До какого возраста имеет право человек выдать права

Содержание
  1. Со скольких лет можно сдавать на права и водить автомобиль?
  2. Законодательная база
  3. Возраст получения водительских прав
  4. Замена прав для пожилых водителей: В каких случаях не пройти комиссию
  5. Могут ли ограничить действие выданных водительских прав пожилому водителю?
  6. Что делать, если у пожилого водителя есть ограничения по здоровью, препятствующие управлению автомобилем?
  7. Из-за каких заболеваний могут приостановить действие водительских прав?
  8. Существует ли единая база заболеваний в России, и если да, имеет ли к ней доступ ГИБДД?
  9. Ограничения вождения автомобиля
  10. Ограничения по возрасту
  11. Медицинские противопоказания
  12.  По зрению
  13. Состояние нервной системы (психические заболевания)
  14. Иные проблемы со здоровьем
  15. Послесловие
  16. На сколько лет выдается водительское удостоверение, срок действия прав в России
  17. Срок действия водительских прав
  18. Для российского удостоверения
  19. Для международных прав
  20. В каких случаях срок действия ву сокращается
  21. Где можно продлить права
  22. ГИБДД
  23. В МФЦ
  24. На портале Госуслуг
  25. Перечень документов для продления водительского удостоверения
  26. Стоимость продления
  27. Возможность досрочной замены документов
  28. Ответственность за вождение с просроченным документом
  29. Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет

Со скольких лет можно сдавать на права и водить автомобиль?

До какого возраста имеет право человек выдать права

Минимальным возрастом, разрешенным для сдачи экзамена на вождение и получения водительских прав, является 16 лет.

Из-за постоянного изменения норм российского законодательства у будущих водителей регулярно возникает потребность получения актуальной информации по данному вопросу.

Так со скольких лет можно сдавать на водительские права? Со скольких лет можно водить автомобиль? Какой минимальный возраст установлен для получения водительского удостоверения в зависимости от вида транспортного средства? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Законодательная база

Сдача государственного экзамена на управление транспортным средством, возрастные ограничения на обучение и вождение автомобиля, а также сопутствующие вопросы регулируются такими нормативно-правовыми актами и документами:

  • Гражданский кодекс (первая часть);
  • Налоговый кодекс (вторая часть);
  • Федеральный закон № 196-ФЗ, устанавливающий аспекты безопасности дорожного движения;
  • Федеральный закон № 210-ФЗ о порядке предоставления государственных услуг;
  • Указ № 711, объявляющий содержание дополнительных мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • Постановление Правительства РФ № 1090 о ПДД;
  • Приказы Министерства Внутренних Дел России № 365, 206, в которых говорится о процедуре введения в законное действие водительского удостоверения, в том числе международного.

Водителям любых транспортных средств, для которых нужно наличие прав, в лицензированной для обучения автошколе преподают сначала общую программу, включающую штудирование общепринятых правил дорожного движения и практику оказания медицинской помощи на дороге, а затем проводят практические занятия по вождению, рассчитанные на установленное количество часов.

Возраст получения водительских прав

Возраст выдачи прав зависит от того транспортного средства, которым собирается управлять физическое лицо. Также для некоторых категорий предусмотрены дополнительные условия. В нижеследующей таблице представлены возрастные нормативы, в зависимости от категории транспортного средства, имеющегося стажа.

Таблица — Возраст получения водительских прав и обучения вождению

Категория транспортного средства Возраст претендента Пояснения
А1 (облегченный мотоцикл, объем двигателя — 125 куб. см)16
М (мопеды, а также легкие квадрициклы)16
А (мотоциклы, в том числе трех- и четырехколесные, с коляской, имеющие массу до 400 кг)18
В (легковые авто с массой не более 3500 кг, с количеством мест не более 8)18
ВЕ (легковые авто с прицепом)19На сдачу данной категории допускаются только водители, имеющие годовой стаж в категории В
В1 (трициклы и квадрициклы)18Квадроциклы сюда не относятся
С (грузовики средние и тяжелые с массой, более 3500 кг)18
СЕ (грузовики из предыдущей категории с прицепом)19Дополнительным условием является наличие одного года опыта в категории С
С1 (грузовики с массой от 3500 кг до 7500 кг)18
С1Е (транспортные средства категории С1 с прицепом)19После получения годового стажа по категории С1
D и D1 (автобусы, не включая сочлененные автобусы с «гармошкой»)21Те лица, которые проходят военную службу, могут уже в 19 лет сдавать на получение прав категории D, подкатегории D1, при этом управлять разрешается лишь теми транспортными средствами, которые принадлежат Вооруженным силам Российской Федерации или тем господразделениям, в которых проходит служба
DE (прицепы к автобусам)19Только после сдачи на водительские права по категории D и прошествию одного года опыта вождения
D1E (прицеп для небольшого автобуса)19Плюс одногодичный опыт с кат. D1
Е (устранена из водительских категорий)
Tm, Tb (трамвай и троллейбус)21

