Автомобильное кресло для детей до какого возраста

Содержание
  1. Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2020 году
  2. Запрет на оставление детей в автомобилях
  3. Штраф за оставление ребенка в автомобиле
  4. Использование детских кресел и ремней безопасности
  5. Перевозка детей до 7 лет
  6. Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)
  7. Таблица перевозки детей в транспортных средствах
  8. Особенности перевозки детей до 11 лет
  9. Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле
  10. Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы
  11. Какие удерживающие системы (устройства) теперь разрешены?
  12. Что можно использовать — кресло, люльку или бустер — в зависимости от возраста и веса ребенка?
  13. Адаптер «ФЭСТ» — запрещен и разрешен одновременно
  14. До скольки лет нужно детское кресло в машине по закону в 2020 году
  15. Что трактует закон
  16. Перевоза на первом сидении
  17. Грудные дети
  18. Дети от 12 месяцев и до 7 лет
  19. Дети, возрастом от 7 до 12 лет
  20. Перевозка детей старше 12 лет
  21. До какого возраста следует перевозить ребёнка в специальном кресле
  22. Какое наказание грозит нарушителю
  23. Заключение
  24. Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году
  25. До какого возраста нужно детское кресло
  26. Важные моменты
  27. Поэтому можно выделить такие преимущества использования:
  28. Можно выделить такие основные группы видов детских кресел:
  29. До какого возраста нужно детское кресло?
  30. Случаи, когда можно не использовать кресло
  31. Административное наказание за неправильную перевозку детей в автомобиле
  32. Остальные нововведения, касающиеся перевозки детей
  33. Стоит ли экономить на детском автомобильном кресле?
  34. Можно выделить такие специально утвержденные знаки:
  35. Цифра в описании обозначает страну марки производства:

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2020 году

Автомобильное кресло для детей до какого возраста

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.

Во-первых, введено новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Во-вторых, изменены особенности использования детских кресел в автомобилях.

Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:

Запрет на оставление детей в автомобилях

Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

После вступления в силу данного документа водители не имеют права оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах – предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

До 2017 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу “включительно” рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

Таблица перевозки детей в транспортных средствах

Транспортное средствоот 0 до 7 летот 7 до 11 лет
Легковой автомобиль(переднее сиденье)Удерживающее устройствоУдерживающее устройство
Легковой автомобиль(заднее сиденье)Удерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобильУдерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни

Какие устройства можно использовать для перевозки детей

Особенности перевозки детей до 11 лет

Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос.

Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е.

и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей.

В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

Штраф за отсутствие детского кресла

1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких – нет.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perevozka-detei.html

Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы

Автомобильное кресло для детей до какого возраста

12.07.2017 | 307385 просмотров

12 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Правила стали строже: некоторые изделия, которые раньше допускались вместо автокресла, теперь использовать не разрешается.

В ПДД новые нормы сформулированы не очень конкретно, обычному автомобилисту легко запутаться. Мы разобрались во всех нюансах новых правил и составили четкую инструкцию для автомобилистов. В начале текста вас ждёт короткая инструкция по-существу «Как перевозить ребёнка в машине» 2017.

Далее подробный разбор нюансов и тонкостей новых правил. 

Для детей до 7 лет

  • Обязательно использование кресла или люльки.
  • Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы.
  • Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб. 
  • Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается. 

Для детей от 7 до 12 лет

  • Использование детских удерживающих устройств — дело добровольное, если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнём безопасности автомобиля). Хотя за отсутствие детского удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, эксперты тем не менее рекомендуют использовать кресло или бустер. Без таких устройств уровень безопасности существенно понижается.
  • На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Отсутствие детского удерживающего устройства — штраф в 3 000 руб.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей младше 12 лет, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг). Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка.

Прежде чем начать соблюдать новое правило, неплохо бы понять, зачем эти поправки вообще ввели. Раньше в ПДД говорилось, что только по достижении ребенком 12 лет можно обойтись одним лишь штатным ремнем, теперь этот порог понижен до 7 лет. Получается, что новая редакция Правил допускает более низкий уровень безопасности? К сожалению, допускает.

