Госпрограмма первый автомобиль когда закончится

Перезагрузка: Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2020 году — Транспорт на vc.ru

Госпрограмма первый автомобиль когда закончится

С 1 января 2020 года Минпромторг РФ возобновил госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Как работают госпрограммы, кто ими может воспользоваться и какие автомобили можно купить: на эти и другие вопросы отвечает Марина Дембицкая, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка.

– Почему возобновили госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»?

– Программы покупки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» оказались одной из самых эффективных мер для роста спроса на продукцию отечественного автомобилестроения за последние годы. В 2019 году госпрограммы дали существенный прирост в объеме продаж, несмотря на продолжающийся рост стоимости автомобилей (+6,2% сначала года) и стагнацию реальных доходов населения.

Может ли автомобиль стать выгодной инвестицией?

– Какие условия участия в госпрограммах?

– Участие в государственных программах кредитования позволяет клиенту приобрести автомобиль со скидкой в размере 10% от его стоимости. Учитывая, что данная программа является целевой, клиент и покупаемый автомобиль должны соответствовать ряду требований.

Кредит по программе «Семейный автомобиль» могут оформить клиенты, которые имеют двух и более несовершеннолетних детей (учитываются в том числе и дети, которые находятся на попечительстве или под опекой). А по программе «Первый автомобиль» клиенту предъявляется только одно требование – не иметь ранее в собственности автомобиль.

Есть ограничения и на автомобиль – его стоимость не должна превышать 1 млн рублей.

Также в этом году Минпромторг РФ ввел ограничение, что по автомобилю, который реализовывается по госпрограммам, должно быть выдано заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. Исходя из данного требования, существенно сократился список автомобилей, которые могут быть реализованы по госпрограмме.

– Автомобили каких марок и моделей пользуются наибольшим спросом среди заемщиков в рамках госпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»? Как предпочтения участников данных программ отличаются от структуры спроса на обычные автокредиты и чем это обусловлено?

– Традиционно самыми «кредитными» марками в России считаются BMW, Lada и Hyundai. Но в связи с ценовым ограничением участия в госпрограммах среди заемщиков наибольшим спросом пользуются в первую очередь автомобили отечественного производства: весь модельный ряд Lada, а также модели KIA и Huyndai в самых базовых комплектациях.

– По данным Минпромторга, госпрограмма для многодетных семей в прошлом году оказалась более востребована, чем для покупателей первого автомобиля. Чем обусловлена эта особенность?

– Разный спрос обусловлен тем, что целевая аудитория двух госпрограмм – абсолютно разные риск-профили клиентов.

Клиенты, которые приобретают автомобиль как многодетная семья – это клиенты более взрослые, сложившиеся люди, которые уже хорошо умеют планировать бюджет и чётко понимают свои потребности. Поэтому программа для многодетных семей сработала почти в 2 раза лучше, чем для покупателей первого авто.

Клиенты, которые приобретают машину в рамках программы первого автомобиля – это молодые люди, для которых данное предложение является хорошей возможностью приобрести автомобиль по более низкой цене, но востребованность в данном сегменте ниже, чем среди семейных автолюбителей.

По статистике, только 30% неопытных водителей берут свой первый автомобиль в кредит, еще 30% стараются использовать другие возможности, в т.ч. подержанные автомодели на случай ущерба, а оставшиеся 40% после получения прав еще какое-то время не водят машину и не нуждаются в ее покупке.

Помимо этого, по программе «первый автомобиль» действуют ограничения по характеристикам и моделям автомобилей, требованиям к заемщику, а также ограничен список банков-участников программы и дилеров.

– На реализацию госпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2020 году выделено 5 млрд рублей против 9,4 миллиардов в прошлом году.

Когда, по Вашим оценкам, бюджет данных программ будет исчерпан и выдача льготных автокредитов будет завершена? Насколько данная мера сможет поддержать спрос на автомобили с учетом ограниченного бюджета и в условиях продолжающегося падения авторынка?

