Должностная инструкция юрисконсульта по закупкам 44 фз и 223 фз

Содержание
  1. Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам
  2. Контрактная служба: понятие, состав, требования к сотрудникам
  3. Профстандарты в сфере закупок
  4. Профстандарт «Специалист в сфере закупок»
  5. Профстандарт «Эксперт в сфере закупок»
  6. Письмо Федерального казначейства от 17 марта 2014 г. N 42-7.4-05/9.1-164 О включении юристов в контрактную службу
  7. Должностная инструкция юриста в области закупок
  8. Образец должностной инструкции юриста по госзакупкам
  9. Должностные инструкциив малом и среднем бизнесе
  10. Что должна содержать должностная инструкция юрисконсульта: примеры и образцы документов
  11. Как составляется должностная инструкция юрисконсульта?
  12. Должностная инструкция специалиста по закупкам 223 ФЗ образец 2020 г
  13. Составляем должностную инструкцию для специалиста по госзакупкам
  14. Когда необходима должностная инструкция для специалиста по госзакупкам
  15. Требования к специалисту по госзакупкам
  16. Кто утверждает должностную инструкцию
  17. Пример составления должностной инструкции
  18. Должностная инструкция специалиста по закупкам по 44-ФЗ (образец 2020)

Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам

Должностная инструкция юрисконсульта по закупкам 44 фз и 223 фз

Статьёй 9 Закона № 44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Данный принцип предполагает, что закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важно! За несоблюдение принципа профессионализма и неприменение профессиональных стандартов в контрактной системе контрольные органы в сфере закупок вправе осуществлять контроль и применять меры административной ответственности.

Административная ответственность устанавливается в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ в части нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак.

часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Обязанность работодателей соблюдать требования к квалификации сотрудников, если таковые установлены нормативными актами, профессиональными стандартами установлена статьёй 195.3 Трудового кодекса РФ.

Закон № 44-ФЗ подобные требования к квалификации сотрудников содержит, в связи с чем заказчик обязан следить за соответствием квалификации своих специалистов по закупкам установленным нормам и профессиональным стандартам.

Контрактная служба: понятие, состав, требования к сотрудникам

К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего.

Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Создание контрактной службы заказчика предусмотрено в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей.

Контрактная служба создается одним из следующих способов:

  • создание отдельного структурного подразделения;
  • утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ).

В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Профстандарты в сфере закупок

Обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона № 44-ФЗ призваны профессиональные стандарты, разработанные во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Приказами Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н в сфере закупок утверждены следующие профессиональные стандарты:

  • «Специалист в сфере закупок»;
  • «Эксперт в сфере закупок».

Важно! Данные профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника. То есть нынешняя ситуация обязывает соблюдать профессиональные стандарты специалиста по закупкам с наличием документов об образовании в сфере закупок.

Применение иных положений профессиональных стандартов в отношении квалификации носит добровольный характер.

Стандарты в сфере закупок применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд, из чего следует, что профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков, действующих в рамках Закона № 44-ФЗ, но и на заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ.

Положения Закона № 223-ФЗ обязательных требований к квалификации работников не содержат. Однако, заказчики вправе самостоятельно устанавливать требования к квалификации работников, в том числе путём применения профессиональных стандартов.

Остановимся подробнее на стандартах № 625н, № 626н.

Профстандарт «Специалист в сфере закупок»

Стандартом «Специалист в сфере закупок» установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок, определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.

Всего в рамках системы профессиональных стандартов установлено девять уровней квалификации с 1-го (низший) по 9-ый (высший).

Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок предусматривает четыре уровня квалификации — с 5-го по 8-й.

Каждому уровняю квалификации соответствует свой набор трудовых функций, требований к образованию, обучению и опыту работы в сфере закупок:

Уровень квалификацииНаименование обобщённой трудовой функцииТрудовые функцииТребования к образованию и обучениюТребования к опыту практической работы
5-ыйОбеспечение закупок– предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;- подготовка закупочной документации;- обработка результатов закупки и заключение контрактаСреднее профессиональное образование.ДПО (дополнительное профессиональное образование) – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупокНе установлены
6-ыйОсуществление закупок– составление планов и обоснование закупок;- осуществление процедур закупокВО (высшее образование) – бакалавриат.ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупокНе менее 3-х лет в сфере закупок
7-ыйЭкспертиза результатов закупок, приемка контракта– проверка соблюдений условий контракта;- проверка качества представленных товаров, работ, услугВО – специалитет, магистратура.ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупокНе менее 4-х лет в сфере закупок
8-ыйКонтроль в сфере закупок– мониторинг в сфере закупок;- аудит и контроль в сфере закупокВО – специалитет, магистратура.ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупокНе менее 5-ти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х лет

Профстандарт «Эксперт в сфере закупок»

Стандарт «Эксперт в сфере закупок» в практической деятельности касается заказчика преимущественно при выполнении им обобщённой трудовой функции по экспертизе исполнения и результатов исполнения контракта.