Кто-то, вероятно, обрадуется этому послаблению. В нашей стране многие убеждены, что от автокресел все равно мало толка. По статистике, даже среди тех, кто купил автокресло, регулярно его использует лишь каждый второй. Теперь это стало делом добровольным (еще раз отметим, речь только о детях старше 7 лет, сидящих на задних местах).

Полностью пункт 22.9 Правил дорожного движения в новой редакции выглядит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Какие удерживающие системы (устройства) теперь разрешены?

Бросается в глаза тот факт, что Правила не конкретизируют, что такое детские удерживающие системы (устройства), а ведь на рынке помимо кресел вон сколько всего: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья.

Логично было бы предположить: что продается — то и разрешено ПДД. Выбери модель по весу и росту ребенка — и вот ты уже законопослушный автомобилист. Если бы все было так просто. Часть этих изделий считались допустимыми в предыдущей редакции ПДД, а теперь они запрещены.

Из самого текста Правил понять это довольно затруднительно.

К какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслам или адаптерам? Мы адресовали эти вопросы пресс-службе ГИБДД, но ответа не получили. Нет полной ясности и с бустерами категории 2/3. Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по категории 3. Следовательно, любой бустер может расцениваться инспектором как изделие несоответствующее весу ребенка, если тот весит менее 22 кг.

Тут самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

То есть Правила позволяли заменить автокресло простейшей тканевой накладкой на ремень безопасности, и этот способ пользовался в России огромной популярностью. Причина лежит на поверхности: цены на качественные кресла начинаются примерно от 8000 рублей, а адаптер ремня стоит от 400 руб.

Испытания показывают, что подобные изделия в лучшем случае бесполезны, а иногда даже повышают риск травм. Но для водителей это был дешевый способ избежать штрафа.

Новые правила не повлияли на размер штрафа за нарушение требований к перевозке детей: водителя, не использующего детское удерживающее устройство, штрафуют на 3000 руб.

Теперь ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств), и это не абстрактное выражение, а официальное понятие. В России эти изделия должны соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза, он, в свою очередь, привязан к европейским стандартам.

Называться «детским удерживающим устройством» могут только конкретные типы товаров. Причем с каждым годом стандарты предполагают все больше ограничений.

Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

Вес ребенкаПримерный возрастСпособ установки
Группа 0 (автолюлька)0–10 кгОт рождения до 6 мес.Боком к ходу движения
Группа 0+ (кресло)0–13 кгОт рождения до 1 г.Лицом против движения
Группа 1 (кресло)9–18 кгОт 9 мес. до 4 летЛицом по ходу движения*
Группа 2 (кресло или бустер)15–25 кгОт 3 до 7 летЛицом по ходу движения
Группа 3 (кресло или бустер)22–36 кгОт 6 до 12 летЛицом по ходу движения

*Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Что можно использовать — кресло, люльку или бустер — в зависимости от возраста и веса ребенка?

Перевозка детей до трех лет

С детьми до трех лет вариантов сэкономить на безопасности не осталось совсем (к счастью). Люльки и кресла для них обязательны, а бустеры — неприменимы. Дело в том, что все бустеры принадлежат к группам 3 или 2/3. Итак, единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп. На первые годы хватит модели группы 0+/1. 

Попытка сэкономить?

После достижения ребенком веса в 15 кг, можно начинать заниматься «кроиловом». Купил бустер группы 2/3 за 450 рублей — и вот тебя уже не оштрафуют.

Самые хитрые автомобилисты, возможно, решат, что стоит продолжать пользоваться адаптерами ремней ФЭСТ, которые относятся к группе 2. Они успели получить сертификат детского удерживающего устройства по прежним стандартам, но этот вариант сейчас уже почти нерабочий.

Формально — не запрещено, фактически — ГИБДД с ним активно борется. Ниже мы подробно разберем этот юридический казус.

Перевозка детей от трех до семи лет

Тому, кто всерьез заботится о безопасности ребенка, начиная примерно с трехлетнего возраста следует переходить на кресло группы 2/3. В том, что оно имеет «совмещенную» группу, никакого ущерба для безопасности нет.

