Грузоподъемность современных тягачей

Содержание
  1. Самые мощные грузовики в мире: ТОП-10
  2. 10. Freightliner Cascadia
  3. 9. Peterbilt 587
  4. 8. Kenworth W900
  5. 7. Western Star 4900 EX
  6. 6. International Lonestar
  7. 5. Mack Programm
  8. 4. Scania R 730
  9. 3. Volvo FH16
  10. 2. MAN TGX
  11. 1. Mercedes-Benz Actros SLT
  12. Заключение
  13. Самосвал камаз, его технические характеристики и грузоподъемность
  14. Классификация автомобилей KAMAZ
  15. Технические характеристики самосвалов
  16. Грузоподъемность самосвалов
  17. Обзор седельных тягачей – виды и характеристики
  18. Критерии выбора
  19. Грузоподъемность Камаза самосвала, прицепа и полуприцепа (фуры)
  20. Выбор седельного тягача для дальнобоя
  21. Что собой представляет седельный тягач
  22. Особенности конструкции
  23. Преимущества и недостатки
  24. Топ-5 лучших седельных тягачей
  25. Scania
  26. Mercedes-Benz
  27. Kenworth
  28. Volvo
  29. DAF
  30. Как выбрать седельный тягач
  31. Производитель
  32. Технические характеристики
  33. Новый или с пробегом
  34. На что обратить внимание
  35. Колесная формула
  36. Колесная база
  37. Ведущий мост
  38. Страна эксплуатации
  39. Резина
  40. Участие в ДТП
  41. Кабина
  42. Советы дальнобойщиков

Самые мощные грузовики в мире: ТОП-10

Грузоподъемность современных тягачей

Мощные грузовые автомобили: топ-10 моделей, технические особенности, характеристики, фото.

Дорожные гиганты – грузовики – могут быть столь же мощными и отчаянными, как именитые спорткары. Эти автопоезда, способные принимать на себя тяжелейшие грузы и эксплуатироваться в самых сложных дорожных условиях, обладают фантастическим крутящим моментом и несколькими сотнями лошадиных сил под капотом.

О самых выдающихся их них – в нашем обзоре.

10. Freightliner Cascadia

В хвосте рейтинга — одно из подразделений концерна Daimler с лидером американского рынка грузового транспорта – Freightliner Cascadia.

Этот современный колоритный капотник спрятал в своем сердце 15,6-литровый дизель двигатель от детройтского производителя – самый колоссальный и мощный за всю историю завода Detroit Diesel.
Помимо 608 лошадиных сил, Cascadia содержит в себе крутящий момент в 2.779 Нм, который полностью направляется на задние колеса.

При этом грузовик полностью электронный и обладает не только традиционными системами безопасности, но и функцией коммуникации по интернету. Каждый автомобиль находится онлайн и может даже запросить виртуальную техническую диагностику.

Едва на приборной панели загорится контрольная лампочка, как бортовой компьютер самостоятельно отправляет сигнал в сервисный центр.

9. Peterbilt 587

Это неувядающая американская классика, регулярно воспеваемая в голливудских фильмах.

Впервые производитель представил грузовик класса 8 – седельный тягач большой грузоподъемности – в 2011 году. Уже тогда грузовик совместил потрясающую мощность с самыми современными техническими веяниями.

С тех пор каждое новое поколение все больше влюбляет в себя дальнобойщиков, которым пришлась по вкусу аэродинамика, рабочая мощность, комфортное управление и лаконичная роскошь салона.

Грузовик отличает длинная «морда», изобилие сверкающего хрома, 608-сильный двигатель, возможность буксировать фуры, грузы и большие трейлеры. Кстати, именно на таком экземпляре популярный американский актер Уилл Смит ездит в своем трейлере.

8. Kenworth W900

Еще один американский капотник класса 8, ведущий свою историю с 1961 года. Благодаря тому, что в ассортименте производителя широкий ассортимент узлов и агрегатов, кабин и прочих опций, потребитель может скомпоновать персонализированный автомобиль.

На выбор предлагается: 4 варианта стальных рам и столько же видов со вставками, 15 вариантов колесной базы, 3 варианта топливных баков, а также возможность оснащения бетономешалками, откидными кузовами, буксирными крюками и прочим оборудованием.

Грузовик компонуется дизельными агрегатами, чей объем начинается от 12,9 литров, а мощность ограничивается 507 л. с.при крутящем моменте в 2.508 Нм.

Такая мощность дополняется десятилетиями выработанным комфортом, регулируемыми креслами ортопедической формы, функциональной приборной панелью, изобилием отсеков для хранения вещей и многообразием видов отделки.

7. Western Star 4900 EX

Еще одно подразделение «спрута» Daimler, предлагающее настоящую тяжелую артиллерию – целый дом на колесах с полноценным отсеком.

При лояльности компании к любителям конкретной марки двигателей они предлагают выбрать модель грузовика с рядным 6-цилиндровым 608-литровым двигателем Detroit DD16 или с 608-литровым агрегатом от Cummins ISX15.

Этот американский тягач является любимчиком всех фанатов американских грузовиков благодаря выдающейся мощности, великолепного обзора из-за 2-метрового лобового стекла, 13-скоростной трансмиссии и комфортабельного салона, полностью обеспечивающего повседневные бытовые потребности, вплоть до наличия вместительного холодильника.