Источник: https://insur-portal.ru/prava/vozrast-polucheniya-prav

Замена прав для пожилых водителей: В каких случаях не пройти комиссию

До какого возраста имеет право человек выдать права

Все мы знаем, что водительские права в нашей стране выдаются, начиная с 18 лет, сроком на десять лет. По истечении этого срока водители обязаны обменять права на новые, пройдя обязательную медицинскую комиссию, включая посещение нарколога и психиатра.

И если у вас нет проблем со здоровьем (отсутствуют противопоказания к управлению транспортным средством), вы не состоите на учете в наркологическом диспансере, а также у психиатра, то вам без проблем выдадут медсправку, которая необходима для замены прав.

В этом случае вам достаточно оплатить государственную пошлину, обратиться в ГИБДД или МФЦ (в Москве «Мои документы») с соответствующим заявлением, приложив действующую медицинскую справку с отметками психиатра и нарколога. Но что делать пожилым людям, у которых могут быть проблемы со здоровьем? Как поменять права водителям в возрасте? 

В нашей стране, по сути, нет прямого запрета на управление автомобилем водителями пожилого возраста. За руль может сесть даже 80-90-летний человек. Единственное, у водителя не должно быть медицинских противопоказаний к управлению автомобилем, а также он не должен состоять на учете в наркологическом диспансере и у психиатра. То есть неважно, какой у вас возраст.

Главное – это действующая медсправка, которая и дает вам право продлить водительское удостоверение на новый срок.

Таким образом, получается, что в принципе по медицинским показаниям продлить права не получится не только у пожилых людей, у которых могут быть заболевания, препятствующие вождению автомобиля, но и у более молодых автолюбителей, которым по медпоказаниям запрещено садиться за руль. 

Тем не менее пожилым людям получить медсправку об отсутствии противопоказаний немного сложнее. Ведь чем человек старше, тем больше у него может иметься различных хронических заболеваний. И, к сожалению, многие заболевания могут быть препятствием для управления автомобилем, поскольку в этом случае человек за рулем представляет реальную опасность для участников дорожного движения. 

Естественно, при прохождении медицинской водительской комиссии внимание к пожилым людям намного больше. Правда, если речь идет о медицинской комиссии в государственных медицинских учреждениях.

В коммерческих же медорганизациях пожилым людям пройти медкомиссию намного проще. Сами понимаете, что любая коммерческая организация заинтересована в выдаче максимального количества медсправок.

Ведь для многих из них это, по сути, основной заработок.

Но это не означает, что пожилые водители имеют больше шансов пройти водительскую комиссию в коммерческих медцентрах. Не все так просто. Хотя доля правды в этом действительно есть. В обычной поликлинике такой пациент может и не пройти медкомиссию.

Особенно по своему месту жительству (в своей районной поликлинике, в которой хранится медкарта водителя).

Ведь в поликлинике по месту жительства врачи, которые будут освидетельствовать возрастного водителя, могут ознакомиться с медисторией водителя, обратив внимание на все имеющиеся у него хронические заболевания.

В этом случае если какие-то хронические заболевания не позволяют человеку садиться за руль, то, скорее всего, он не пройдет водительскую комиссию.

В коммерческих медцентрах, как правило, нет доступа к вашей медицинской карте, так как она хранится в районной поликлинике, к которой вы прикреплены. Значит, в большинстве случаев коммерческое медучреждение без проблем выдаст вам справку о допуске к управлению ТС.

Правда, это не означает, что в нашей стране существует 100% способ избежать потери прав из-за наличия противопоказаний к управлению автомобилем.

Могут ли ограничить действие выданных водительских прав пожилому водителю?

Знаете ли вы, что даже если вы получили права на новый срок, вы можете их лишиться в случае выявления у вас противопоказаний к управлению автомобилем? Как же так?