Так, в силу статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

В тех случаях, когда привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, не является обязанностью заказчик, он проводит экспертизу своими силами.

Для обобщённой трудовой функции «Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» установлен 7-ой уровень квалификации, для соответствия которому предъявлены следующие требования:

Трудовые функцииТребования к образованию и обучениюТребования к опыту практической работы
экспертиза закупочной процедуры; экспертиза исполнения и результатов исполнения контрактаВО – специалитет, магистратура.ДПО — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупокНе менее четырех лет в сфере закупок

С учётом рассмотренных стандартов заказчикам следует выбирать программы и курсы повышения квалификации для своих специалистов.

Дополнительное профессиональное образование в сфере госзакупок предполагает прохождение курсов повышения квалификации с получением удостоверения о повышении квалификации.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Подводя итог, ещё раз отметим важность поддержания и повышения уровня квалификации и профессионального образования специалистов в сфере закупок.

Важность заключается не только в обязательности требований по поддержанию профессионализма заказчика, но и, прежде всего, в снижении риска допущения ошибок при проведении закупок, влекущих за собой дополнительные временные и материальные затраты, а также последующие взыскания со стороны контрольных органов при выявлении допущенных нарушений.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1611

Письмо Федерального казначейства от 17 марта 2014 г. N 42-7.4-05/9.1-164 О включении юристов в контрактную службу

Должностная инструкция юрисконсульта по закупкам 44 фз и 223 фз

Федеральное казначейство в связи с необходимостью создания контрактной службы в рамках Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и поступившими в адрес Федерального казначейства от территориальных органов Федерального казначейства многочисленными вопросами о целесообразности включения сотрудников юридического отдела территориальных органов Федерального казначейства (далее – юристы) в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения, а также необходимости внесения изменений в должностные регламенты юристов в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы, сообщает следующее.

1. По вопросу “о целесообразности включения сотрудников юридического отдела в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения”.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупок) которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Так, Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631 (далее – Положение), установлено, что контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Вместе с тем юридический отдел территориального органа Федерального казначейства создан в целях организации правового обеспечения деятельности территориальных органов Федерального казначейства, руководствуясь Типовым положением о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 января 2013 г. N 5 (далее – Типовое положение о Юридическом отделе), в соответствии с которым осуществляет исключительно правовую экспертизу документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Федеральным законом N 44-ФЗ и Положением не установлена обязанность заказчика включать в состав контрактной службы сотрудника юридического отдела.

Таким образом, юристы осуществляют правовое сопровождение деятельности контрактной службы посредством правовой экспертизы документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в рамках полномочий, установленных Типовым положением о Юридическом отделе, а также Порядком проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.12.2013 N 297.

2. По вопросу “о необходимости внесения изменений в должностной регламент специалистов юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы”.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что на основании пункта 4.2.

Типового положения о Юридическом отделе возложение на юридический отдел и его сотрудников функций и задач, не относящихся к правовой работе, не допускается, соответственно, вносить изменения в должностной регламент сотрудников юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций контрактной службы, считаем неправомерным.

Обращаем внимание, что по иным вопросам, связанным с созданием и работой контрактной службы, а также осуществлением ее функций и полномочий, разъяснения будут доведены дополнительно.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых по плану-графику превышает 100 млн руб., создают контрактные службы. При этом не нужно образовывать специальное структурное подразделение.

Служба действует на основании положения (регламента), утвержденного согласно типовому (приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631).

Разъяснено, можно ли включить в состав службы сотрудника юридического отдела территориального органа Федерального казначейства.

Данное подразделение занимается исключительно правовой экспертизой документов, связанных с закупкой.

Законом о контрактной системе и отмеченным приказом Минэкономразвития России не установлена обязанность заказчика включать в состав службы сотрудника юридического отдела.

Таким образом, юристы занимаются правовым сопровождением деятельности службы посредством проведения указанной экспертизы. Их полномочия установлены в т. ч. типовым положением об отделе.