6. International Lonestar

Из-за своего неоднозначного облика этот грузовик стоит особняком от общей массы американских траков. Его внешность отсылает в 60-е года, хотя по конструкции и технической начинке это традиционный тяжелый грузовик.

Под капотом у тягача последнее поколение дизельных двигателей Cummins серии X15, отличающихся уменьшенным и облегченным каталитическим нейтрализатором, 608-сильным силовым агрегатом и аналогичной Евро-6 экологичностью. Этот монстр имеет допустимую массу 63 тонны, включая прицеп.

Внутри водитель оценит эргономику, удобные органы управления, информативный дисплей, а также элегантный, но простой для уборки и чистки салон.

5. Mack Programm

Автомобильная компания Mack существует с 1901 года и всю свою историю занимается разработкой капотных грузовиков.

Титан Mack Programm– это хромированный полуприцеп, предназначенный для транспортировки габаритной многотонной техники и прочих грузов.

Для выполнения этой непростой задачи инженеры поместили в его нутро 16-литровый 613-сильный мотор с крутящим моментом в 2.792 Нм.

4. Scania R 730

Хотя американские просторы больше приспособлены для скоростной и мощной техники, европейским производителям тоже есть, что им противопоставить.

Например, магистральный седельный тягач Scania R730, перевозящий грузы в составе автопоезда, имеет 16,4-литровую 730-сильную турбодизельную «восьмерку» с крутящим моментом в 3.500 Нм.

Scania R 730 — мечта европейских дальнобойщиков, специализирующихся на преодолении больших пространств с тяжелыми грузами на борту.

Главными преимуществами грузовика считают его маневренность, простота управления, производительность, износостойкость и быстрая окупаемость.

3. Volvo FH16

Этот грузовик с 6-цилиндровым 16-литровым 700-сильным двигателем можно назвать флагманом всего европейского грузового автопрома. С 2009 года он лидировал на всем континенте по мощности силового агрегата, но его создателям этого показалось мало.

Сейчас под его капотом уже 750-сильный двигатель, а потому грузовик не стоит на массовом выпуске.

Перевозчики не часто нуждаются в столь мощной машине, разве что для перемещения тяжелой крупной строительной или карьерной техники, а также для перевозки неделимого груза.

На потоке же стоит менее мощная модель, которая по-прежнему входит в число призеров по уровню мощности. А 3.550 Нм крутящего момента позволяют в любых условиях, при любом уклоне, с любым грузом не терять мощности, скорости и маневренности.

2. MAN TGX

Достойный конкурент предыдущему участнику – немецкий гигант MAN, имеющий рядный 6-цилиндровый 15,2-литровый двигатель D3876.

Эта модель «взорвала» рынок еще в 2007 году, поразив мощностью, аэродинамикой, качественной долговечной оптикой, включающей стояночные огни дневного света и шикарный обзор через большое лобовое стекло.

Производитель предлагает 3 варианта комплектации кабины: XL, XLX и XXL. Первый из них является наиболее компактным, имеющим встроенную кровать, подходящий для не очень длительных поездок. Второй – обладает расширенным функционалом и комфортностью, позволяя водителю даже стоять в полный рост.

Самый вместительный третий вариант предполагает не только повышенный комфорт, но и дополнительное спальное место для второго водителя, позволяя осуществлять длительные, трудные переезды.

Чтобы получить максимальную отдачу силового агрегата, инженеры оснастили грузовик двумя турбонагнетателями и специальной системой впрыска под названием Common Rail.

В итоге такого решения тягач получил 640 «лошадей» мощности и 3000 Нм крутящего момента

1. Mercedes-Benz Actros SLT

Этот действительно впечатляющий флагман находится на верхней ступени грузовой линейки концерна Mercedes.

Вся серия SLT состоит исключительно из тяжелых тягачей, предназначенных для перевозки неделимых грузов.

Автомобили этой категории используют в качестве седельных тягачей для буксировки полуприцепов-тралов, а также балластных тягачей, необходимых для транспортировки транспортных платформ.

Официально регламентируемая масса буксируемого груза достигает 250 тонн в условиях одиночной сцепки или 750 тонн, когда действует сцепка из нескольких тягачей.

Без груза вес тягача с прицепом достигает 60-65 тонн, что в полтора раза превосходит стандартную массу европейского автопоезда, допустимого к проезду по дорогам общего пользования.

Под капотом этого красавца 6-цилиндровый 15,6-литровый 625-сильный двигатель с 3000 Нм.

Заключение

Многие уверены, что самые мощные траки производятся в Америке, что наглядно подтверждают такие представители, как Freightliner, Peterbilt, Kenworth. Эти грузовики выглядят эффектно, выразительно, могут похвастаться правильными рабочими мощностями.

Дизельные 16-литровые силовые агрегаты от фирм Paccar и Cummins удивляют феноменальной энерговооруженностью и 600 лошадиными силами мощности.

Но и «европейцам» есть что показать: 750-сильный Volvo FH16 или 730-сильная Scania, которые во многом обязаны своим культовым статусом двигателю V8.

Среди азиатских производителей следует отметить подразделение Hino концерна Toyota и грузовики Mitsubishi Fuso, малоизвестные в России.

