Бюджет россии в 2020 году в долларах

а”б‹б€аА аВ б€аОббаИаЙбаКаОаМ аБбŽаДаЖаЕб‚аЕ аПб€аЕаВб‹баИаЛаА б€аАаЗаМаЕб€ аЄаа‘ | 21.05.20

Бюджет россии в 2020 году в долларах
аšб€бƒбˆаЕаНаИаЕ б†аЕаН аНаА аНаЕб„б‚бŒ аИ аГаАаЗ, аКаАб€аАаНб‚аИаН аИ б€аЕб†аЕббаИб аВ баКаОаНаОаМаИаКаЕ аПаОбб‚аАаВаИаЛаИ б€аОббаИаЙбаКбƒбŽ аБбŽаДаЖаЕб‚аНбƒбŽ баИбб‚аЕаМбƒ аНаА аГб€аАаНбŒ аКб€бƒаПаНаЕаЙбˆаЕаЙ аВ 21-аМ аВаЕаКаЕ аКаАб‚аАбб‚б€аОб„б‹.

аŸаО аИб‚аОаГаАаМ аГаОаДаА аОаБб‰аИаЙ аДаЕб„аИб†аИб‚ б€аЕббƒб€баОаВ аВ аБбŽаДаЖаЕб‚аАб… аВбаЕб… бƒб€аОаВаНаЕаЙ бб‚аАаНаЕб‚ б€аЕаКаОб€аДаНб‹аМ б аНаАб‡аАаЛаА 2000б… аГаОаДаОаВ, аКаОаНбб‚аАб‚аИб€бƒбŽб‚ аВ аОаБаЗаОб€аЕ аАаНаАаЛаИб‚аИаКаИ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаА ТЋааАб†аИаОаНаАаЛбŒаНб‹аЕ аКб€аЕаДаИб‚аНб‹аЕ б€аЕаЙб‚аИаНаГаИТЛ (ааšа ).

аžаБб‰аЕаНаАб†аИаОаНаАаЛбŒаНб‹аЙ аПаЛаАаН аВаОббб‚аАаНаОаВаЛаЕаНаИб баКаОаНаОаМаИаКаИ, аКаОб‚аОб€б‹аЙ аœаИаНбаКаОаНаОаМб€аАаЗаВаИб‚аИб аПаЛаАаНаИб€бƒаЕб‚ аПб€аЕаДбб‚аАаВаИб‚бŒ аВ аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО аВ аКаОаНб†аЕ аМаАб, аПб€аЕаДбƒбаМаАб‚б€аИаВаАаЕб‚ аДаЕб„аИб†аИб‚ аКаОаНбаОаЛаИаДаИб€аОаВаАаНаНаОаГаО аБбŽаДаЖаЕб‚аА (б бƒб‡аЕб‚аОаМ б€аЕаГаИаОаНаАаЛбŒаНб‹б… аБбŽаДаЖаЕб‚аОаВ аИ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹б… аВаНаЕаБбŽаДаЖаЕб‚аНб‹б… б„аОаНаДаОаВ) аНаА бƒб€аОаВаНаЕ 8,5% а’а’аŸ.

а’ аПаЕб€аЕбб‡аЕб‚аЕ аНаА аДаЕаНбŒаГаИ бб‚аО аОаКаОаЛаО 9 б‚б€аИаЛаЛаИаОаНаОаВ б€бƒаБаЛаЕаЙ, аОб‚аМаЕб‡аАаЕб‚ ааšа . аЄаАаКб‚аИб‡аЕбаКаИ аВ аБбŽаДаЖаЕб‚аЕ аОб‚ббƒб‚бб‚аВбƒаЕб‚ аКаАаЖаДб‹аЙ б‡аЕб‚аВаЕб€б‚б‹аЙ аЗаАаЛаОаЖаЕаНаНб‹аЙ б€бƒаБаЛбŒ: аОаБб‰аИаЙ б€аАаЗаМаЕб€ аКаОаНбаОаЛаИаДаИб€аОаВаАаНаНаОаГаО аБбŽаДаЖаЕб‚аА-2020 баОбб‚аАаВаЛбаЕб‚ 38,893 б‚б€аЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ.

