия, призванная обеспечить выполнение условий договора по госзакупкам.
  3. Порядок организации закупочных мероприятий в рамках 223-ФЗ.

    Чтобы провести конкурс на предоставление продукции или услуг по закону 223-ФЗ, необходимо:

    • оформить цифровую подпись;
    • зарегистрироваться на официальном сайте государственных услуг;
    • пройти регистрацию на сайте zakupki.gov.ru;
    • подготовить положение о закупках;
    • осмыслить, составить и разместить документацию с планом проведения конкурса и описанием требуемых объектов;
    • настроить личный профиль на сайте госзакупок;
    • предоставить все необходимые документы сторонам, участвующим в сделке;
    • провести конкурс;
    • подписать контракт с победителем.
  4. Отличие 223-ФЗ от 44-ФЗ.

    Закон 44-ФЗ более строг по сравнению с законом 223-ФЗ и устанавливает правила закупок для государственных и муниципальных заказчиков. Он предполагает значительно меньший выбор партнеров и объектов, тогда как работа по закону 223-ФЗ дает возможность:

    • заказчикам самим устанавливать правила проведения закупки, фиксируемые в соответствующем положении;
    • любому специалисту организации выступать в роли лица, ответственного за закупки, вне зависимости от его образования;
    • проводить торги на любых электронных торговых площадках – всего существует более 150 таких платформ.
  5. На кого распространяется закон 223-ФЗ.

    В соответствии с положениями п. 2 ст. 1 223-ФЗ, все заказчики делятся на несколько групп:

    • Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий, где доля участия государства превышает 50 %.
    • Дочерние компании указанных выше организаций, в которых доля государства находится на уровне выше 50 %. Кроме того, в эту группу относятся «дочки» самих дочерних компаний при соблюдении аналогичных условий.
    • Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения могут участвовать в закупках за счет средств собственных доходов или полученных грантов либо когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают к работам третьих лиц.

До проведения закупок заказчик проходит этап подготовки, который включает в себя такие шаги:

  • получение электронной цифровой подписи в любом удостоверяющем центре, наделенном правом выдавать кап для торгов.
  • прохождение регистрация на сайте gov.ru;
  • разработка и утверждение соответствующего положения;
  • подготовка и публикация плана закупок в ЕИС, то есть на сайте госзакупок;
  • изучение и настройка личного кабинета ЕИС.

Положение о закупке, согласно требованиям ФЗ, должно содержать в себе:

  • способы определения поставщика объектов, которые будет использовать заказчик;
  • описание порядка осуществления всех процедур;
  • сроки;
  • критерии оценки поставщиков;
  • порядок заключения, изменения, расторжения соглашения;
  • способы и сроки оплаты покупаемого объекта;
  • ответственность сторон и варианты разрешения споров.

По закону 223-ФЗ заказчик должен разместить в ЕИС целый ряд документов, помимо указанного выше положения. К ним относятся:

  • планы закупки;
  • извещения о закупке объектов;
  • документация, в том числе проект договора;
  • протоколы, которые составляются во время закупочного процесса.

Также существуют сведения, которые не могут быть выложены в ЕИС:

  • информация, имеющая отношение к государственной тайне;
  • данные, входящие в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Отметим, что заказчик может отказаться от публикации перечисленных выше сведений в ЕИС при условии, что цена договора не превышает 100 тысяч рублей.

Если же выручка компании составляет более 5 миллиардов рублей в год, обязательно размещается информация по закупкам объектов при превышении цены в 500 тысяч рублей.

Также с 2018 года можно не публиковать данные о действиях в сфере управления недвижимостью и размещения средств на вкладах и депозитах.

Самое важное для заказчика – положение о закупке в ЕИС

Положение о закупке объектов обязательно должно быть размещено в ЕИС. В противном случае заказчик не имеет права закупаться по закону 223-ФЗ и должен действовать в соответствии с законом 44-ФЗ.