Среди отечественных производителей наиболее мощными и неприхотливыми считаются автомобили Tatra, чей легковой транспорт давно себя изжил, зато грузовой известен во всем мире.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a95051a8c8be3cbd6a80c16/5d90ac22ddfef600af16c828

Самосвал камаз, его технические характеристики и грузоподъемность

Грузоподъемность современных тягачей

KAMAZ – крупнейший российский производитель грузовых автомобилей. Первый бортовой камаз самосвал грузоподъемностью 8 тонн был создан более сорока лет назад. За это время с конвейера предприятия сошло более двух миллионов единиц грузовиков. Предприятие производит внушительное количество различных автомобилей – от базовых моделей до их модификаций:

  • бортовые автомобили;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

Технические характеристики камаз самосвала зависят от версии автомобиля.

Классификация автомобилей KAMAZ

Рассматривая технические характеристики модельного ряда самосвалов, необходимо обратить внимание на маркировку. Она соответствует отраслевой нормали ОН 025270-66, введенной в 1966 году. Индекс любого автомобиля KAMAZ содержит цифры, где первая из них означает полный вес технического средства:

  • 1 – до 1,2 тонны;
  • 2 – от 1,2 до 2,0 тонн;
  • 3 – от 2,0 до 8,0 тонн;
  • 4 – от 8,0 до 14,0 тонн;
  • 5 – от 14,0 до 20 тонн;
  • 6 – от 20,0 до 40,0 тонн;
  • 7 – от 40,0 тонн.

Следующая цифра индекса означает сферу применения и тип транспортного средства:

  • 1 – легковой;
  • 2 – автобус;
  • 3 – бортовой автомобиль грузовой либо пикап;
  • 4 – тягач седельный;
  • 5 – самосвал;
  • 6 – цистерна;
  • 7 – фургон;
  • 8 – резервное обозначение;
  • 9 – автомобиль специального назначения.

Принимая во внимание значение этих индексов, разобраться с той либо иной моделью грузового автомобиля камаз можно без труда. После первых двух цифр следует обозначение заводской нумерации модели, а через тире вписывается номер модели.

К примеру, самая первая модификация самосвала 5320 – это бортовая грузовая автомашина, полная масса которой от 14 до 20 тонн.

За полную массу автомобиля принимается вес грузовика с пассажирами, наполненным баком, полезным грузом, имеющим полное оснащение.

Технические характеристики самосвалов

Саморазгружающиеся грузовые автомобили камаз, выпускаемые камским автомобильным заводом, способны перемещать грузы от 7 до 25,5 тонн (до 35 тонн в составе автопоезда).

Весь модельный ряд грузовиков камазов условно делятся на четыре группы по типу колесной формулы:

  • двухосные – 4×2;
  • трехосные – 6×4;
  • полноприводные трехосные – 6×6;
  • четырехосные – 8×4.

Каждый камаз грузовик оснащается дизельным двигателем, соответствующим нормам Еuro 3. Конец 2010 года – грузовой камаз начал комплектоваться рестайлинговой кабиной повышенного комфорта. Переднему торпедо придали новую форму и обновили покрытие, сменив его на травмобезопасный пластик, комбинация приборов стала лаконичной и информативной.

Для удобства водителя предусмотрена панель с кнопками и тумблерами управления, повернутая в его сторону. Под потолком расположен блок управления автономным отоплением. Рычаг коробки передач сейчас имеет более удобное расположение и форму, поскольку старые модели камаз самосвалабыли не слишком удобны в управлении.

Грузоподъемность самосвалов

Колесные формулы модельного ряда грузовых камазов также серьезно отличаются, причем доступны варианты: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4. Грузоподъемность камаза самосвала, имеющего колесную формулу 8х4, гораздо больше в сравнении с меньшими аналогами. Поскольку грузоподъемность самосвала в тоннахможет достигать 20 тонн, такая техника незаменима для оперативной реализации различных задач.

Модель самосвалаКолесная формулаГрузоподъемность
KAMAZ 432554х27750
KAMAZ 536054х27200 (*11000)
KAMAZ 651116х614000
KAMAZ 651156х415000
KAMAZ 65206х414400 (*20000)
KAMAZ 652018х425500
KAMAZ 65226х613400 (*19000)
KAMAZ 652226х419500
Автопоезд в составе KAMAZ-6460 с самосвальным полуприцепом НЕФАЗ-9509-306х433700
KAMAZ 451446×413575
KAMAZ 652056×415400

Грузовые автомобили камазнезаменимы в возведении строений, сельскохозяйственной отрасли, и на предприятиях современной промышленности.

Подобная техника с легкостью преодолевает серьезные расстояния, причем показывает идеальные результаты в районах, где нормальные дороги попросту отсутствуют. Спросом пользуются самосвалы грузовые камазы с задней разгрузкой.

Управление их деятельностью прямо осуществляется из кабины самосвала с применением гидравлического привода.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/gruzovye-avtomobili-kamaz.html

Тягачом называют самоходную безрельсовую наземную транспортную машину, предназначенную для буксировки несамоходных машин, прицепов и полуприцепов.

Тягач способен перевозить грузы любого характера, удобен он и тем, что его эксплуатация не зависит от продолжительности погрузочно-разгрузочных работ.

Седельный тягач относится к такой разновидности тягачей, который работает с полуприцепами. Сцепка седельного тягача с полуприцепом осуществляется с помощью специального седельно-сцепного устройства (кратко ССУ). Сама машина отличается небольшим весом и способна перевозить тяжеловесные грузы.

Эксплуатация седельных тягачей имеет ряд преимуществ:

  • высокая емкость, возможность перевозки длинномерных грузов;
  • отличное соотношение грузоподъемности и собственного веса, что обеспечивает высокий уровень КПД и низкую стоимость грузоперевозок;
  • по сравнению с грузовиками, седельные тягачи обладают более высокой маневренностью;
  • легкость соединения и отцепления полуприцепа от тягача.