Все просто. Ежегодно прокуратура проверяет определенное количество водительских прав, выданных органами ГИБДД, с целью выявления водителей, имеющих противопоказания к управлению ТС. Как происходит подобная процедура? 

Органы прокуратуры запрашивают в ГИБДД список водителей, которые недавно получили права на новый срок. Далее делаются запросы по водителям в медицинские организации, выдавшие медсправки.

Затем запрашиваются данные из государственных поликлиник, к которым прикреплены водители, попавшие под проверку.

И если из поликлиники приходят сведения о наличии противопоказаний для управления автомобилем у каких-то водителей, то органы прокуратуры обращаются в суд, который в дальнейшем и наложит ограничения на действия свежевыданных водительских удостоверений.

Если точнее, эта процедура не лишает водителя водительских прав, а лишь их ограничивает.

То есть при улучшении состояния здоровья, которое больше не препятствует управлению автомобилем, ограничения на действие прав могут быть сняты.

В этом случае вам не нужно пересдавать экзамены в ГИБДД, как после окончания срока лишения прав. Ведь, по сути, вас не лишили прав, а лишь ограничили их действие.

Что делать, если у пожилого водителя есть ограничения по здоровью, препятствующие управлению автомобилем?

Если у пожилого водителя после окончания срока действия водительских прав и в результате обязательного медосвидетельствования были выявлены заболевания, которые препятствуют управлению транспортным средством, то, скорее всего, медсправку по допуску к управлению автомобилем он не получит. То есть пожилой водитель не получит новые права на очередной 10-летний срок.

В этом случае необходимо заняться лечением заболевания, которое и препятствует управлению автомобилем. И не советуем вам пытаться обмануть самого себя. Да, вы, конечно, можете обратиться в другой медцентр, который, не исключено, что и выдаст вам водительскую справку.

Но вы должны знать, что раз ваше здоровье реально не позволяет вам управлять автомобилем, то значит, существует огромный риск не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Так что если у вас есть серьезные проблемы со здоровьем, не советуем садиться за руль.

В том числе если у вас есть действующая водительская медсправка.

Из-за каких заболеваний могут приостановить действие водительских прав?

На самом деле в рамках этой статьи невозможно описать полный перечень заболеваний, которые препятствуют управлению транспортным средством, поскольку их очень много.

Тем более каждое заболевание имеет ряд симптомов, одни из которых являются основанием для ограничения водительских прав, тогда как другие симптомы могут не ограничивать водителя в водительских правах.

И к сожалению, при одном и том же заболевании у разных людей могут быть совершенно разные симптомы. Так что ограничивать человека в водительских правах или нет, решают только врачи после соответствующего обследования. 

Самыми же распространенными основаниями для ограничения водительских прав являются болезни, связанные с повышением или понижением давления. Особенный риск несут водители, у которых часто наблюдается высокое давление (гипертония).

Причем опаснее всего, когда такие водители управляют общественным транспортом или такси. Ведь такой водитель представляет опасность не только для всех участников дорожного движения, но и для пассажиров.

Вот почему в автобусных парках, на автобазах и в таксопарках водители должны каждый день проходить предрейсовый медосмотр.

В таком случае снижается риск, что за рулем на рейсе окажется водитель с высоким давлением.

Хотя стоит признать, что процедура медицинских предрейсовых осмотров в нашей стране не совсем прозрачная и многие автобазы и автопарки часто закрывают глаза на состояние своих кадров, выпуская на рейс не совсем здоровых водителей, ставя тем самым под угрозу безопасность участников дорожного движения и пассажиров.

Но почему человек с повышенным давлением опасен на дороге? Почему в случае выявления систематических проблем с давлением водитель может не пройти медкомиссию? Дело в том, что высокое давление – это огромный риск инсульта, инфаркта. Также у человека с высоким давлением может неожиданно снизиться концентрация внимания на дороге, более того, он даже может потерять сознание. И таких случаев немало в нашей стране. 

Так что, гипертония (особенно хроническая) может стать основанием для отказа в выдаче медсправки для продления водительских прав? Да, может.

Особенно это касается пожилых водителей, для которых гипертония более опасна, так как их сосуды находятся не в таком состоянии, как у молодых людей.

Поэтому пожилые люди, страдающие гипертонией, имеют больший риск инфаркта и инсульта, в результате чего часто не получают положительное заключение на водительской комиссии.