Кроме того, существуют минимальные сроки для приема заявок на предоставление объектов от участников. Они зависят от процедуры и типа поставщика, так как он может относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Описание объекта закупки по 223-ФЗ

Согласно правилам описания объекта закупки по 223-ФЗ, в данном документе необходимо указать:

  • функциональные характеристики объекта (способность выполнить основную функцию, добиться требуемого результата);
  • технические и качественные свойства, а именно параметры, физические величины, регламент и порядок выполнения работ, соответствие стандартным требованиям;
  • эксплуатационные параметры объекта, такие как качества, характеризующие надежность и работоспособность: прочность, долговечность, пр.;
  • требования по безопасности (соответствие стандартам, СанПиН);
  • описание упаковки;
  • порядок отгрузки;
  • результаты работы или оказания услуг.

Важно, чтобы установленные в описании объекта требования подходили под технические регламенты и документы о стандартизации, то есть ГОСТы, СанПиНы. Заказчик имеет право выдвигать в описании свои условия, но он должен их обосновать в документации (ч. 10 ст. 4).

При описании товаров, работ и услуг существует ограничение по использованию:

  • товарных знаков;
  • знаков обслуживания;
  • фирменных наименований;
  • патентов;
  • промышленных образцов;
  • указания страны происхождения.

Кроме того, в описании объекта не могут упоминаться любые другие требования, если они способны негативно отразиться на конкуренции.

Как использовать товарные знаки при описании продукции

Статья 1477 ГК РФ устанавливает, что товарный знак – это обозначение, которое обеспечивает индивидуализацию товаров. Такое описание может быть представлено в словесной форме либо в виде изображения.

Описание объекта закупки по 223-ФЗ 2019 может включать в себя товарный знак, когда не существует другого способа четкого представления требований, то есть в таких случаях:

  • Описание включает в себя товарный знак с формулировкой «или эквивалент», причем в описании объекта должны быть указаны критерии эквивалентности. Тогда поставщик имеет право предложить товар другой марки, при условии, что он выполняет все установленные требования. Для этого он должен указать в заявке марку и характеристики своего товара.
  • Продукция других марок несовместима с имеющейся у заказчика.
  • Производится заказ запчастей и расходных материалов.
  • В описании идет речь о товарах, необходимых для выполнения госконтракта.
  • Данное требование прописано в условиях международных договоров.

Важно! Если описание объекта содержит марку без формулировки «или эквивалент», поставка аналогичной продукции оказывается невозможной. Иными словами, поставщик должен предоставить товар марки, соответствующей требованиям, указанным в описании.

Процедура отменяется, если контрольные органы установили, что требования заказчика в описании объекта не допускают конкуренцию.

Как составить техническое задание

Техническое задание по 223-ФЗ является одной из частей необходимой документации и включает в себя ключевые требования к закупаемым товарам, осуществляемым работам и услугам. Пример описания объекта закупки по 223-ФЗ будет рассмотрен ниже.

При составлении документа обязательно выполняются такие правила: описание должно быть объективным, понятным, не содержать в себе противоречий.

Одновременно не могут закупаться технологически и функционально не связанные товары, а также услуги, требующие лицензии и оказываемые без нее (ст. 17 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

В описании объекта по 223-ФЗ необходимо предоставить следующие данные:

  • характеристики ТРУ, диапазон характеристик продукции, если требуется, допускается использование изображений, чертежей, эскизов;
  • объем товаров, услуг, работ;
  • тара, упаковка;
  • сроки поставки и график осуществления работ;
  • необходимость монтажа и наладки;
  • сроки оказания услуг по гарантии;
  • ссылка на используемые документы о стандартизации, техническом регулировании.

Ниже представлен образец описания объекта закупки по 223-ФЗ:

Подводя итог, нужно отметить, что 223-ФЗ позволяет небольшим предприятиям принимать участие в конкурсах крупных корпораций на предоставление товаров. Данный закон устанавливает относительно простые правила и несложную систему подачи электронных заявок, за счет чего упрощается борьба за возможность поставки товаров или услуг.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/opisanie-obekta-zakupki-po-223-fz/

Описание объекта закупки в 44-ФЗ и 223-ФЗ | Контур.Закупки

Изменение требований к описанию товара по 223 фз

Чтобы заказчик в результате торгов получил именно то, что ему нужно, следует правильно составить описание объекта закупки. Расскажем о требованиях законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также об исключениях из установленного порядка.