Учитывая изложенное, неправомерно возлагать на них дополнительные обязанности по исполнению функций службы и вносить изменения в их должностные регламенты.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70529430/

Должностная инструкция юриста в области закупок

Должностная инструкция юрисконсульта по закупкам 44 фз и 223 фз

Осуществляет: проверку соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера; проверку соблюдения этапов согласования проектов документов с ответственными работниками; визирование проектов документов; выдачу ответственным работникам предприятия предписаний о внесении изменений или отмене актов, обусловленных изменением федерального законодательства. 4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

Порядок рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, признания торгов несостоявшимся; — Критерии оценки заявок на участие в торгах, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в торгах; — Эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд; — Структуру и особенности государственных и муниципальных контрактов; — Специфику размещения заказов для государственных и муниципальных нужд; — Особенности размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров; — Особенности размещения государственных и муниципальных заказов на оказание услуг; — Особенности размещения государственных и муниципальных заказов на различные виды работ; Должностные обязанности: — Осуществляет размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения нужд Федерального государственного унитарного предприятия «.

Образец должностной инструкции юриста по госзакупкам

3.9 Осуществлять при необходимости закупки товаров, работ и услуг на специализированных электронных площадках. 3.10 Проводить закупки в электронной форме в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ (Постановление от 21.06.2020 № 616).

3.11 Проверять сведения об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте.

3.12 Вносить сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым расторгнут договор в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков.

Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд: 1) предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги; 2) подготовка закупочной документации; 3) обработка результатов закупки и заключение контракта.

> > > > Должностная инструкция юрисконсульта тендерного отдела .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.Юрисконсульт относится к категории специалистов 2.На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должностях, занимаемых специалистами со средним профессиональным образованием не менее 3 лет 3.

Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом Генерального директора. 2.ЮРИСКОНСУЛЬТ должен знать: 1.Законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность организации 2.Гражданское, административное, финансовое право 3.

Законодательство и нормативно-правовые акты касающиеся вопроса размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд 4.Правила формирования и подачи заявок для участия в государственных (муниципальных) торгах и запроса котировочных цен 5.

Правила формирования и подачи жалобы в Федеральную антимонопольную службу и исковых заявлений в судебные инстанции 6.Правила внутреннего распорядка 7.Правила и нормы охраны труда 3.ЮРИСКОНСУЛЬТ в своей деятельности руководствуется: 1.Положением о юридическом отделе 2.Настоящей должностной инструкцией 4.

Юрисконсульт подчиняется Генеральному директору 5.На время отсутствия юрисконсульта его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом Генерального директора компании.

При необходимости запрашивать разъяснения и учитывать изменения в документации 4.Подготавливать полный пакет документов для участия организаций в торгах 5.Взаимодействовать с организациями по специфике предлагаемой продукции, выполнению работ, оказания услуг и технической части заявок 6.

вести переписку и переговоры с организациями, желающими участвовать в торгах 7.Анализировать проекты государственных (муниципальных) контрактов 8.

При необходимости присутствовать от лица организаций желающих участвовать в торгах и предоставлять его интересы на открытых аукционах, открытых конкурсах, при подаче и рассмотрении жалобы в ФАС России и его территориальные органы 9.

запрашивать у руководителей, специалистов организаций желающих участвовать в торгах информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей 7.ПРАВА ЮРИСКОНСУЛЬТА 1.Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности 2.

Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями 3.

В пределах своей компетенции сообщать непосредственно своему руководителю о всех недостатках в деятельности отдела (компании), выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению 4.Запрашивать от подразделений компании и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей 5.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений компании к решению задач, возложенных на него 6.Требовать от руководства компании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. в социальных сетях:

4.3. Основным критерием оценки работы юрисконсульта по договорной работе является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы 5.1.

Проводить правовую экспертизу материалов о привлечении работников организации к дисциплинарной и материальной ответственности на предмет их обоснованности и соответствия законодательству. 2.11.

Осуществлять контроль за своевременным представлением подразделениями и должностными лицами справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.

2.12. Совместно с подразделениями и должностными лицами готовить предложения по внесению изменений в действующие локальные акты и организационно-распорядительные документы по вопросам производственной, финансово-хозяйственной деятельности, отмене утративших силу актов (документов).

Должностные инструкциив малом и среднем бизнесе

Права Юрист имеет право: 3.1.

3.3. Представлять в установленном порядке предприятие в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по юридическим вопросам. 3.4. Давать структурным подразделениям и отдельным специалистам обязательные для исполнения указания по правовым вопросам.