Дело в том, что кресла группы 2 «в чистом виде» вообще мало распространены на рынке. Качественные изделия группы 2/3 показывают достойные результаты в краш-тестах, и их можно смело рекомендовать к использованию.

Перевозка после достижения ребенком 7-летнего возраста

Теперь автомобилист получает право не тратить на безопасность детей такого возраста ни копейки. При условии, конечно, что в автомобиле есть задние сиденья.

Сажаете ребенка на задний диван, пристегиваете штатным ремнем безопасности, и штраф вам не грозит. Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями, автоинспектор вас также не осудит.

Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя.

Тем же, кто хочет действовать по уму и серьезно относится к безопасности, мы рекомендуем и после 7 лет продолжать пользоваться креслом группы 2/3 вплоть до того момента, когда ребенок из него вырастет. И тут главное не возраст или вес, а в первую очередь рост.

После того как ребенок дорос до 135 см, спинка кресла ему начинает элементарно «жать». Самое логичное в этой ситуации отстегнуть нижнюю часть кресла и использовать ее как бустер. Но не ранее. Детям ниже 135 см бустер не обеспечит нужной защиты в сравнении с креслом.

Как пристегивать ребенка? Допустим ли бустер на переднем сиденье?

Формулировка, касающаяся ремней безопасности, в новой редакции Правил оказалась не совсем безупречна с точки зрения логики, и может вызвать вопросы у автомобилистов.

В тексте говорится, что детей старше 7 лет можно возить сзади с использованием ДУУ или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье — только с использованием ДУУ. Въедливый автомобилист спросит: а как можно сочетать детское удерживающее устройство и штатный ремень? ПДД это не уточняет.

Вот, скажем, на переднем сиденье бустера и штатного ремня достаточно? У бустера же нет своих ремней. У большинства кресел, принадлежащих к группам 2 и 3, тоже…

Никакого подводного камня тут на самом деле нет. Во всех случаях подбираем устройство по весу ребенка и действуем по инструкции: скажем, на бустере используем штатный ремень.

Допустим ли бустер на переднем сиденье? Да. Правила никак не делят детские удерживающие устройства на кресла и бустеры.

В тех случаях, когда ПДД безальтернативно требуют применение ДУУ, использовать можно любое (соответствующей весовой категории).

Адаптер «ФЭСТ» — запрещен и разрешен одновременно

Споры вокруг изделия «ФЭСТ» начались задолго до вступления новых Правил в силу. В прошлом декабре мы рассказывали о том, как Росстандарт запретил продажу этих устройств. А в феврале 2017 года Верховный суд Российской Федерации вынес решение, по которому продукция «ФЭСТ» признана детским удерживающим устройством, и именно под таким названием адаптер по-прежнему продается в магазинах.

На запрос Дрома в компании «ФЭСТ» ответили, что изменения в ПДД не касаются их продукции, так как она является сертифицированным детским удерживающим устройством. «Запрета на продажу детских удерживающих устройств “ФЭСТ” нет, — заявляет производитель.

— Росстандарт запретил реализацию детского удерживающего устройства “ФЭСТ” партии № 121 и только 3-й весовой группы, изготовленной в июне 2016 года. Эта партия была отозвана с рынка предприятием “ФЭСТ”.

Запрет был введен на основании экспертного заключения, с которым мы не согласны, так как оно не основано на технических критериях, и на сегодняшний день оспариваем его в суде».

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/53718.html

До скольки лет нужно детское кресло в машине по закону в 2020 году

Автомобильное кресло для детей до какого возраста

Водителей, которые имеют детей, часто интересует вопрос, до скольки лет по закону нужно детское кресло в машине. Ещё более актуальным он стал после того, как в начале года были введены изменения в правила перевозки несовершеннолетних. Попробуем разобраться подробнее, как правильно перевозить маленьких пассажиров в своём автомобиле.

Что трактует закон

Не так давно правила по перевозки детей от рождения до 12 лет были одинаковы. Но с этого года один из пунктов правил дорожного движения потерпел изменение. Теперь правила перевозки детей напрямую зависят от возраста малыша.