Также могут препятствовать управлению ТС заболевания неврологического характера.

Например, частой причиной проблем со здоровьем пожилых людей становятся заболевания опорно-двигательного аппарата, в частности грыжи межпозвоночных дисков позвоночника, которые могут защемлять нервы, что приводит не только к онемению конечностей, но и часто становятся причиной инвалидности в связи с ограничением свободы движения.

Естественно, при таком роде заболеваний пожилому человеку могут и не выдать медсправку для получения водительских прав на новый срок. 

Ведь при грыжах позвоночника у человека неожиданно может исчезнуть чувствительность рук или ног, что очень опасно в случае управления автомобилем. 

И, конечно, главное для любого водителя – это зрение, без которого нельзя представить управление любым транспортом. К сожалению, с возрастом у большинства водителей снижается острота зрения, что негативно отражается на безопасности управления транспортным средством.

Так что при прохождении очередной медицинской комиссии пожилые люди должны быть готовы, что окулист выявит у них снижение качества зрения, что чревато как минимум допуском к управлению автомобилем только в очках. Однако существует множество заболеваний глаз, при которых не допускается управление автомобилем даже в очках.

Поэтому чем старше человек, тем больше вероятности, что он не пройдет водительскую комиссию для продления водительских прав на новый срок. 

Полный перечень заболеваний, которые могут препятствовать управлению автомобилем, можно прочитать в нашей другой подробной статье вот здесь. 

Существует ли единая база заболеваний в России, и если да, имеет ли к ней доступ ГИБДД?

Нет, такой базы на самом деле нет. Есть, конечно, внутренние различные базы данных Министерства здравоохранения РФ. Но доступ к ним не имеет ни ГИБДД, ни прокуратура и ни какая-либо другая организация.

Для получения каких-то сведений о заболевании того или иного человека различные госорганы должны делать соответствующий запрос в Минздрав.

Таким образом, органы ГИБДД не могут напрямую узнать, есть ли у водителя заболевания, препятствующие управлению ТС.

Почему же в России до сих пор органам ГИБДД и другим структурам не открыли такую базу, в которой можно было бы проверить противопоказания к управлению автомобилем у любого водителя? Все дело во врачебной тайне.

По мнению Минздрава РФ, сведения о заболеваниях в базе данных, доступной для различных организаций, может навредить гражданам, если подобная информация попадет к недобросовестным людям.

То есть Минздрав охраняет тайну пациентов с целью защитить граждан России от посягательств мошенников и недобросовестных людей. 

Хотя, как недавно заявили в ГИБДД, им не нужны полные сведения о заболеваниях водителей. Достаточно будет информации о наличии противопоказаний к управлению автомобилем. Проще говоря, есть ограничения или нет.

По мнению органов ГИБДД, в случае получения доступа к такой базе данных в стране можно будет за короткий срок ограничить в водительских правах огромное количество водителей, которые в настоящий момент представляют опасность на дороге.

Особенно это касается водителей, состоящих на учете у нарколога и психиатра. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/520445-zamena-prav-dlya-pozhilyh-voditeley-v-kakih-sluchayah-ne-proyti-komissiyu.html

Ограничения вождения автомобиля

До какого возраста имеет право человек выдать права

» Новости » Ограничения вождения автомобиля: список возрастных и медицинских противопоказаний

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на водительские права, каждый будущий автомобилист должен пройти медицинскую комиссию.

И чтобы не терять времени, лучше заранее знать, с какими затруднениями можно встретиться на осмотре в зависимости от категории: есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля, противопоказания по физическому, психологическому состоянию и пр.

Тем более, что изменения в законодательстве в этом плане вносятся гораздо реже, чем в ПДД. В данном случае мы не берем в расчет случаи, когда требуется элементарная замена удостоверения – речь идет о желающих впервые приобрести права или продлить срок действия существующих.

Ограничения по возрасту

Учиться в автошколе могут россияне любого возраста, даже пенсионеры. То есть, максимальных возрастных рамок нет. Зато минимальные имеются. Например, чтобы быть допущенным к экзаменам на сдачу категорий «В» и «С», претендент должен достичь 17 лет.

Соответственно, поступить в автошколу можно заранее, еще в 16-летнем возрасте. Другой вопрос, что на руки заветный пластик такой новичок получит не ранее 18 лет.