3.5. Принимать меры при обнаружении нарушений законности на предприятии и докладывать об этих нарушениях руководителю предприятия для привлечения виновных к ответственности.

3.6. По согласованию с руководителем предприятия привлекать экспертов и специалистов в отрасли права для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

Что должна содержать должностная инструкция юрисконсульта: примеры и образцы документов

Также раздел помогает руководящему составу компании отследить качество работы. При этом юрист вправе:

  1. вносить предложения по улучшению работы;
  2. давать поручения сотрудникам по юридическим вопросам;
  3. требовать у руководства соблюдения законов, обязанностей компании и прав сотрудников;
  4. требовать предоставления документов, касающихся его работы;
  5. привлекать коллег из других отделов (при наличии соответствующего разрешения руководства).

Ответственность сотрудник несет за:

  1. причинение материального ущерба;
  2. несоблюдение правил компании;
  3. несоблюдение правил, указанных в разделе «Общее положение»;
  4. невыполнение любого из пунктов в разделе обязанностей;
  5. информацию, которую сообщает органам власти;
  6. качество и достоверность составленных им документов;
  7. неразглашение коммерческой тайны.

Как составляется должностная инструкция юрисконсульта?

В этом разделе может содержаться указание на представительство в отношениях с третьими лицами, в частности на полномочие представлять интересы организации по делам об административных правонарушениях.

Источник: https://rusdolgi.ru/dolzhnostnaja-instrukcija-jurista-v-oblasti-zakupok-29860/

Должностная инструкция специалиста по закупкам 223 ФЗ образец 2020 г

Должностная инструкция юрисконсульта по закупкам 44 фз и 223 фз

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) – программа для расчета зарплаты (заработной платы) – СКБ Контур
      • Контур. Персонал – программа для кадрового учета – СКБ Контур
      • Тендерплан – система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании – единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС – оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета – СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности – Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) – Контур. Маркет – СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО – СКБ Контур
      • Контур. Норматив – справочно-правовая система (СПС) – СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур – сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн – СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) – СКБ Контур
      • Контур. Отель – облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. – СКБ Контур
      • Отчет. ру – СКБ Контур
      • Контур. Экстерн – электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС – СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур – сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР – СКБ Контур
      • Контур. Закупки – поиск закупок, тендеров – СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата – программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ – СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур – СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС – СКБ Контур
      • Контур. Пульс – СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах – СКБ Контур
      • Фокус API – СКБ Контур
      • Контур. Фокус – проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП – СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке – СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП – СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок – СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) – СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Прямые контракты
  • Субподряды без тендера
  • Господдержка
    • Закупки у СМП по 44 ФЗ
    • Закупки у МСП по 223 ФЗ
    • База контрактов с льготами МСП
  • Отзывы
    • Наши победы и успешно заключенные контракты
    • ТОП лучших сделок
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Должностная инструкция специалиста по закупкам – это
2. Требования к должностной инструкции специалиста в сфере закупок 223 ФЗ
3. Должностная инструкция специалиста по закупкам образец4.

-инструкция как найти специалиста по закупкам

Специалисты по закупками являются в наше время очень востребованными, они отлично подойдут для компаний, которые занимаются приобретением товаров или услуг на основании требований по 223 ФЗ.

Специалист по закупкам отвечает за процесс проведения процедур и контролирует соблюдение всех правил законодательства. Для данной должности имеется должностная инструкция. Поэтому при осуществлении работы вес заказчики должны вникать во все требования по заполнению документа и к общим правилам его оформления.

Должностная инструкция представляет собой документ, в котором указываются все требования к сотруднику, в нем прописываются все его обязанности и полномочий, которые сотрудник должен будет выполнять в процессе работы.

функция должностной инструкции заключается в определении границ ответственности, которую будет нести специалист по закупкам в ходе работы. При помощи должностной инструкции и несоблюдении каких-либо ее требований, в этом случае работодатель вправе применять дисциплинарные взыскания к работнику.

Должностная инструкция требуется и для понимания сотрудника всех своих обязанностей, которые он должен выполнять и для более точного понимания своих прав.

Правильно составленная должностная инструкция должна нести соответствие всем требованиям 223 ФЗ, на основании НК и ТК России. В “ЦПП” Вы можете заказать услугу по анализу государственных закупок и тендеров об этом читайте по этой ссылке.
Ранее в 2016г в ТК РФ были внесены корректировки и были разработаны профессиональные стандарты, которыми должен пользоваться при составлении должностной инструкции. Данные стандарты были разработаны Министерством труда России и были закреплены приказом под номером 625н. Именно в этом приказе имеются вес правила которые предъявляются к сотрудникам   Остались вопросы по подготовке должностной инструкции для специалиста по закупкам?