Объект или предмет закупки — товар, услуга или работа, которую заказчику необходимо приобрести. Соответственно, под описанием этого объекта понимается перечисление его подробных характеристик. Эти характеристики должны описывать предмет, который наилучшим образом удовлетворит потребность заказчика.

Далее рассмотрим, какие требования к описанию предмета закупки предъявляют законы 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Описание предмета закупки по 44-ФЗ

Требования к описанию объекта в рамках госзакупок определены в статье 33 закона 44-ФЗ. Таким образом, чтобы составить верное описание, нужно опираться на эту норму.

В ней определено, какие характеристики следует включить в описание — а именно функциональные, технические, качественные, эксплуатационные.

Также приводится правило о запрете на указание бренда или производителя без включения фразы «или эквивалент». Есть исключения — о них расскажем чуть позже.

Что касается терминологии, то закон требует придерживаться установленных регламентов. Это значит, что при описании объекта закупки нужно опираться на ГОСТы и прочие стандарты. Если используется собственная терминология и условные обозначения, заказчик должен обосновать их применение.

Разрешено включить в описание закупки всевозможные чертежи, эскизы, планы, фотографии, результаты тестирования и так далее.

Если закупаются лекарственные средства, необходимо указывать их международные непатентованные наименования. Более подробно об описании объекта закупки в лекарственной сфере читайте в этой статье.

При необходимости заказчик также может включить в описание закупки требования к гарантийному сроку и объему гарантийных услуг. Также частью описания может стать требование к проведению монтажа и / или обучения персонала обращению с предметом закупки (например, если закупается оборудование).

Существуют особенности, в соответствии с которыми описываются объекты закупки по гособоронзаказу. Кроме того, Правительство РФ наделено правом устанавливать дополнительные особенности описания тех или иных объектов закупки.

Что нельзя указать в описании:

  1. Название производителя, бренд, модель товара без указания на возможность приобретения эквивалента.
  2. Субъективные характеристики предмета закупки.
  3. Свойства, наличие которых может быть установлено только посредством сложного лабораторного анализа.

Рекомендации заказчикам

Заказчикам, которые составляют описание закупки по 44-ФЗ, можно дать такие советы:

  1. Описывайте предмет закупки объективно. Нужно представлять себе не конкретную модель, а какой-то абстрактный товар, который должен исполнять определенные функции. Иначе будет нарушен принцип открытой конкуренции. Проконтролировать это несложно — под готовое описание должно попадать несколько товаров, например, разные модели оборудования.
  2. Описание следует делать максимально понятным. Применяйте стандартные термины, прилагайте эскизы, чертежи, фотографии и так далее. Избегайте пространных описаний и расплывчатых формулировок, даже если объект не попадает под ГОСТ и иные стандарты.
  3. Описывайте предмет закупки со всех сторон. Нужно максимально подробно и точно расписать все его характеристики.
  4. Предусмотрите возможность определить, что поставленный товар соответствует требованиям документации. Для этого в нее включаются нужные показатели (чаще всего их диапазонные значения).
  5. Когда описание готово, еще раз перепроверьте все числовые значения. Иначе есть риск, что процедура не состоится либо будет приобретен товар с неподходящими характеристиками.

Когда можно указать торговую марку

В соответствии с законом 44-ФЗ, в исключительных случаях при описании закупки можно указать конкретного производителя или модель. Это допустимо, если:

  • описать объект по-другому невозможно;
  • предметом контракта является работа или услуга, а товар, наименование которого прямо указано, закупается для выполнения этой работы (оказания услуги), а не для самостоятельного использования.

Обратите внимание! Если у товара нет аналога, указывать в описании фразу «или эквивалент» необязательно. То же самое справедливо при наличии аналога, который не может использоваться из-за несоответствия технических характеристик.

Таблица. Подтверждение соответствия объекта закупки условиям документации

Показатель

Подтверждение соответствия

Обязательное

Добровольное

ЦельСоответствие условиям технического регламентаСогласованность национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров
ОбъектыПродукция, выпускаемая в обращение на территории РоссииПродукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются правила
Форма, документДекларирование о соответствии (декларация о соответствии)
Обязательная сертификация (сертификат соответствия)
Добровольная сертификация (сертификат соответствия)

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/opisanie-obekta-zakupki-v-44-fz-i-223-fz/

Selsovet-jurist
Добавить комментарий