Причем каждые 3 года необходимо заново проходить медкомиссию – это правило касается водителей всех категорий.

Что касается ограничения вождения автомобиля для людей «серебряного» возраста – женщин старше 50 и мужчин старше 55 лет, то у них могут быть исключительно медицинские противопоказания. Поэтому, в отличие от более молодых водителей, эта категория автомобилистов обязана проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года.

И хотя в СМИ периодически возникают слухи, что ограничение по возрасту на вождение автомобиля будет составлять 70 и более лет, это является недостоверной информацией. Например, депутаты Госдумы в 2018 году действительно рассматривали данный вопрос, однако никаких законодательных изменений они не приняли.

                                     

Медицинские противопоказания

Чтобы пройти через «сито» врачебной комиссии, водители должны продемонстрировать как минимум удовлетворительное состояние здоровья. Медиками при выдаче соответствующей справки в расчет берется 3 фактора:

  уровень зрения;

  состояние нервной системы (психика);

  другие проблемы со здоровьем.

До 2014 года ограничению вождения автомобиля также подвергались глухие инвалиды. Однако данный пункт в законодательстве отменили, и уже 5 лет слабослышащие россияне свободно колесят по стране, сидя за рулем собственной машины.

 По зрению

 В справке указывается 3 параметра, способные стать препятствием к управлению транспортным средством – острота, поле зрения и цветоощущение. Также есть дополнительные факторы.

Острота. Допустимы несущественные заболевания глаз, не особо влияющие на безопасность вождения. Однако многое зависит от категории прав.

Например, «С» получить невозможно, если острота одного глаза ниже 0,8, а другого менее 0,4. Требования к управлению легковой машиной мягче: минимум 0,6 для хорошо видящего глаза и 0,2 для второго.

Разумеется, водители с низкой остротой зрения должны носить очки или пользоваться линзами.

 Поле зрения. Бывают случаи, когда один глаз слепой или он отсутствует.

Это – еще не приговор! Если острота единственного ока выше 80% (0,8), то учитывается так называемое зрительное поле – оно не должно быть сужено свыше 25°.

При соблюдении этих условий выдача водительского удостоверения разрешена, однако линзы либо очки использовать, находясь за рулем, запрещается. Вообще, проблемы с полем зрения встречаются очень редко, в отличие от цветоощущения.

 Цветоощущение. Для его исследования применяется метод Рабкина, ибо многие автомобилисты-дальтоники, не способные отличить красный светофор от зеленого, утверждают обратное.

Проверяется это достаточно быстро, и если врач имеет дело с развитым дальтонизмом, то в медсправку будет внесена соответствующая пометка.

Однако вопрос: что отличает развитый дальтонизм от слабого? Здесь все на субъективное усмотрение медиков…

Дополнительные факторы – это прогрессирующее ухудшение зрения, глаукома, диплопия (двоение в глазах) и пр. Также в водительском удостоверении могут отказать, если с момент операции на глазах прошло менее 90 дней.

Состояние нервной системы (психические заболевания)

Поскольку поведение психически неуравновешенного человека труднопредсказуемо как в быту, на работе, так и за рулем машины, то врачи медкомиссии особенно строго относятся к нервным расстройствам претендентов на права. Противопоказаний по здоровью целый спектр:

  умственная отсталость;

  органические расстройства;

  стрессовые состояния;

  шизофрения;

  эпилепсия;

  психические расстройства, спровоцированные употреблением психотропных веществ и др.

Такие неврологические расстройства имеют опасную симптоматику, которая выражается в резком приступе, во время которого человек не способен контролировать свои движения, эмоции и сознание в целом. Поэтому эпилептиков в очень редких случаях допускают до руля легкового автомобиля, а пассажироперевозки для них – «железное» табу.

Иные проблемы со здоровьем

Есть целый перечень заболеваний, при наличии одного из которых медкомиссия имеет полное право отказать в выдаче прав. И хотя возрастное ограничение вождения автомобиля для пожилых водителей отсутствует,        элементарная гипертония, если она протекает в обостренной форме, может лишить их возможности ездить на легковом автомобиле. Это же правило распространяется на людей с:

  заболеванием щитовидной железы;

  тахикардией (учащенное сердцебиение);

  язвой желудка;

  сахарным диабетом и других.                  

Послесловие

К сожалению, многие болезни во всем мире «молодеют», и это становится причиной того, что человек при всем желании не имеет права сесть за руль. И все-таки лучше отказаться от этого удовольствия, чем пытаться обмануть медкомиссию.