Обзор седельных тягачей – виды и характеристики

В конструктивном отношении, различают два типа седельных тягачей: американские и европейские, отличающиеся конструкцией кабины.

На американских машинах двигатель устанавливается перед кабиной. А сама кабина изготавливается из пластика и химических волокон. В европейских же тягачах кабина из стали изготавливается без капота, а мотор располагается под водителем.

Также различаются автомобили и по некоторым другим параметрам. Например, европейцы могут быть двух- или трехосными, а американцы выпускаются только с тремя осями.

По техническим характеристикам седельные тягачи подразделяются на следующие виды:

  • по колесной формуле на 4х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4;
  • по высоте сцепления на: высокие, нормальные, средние и низкие;
  • по количеству осей – на двух- и трехосные.

[tip]На тягачах могут устанавливаться различные устройства. Так, например, существуют седельные тягачи с манипуляторами. Примером такой машины может быть специальное шасси IVECO AMT 733904.[/tip]

В настоящее время на отечественном рынке седельных тягачей известны автомобили многих компаний. Наибольшей популярностью пользуются машины следующих производителей седельных тягачей.

Iveco (Италия). Хотя компания была основана сравнительно недавно, однако техника данной марки уже успела завоевать большую популярность среди потребителей (например, седельный тягач IVECO-AMT 633910). Связано это с тем, что автомобили полностью соответствуют всем современным требованиям.

Renault (Франция). Тягачи Рено используются как для транспортировки на дальние, так и на короткие расстояния. Отвечают всем требованиям по безопасности, надежности, технологичности.

Volvo (Швеция). Тягачи Volvo – это высококачественная техника. Автомобили данной марки отличаются отличными техническими характеристиками, высокой грузоподъемности при сравнительно небольшом весе машины. Также тягачам Volvo присущи высокий уровень безопасности, комфортности, маневренности и проходимости.

Scania (Швеция). Эти тягачи давно завоевали огромную популярность на отечественном рынке. И связано это не только с высоким качеством и надежностью, но и с использованием инновационных технологических решений.

HIAB X-DUO 178B-2 DUO – это очень надежная крано-манипуляторная установка, которая отличается высокой точностью позиционирования и плавностью рабочих движений. Удобство и безопасность работы с использованием КМУ повышается, благодаря применению дисковых тормозов, управляемых электронной системой EBS.

Крано-манипуляторная установка PALFINGER IT 180 на шасси КМАЗ, технические характеристики которой описаны тут, способна обрабатывать грузы любого типа. Она может поднимать и опускать грузы до 7,2 т, постепенно укладывая их на шасси грузоподъемностью 9,425 т.

MAN (Германия). Тягачам компании присуще те же свойства, что и прочим автомобилям из Германии. Это высокое качество, надежность, высокий уровень безопасности и комфортности, отличные технические характеристики, разнообразие моделей седельных тягачей. Так, например, тягач MAN TGS 40-480 6×6 BBS-WW отличается повышенной грузоподъемностью.

FAW (Китай). Машины этой марки характеризуются высоким качеством, универсальностью, надежностью и доступной ценой (например, тягач FAW CA 4250 P66K24T1A1E4).

МАЗ (Белоруссия). Седельные тягачи МАЗ всегда ценились в России. Они отлично подходят для эксплуатации в сложных условиях, присущих нашей стране. Автомобили отличаются экономичностью, приемлемой стоимостью, неприхотливостью в обслуживании. Обслуживание и ремонт седельных тягачей МАЗ также достаточно прост.

Также широко используется техника отечественного производства.

КамАЗ. Самосвалы и полноприводные седельные тягачи компании известны и пользуются спросом не только в России, но и за рубежом. Среди прочих моделей, седельные тягачи занимают особую нишу. Они отличаются высоким качеством и надежностью (популярны модели KAMAZ-5490, KAMAZ-43118-46 и другие).

КраЗ. Седельные тягачи КраЗ обладают вполне хорошими техническими параметрами, мощностью и грузоподъемностью. Однако безопасность и комфортность, оснащение электроникой значительно ниже, чем у иностранных автомобилей.

Урал. Автомобили Урал схожи с автомобилями КраЗ, им присуща отличная проходимость в сложных дорожных условиях. Довольно популярен седельный тягач Урал 44202-3511-82М с КМУ. Но оснащение различными системами управления и автоматики в таких автомобилях оставляет желать лучшего.

[note]Какой седельный тягач лучше, сказать сложно. Все эти автомобили известны уже давно и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.[/note]

Критерии выбора

Отечественный рынок может предложить широчайший выбор тягачей. Остановить на чем то свой выбор довольно проблематично. Прежде чем выбирать модель и совершать покупку, следует определиться с предназначением автомобиля. И только после этого следует приступать к выбору.

Основные параметрами, на которые следует обращать внимания при выборе.

Колесная формула. Очень популярны тягачи с колесной формулой 4х2 (например, тягач FORD CARGO 1846T XHR). Однако они используются для перевозки грузов весом до 11 т. Если автомобиль будет использоваться для более тяжелых перевозок, то следует рассматривать варианты с колесной формулой 6х4, 6х6, или самые мощные 8х2 и 8х4.

Высота сцепки. Данный параметр выбирается, исходя из того, какой полуприцеп будет использоваться.