         Наши специалисты могут ответить на все ваши вопросы!

Обратиться в ЦПП Мы предоставляем услугу по комплексному сопровождению тендеров под ключ.

Основным требованием, которое предъявляется к специалистам по закупкам является наличие высшего образования, но и процедура переобучения для последующей возможности работы в области гос закупок.

Регулярное повышение квалификации данным специалистам проходить не нужно, это на законодательном уровне было отменено. В основном на должность специалиста по закупкам будет назначен тот специалист, который имеет практический опыт работы в данной области деятельности.

В обязательном порядке данные специалисты должны отлично разбираться в требованиях законодательства, специалист должен обладать аналитическими навыками, знать процедуру работы в ЕИС и с ЭТП, а также уметь оперативно принимать решения в сложившихся сложных ситуациях.

Только руководство организации имеет полномочия на составлении и заверении должностной инструкции. В должностной инструкции должны быть прописаны все права и обязанности специалиста по закупкам.

Если со стороны сотрудника буду поступать нарушения должностной инструкции ил нарушения требований законодательства в этих случаях сотрудник будет нести ответственность.
На основании требований нормативов и при ведении деловой репутации происходит составление должностной инструкции.

Реквизиты организации и руководителя прописываются в самой шапке должностной инструкции.

После того как документ будет полностью составлен, то в этом случае он должен быть подписан руководителем и после того как с ним будет ознакомлен, его подписывает работник. Вносить поправки и изменения в должностную инструкцию имеет работодатель, но только при условии того, что это будет прописано в начальном варианте документов.

При внесении каких-либо изменений с ними должен будет ознакомиться работник. Как только он с ними ознакомлен, то после этого сотрудник ставит на документе подпись.
В законе не предусматривается правил по определенному формированию должностной инструкции. Работодатель лично может выбрать форму по которой будет составлена должностная инструкция. В основном принято, что данный документ включает в себя наличие следующих составных частей:

Общие положения. В данном разделе прописываются данные о специфике работы, прописывается порядок назначения на должность сотрудника. Прописывается возможность замены сотрудника на срок нахождения его в отпуске или на больничном.

Функции сотрудника. В данном разделе подробно прописываются все обязанности, которые ставятся перед специалистом. Работник должен будет отвечать за покупку товаров и услуг, в которых будет нуждаться организация. Происходит выполнение всех условий законодательства, и происходит контроль за ведением отчетности.

Должностные обязанности. Специалист обязан отвечать и контролировать процедуру проведения всех процедур закупок, он несет ответственность за ведение и хранение документов, занимается организацией работы ЭТП и многое др.

Права сотрудника. Специалист по закупкам имеет право знать о решениях руководителя организации и получать все нужные сведения, также сотрудник имеет право получать всю актуальные сведения, он может вносить свои предложения и взаимодействовать с существующими структурными подразделениями организации. Ответственность. Сотрудник будет нести ответственность за невыполнение своих обязательств. Оценка эффективности труда.  В данном разделе предоставляются все показатели, по которым и будет происходить оценка эффективности выполнения обязанностей работника. С должностной инструкцией специалист ознакамливается до момента наступления подписания трудового договора. В некоторых случаях должностная инструкция составляется как составная часть трудового договора.                                        

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/obrazcy-dokumentov/dolzhnostnaya-instruktsiya-spetsialista-po-zakupkam-223-fz-obrazets/

Составляем должностную инструкцию для специалиста по госзакупкам

Должностная инструкция юрисконсульта по закупкам 44 фз и 223 фз

Должностная инструкция специалиста по закупкам — это обязательный документ для работника, который в организации проводит тендеры. В ней должен быть определен круг обязанностей и ответственности для тендерного специалиста. Из статьи вы узнаете, как грамотно составить должностную инструкцию специалиста по закупкам в 2020 году.

Если организация занимается проведением тендеров и заключением государственных контрактов, в ее штатном расписании обычно есть должность специалиста по закупкам.

Специальность эта сравнительно молодая: она появилась после начала действия Федерального закона о госзакупках № 44. Это отдельная штатная должность, для которой разработан профессиональный стандарт, а значит, и установлены требования к необходимым квалификации и опыту.

Поэтому для такого сотрудника должна быть разработана и утверждена соответствующая должностная инструкция.