Например, наибольшее количество «антисимулянтов» выявляется во время проверки остроты зрения – люди надевают контактные линзы, заучивают проверочную таблицу с буквами. Пользоваться такими методами бесполезно, так как профессиональный окулист легко заметит линзу на глазу.

А если даже и нет, то полуслепой водитель обязательно натворит бед на дороге…

Как подключить автомагнитолу в салон автомобиля

21.05.2020

Наличие в машине качественной музыки делает поездку веселой и не дает скучать. Если водитель проводит много времени за рулем, ему необходимо наличие качественного звукового оборудования.

В комплектации не всегда устанавливаются все необходимые элементы, поэтому для некоторых становится актуальным вопрос — как подключить автомагнитолу в машине.

При самостоятельном выполнении работы нужно учитывать, что устройства различаются по виду и размеру, имеют не одинаковый набор проводов. Подробнее

Как работает климат контроль в машине

14.05.2020

Комфортные условия в салоне автомобиля – это задача, с которой все успешнее справляются ведущие инженеры автоконцернов.

И не последнюю роль в списке полезного оборудования занимает система климат-контроля, отвечающая за поддержание приятного микроклимата вне зависимости от погодных условий за «бортом» машины.

Данные устройства встречаются самого разного типа, и чтобы правильно пользоваться ими, некоторым автовладельцам требуется небольшой ликбез. Подробнее

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля

07.05.2020

Правильно проведенная процедура проверки компрессии в моторе способна многое поведать о том, в каком состоянии находятся его механические составляющие.

Подобная диагностика дает возможность определять, снижается ли давление из-за неплотного прилегания колец, насколько герметичны клапаны либо прокладки и т. д. И это – без трудоемкой разборки силового агрегата, что дополнительно экономит и деньги.

Однако перед тем как проверить компрессию на автомобиле, нужно понять, что под ней подразумевается. Подробнее

Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления

30.04.2020

Гидроусилитель руля – устройство, которое на порядок облегчило жизнь водителям. Ведь крутить «баранку» без такого помощника трудно даже на легковом автомобиле. Причем, если раньше с этой задачей более-менее справлялись мужчины, то субтильным дамам оказывалось явно не под силу.

Одним словом, данный элемент позволяет снизить уровень физических затрат для управления любым видом транспорта, чем было до его появления.

Однако устройство и работа гидроусилителя рулевого управления постоянно трансформировалась, совершенствовалась, пока не доросла до современной системы с электронной «начинкой». Подробнее

Как выбрать автоприцеп

23.04.2020

Функциональный прицеп – хотя и не предмет первой необходимости для владельца легкового автомобиля, но зачастую он становится палочкой-выручалочкой, когда нужно перевести сыпучий груз на дачу, доставить до водоема катер или лодку, снегоход и т. д.

Не вдаваясь в исторические подробности появления этого «довеска» к транспортному средству, сразу отметим, что сегодня есть вполне систематизированные представления о том, какие сцепные устройства хуже или лучше, насколько они подходят для конкретной машины, исходя из ее мощности. Подробнее

Зачем нужен спойлер на багажнике?

16.04.2020

Изначально спойлер появился в автоспорте, он должен был улучшать аэродинамические характеристики спорткаров. Однако со временем этот внешний обвес, во многом утратив свое предназначение, в основном стал элементом декора машин.

Однако, при желании, такая деталь по-прежнему может стать существенным подспорьем для повышения управляемости, уровня комфорта и общей безопасности транспортного средства. Речь идет о так называемом антикрыле, который устанавливается на багажник.

Поэтому, прежде чем классифицировать спойлеры, нужно разобраться в том, чем они отличаются от антикрыльев. Подробнее

Причины перерасхода топлива автомобиля

09.04.2020

Заправлять автомобиль слишком часто никто не хочет, поскольку это на порядок повышает стоимость эксплуатации транспортного средства. Тем более что цены на «дизель» и высокооктановый бензин стабильно ползут вверх не только у нас, но и у соседей по СНГ.

Поэтому повышенный расход топлива, причины которого могут лежать в абсолютно разных плоскостях – одна из самых обсуждаемых тем в русскоязычной сети.