Для использования стандартного полуприцепа, который является самым распространенным, нужно выбирать среднюю высоту седельного тягача в 110-114 см (таким параметром обладает, например, седельный тягач ТОНАР 6428). Самосвальные полуприцепы и тралы требуют использования большей высоты сцепки.

Мощность. Выбор мощности, в первую очередь, зависит от предпочтений самого покупателя. Конечно, для перевозки тяжелых грузов и эксплуатации в сложных условиях следует отдать предпочтение более мощным тягачам.

[tip]Для магистральных перевозок обычно используются автомобили мощностью до 400 л.с.[/tip]

Расход топлива. Данный показатель практически для всех покупателей имеет очень большое значение, т.к. говорит об экономичности эксплуатации. Это учитывается и производителями, поэтому они разрабатывают все новые концепции, что позволяет снизить расход топлива. Для современного тягача считается нормальным расход топлива в 29 л на 100 км.

Стрела КМУ Tadano ZE503GHS, обладающая значительной величиной горизонтального вылета, состоит из трех выдвигающихся секций. Характерной чертой КМУ являются его достаточно высокие грузоподъемные характеристики.

Mercedes-Benz Actros 3336 с краном-манипулятором PALFINGER PK 30002-K – это совокупность мощного надежного грузовика, изготовленного одним из лидеров автомобильной промышленности, и рычажного крана с гидравлическим приводом. Технические характеристики модели читайте в этой статье.

Топливный бак. На материал и объем топливного бака стоит особенно обратить внимание тем, кто будет использовать тягач для дальних и международных перевозок. Лучше выбирать модели с двумя топливными баками, объем одного из которых будет примерно 1000 л.

Коробка передач. Большинство потребителей предпочитают механические коробки передач, считающиеся надежными и мощными. Однако современные «автоматы» также отличаются высоким качеством. Поэтому данный параметр – это личное предпочтение покупателя.

Класс двигателя. На данный параметр стоит обратить внимание тем, кто будет использовать тягач для международных перевозок. Например, седельный тягач IVECO-AMT 733910 оснащен двигателем Евро-5;
[tip]В страны Европы не пропускают автомобили с двигателем, класс которых по экологическому стандарту ниже Евро-3.[/tip]

Производитель. Конечно, производителя также следует выбирать, в первую очередь, исходя из своих предпочтений. При этом стоит учесть отзывы других автомобилистов, наличие сервисных сетей и т.д.

Таким образом, тягачи – это транспортное средство, отличающееся большой гибкостью и удобством, он способен перевозить грузы любого характера, благодаря тому, что собственно для его транспортировки используется специальный полуприцеп.

Источник: https://sttexpo.com/gruzoperevozchiki/tyagachi/gibkost-i-funkcionalnost-sovreme.html

Грузоподъемность Камаза самосвала, прицепа и полуприцепа (фуры)

Грузоподъемность современных тягачей

Камский автомобильный завод, выпускающий известные на весь мир грузовые автомобили КамАЗ, является одним из самых успешных российских предприятий.

Скоро будем отмечать 40-летие запуска конвейера — первый бортовой КамАЗ-5320 был собран в феврале 1976 года. С тех пор было выпущено более двух миллионов единиц грузовых автомобилей.

Модельный ряд КамАЗ включает в себя огромное количество различных автомобилей — базовых моделей и их модификаций. Если говорить точно, то их количество составляет чуть более 100. Казалось бы, что разобраться со всем этим разнообразием очень сложно, однако всю продукцию КамАЗ можно разделить на следующие классы:

  • бортовые автомобили;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

Не лишним будет заметить, что на КамАЗе выпускают еще тракторы, автобусы, спецтехнику, бронемашины, двигатели и запчасти.

Отечественный компактный хэтчбек «Ока» также был разработан на Камском автозаводе.

Классификация автомобилей КамАЗ

Разобраться с техническими характеристиками и грузоподъемностью автомобилей КамАЗ, на самом деле, не так сложно, как это кажется, поскольку все они маркируются по отраслевой нормали ОН 025270-66, которая была введена еще в 1966 году.

Достаточно взять любой автомобиль КамАЗ и посмотреть на его цифровое обозначение — индекс.

Первая цифра обозначает полный вес ТС:

  • 1 — до 1,2 тонны;
  • 2 — до двух тонн;
  • 3 — до восьми тонн;
  • 4 — до 14 тонн;
  • 5 — до 20 тонн;
  • 6 — от 20 до 40 тонн;
  • 7 — от сорока тонн.

Вторая цифра в индексе обозначает сферу применения и тип ТС:

  • 3 — бортовые автомобили;
  • 4 — тягачи;
  • 5 — самосвалы;
  • 6 — цистерны;
  • 7 — фургоны;
  • 9 — автомобили специального назначения.

Зная значение этих индексов, можно легко разобраться с той или иной модификацией, причем не только КамАЗ, но и ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ (ЗИЛ-130 или ГАЗ-53 маркировались по более ранней классификации, которая действовала до 1966 года). После первых двух цифр идут цифровые обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Например самый первый КамАЗ 5320 — это бортовой грузовой автомобиль, полная масса которого находится в промежутке между 14 и 20 тонн. Полная масса — это вес автомобиля с пассажирами, полным баком, с полным оснащением и полезным грузом.