аЁб…аОаЖбƒбŽ аОб†аЕаНаКбƒ аДаАбŽб‚ баКбаПаЕб€б‚б‹ ТЋаІаЕаНб‚б€аА б€аАаЗаВаИб‚аИбТЛ а’б‹ббˆаЕаЙ бˆаКаОаЛб‹ баКаОаНаОаМаИаКаИ: аПб€аИ бб€аЕаДаНаЕаЙ б†аЕаНаЕ аНаЕб„б‚аИ аВ 27 аДаОаЛаЛаАб€аОаВ аЗаА аБаАб€б€аЕаЛбŒ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНб‹аЙ аБбŽаДаЖаЕб‚ аНаЕаДаОбб‡аИб‚аАаЕб‚бб 4,8 б‚б€аЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ, аБбŽаДаЖаЕб‚ аŸаЕаНбаИаОаНаНаОаГаО б„аОаНаДаА – 1 б‚б€аЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ, б„аОаНаДаА аžаœаЁ аПаОб‚аЕб€баЕб‚ 350 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ, аА аБбŽаДаЖаЕб‚аАаМ б€аЕаГаИаОаНаОаВ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аПаОаПаОаЛаНббŽб‚бб аВ аПаЕб€аВбƒбŽ аОб‡аЕб€аЕаДбŒ аЗаА бб‡аЕб‚ аа”аЄа›, аПаОб‚б€аЕаБбƒаЕб‚бб аПаОаМаОб‰бŒ аНаА 900 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

а’ аОаБб‰аЕаЙ баЛаОаЖаНаОбб‚аИ, аПаО аПаОаДбб‡аЕб‚аАаМ а’аЈа­, аДаЕб„аИб†аИб‚ б€аЕббƒб€баОаВ баОбб‚аАаВаИб‚ 8,3% а’а’аŸ, аИаЛаИ 8,9 б‚б€аЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ.

а’ б€аЕаЗбƒаЛбŒб‚аАб‚аЕ ТЋаДб‹б€аАТЛ аВ аБбŽаДаЖаЕб‚аНаОаЙ баИбб‚аЕаМаЕ аПб€аЕаВб‹баИб‚ б€аАаЗаМаЕб€ аЄаОаНаДаА аНаАб†аИаОаНаАаЛбŒаНаОаГаО аБаЛаАаГаОбаОбб‚аОбаНаИб.

а’ аНаЕаМ, аПаО аДаАаНаНб‹аМ аœаИаНб„аИаНаА, аНаА 1 аМаАб аНаАб…аОаДаИаЛаОббŒ 114,5 аМаЛб€аД аДаОаЛаЛаАб€аОаВ – бб‚аО аНаЕ аПаОб‚б€аАб‡аЕаНаНб‹аЕ аДаЕаНбŒаГаИ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ б€аАаЗаМаЕб‰аЕаНб‹ аНаА аВаАаЛбŽб‚аНб‹б… бб‡аЕб‚аАб… аВ аІа‘.

т€ЈаŸаО б‚аЕаКбƒб‰аЕаМбƒ аКбƒб€ббƒ (70,9 б€бƒаБаЛб аЗаА аДаОаЛаЛаАб€), аЄаа‘ бб‚аОаИб‚ 8,118 б‚б€аИаЛаЛаИаОаНаА б€бƒаБаЛаЕаЙ.

аœаАббˆб‚аАаБб‹ аПб€аОаБаЛаЕаМ аВ аБбŽаДаЖаЕб‚аЕ б‚аАаКаОаВб‹, б‡б‚аО б€аЕаАаЛбŒаНб‹аЙ б€аАаЗаМаЕб€ аЄаа‘ бƒаЖаЕ аМаОаЖаНаО бб‡аИб‚аАб‚бŒ аОб‚б€аИб†аАб‚аЕаЛбŒаНб‹аМ: б„аОаНаД аМаОаЖаЕб‚ аБб‹б‚бŒ аПаОаЛаНаОбб‚бŒбŽ аИбб‚б€аАб‡аЕаН аДаО аКаОаНб†аА аГаОаДаА, аПб€аИ бб‚аОаМ аВ баИбб‚аЕаМаЕ аВбаЕ б€аАаВаНаО аОбб‚аАаНаЕб‚бб аДаЕб„аИб†аИб‚. ТЋаžб‡аЕаВаИаДаНаО, б‡б‚аО б„аИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ аКаОаНбаОаЛаИаДаИб€аОаВаАаНаНаОаГаО аДаЕб„аИб†аИб‚аА аБбŽаДаЖаЕб‚аА б‚аАаКаОаГаО аМаАббˆб‚аАаБаА аИбаКаЛбŽб‡аИб‚аЕаЛбŒаНаО аЗаА бб‡аЕб‚ аЄаа‘ аВб€баД аЛаИ аВаОаЗаМаОаЖаНаО аКаАаК аЗаАаКаОаНаОаДаАб‚аЕаЛбŒаНаО, б‚аАаК аИ б‚аЕб…аНаИб‡аЕбаКаИТЛ, – аКаОаНбб‚аАб‚аИб€бƒбŽб‚ аВ ааšа .