Когда необходима должностная инструкция для специалиста по госзакупкам

Если учреждение или организация решили ввести в штатное расписание отдельного эксперта, который будет заниматься исключительно вопросами, связанными с проведением закупок по закону № 44-ФЗ, для него необходимо разработать отдельную должностную инструкцию. При этом в организации уже могут быть такие должности, как:

  • менеджеры по закупкам;
  • специалист по материально-техническому снабжению.

Эти сотрудники обычно всегда есть в организациях, в том числе государственных и муниципальных. Они занимаются обеспечением всех материально-технических нужд, и иначе их называют «снабженцы».

От эксперта по госзакупкам они отличаются тем, что его задача состоит в оформлении государственных контрактов в рамках № 44-ФЗ.

Для этого требуется не просто особая квалификация, но и соответствие новым профстандартам, утвержденным Минтрудом:

  • «Специалист в сфере закупок»;
  • «Эксперт в сфере закупок».

По закону 44-ФЗ, такой профессионал должен быть в каждой муниципальной или государственной организации. Организации, принимающие участие в тендерах в качестве поставщиков, также могут ввести такую должность.

При этом должна быть утверждена отдельная должностная инструкция специалиста в сфере закупок, если эта обязанность является для работника основной.

Если он совмещает несколько должностей, то можно дополнить уже имеющиеся требования к работе (Письмо Роструда от 31.10.2007 № 4412-6).

Требования к специалисту по госзакупкам

Чтобы человек мог претендовать на должность в рамках закона 44-ФЗ, он обязательно должен иметь:

  1. Профильное образование (среднее специальное, высшее, дополнительное) в зависимости от уровня должности. Допускается окончание курсов повышения квалификации, утвержденных на государственном уровне.
  2. Достаточные практические и теоретические знания требований закона 44-ФЗ и подзаконных нормативно-правовых актов в сфере госзакупок.
  3. Опыт работы с государственными контрактами.
  4. Навыки бухгалтерского учета и знание документооборота (составление и редактирование документов).
  5. Знание основ экономики и ценообразования.

Все эти условия должны быть отражены в соответствующей инструкции.

Кто утверждает должностную инструкцию

Этот документ каждая организация или учреждение разрабатывает самостоятельно, поэтому он является внутренним. Утвердить такой акт должен руководитель организации-работодателя.

К форме и составу должностных инструкций законодательством требований не установлено, поэтому каждый работодатель имеет возможность разработать этот документ в соответствии со своими предпочтениями и практикой, сложившейся в отрасли.

Пример составления должностной инструкции

Структура документа обычно включает несколько разделов:

  1. Общие положения (порядок назначения на должность, подчинение и требуемый опыт).
  2. Функциональные должностные обязанности специалиста по закупкам (должны быть прописаны в соответствии с законом № 44-ФЗ).
  3. Права работника (требования Трудового кодекса).
  4. Ответственность работника.
  5. Условия работы (режим и порядок проведения спецоценки условий труда).

Разработанная должностная инструкция по закупкам должна быть подписана начальником структурного подразделения, куда трудоустроен сотрудник. документа должно быть согласовано с юридической службой. Сам работник должен быть ознакомлен с ней под подпись. Один экземпляр он обязательно должен получить на руки.

Сверху документа должны быть указаны данные организации (в левом углу) и стоять виза руководителя (в правом углу). Ниже располагается название.

Далее, в разделе «Общие положения», нужно указать:

  • порядок назначения на должность специалиста по госзакупкам и освобождения от нее;
  • подчинение работника;
  • требования к стажу;
  • требования к знаниям.

Следующий раздел «Функциональные обязанности» может быть объемным, поскольку в нем нужно перечислить абсолютно все, что входит в обязанности сотрудника. Но можно сделать его и лаконичным, как в приведенном примере. Главное, чтобы он соответствовал требованиям 44-ФЗ.

В разделе «Права» не забываем указать на право повышения квалификации и доступа к необходимой информации из других отделов организации.

Раздел «Ответственность» содержит сведения о том, какие нарушения караются по нормам трудового законодательства, а какие — по нормам гражданского или внутренних нормативных актов.

Далее нужно написать об условиях труда, указать, на основании чего утвержден документ. В самом конце идут подписи непосредственного начальника, виза юридического отдела и подпись самого работника с датой ознакомления.

Должностная инструкция специалиста по закупкам по 44-ФЗ (образец 2020)

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/sostavlyaem-dolzhnostnuyu-instruktsiyu-dlya-spetsialista-po-goszakupkam

Selsovet-jurist
Добавить комментарий