Грузоподъемность бортовых автомобилей КамАЗ

На сегодняшний момент выпускается около 20-ти моделей бортовых грузовиков, большое количество также снято с производства. Базовые модели и модификации:

  • КамАЗ 4308: полная масса составляет 11500 кг, грузоподъемность — пять с половиной тонн. 4308-6037-28, 4308-6083-28, 4308-6067-28, 4308-6063-28 — 5,48 т;
  • КамАЗ 43114: полная масса — 15450 кг, грузоподъемность — 6090 кг. У данной модели есть модификации: 43114 027-02 и 43114 029-02. Грузоподъемность та же;
  • КамАЗ 43118: 20700/10000 (полная масса/грузоподъемность). Модификации: 43118 011-10, 43118 011-13. Более современные модификации: 43118-6013-46 и 43118-6012-46 грузоподъемностью 11,22 тонны;
  • КамАЗ 4326 — 11600/3275. Модификации: 4326 032-02, 4326 033-02, 4326 033-15;
  • КамАЗ 4355 — 20700/10000. Данная модель относится к семейству «Мустанг» и отличается тем, что кабина находится за мотором, то есть имеет двухобъемную компоновку — выступающий вперед капот и непосредственно кабину;
  • КамАЗ 53215 — 19650/11000. Модификации: 040-15, 050-13, 050-15.
  • КамАЗ 65117 и 65117 029 (бортовой тягач) — 23050/14000.

Среди бортовых грузовиков в отдельную группу выделяют бортовые автомобили повышенной проходимости, которые используют для нужд армии и для работы в сложных условиях:

  • КамАЗ 4310 — 14500/6000;
  • КамАЗ 43502 6024-45 и 43502 6023-45 грузоподъемностью 4 тонны;
  • КамАЗ 5350 16000/8000.

Грузоподъемность самосвалов КамАЗ

Самосвалы — самая большая и востребованная группа автомобилей КамАЗ, насчитывающая порядка сорока моделей и их модификаций. Стоит также сказать, что есть как самосвалы в привычном значении этого слова, так и бортовые самосвалы (с откидывающимися бортами) и поэтому в их маркировке присутствует индекс 3.

Перечислим базовые модели.

Бортовые самосвалы:

  • КамАЗ 43255 — двухосный самосвал с бортовым кузовом — 14300/7000 (полная масса/грузоподъемность в килограммах);
  • КамАЗ 53605 — 20000/11000.

Самосвалы:

  • КамАЗ 45141 — 20750/9500;
  • КамАЗ 45142 — 24350/14000;
  • КамАЗ 45143 — 19355/10000;
  • КамАЗ 452800 013-02 — 24350/14500;
  • КамАЗ 55102 — 27130/14000;
  • КамАЗ 55111 — 22400/13000;
  • КамАЗ 65111 — 25200/14000;
  • КамАЗ 65115 — 25200/15000;
  • КамАЗ 6520 — 27500/14400;
  • КамАЗ 6522 — 33100/19000;
  • КамАЗ 6540 — 31000/18500.

У каждой из приведенных базовых моделей есть большое количество модификаций. Например, если мы возьмем базовую модель 45141, то ее модификация 45141-010-10 отличается наличием спального места, то есть увеличенным размером кабины.

Грузоподъемность седельных тягачей КамАЗ

Седельные тягачи предназначены для транспортировки полуприцепов разных видов: бортовых, тентованных, изотермических. Сцепка происходит с помощью шкворня и седла, в котором имеется отверстие для фиксации шкворня. В характеристиках указывается как полная масса полуприцепа, которую может потянуть тягач, так и нагрузка непосредственно на седло.

Тягачи (базовые модели):

  • КамАЗ 44108 — 8850/23000 (снаряженная масса и полная масса автоприцепа). То есть данный тягач может тянуть автоприцеп весом 23 тонны. Также указывается масса автопоезда — 32 тонны, то есть вес полуприцепа и прицепа;
  • КамАЗ 54115 — 7400/32000 (масса автопоезда);
  • КамАЗ 5460 — 7350/18000/40000 (масса самого тягача, полуприцепа и автопоезда);
  • КамАЗ 6460 — 9350/46000 (автопоезд), нагрузка на седло — 16500 кгс;
  • КамАЗ 65116 — 7700/15000 кгс/37850;
  • КамАЗ 65225 — 11150/17000 кгс/59300 (автопоезд);
  • КамАЗ 65226 — 11850/21500 кгс/97000 (почти 100 тонн может тянуть данный тягач!!!).

Тягачи используются для самых разных нужд, их выпускают также и по армейскому заказу для транспортировки военной техники, которая весит немало.

Автомобили специального назначения КамАЗ

Шасси КамАЗ имеют очень широкую область применения, их используют как для транспортировки автопоезда, так и установки на них различного оборудования (краны, манипуляторы, бортовые платформы, ракетно-зенитные комплексы и так далее). Среди шасси мы можем увидеть платформы на основе практически всех выше указанных базовых моделей КамАЗ 43114, 43118, 4326, 6520, 6540, 55111, 65111.

Есть также вахтовые автобусы КамАЗ — специально приспособленная будка устанавливается на шасси тягача. Базовые модели — КамАЗ 4208 и 42111, рассчитаны на 22 посадочных места плюс два места для пассажиров в кабине.

Платформы КамАЗ используются и для многих других нужд:

  • цистерны;
  • лесовозы;
  • бетоносмесители;
  • перевозка взрывчатых веществ;
  • топливовозы;
  • контейнеровозы и так далее.