Причем многие отмечают, что по общим ощущениям «поведение» машины вроде бы не изменилось, однако горючего уходит явно больше, чем заявлено производителем. Подробнее

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/ogranicheniya-vozhdeniya-avtomobilya/

На сколько лет выдается водительское удостоверение, срок действия прав в России

До какого возраста имеет право человек выдать права

Знать срок действия водительского удостоверения обязан каждый автолюбитель, вне зависимости от категории своего транспорта.

Ведь даже несмотря на то, что сама процедура продления документа особых проблем не вызывает, штраф за вождение с просроченной корочкой можно получить внушительный.

Чтобы это не застало вас врасплох, подавать заявление на обмен ВУ нужно заранее, хотя бы за несколько дней.

Срок действия водительских прав

Согласно законодательству Российской Федерации, человек имеет право на замену внутригражданских корочек в случае их утраты или природного износа.Это касается паспорта, свидетельства о рождении, идентификационного кода и любых других личных документов.

Но есть и такие удостоверения, где указывается определенный срок действия, по истечению которого гражданин лишается своих полномочий и привилегий. Сюда относят: пропуска, медсправки, заграничные сертификаты и водительские права. Причем у последнего типа свидетельства, в зависимости от того, отвечает оно международным стандартам или ГОСТу РФ, период длительности будет существенно отличаться.

Для российского удостоверения

После успешного прохождения теоритического и практического экзаменов в автошколе, каждый гражданин получает ВУ российского образца.

Там под индексами 10 и 11 указывается – когда начинается срок действия водительского удостоверения и когда он заканчивается. По общепринятым нормам этот период достигает 10 лет.

Но при определенных критериях (если владелец пенсионер или у него имеются проблемы со здоровьем) продолжительность действия документа может несколько сократиться.

Для международных прав

Оформляя лицензию на управление автомобилем или мотоциклом за пределами Российской Федерации, человек получает корочку международного формата, которая считается действительной на территории других стран в течение 3 лет. Далее водителю следует продлить свое иностранное ВУ, или же заменить его на новый документ (в случае, если заявление на увеличение срока было подано слишком поздно).

Без выполнения этих требований гражданин имеет право передвигаться на своем личном авто только в тех странах, которые являются участниками Венской конвенции.

На оставшихся территориальных подразделениях полиция может выписать ему штраф за вождение без необходимых документов.

В каких случаях срок действия ву сокращается

В соответствии с законом РФ (а именно: п.35 регламента о выдаче ВУ), срок действия прав на авто или мотоцикл может принудительно сокращаться. Происходит это в следующих случаях:

  • Владелец документа изменил свои персональные данные (ярким примером можно назвать смену девичей фамилии через ЗАГС. Реже замена инициалов происходит по собственному желанию);
  • Бумаги, требуемые для получения прав, были заведомо сфальсифицированы (это касается справки от психиатра, окулиста или нарколога, а также свидетельства об окончании автошколы);
  • На поверхности удостоверения присутствуют сильные механические повреждения и потертости, из-за которых идентификация человека не представляется возможным (не видно фотографию водителя, его фамилию или имя);
  • ВУ было утеряно или украдено, о чем имеется соответствующее заявление;
  • Ухудшение состояния здоровья водителя (потеря зрения, развитие психических расстройств или других отклонений, при которых управлять транспортом строго запрещено).

Для перечисленных критериев срок действия водительского удостоверения может сокращаться на несколько лет (включительно до числа, указанного на корочке) или же полностью.

Для возобновления документа нужно проходить повторные экзамены в ГИБДД и, при необходимости, курсы в автошколе.

Где можно продлить права

За 10-15 дней до истечения периода годности прав автолюбителю нужно подать заявление об их продлении. Этим вопросом обычно занимаются следующие структуры:

  • Отделение ГИБДД;
  • Многофункциональный центр;
  • Сайт Государственных услуг.

Как обратиться в каждую из них с просьбой увеличить срок действия заканчивающегося документа, рассмотрим ниже.

ГИБДД

Перед тем, как обращаться в отделение
дорожной полиции, гражданину следует собрать список необходимых бумаг и прикрепить к нему копии своего паспорта и медицинской справки. Далее все это подается ответственному сотруднику ГИБДД, в паре с заявлением, после чего человеку будет назначена дата приема на выдачу нового ВУ.

Явившись в указанный срок, нужно быть одетым по всем правилам для фотографии на документ (без головного убора, в строгой одежде, с легким макияжем). Сделав снимок, работник полиции в течение часа обработает его и выдаст вам на руки готовое удостоверение.