ТЋа’ бб‚аОаЙ баИб‚бƒаАб†аИаИ аЕаДаИаНбб‚аВаЕаНаНб‹аМ аДаОбб‚бƒаПаНб‹аМ аИбб‚аОб‡аНаИаКаОаМ б„аИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИб аАаНб‚аИаКб€аИаЗаИбаНаОаЙ аПб€аОаГб€аАаМаМб‹ баВаЛбаЕб‚бб аНаАб€аАб‰аИаВаАаНаИаЕ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНаОаГаО аДаОаЛаГаА аКаАаК аНаА б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНаОаМ, б‚аАаК аИ аНаА б€аЕаГаИаОаНаАаЛбŒаНаОаМ бƒб€аОаВаНбб….

аŸб€аЕаДаПаОаЛаАаГаАаЕб‚бб, б‡б‚аО а‘аАаНаК а аОббаИаИ аБбƒаДаЕб‚ бб‚аИаМбƒаЛаИб€аОаВаАб‚бŒ аПб€аИаОаБб€аЕб‚аЕаНаИаЕ аБаАаНаКаАаМаИ аžаЄа— аЗаА бб‡аЕб‚ аПб€аЕаДаОбб‚аАаВаЛаЕаНаИб аИаМ аЛаИаКаВаИаДаНаОбб‚аИ аПаОбб€аЕаДбб‚аВаОаМ аДаЛаИаНаНаОаГаО б€аЕаПаО б аИбаПаОаЛбŒаЗаОаВаАаНаИаЕаМ б€аАаНаЕаЕ аПб€аИаОаБб€аЕб‚аЕаНаНб‹б… аžаЄа—ТЛ, – аОб‚аМаЕб‡аАбŽб‚ аВ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаЕ.

аŸаО ббƒб‚аИ б€аЕб‡бŒ аИаДаЕб‚ аО аЗаАаПбƒбаКаЕ ТЋаПаЕб‡аАб‚аНаОаГаО бб‚аАаНаКаАТЛ аІа‘: аБаАаНаКаИ, аПаОаКбƒаПаАбŽб‰аИаЕ аГаОбаОаБаЛаИаГаАб†аИаИ, баМаОаГбƒб‚ аЗаАаКаЛаАаДб‹аВаАб‚бŒ аИб… аНаА аАбƒаКб†аИаОаНаАб… б€аЕаГбƒаЛбб‚аОб€аА, аПаОаЛбƒб‡аАб б€бƒаБаЛаЕаВб‹аЕ аКб€аЕаДаИб‚б‹. аЂаАаКаИаМ аОаБб€аАаЗаОаМ, аДаЕаНбŒаГаИ б†аЕаНб‚б€аОаБаАаНаКаА аБбƒаДбƒб‚ аПаОбб‚бƒаПаАб‚бŒ аВ аБбŽаДаЖаЕб‚ б‡аЕб€аЕаЗ аПаОбб€аЕаДаНаИаКаА аВ аЛаИб†аЕ аБаАаНаКаОаВбаКаОаЙ баИбб‚аЕаМб‹.

а”аЕаНаЕаЖаНаАб баМаИббаИб б€аЕбˆаИб‚ аПб€аОаБаЛаЕаМбƒ, аНаО аНаА аДаОаЛаГаОаМ аГаОб€аИаЗаОаНб‚аЕ аОаНаА аМаОаЖаЕб‚ аОаБаЕб€аНбƒб‚бŒбб аПаЕб‡аАаЛбŒаНб‹аМаИ аПаОбаЛаЕаДбб‚аВаИбаМаИ.