То есть мы видим, что продукция Камского автозавода востребована во всех сферах жизни и отраслях народного хозяйства.

На этом видео модель КАМАЗ-а 65201 поднимает кузов и выгружает щебень.

(5 3,40 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vodi.su/gruzopodemnost-kamaza/

Выбор седельного тягача для дальнобоя

Грузоподъемность современных тягачей

Популяризация данного вида транспорта связана с их возможностями по грузоперевозке. Комфортабельная кабина, вместительный кузов в сочетании с прочной конструкцией позволяют использовать автомобиль вне зависимости от дорожного покрытия.

Что собой представляет седельный тягач

Седельный тягач – это разновидность транспортного средства с полуприцепом, крепление которого осуществляется специальным устройством. За счет надежности седельно-сцепного механизма завоевал популярность как в числе средних, так и тяжелых грузовых автомобилей.

Транспортные средства формируются путем доработки существующих конструкций: укорачивании рамы, замены кузовного крепления на седельную сцепку.

Бортовые грузовики, строительные самосвалы с подъемными механизмами нецелесообразно оснащать мощными двигателями, но потребность в перевозке грузов средней тяжести не исчезает, а для этой задачи необходимы совершенно другие конструкции автомобилей.

Мощные тягачи незаменимы при транспортировке тяжелых, крупногабаритных грузов, леса и платформ. Для увеличения производительности могут быть использованы как автопоезд.

Особенности конструкции

В мире существует две разновидности седельных тягачей: европейская – с металлической капотной частью и американская бескапотная версия, получившая распространение в странах США, Канаде и Австралии, где не предъявляются жесткие ограничения на длину грузовика.

«Американский» и «европейский» седельные тягачи состоят из следующих элементов:

  • тягач, состоящий из моторного отсека, кабины водителя, спального места (не во всех модификациях), обтекателя (предназначен для улучшения аэродинамических характеристик), топливных баков;
  • грузовой полуприцеп;
  • седельно-сцепное крепежное устройство;
  • кузовная часть;
  • выдвижная металлическая опора.

Различия двух типов:

  • американский грузовик оснащается барабанными тормозами, европейский – дисковыми;
  • американский тип комплектуется тремя мостами (2 ведущих), европейский – двумя (большее количество в конструкции встречается крайне редко);
  • европейский тягач обладает механизмом подъема мостов при движении без груза, в американской версии такая возможность встречается реже;
  • европейские тягачи, в отличие от американских, оснащаются противоподкатными брусьями;
  • в европейских моделях присутствует строгое деление на средний и тяжелый грузовик, в американской версии это зависит от редуктора и мощности двигателя;
  • бортовое напряжение у европейских тягачей – 24 В, американских – 12 В.

Специфика механизма крепления сделала седальный тягач незаменимым в военных целях для транспортировки ракетных установок, танковой и другой техники, а также использовании в хозяйственных нуждах.

Детальная информация видна на видео:

Преимущества и недостатки

Как и любой вид транспорта, тягачи обладают своими достоинствами, к которым относятся:

  • увеличенная емкость позволяет перевозить длинномерные грузы;
  • внушительная грузоподъемность;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • полный привод в сочетании с низким расходом топлива;
  • маневренность передним и задним ходом;
  • легкая замена прицепного устройства и тягача;
  • возможна буксировка полуприцепа посредством другого вида транспорта;
  • установив полуприцеп на подкатную тележку, его используют как прицеп.

Эксплуатация седельных тягачей выявила следующие недостатки:

  • неустойчивость конструкции в сравнении с грузовиками другого класса;
  • эксплуатирование без прицепа не представляется возможным;
  • низкая проходимость без использования активного прицепа.

Выбирая седельный тягач для перевозки крупногабаритных грузов большого веса, учитывайте конструктивные особенности транспортного средства, чтобы добиться максимального эффекта от использования.

Топ-5 лучших седельных тягачей

Перевезти тяжелые грузы – задача посильная не каждому полноприводному малотоннажному транспорту. Рассмотрим пятерку лучших тягачей. Они на практике зарекомендовали себя надежной, безупречной работой и безопасностью использования для дальнобоя. В рейтинг самых популярных тягачей входят: «Скания», «Вольво», «Мерседес», Kenworth и DAF.

Детальная информация видна на видео:

Scania

Магистральные траки «Скания» R и G серии в рейтинге седельных тягачей пользуются большой популярностью. Европейский Scania R 730, применяемый для перевозки многотоннажных грузов, оснащается мощным 16,4-литровым турбодизельным силовым агрегатом V8 в 730 л. с. и крутящим моментом, равным 3 500 Н·м.

Конструкция кабины автомобиля имеет аэродинамический обвес. Высота потолка в ней от 1500 мм. В модели CR19T R серии составляет 2 230 мм. Scania оснащается рамой в усиленном исполнении. Она более прочная, чем у европейцев.

Mercedes-Benz

Тягач Actros SLT немецкого бренда помимо своих безупречных силовых характеристик обладает хорошо продуманным дизайном интерьера. Мощность его двигателя составляет 625 л. с. Шестицилиндровый мотор объема 15,6 литра выдает крутящий момент в 3 000 Н·м.

Kenworth

Автомобиль выполнен в американском стиле. Имеет строгий, классический интерьер. Kenworth W900 оснащается дизельными двигателями собственного производства от PACCAR, мощность которых достигает 507 лошадиных сил, крутящий момент составляет 2.508 Н·м, объем до 12,9 литра.