Перевоза на первом сидении

Первым делом стоит разобраться в терминах — удерживающее устройство, детское автокресло. Любой из этих вариантов предполагает установку специального сидения в автомобиле. Все кресла имеют определённую категорию, которая зависит от возраста и веса малыша.

Приспособление для детей дошкольного возраста должно иметь ремни безопасности. Пассажиры, возраст которых более 7 лет, могут быть пристёгнуты ремнями, которые находятся в автомобиле.

Если водитель собирается перевозить ребёнка на переднем сидении, то стоит оборудовать его удерживающим устройством, которое соответствует возрасту и весу пассажира.

При монтаже кресла на переднее сидение водитель обязан отключить подушку безопасности пассажира.

Грудные дети

Грудные дети, то есть до 12 месяцев, могут перевозиться в авто только в специальных люльках. Именно эти устройства сделаны специально для самых маленьких пассажиров, вес которых не превышает 13 килограмм. Как правило, на таких креслах стоит специальная маркировка — 0 или 0+.

Дети от 12 месяцев и до 7 лет

Для детей от года до 7 лет предусмотрены следующие правила перевозки — дети в обязательном порядке должны сидеть в специальных креслах, маркировка которых 1, 2, 3. Для монтажа таких устройств можно использовать ремни автомобиля или же систему изофикс. Самого пассажира необходимо пристегнуть ремнями, которые имеются в кресле.

Дети, возрастом от 7 до 12 лет

Правила перевозки детей до 12 лет зависят от того, на каком месте будет сидеть ребёнок. В качестве удерживающих устройств могут быть:

Бустер представляет собой специальную сидушку, которая похожа на кресло без спинки. Бустер устанавливается на сидение автомобиля.  Для безопасности юного пассажира стоит обязательно пристегнуть его штатными ремнями.

Перевозка детей старше 12 лет

Дети, которые старше 12 лет уже навряд ли, смогут сидеть в специальных креслах и бустерах, поэтому их можно просто пристегнуть в автомобиле штатными ремнями безопасности.

Также закон допускает использование и других устройств, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности при перевозке ребёнка. Но такое правило не обязательно для водителей.

До какого возраста следует перевозить ребёнка в специальном кресле

Возраст, когда следует перевозить ребёнка только в кресле, указан выше, как понятно из текста — это 12 лет. До этого момента дети должны перевозиться только с использованием специального устройства.

Закон устанавливает следующие нормы перевозки маленьких пассажиров:

  • до 7 лет должны перевозиться только в кресле, которое соответствует возрасту и весу пассажира;
  • после 7 лет дети могут быть усажены в детское кресло или бустер. Пристёгивать их можно штатными ремнями;
  • дети до 12 лет на переднем сидении могут находиться только в специальном кресле. Также водитель должен выключить систему безопасности, а именно подушку безопасности переднего пассажира;
  • малыши до 12 месяцев перевозятся только в специальных люльках.

Какое наказание грозит нарушителю

Любое нарушение правил грозит водителю штрафными взысканиями. Не исключением является и перевозка детей без кресел до 12 лет.

Обратите внимание, что нарушением может считаться не только отсутствие в автомобиле кресла, но и не пристёгнутый пассажир. Дети всегда должны находиться в машине пристёгнутыми.

Любой водитель, который перевозит ребёнка, должен в первую очередь думать о его безопасности и соблюдать все правила. В случае, когда данные нормы были проигнорированы, штрафное взыскание неизбежно.

Для частного лица в этом случае оно составит 3 тысячи рублей.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Но это не все наказания, которые касаются неправильной перевозки детей до 12 лет. Например, если водитель оставит ребёнка одного в машине, то он будет наказан штрафом от пятиста рублей. Также инспектор может просто предупредить, что данное действие является небезопасным. А вот в Москве и северной столице за такое деяние штраф будет уже 2,5 тысячи рублей.