ТЋаЁаЕаЙб‡аАб аДаЕаНаЕаЖаНаАб аМаАббаА аДаОбб‚аИаГаЛаА 52 б‚б€аЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ, аДаО аКаОаНб†аА аГаОаДаА аОаНаА аМаОаЖаЕб‚ бƒаВаЕаЛаИб‡аИб‚бŒбб аБаОаЛаЕаЕ б‡аЕаМ аНаА 4 б‚б€аЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ аНаА б„аОаНаЕ аПб€аОаГб€аАаМаМ аПаОаМаОб‰аИ баКаОаНаОаМаИаКаЕ аИ баМаИббаИаИ аžаЄа—. а­б‚аО баОаЗаДаАаЕб‚ аДаЕаВаАаЛбŒаВаАб†аИаОаНаНб‹аЕ б€аИбаКаИ аВ аБбƒаДбƒб‰аЕаМ, аЕбаЛаИ баКаОаНаОаМаИаКаА бб‚аОаЛаКаНаЕб‚бб б бˆаОаКаАаМаИТЛ, – аПб€аЕаДбƒаПб€аЕаЖаДаАаЕб‚ аНаАб‡аАаЛбŒаНаИаК бƒаПб€аАаВаЛаЕаНаИб б‚аОб€аГаОаВб‹б… аОаПаЕб€аАб†аИаЙ аНаА б€аОббаИаЙбаКаОаМ б„аОаНаДаОаВаОаМ б€б‹аНаКаЕ ТЋаЄб€аИаДаОаМ аЄаИаНаАаНбТЛ а“аЕаОб€аГаИаЙ а’аАб‰аЕаНаКаО.

аœаАб‚аЕб€аИаАаЛб‹ аПаО б‚аЕаМаЕ

а˜аЗаОаБб€аАаЖаЕаНаИаЕ: RIA Novosti

Источник: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/dyra-v-rossiyskom-byudzhete-prevysila-razmer-fnb-1029223130

Бюджет России на 2020 год в цифрах

Бюджет россии в 2020 году в долларах

Государственный бюджет – это финансовый проект, который верстается финансовыми структурами правительства (в частности министерством финансов). В соответствии с этим проектом планируются расходная и доходная части в казне государства.

При этом бюджет бывает закрытого и открытого типа. По открытому, который представляется общественности, можно судить о том, как все расходные статьи скажутся на жизни граждан и экономике страны.

Согласно предварительным данным из открытой части можно сказать, что в этом году россиян ждет еще более тяжелые времена и большие лишения.

Согласно разработанному Минфином проекту бюджета России на 2020 год в цифрах можно выделить следующие важные аспекты:

  • 42,4$ – цена отсечения за баррель нефти марки Юралс;
  • 67-68 руб. – прогноз по цене 1-ого долл. США;
  • 3% – закладываемый и ориентировочный уровень инфляции;
  • 112,863 трлн. рублей – ожидаемый общий объем внутреннего валового продукта;
  • 20,379 трлн. рублей – прогнозируемые доходы в госбюджете страны, что на 431 миллиард рублей большем, чем в предыдущем 2019 году. При этом доходы от нефтегазового сектора составят примерно 2,334 трлн. руб.;
  • 19,503 трлн. рублей – закладываемый уровень общих расходов в составе госбюджета, что на 1,44 трлн. рублей (1 триллион четыреста сорок миллиардов) больше, чем в 2019 году;
  • 876,052 млрд. рублей – профицит госбюджета (что составляет 0,9-1% ВВП);
  • 64,4 млрд. долл. – максимальное значение по уровню внешнего долга;
  • 3,323 трлн. рублей – секретная часть расходов в структуре госбюджета, что на 323 млрд. руб. больше, чем по предыдущему году.
  • более 50 рублей – ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65-70% – закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 12 130 рублей – федеральный минимальный размер оплаты труда;
  • ≈ 40 тыс. руб. – ожидаемый уровень средней заработной платы по стране.

Более подобную информацию можно посмотреть по ссылке – https://regulation.gov.ru/projects#npa=95294.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах:

Наименование расходной статьи 2020, трлн. руб.
Соцполитика4,999
Нацоборона (открытая часть)1,068
Нацэкономика2,551
Нацбезопасность (открытая часть)1,455
Правоохранительная деятельность (с учетом закрытой части)5,846
Государственный аппарат1,455
Обслуживание государственного долга0,896
Субсидии субъектам РФ1,008
Образование0,886
Здравоохранение0,990
Культура, кино0,138
Охрана окружающей среды0,348
Средства массовой информации0,091
Физкультура и спорт0,069
ЖКХ0,248

Как видно из таблицы, субсидии региональным бюджетам не превышает одного триллиона. Отметим, что по сравнению с предыдущим годом эта статья сократилась примерно на 30 миллиардов.