В МФЦ

Если вы заметили, что ваши права действительны до завтрашнего числа включительно и явиться в ГИБДД у вас нет возможности, всегда остается запасной вариант – обратиться в многофункциональный центр. Как и в первом случае, для создания заявки вам нужно будет собрать все необходимые бумаги и справки. После этого сотрудник МФЦ выдаст вам талон на прием к консультанту.

Явиться в назначенную дату можно только после оплаты единой госпошлины (вне зависимости от того, продляете вы права на мопед или на маломерный автомобиль, стоимость данной услуги будет одинаковой – 2000 рублей).

При этом выдать новое ВУ вам смогут не ранее, чем через 5 рабочих дней с момента подачи заявления.

На портале Госуслуг

Метод продления срока удостоверения через Госуслуги очень похож на обращение в ГИБДД, с разницей в том, что вместо личного визита в структуру, гражданину достаточно зарегистрироваться на портале и заполнить электронный бланк в режиме онлайн. Дальше вся процедура проходит по тому же алгоритму, что и в первом варианте: сотрудник полиции проверяет переданные ему бумаги, назначает водителю дату приема и выдает ему новое ВУ на машину или мотоцикл.

Перечень документов для продления водительского удостоверения

Зная, на какой срок выдается водительское удостоверение, автолюбитель может заранее подготовиться к получению новой корочки. Для этого ему потребуются следующие документы:

  • Старые права с стекшим сроком годности;
  • Медицинское заключение;
  • Внутригражданский паспорт;
  • Сертификат об окончании автошколы;
  • Чек об оплате госпошлины.

Собрав перечисленные справки и бумаги, можно смело обращаться в одну из трех организаций, ответственных за выдачу нового ВУ.

Стоимость продления

Для того, чтоб поменять использованные права на новые, кроме одноразовой пошлины водителю нужно будет оплатить и следующие расходы:

  • Медицинские справки (от нарколога и психиатра включительно) – обойдутся порядка 1000 рублей;
  • Фотографии – в пределах 200 руб.

Если инспектор отказывается увеличить срок действия водительских прав без дополнительной оплаты услуг, то это можно воспринимать, как прямое нарушение закона.

За это, согласно конституции РФ, сотрудник полиции может получить внушительный штраф или же вовсе лишиться занимаемой должности.

Возможность досрочной замены документов

Знать, на сколько лет выдаются водительские права в России, порой бывает необязательно. Ведь за столь длительный период корочка может потеряться или прийти в негодность, в результате чего ее нужно будет менять на новое ВУ.

Причем эта процедура предусматривает и досрочную замену удостоверения международного формата (как для граждан РФ, так и для иностранцев).

Поэтому, в случае износа старого документа, можно сразу обращаться за выдачей нового, не дожидаясь истекания его срока годности.

Ответственность за вождение с просроченным документом

В соответствии с КоАП (а именно ст. 12.27), использование просроченного ВУ приравнивается к езде без удостоверения, за что законом предусматривается внушительный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

При этом, если водитель обратится в отделение ГИБДД с просроченными правами, то КоАП лишает его всякой ответственности, так как если человек не был замечен с недействительной корочкой за рулем, он не считается правонарушителем.

Вывод можно сделать один: знать,сколько действуют водительские права – недостаточно. Главное, помнить об их сроке годности и вовремя подавать заявление на выдачу нового документа. В противном случае гражданина будут ждать серьезные штрафы, которые к 2020 году могут вырасти еще больше.

Источник: https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/srok-dejstviya-voditelskih-prav.html

Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет

До какого возраста имеет право человек выдать права

Многие водители любят говорить: “А вот в Европе…” И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но.

Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет.

Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.

Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права.

С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет.

За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально.

А теперь внимание. Минимальный возраст для получения “базовых” водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.

Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.

В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума “Я выбираю ЮИД” (“Юный инспектор движения”) глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.

Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД.

В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город.

МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону “О безопасности дорожного движения” при этом будут добавлены специальные поправки.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад.

Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям.

По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.

Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР.

Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас.

Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.

И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах.

Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей.

При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на “площадках”, где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город “молодняк” ждёт настоящий стресс.

Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.

При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида.

И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база.

К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.

Источник: https://life.ru/p/1256235

Selsovet-jurist
Добавить комментарий