Наказание более серьёзное, в том случае, если водитель осуществляет перевозку нескольких детей, например, группу детского сада или школьников. Штрафы за несоблюдение норм и правил перевозки детей будут такими:

  • если требования закона не соблюдает водитель, то ему выпишут штраф в 3 тысячи рублей;
  • если перевозка детей осуществлялась ночью и были выявлены нарушения — 5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения сроком до 6 месяцев;
  • если автомобиль не имеет специального обозначения — 5 тысяч рублей.

Стоит отметить, что в ночное время транспорт, перевозящий группу детей должен двигаться со скоростью не более 50 км/ч. При этом расстояние маршрута не должно превышать 100 километров.

При этом наказание для должностных лиц составляет — 25 тысяч рублей, а юрлица получат штраф в 100 тысяч рублей.

Заключение

Итак, по новым законам удерживающие устройства должны быть использованы до 12-летнего возраста. При этом после 7 лет можно использовать бустер и пристёгивать ребёнка штатными ремнями. Если же юный пассажир едет на первом сидении, то стоит всё же приобрести автокресло для него. В противном случае водитель получит штраф.

Не стоит пренебрегать данными правилами, да — кресла стоят не так дёшево, но безопасность ребёнка в момент езды должна стоять на первом месте.

Обратите внимание, что в авариях, с участием детей, которые сидели ни в специальных устройствах, почти в 3 раза выше смертность от полученных травм.

Следует знать, что пассажир, держащий на руках ребёнка, на заднем сидении не сможет обеспечить безопасность при столкновении авто!

До какого возраста ребенка нужно детское кресло в машине? обновлено: 17 сентября, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/do-kakogo-vozrasta-rebenka-nuzhno-detskoe-kreslo-v-mashine/

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Автомобильное кресло для детей до какого возраста
Аварийность на дорогах России в последние годы чуть снизилась, но остается значительной. Самое печальное, что в дорожных происшествиях нередко страдают дети. В данной статье мы рассмотрим актуальные правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году. И ответим на самые распространенные вопросы по этой теме.

Новое в правилах перевозки детей

В июне 2017 года Правительством РФ было принято Постановление № 761, согласно которому в пункт 22.9 Правил дорожного движения внесены важные изменения. Новации вступили в силу в июле, касаются они организации перевозки детей до 12 лет. Эти изменения остаются актуальны и в 2020 году.

Итак, обо всем по порядку.

Для начала – о том, что осталось неизменным. По-прежнему категорически запрещено возить малышей, усаживая на руки родителей и других взрослых. Всех детей младше 12 лет не разрешается катать на заднем сиденье мотоцикла.

Что именно изменилось? В старой редакции ПДД для всех детей до 12-летнего возраста были единые правила. Теперь появились градации: дети до семи лет, и с семи до одиннадцати включительно.

У этих возрастных групп будут несколько отличные условия использования удерживающих устройств.

Другие отличия свежей редакции Правил. В них говорится лишь об организации перевозки детей в легковушках и грузовых авто, в то время как старый вариант содержал пункты, касающиеся и других транспортных средств, вплоть до тракторов.

Еще один важный нюанс: правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году не содержат упоминания об «иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть, «в законе» остаются исключительно сертифицированные автокресла, автолюльки, системы ISOFIX и штатные ремни безопасности.

Нельзя использовать бескаркасные устройства, адаптеры ремней и прочие небезопасные «заменители».Использовать автокресла, не прошедшие сертификацию по регламенту ECE R44/04, строго говоря, нельзя было и раньше, с 2015 года. Этого требуют правила Таможенного союза.

Но поскольку в ПДД до середины 2017 года оставалась лазейка в виде упоминания иных удерживающих устройств, то сотрудники ГИБДД особо к этому не придирались.Но теперь, если дети будут перевозиться без кресел в позициях, когда это требуют правила, равно как и будут усажены в несертифицированные устройства, водитель авто будет наказан штрафом в 3000 рублей (в соответствии с положениями ст.

12.23 КоАП). Аналогично накажут автовладельца, если он везет детей в удерживающих устройствах, которые установлены неправильно. Если нарушение допущено должностным лицом, то штрафные санкции еще больше – 25 тысяч рублей, а для юридических лиц штраф возрастает до 100 тысяч.