Приведем графическое изображение представленных статей расходов:

В 2020 году, как и в 2021, и 2022 годах, бюджет будет исполнен с профицитом. При этом увеличиваемые налоговые поборы смогут наполнять казну в превышающем расходы объеме. При этом получаемый остаток – 880 млрд., 614 млрд. и 287 млрд. руб. по годам соответственно – министерство финансов планирует с учетом установленного бюджетного правила направлять полностью на покупку иностранной валюты.

Следует также отметить, что все три последующих года Минфин планирует увеличивать расходы на здравохранение с целью повышения качества оказываемых медицинских услуг, поддержания здоровья населения и увеличения рождаемости.

В 2020 году будет также увеличено финансирование государственных средств массовой информации на 3 миллиарда рублей по сравнению с предыдущим годом. При этом отметим, что крупнейшие гос. вещатели (ВГТРК и “Первый канал”) уже не первый год являются убыточными. Например, в 2018 году у “Первого канала” убытки составили 6,8 млрд. руб.

По мнению экспертов реализация уже начатых объявленных национальных проектов практически не даст никакого эффекта для роста экономики в 2020 году, улучшения макроэкономических показателей.

Граждане страны при этом также не ощутят на себе никаких улучшений.

Хоть планируемое инфляционное значение ожидается на уровне 3%, реальная же инфляция останется по-прежнему очень высокой (примерно 10-15%).

Источник: http://fincan.ru/articles/112_byudzhet-rossii-na-2020-god-v-cifrah/

Бюджет России на 2020 год

Бюджет россии в 2020 году в долларах

Парламент начал рассматривать проект бюджета России на 2020 год. Разбираемся с главными цифрами, которые доступны обществу.

pixabay.com

Как происходит формирование федерального бюджета

Федеральным бюджетом фактически называется огромный закон, с помощью которого правительство страны планирует доходы и расходы казны.

Одна из главных сторон бюджета именно эта – в правительстве рассчитали, сколько денег и из каких источников поступит в бюджет и на что конкретно они будут потрачены. Какая сумма будет направлена на образование, а какая – на обороноспособность страны. Причем общие цифры в дальнейшем расписаны более детально – какие организации и какие суммы получат.

Вторая важная сторона бюджета – он планирует главные экономические показатели. Например, уровень инфляции, стоимость барреля нефти, количество собранных налогов и т.д.

Кроме федерального бюджета существуют и бюджеты отдельных регионов – каждая республика или область принимает свой бюджет самостоятельно. Внутри эти документы похожи на федеральный бюджет.

Сумма федерального и всех региональных бюджетов – это консолидированный российский бюджет.

Общие доходы и расходы бюджета в 2020 году

pixabay.com

Бюджет на 2020 год снова составлен так, что правительство собирается больше получить в казну, чем потратить из нее.

Общая сумма доходов по планам – 20,379 триллионов рублей. Сумма расходов – 19,503 триллионов. Таким образом, образуется профицит в 876 миллиардов рублей.

Общие траты в любом случае должны будут вырасти на 0,5%. Они составят 17,3% ВВП (сам ВВП будет равен 112,863 триллионов рублей).

В Министерстве финансов уверены, что раст трат будет стимулировать экономику России даже на фоне замедления мировой экономики.

Эти цифры не окончательные. Они могут подвергнуться корректировке при рассмотрении бюджета парламентом. А в течение 2020 года бюджет также будет корректироваться в зависимости от текущего исполнения. Для этого будут приниматься специальные законы, так происходит каждый год.

Дефицитный бюджет страны – это хорошо?

Напомним, что дефицитом называется превышение расходов над доходами. Профицит – обратная ситуация, когда расходы меньше, чем доходы. Для семейного или личного бюджета это, разумеется, благо. Вы получили месячный или годовой доход, купили все необходимое, рассчитались по долгам и кредитам, а у вас все равно остались лишние деньги.

На уровне экономики страны все сложнее, и профицит не обязательно является благом. Правительство складывает часть денег в резервные фонды на случай проблем в экономике. С одной стороны, такие резервы уже спасали страну. С другой стороны, деньги лежат мертвым грузом и не позволяют экономике развиваться, что в сегодняшних условиях очень нужно.

Все прогнозы роста экономики России говорят о том, что расти она будет медленнее, чем в среднем растет мир. То есть, при формальном росте мы все сильнее отстаем от других стран.

В то же самое время нельзя говорить о том, что профицит – однозначное зло. Для нефтедобывающих стран профицитные бюджеты – норма.

Тем самым государства страхуют себя от плохой конъюнктуры рынка углеводородов.