– В этом году Минпромторг РФ изменил условия участия Банков в программе льготного кредитования.

Если ранее бюджет на программу был «общим» и преимущество получали те банки, кто более активно кредитовал, то начиная с 2020 года на каждого участника госпрограммы выделен лимит бюджетных средств. Это позволяет банкам более гибко подходить к предоставлению льготных кредитов, т.к.

средства за банком зарезервированы. Такая возможность может привести к ситуации на рынке, когда в каждый конкретный промежуток времени выдавать кредиты по льготным программам будут разные банки.

Также стоит обратить внимание, что в 2019 году 9,4 миллиарда, выделены были двумя траншами, что позволяет предполагать, что и в этом году сумма на реализацию госпрограмм также может быть увеличена.

Модельные портфели: инвестируем в ПИФы вместе с порталом «ЧеснОК»

В публикации использовано фото с сайта https://pixabay.com/ru

Источник: https://vc.ru/transport/107852-perezagruzka-programmy-pervyy-avtomobil-i-semeynyy-avtomobil-v-2020-godu

Когда вернутся льготные автокредиты

Госпрограмма первый автомобиль когда закончится

Госпрограммы автокредитования для многодетных семей и водителей-новичков подошли к концу, и в ближайшие месяцы, судя по всему, возобновлены уже не будут. Однако в будущем году автомобили со скидкой от государства должны вернуться, причем условиях их приобретения будут изменены.

Льготы больше не действуют

Госпрограммы “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль” в этом году были запущены не сразу, а лишь с марта, как только российский авторынок начал падать. Причем изначально выделенный на них бюджет был исчерпан всего за пару месяцев, но с июля автомобили со скидкой от государства вновь стали доступны для начинающих водителей и многодетных семей.

В целом на льготные автокредиты в 2019 году было направлено 9,4 млрд рублей, и, как рассчитывали в Минпромторге, их должно было хватить до конца года.

Чтобы растянуть действие госпрограмм, ведомство даже снизило ценовой барьер для участвующих в них моделей с прошлогодних 1,45 миллиона до 1 млн рублей, несмотря на то что из-за повышения НДС в начале года стоимость автомобилей заметно подскочила.

АвтоВАЗ рассекретил эксклюзивную Lada Vesta с вариатором

Тем не менее, уже к середине октября дополнительный бюджет программ был исчерпан, и выдача льготных автокредитов вновь завершилась досрочно. Всего в этом году по ним было реализовано более 100 тысяч новых машин.

“Мы видим, что реализация госпрограмм в 2019 году не позволила придать рынку положительную динамику. Конечно, часть покупателей ускорилась, чтобы успеть оформить льготную сделку, но в октябре спрос на автокредиты замедлился.

Надеемся, что это продлится не более 3-4 недель.

Завершение господдержки подтолкнет часть заемщиков отложить сделку на неопределенное время”, – рассказал “РГ” директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексей Бородавин.

Очевидно, что в отсутствие комплексных мер симулирования спроса рынок ждет серьезное снижение, поскольку даже во время действия программ с лимитом цены для автомобилей-участников на уровне 1 млн рублей медленно сокращался, добавляет директор по развитию компании “Рольф” Владимир Мирошников.

В ожидании Нового года

Антон Денисов / РИА Новости

Тем не менее, участники рынка уверены, что до конца текущего года господдержка авторынка продлена уже не будет.

Тем более что в ноябре-декабре новую машину и без того можно купить со скидкой от дилера в рамках распродаж автомобилей уходящего года выпуска.

Между тем, Минпромторг уже разработал проект постановления о запуске программ “Первый…” и “Семейный автомобиль” в 2020 году, причем, как стало известно “РГ”, их условия должны измениться.