Volvo

В 2001 году компания «Вольво» выкупила контрольный пакет акций у «Рено» на производство грузового автотранспорта, и в 2002 году оно вошло в ее состав с названием Renault Trucks. Тягачи марки Volvo FH16-truck оснащаются шестицилиндровым, рядным двигателем в 700 л. с. и объемом 16 литров.

В 2009 году за счет характеристик мотора он был признан самым мощным седельным тягачом в мире. Сегодня Volvo оснащается уже 750-сильными установками, что позволяет этой модели входить в тройку самых мощных траков. Крутящий момент в 3 550 Н·м мотор Volvo FH16 способен выдавать с любым грузом и уклоном. Такие показатели делают его невероятно мощным

DAF

Бескапотный, самый популярный магистральный тягач DAF XF оснащен однорядным шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 12.9 литра. Силовой агрегат, установленный на «ДАФ», выдает мощность в 510 л. с., крутящий момент составляет 2.500 Н·м. Соответствует экологической норме Euro-6.

Как выбрать седельный тягач

Если в качестве транспортного средства требуется выбрать седельный тягач, то выбирайте, исходя из универсальности кузовной части, срока службы, комфортности и безопасности фуры.

Новые седельные тягачи предпочтительнее, но если есть ограничение в средствах, то на рынке имеется большой выбор хороших подержанных фур.

Производитель

В России производством тягачей занимаются лидеры машиностроения:

  • группа компаний КамАЗ в Набережных Челнах;
  • ГАЗ, расположенный в Нижнем Новгороде;
  • Тонар, Орехово-Зуевский район Московской области;
  • Брянский завод БАЗ;
  • УралАЗ, Миасс Челябинской области;
  • Volvo Trucks Russia в Калуге.

Детальная информация видна на видео:

Из зарубежных производителей известными считаются следующие марки седельных тягачей:

  • Mercedes-Benz, (Германия);
  • MAN (Германия);
  • Scania, Volvo (Швеция);
  • Kenworth (США);
  • IVECO (Италия), Nissan (Япония);
  • DAF, GINAF (Нидерланды);
  • МАЗ (Белоруссия);
  • Renault Trucks (Франция) и другие.

Технические характеристики

Технические параметры тягачей выглядят следующим образом:

  • Колесная формула: 4 × 2 (возможно заказать трехосную версию 6 × 4).
  • Мощность двигателя: от 510 л. с. до 750 л. с. с крутящим моментом от 1 900 Hm до 3 550 Hm соответственно.
  • Коробка передач: МКПП и АКПП 12 × 2 («Скания» и «Мерседес» имеют вариант «автомата» с педалью сцепления).
  • Снаряженная масса автопоезда: до 44 000 кг.
  • Топливный бак (объем): 570 + 650 литров.
  • Скорость: 90 км/ч.

Новый или с пробегом

Выбор грузового автомобиля – сложная задача. Если решение принято в сторону тягача с пробегом, внимательно отнеситесь к предложениям на вторичном рынке. Купить грузовую фуру можно за приемлемую цену. Изучите форумы, видео с обзорами и фото заинтересовавшей модели.

Согласно отзывам пользователей самой многообещающей новинкой и лучшим тягачом для дальнобоя является Ford F-Max.

На что обратить внимание

При выборе седельного тягача проверьте ряд важных характеристик, перечисленный ниже.

Колесная формула

Для магистральных перевозок достаточно выбрать тягач с колесной формулой 4 на 2: один задний ведущий и рулевой мосты. Такой грузовик способен перевозить 90 кубометров

Колесная база

Параметр и размер колесной базы влияют на массу транспортируемого груза на тягаче.

Ведущий мост

При отсутствии спецификации, определите устройство по расположению блокировки. У Volvo ведущий мост справа. Другие грузовики имеют на нем специальный шильдик с указанием на модель.

Страна эксплуатации

Наклейка на задней стене кабины содержит данные о стране происхождения и компанию, эксплуатирующую тягач. Эти же сведения указываются в книжке по техосмотру.

Резина

Профиль выштамповки влияет на высоту седельно-сцепного механизма.

Участие в ДТП

Внимательно изучите геометрию тягача, лакокрасочное покрытие. Сравните идентичность цвета кузова и краски под радиаторной решеткой.

Проверьте уплотнители на бардачке. Родные резинки посажены на двойной скотч. Изучите швы и качество сварки.

Кабина

Внимательно прочитайте спецификацию к грузовику, проверьте vin-номер, бортовой компьютер, тахограф, пробег и другие характеристики.

Советы дальнобойщиков

Отправляясь в путь, подвергните грузовик полной диагностике в сервисе. Измерьте давление в шинах, проверьте уровень и качество масла, охлаждающей и тормозной жидкости. Имейте в машине необходимый набор инструментов и расходных материалов.

Для мониторинга дорожной ситуации настройте рацию на частоту, которую используют другие водители. Возьмите с собой навигатор и заранее проработайте маршрут, подберите места для ночлега. Запаситесь резервными средствами связи.

Седельные тягачи по праву завоевали свою нишу на рынке автомобилестроения. Они оказывают помощь грузоперевозчикам, логистическим компаниям и всем, кто связан с транспортной отраслью. Сегодня уже сложно представить мир без тягачей на дорогах.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/vybor-sedelnogo-tyagacha-dlya-dalnoboya

Selsovet-jurist
Добавить комментарий