Инфляция в 2020 году

В бюджете закладывается прогноз по инфляции, который одновременно является целью, к которой идет Центробанк, выполняя функции регулятора. На 2020 год правительство заложило инфляцию в России на уровне 3%.

Кстати, на 2019 год разные государственные ведомства прогнозируют разный уровень инфляции. Центробанк говорит о 4-4,5 процентах, а Минэкономразвития о 3,9%.

Главные источники доходов

pixabay.com

Совокупность нефтегазовых доходов принесет России в 2020 году 7,472 триллионов рублей. Другие доходы – 12,907 триллионов. Одна из крупных статей доходов бюджета – налог НДС, который внутри страны принесет 4,508 триллионов, а благодаря импорту – 2,983 триллиона.

Благодаря налогу на прибыль казна получит 1,21 триллиона рублей.

По прогнозам Минфина все больше денег государству будет приносить владение госкомпаниями. В виде дивидендов от них казна получит в 2020 году 760 миллиардов рублей.

Главные статьи расходов казны

Новое увлечение чиновников – нацпроекты. Их финансирование увеличится на 10%, в 2020 году на реализацию таких проектов уйдет 1,982 триллиона рублей.

Должны будут вырасти социальные расходы и расходы на повышение качества жизни людей. Социальная политика – это примерно пять триллионов рублей расходов в бюджете 2020 года.

Второе место занимает оборона – это три триллиона рублей. На развитие экономики будет направлено 2,6 триллиона. На национальную безопасность и правоохранителей потратят 2,5 триллиона.

Система здравоохранения получит один триллион рублей.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/raznye/byudzhet-rossii-na-2020-god/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/5da0175afbe6e700b06e4f26

Бюджет России на 2020-2022 годы – стимулы и риски

Бюджет россии в 2020 году в долларах

Проект бюджета 2020-2022 годов предполагает заметный рост расходов, способный оказать умеренную поддержку экономическому росту. При этом стабильность государственных финансов, заданная рамками бюджетного правила, не ставится под угрозу.

По оценкам Банка России и Министерства экономического развития, более медленное, чем в предыдущие годы, расходование бюджетных средств стало одной из причин замедления темпов роста российского ВВП в первом полугодии 2019 года.

 Данные об исполнении бюджета за первые 9 месяцев 2019 года фиксируют, что исполнено 65,9% запланированных расходов (в январе-сентябре 2017-2018 гг. доля превышала 68%).

В расходах, предусмотренных в рамках исполнения национальных проектов, также пока фиксируется отставание от графика (рис. 1), и устойчивый тренд к ускорению данный расходов пока отсутствует (рис. 2).

Сохраняется риск того, что запланированные расходы будут исполнены не полностью, что может стать одной из целого ряда причин, удерживающих темпы роста российской экономики вблизи 1% в 2019 году.

Как заработать на кризисе?

Мы хорошо помним кризисы прошлых лет и знаем их природу. Поэтому создали специальный тест, пройдя который вы узнаете, насколько готовы к новым потрясениям и сможете ли на них заработать.

Рис. 1. Исполнение бюджета по национальным проектам за первые 8 месяцев года (последние доступные данные)

Источник: Минфин, расчеты Нордеа

Рис. 2. Совокупные расходы в рамках исполнения национальных проектов

Проект бюджета до 2022 года, представленный Минфином в конце сентября, формулирует приоритеты государственной политики на ближайшие 3 года.

 После периода бюджетной консолидации 2016-2018 годов, когда расходы бюджета в номинальном выражении оставались практически стабильными в условиях подстройки к изменившейся конъюнктуре нефтяного рынка, правительство вернулось к активному росту расходов с 2019 года (+9,5%), и данный тренд продолжится в 2020-2022 годах (в среднем +6% в год, рис. 3). В итоге экономика должна получить довольно заметный стимул со стороны бюджета, расходы которого вырастут с 16,1% ВВП в 2018 году до 17,3% ВВП в 2020 году. Медленное исполнение расходов бюджета в 2019 году может привести к переносу их части на 2020 год. Как следствие, эффект бюджетного стимулирования может быть сконцентрирован именно в 2020 году, что повышает вероятность увидеть темпы роста экономики ближе к 2% в 2020 году, что выше нашего текущего прогноза на уровне 1,5%

Рис. 3. Динамика доходов и расходов бюджета

Источник: Nordea, Macrobond

Структура расходов бюджета и темпы роста расходов бюджета по различным направлениям показывают приоритетные направления бюджетного стимулирования. В частности, наиболее сильно в 2019-2022 годах растут расходы бюджета на национальную экономику, здравоохранение, ЖКХ и на охрану окружающей среды (рис. 4).