Кемпер на базе “Буханки”. Крыша из стекловолокна и два дизельных мотора

По словам начальника управления развития розничных продуктов Абсолют Банка Виталия Костюкевича, в 2020 году Минпромторг планирует ввести конкурсные условия участия в госпрограммах, которые пока до конца не определены. Банки направили соответствующие комментарии к проекту постановления, но пока информации о финальной версии документа нет.

“Полагаем, что наиболее эффективной мерой был бы запуск программы с субсидированием процентной ставки, учитывая, что ставки по автокредитованию новых автомобилей в этом году не показали снижения.

Кроме того, позитивно на объемах продаж отразилось бы увеличение максимальной стоимости автомобиля, отмена ограничения по программам “Первый…

” и “Семейный автомобиль” по наличию автокредитов или автомобиля”, – рассуждает Виталий Костюкевич.

По оценкам компании “Рольф”, мощную поддержку авторынку может оказать возобновление программы льготного кредитования с верхним ценовым порогом для участников не менее 1,8 млн рублей.

Семьям машина нужнее

Игорь Зарембо / РИА Новости

Между тем, наиболее востребованной у льготных заемщиков оказалась программа “Семейный автомобиль” – на нее, по данным Минпромторга, пришлось около 55% автокредитов со скидкой от государства.

Причем в некоторых банках эта доля оказалась еще выше: к примеру, в ВТБ она составила порядка 60%, в Балтинвестбанке (входит в Группу Абсолют Банка) – примерно 70%.

Как отмечают в кредитных организациях, это соответствует общему профилю потребителей автокредитов.

: как “Нива” разгоняется до сотни за 2 секунды

Как говорит директор по развитию розничного бизнеса Росгосстрах Банка Марина Дембицкая, клиенты, которые приобретают автомобиль как многодетная семья, – это клиенты более взрослые, состоявшиеся люди, которые уже хорошо умеют планировать бюджет и четко понимают свои потребности. Поэтому программа для многодетных семей сработала гораздо лучше, чем для покупателей первого автомобиля.

“По статистике, только 30% начинающих водителей берут свой первый автомобиль в кредит, остальные стараются использовать другие возможности, в том числе подержанные машины на случай ущерба.

К тому же по программе “Первый автомобиль” действуют ограничения по требованиям к заемщикам, хотя для молодых людей данное предложение является хорошей возможностью приобрести автомобиль по более низкой цене”, – отмечает Марина Дембицкая.

Выбор невелик

Алексей Сухоруков / РИА Новости

Что касается предпочтений льготных заемщиков, главным выгодополучателем госпрограмм стал АвтоВАЗ, что подтверждают данные, полученные “РГ” в кредитных организациях. К примеру, в ВТБ на марку Lada приходится около 70% реализации по программе “Семейный автомобиль” и 60% – по программе “Первый автомобиль”.

“Убийца “Патриота” вернется в Россию под названием Haval H5

Среди иномарок же лидируют корейские Hyundai и Kia. Автомобили этих трех брендов чаще всего приобретают по льготным кредитам и в Росгосстрах Банке.

В Балтинвестбанке наиболее востребованными у автомобилистов-“чайников” и заемщиков с детьми стали марки, у которых действуют совместные программы кредитования, – Lada, Hyundai, Kia, Datsun, Renault и Volkswagen.

Клиенты Русфинанс Банка также предпочитают покупать по госпрограммам автомобили Lada, Kia, Hyundai, Volkswagen и Skoda, при этом наибольшим спросом у них пользовались Kia Rio, Lada Vesta, Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Lada Granta.

Как отмечает Владимир Мирошников, список моделей, на которые распространялось действие программ “Первый…” и “Семейный автомобиль” в 2019 году, достаточно узок из-за верхнего ограничения по цене в 1 млн рублей, поэтому выбор у покупателей был невелик. Тем не менее, программы эффективно работали в своем ценовом сегменте, и их сворачивание приведет к заметному снижению спроса на авторынке.

Источник: https://rg.ru/2019/10/27/kogda-vernutsia-lgotnye-avtokredity.html

Selsovet-jurist
Добавить комментарий