По всем перечисленным направлениям расходы растут более высоким темпом, чем в 2015-2018 гг, а также быстрее, чем расходы в среднем в 2019-2022 гг. Итогом такой ребалансировки расходов станет благоприятное для экономики снижение доли расходов на оборону, безопасность, обслуживание долга и социальную сферу с 67% в 2016 году до 62% в 2022 году.

При этом расходы на образование, к сожалению, продолжат расти более медленными темпами, чем расходы в целом.

Рис. 4. Средние темпы прироста расходов федерального бюджета по различным направлениям

Источник: Минфин, расчету Нордеа

Проект бюджета предполагает, что доходы в 2020-2022 гг. будут расти более медленными темпами, чем расходы, поскольку в основе бюджета лежит прогноз умеренного снижения цен на нефть до отметки в 55 долл./бар. к 2022 году.

Сокращаться в % ВВП будут именно нефтегазовые доходы, что по сути приведет к уменьшению темпов сбережения нефтегазовых доходов в Фонде национального благосостояния (ФНБ), если динамика цен на нефть будет соответствовать прогнозной. Текущий период в бюджетной политике продолжает выгодно контрастировать с периодом между кризисами 2009 и 2014 гг.

, в течение которого существенно возросла зависимость бюджета от конъюнктуры нефтяного рынка, а рост цен на нефть приводил лишь к ограниченному росту размера суверенных фондов. Даже при прогнозируемом умеренном снижении цен на нефть в 2020-2022 гг.

активность сбережений нефтегазовых доходов останется существенно выше той, что наблюдалась в период высоких цен на нефть в 2010-2014 гг. (рис. 5), что подтверждает сочетание консервативного подхода к бюджетной политике с целями по стимулированию экономического роста. Зависимость бюджета от нефтегазовых доходов продолжит сокращаться.

В проект бюджета заложено снижение доли расходов, финансируемых за счет нефтегазовых доходов, до 26% к 2022 году с 28,5% в 2019 году, что существенно ниже пиковых значений в 47,5%, достигнутых в 2013 году.

Рис. 5. Структура доходов бюджета в % ВВП

Источник: Nordea, Macrobond

В значительной степени снижение зависимости бюджета от конъюнктуры цен на нефть связано и с ростом ненефтегазовых доходов, который объясняется двумя факторами: 1) улучшением собираемости налогов в 2015-2016 гг., когда темпы роста поступлений ненефтегазовых доходов в бюджет заметно превышали темпы роста номинального ВВП и 2) повышением ставки НДС в 2019 году (рис. 6).

Рис. 6. Темпы роста ненефтегазовых доходов бюджета и номинального ВВП (в % к предыдущему году)

Источник: Nordea, Macrobond 

На всем прогнозном горизонте ожидается сохранение профицита бюджета, который, тем не менее, будет сокращаться (с 0,8% ВВП в 2020 гг. до 0,2% ВВП в 2022 г.).

В проект бюджета заложен прогноз роста Фонда национального благосостояния (ФНБ) до 12,6% ВВП к концу 2022 года с текущих 7.5%.

При этом размер неликвидной части ФНБ сохранен на уровне 1,2% ВВП, то есть проект бюджета пока не предполагает изменения стратегии инвестирования средств Фонда, хотя данная тема периодически активно обсуждается.

Источник: https://www.finam.ru/analysis/forecasts/byudzhet-rossii-na-2020-2022-gody-stimuly-i-riski-20191016-133638/

Бюджет переходит на минус

Бюджет россии в 2020 году в долларах

Апрельский обвал налоговых доходов формально не сказался на результатах исполнения федерального бюджета за четыре месяца этого года. Минфин в пятницу отчитался о том, что по итогам января—апреля доходы были почти равны расходам, есть даже небольшой профицит в размере 0,4% ВВП.

Причин такого неожиданно успешного закрытия трети года на фоне эпидемии и падения нефтяных цен Минфин не называет, однако изучение отчетности казначейства показывает, что балансировку бюджета обеспечило разовое поступление сразу 1,1 трлн руб. «прочих неналоговых доходов» от госорганов.

Речь, очевидно, идет о том, что бюджет уже в апреле получил от ЦБ деньги от сделки по продаже пакета акций Сбербанка правительству. Без этих денег бюджет января—апреля был бы с дефицитом 3% ВВП.

Федеральный бюджет по итогам января—апреля 2020 года исполнен с профицитом 0,4% ВВП. Отдельно в апреле, в течение которого страна сидела на карантине, а российская нефть Urals, по данным Минфина, в среднем стоила всего $18,2 за баррель, бюджет тем не менее также получился сбалансированным и даже с небольшим профицитом — 0,2% ВВП.

Из данных Минфина следует, что доходы за четыре месяца года сложились выше прошлогодних — 7 трлн руб. против 6,36 трлн руб. (расходы — 6,88 трлн руб. против 5,68 трлн руб.). Уровень исполнения доходов — формально вполне достойные 34% от плана на год (что даже больше, чем год назад, тогда было 32%).

При этом нефтегазовые поступления по понятным причинам просели — 2,22 трлн руб. против прошлогодних 2,72 трлн руб., однако ненефтегазовые выросли более чем на триллион — до 4,779 трлн руб. с 3,637 трлн руб.

Последнее обстоятельство может показаться странным на фоне недавних данных Федеральной налоговой службы о падении налоговых поступлений в апреле почти на треть к апрелю прошлого года.

И действительно, по отчету Минфина, сборы налоговой службы в январе—апреле ниже прошлогодних — 3,951 трлн руб. против 4,166 трлн руб.

, у таможенной службы из-за сжатия стоимости экспорта падение еще более заметное — до 1,5 трлн руб. с 1,824 трлн руб.

Однако при апрельском падении поступлений у этих двух основных сборщиков (вместе за месяц они собрали 1,1 трлн руб. против 1,65 трлн руб. в прошлом апреле и 1,8 трлн руб. в марте этого года) резкий рост доходов случился по графе «другие администраторы». Это сопоставимые 1,16 трлн руб.

за месяц при плане на весь год 1,9 трлн руб. Минфин в своем сообщении источник денег не раскрывает, однако из отчетности казначейства следует, что 1,066 трлн руб.

из этой суммы в апреле пришло в бюджет по графе «Прочие неналоговые доходы федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ)».

По всей видимости, это деньги от проведенной 10 апреля сделки по покупке правительством контрольного пакета акций Сбербанка у ЦБ за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Опубликованным в пятницу распоряжением правительства от 11 мая кабмин уточнил сумму перечисления ЦБ в бюджет от сделки как раз до 1,066 трлн руб. с прежде определенных 1,05 трлн руб. В этом документе сказано, что деньги должны поступить до 1 июня 2020 года. Очевидно, в правительстве и ЦБ решили с перечислением (о котором пока не сообщалось) до июня не затягивать.

Это и сбалансировало бюджет четырех месяцев, который без триллиона от ЦБ был бы закрыт с дефицитом примерно 3% ВВП.

Впрочем, поскольку таких подарков самому себе (деньги на сделку, напомним, взяты фактически из другого «кармана» бюджета — ФНБ) правительство в этом году делать больше не собирается, дефицит, судя по всем прогнозам, вскоре станет нормой.

Пока действующий закон о бюджете-2020 предусматривает, что по итогам года он будет исполнен с профицитом 0,8%.

Однако втрое упавшая цена нефти (в 2019 году Urals в среднем стоила $63,6 за баррель) и эпидемия усугубили стагнацию экономики и заставили пересмотреть прогнозы.

ЦБ сейчас ожидает, что дефицит бюджета РФ в 2020 году по базовому сценарию прогноза составит 5–6% ВВП (с учетом денег от продажи акций Сбербанка). Минфин, по словам главы ведомства Антона Силуанова, ориентируется на уровень «около 4%» ВВП.

Эксперты Центра развития НИУ ВШЭ ожидают, что, согласно базовому сценарию (среднегодовая стоимость Urals на уровне $35 и курс 71,9 руб./$), дефицит бюджета может составить 3,6–3,9% ВВП.

Минфин пока рассчитывает найти способы компенсировать выпадающие доходы и профинансировать «антивирусные» дополнительные расходы бюджета, не пересматривая «бюджетное правило», прежде всего за счет заимствований.

Эксперты ВШЭ, однако, полагают, что правило все же надо приостановить или пересмотреть для того, чтобы шире использовать деньги ФНБ (на 1 мая в его ликвидной части — в виде средств на счетах в ЦБ — было 8,4 трлн руб.) как для замещения доходов, так и для поддержки экономики и населения.

Вадим Вислогузов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4347713

Selsovet-jurist
Добавить комментарий