Без кресел могут располагаться дети от 7 до 12 лет лишь на заднем сиденье легкового авто или в грузовике (но обязательно пристегнутыми ремнями безопасности). Если ребенок этого возрастного периода мал ростом, то в этом случае можно для удобства крепления ремней усадить его на бустер. Во всех остальных случаях кресло для пассажиров от рождения до 12 лет обязательно.

Разбираемся в терминологии: автолюлька, бустер и ISOFIX

Для разных возрастов детям больше подходят отдельные категории удерживающих устройств. Если малютке всего несколько месяцев, удобнее всего использовать люльку. Малышу в ней будет удобно, позвоночник не деформируется, голова фиксируется. Автолюлька надежно крепится ремнями к заднему сиденью. Минус один: она занимает много места.

Как альтернатива есть универсальное автокресло, которое можно применять уже в первые месяцы жизни. Спинка такого устройства отклонена под углом в 45 градусов, это удобно, да и нагрузка на неокрепшие мышцы и костные ткани меньше. Такое автокресло лучше зафиксировать на центральном заднем сиденье: специалисты уверяют, что это самое безопасное место в автомобиле.

Бустер – это некое «полукресло», жесткое сиденье с подлокотниками, но без спинки. Малышам до 7 лет отныне оно абсолютно противопоказано, то есть, правила перевозки детей в 2020 году запрещают применение подобных устройств для этой возрастной категории.

Да и ребятня постарше не должна садиться в бустеры как основное удерживающее устройство. Как уже говорили выше, его можно применить как некую «подложку», в комплекте со штатными ремнями, чтобы ребенку 7 лет и старше было легче застегивать эти самые ремни безопасности.

Ведь если рост такого пассажира мал, то ремень порой оказывается в районе шеи, а это чревато травмами при резком торможении.

Система ISOFIX делает возможным надежную фиксацию кресла без ремней безопасности, что идут в штатном комплекте автомобиля. Кстати, раньше за это штрафовали, но по новой редакции Правил дорожного движения ГИБДД уже не сможет воспользоваться такой возможностью.

Важнейшее преимущество детской удерживающей системы ISOFIX в том, что она синхронизирована с Техрегламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011, который как раз и предписывает стандарты безопасности автотранспортных средств.

Изофикс, к тому же, значительно упрощает процесс фиксации ребятни: ремни не перекручиваются, не путаются, нет проблем со слабым или избыточным натяжением. Конструкция ISOFIX продумана до мелочей, ее практически невозможно установить неправильно.

А значит, она дает дополнительные гарантии безопасности наших чад. К тому же, в новых автомобилях, в согласии с правилами безопасности, принятыми в Европе, Азии и Америке, уже установлены жесткие крепежные скобы для этих устройств.

Некоторые тонкости и нюансы

Если детей от 7 до 11 лет включительно посадили в кресле на переднее сиденье, то специалисты рекомендуют подушку безопасности отключить.

Опыт дорожных инцидентов показывает, что резкое выкидывание подушки причиняет порой больше вреда ребенку этой возрастной категории, чем вероятные травмы от самой аварии.

Родители часто задают вопрос: а не опасно ли возить детей 7-11 лет на заднем сиденье без кресел? Нынешние правила это разрешают, при условии фиксации таких пассажиров ремнями безопасности.

Конечно, необязательность стационарных удерживающих устройств для этой возрастной группы детей упрощает жизнь родителям. Но повод для сомнений есть: в случае аварии или иной нештатной ситуации на дороге риск травмирования детей, путешествующих без автокресел, вырастает, а в отдельных случаях, и значительно.

Дети до 7 лет должны быть под постоянным присмотром

В пункт 12.8 ПДД внесено дополнение такого содержания:

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Значит, кто-то из родителей или иных лиц, достигших возраста 18 лет, должен быть рядом с дошколятами, если другие участники поездки покинули автомобиль на достаточно долгий период времени.Данная поправка в правовом акте появилась не зря. В последнее время участились случаи, когда детей оставляли в автомобиле надолго.

Даже в жаркое время, когда это очень опасно. Были инциденты, когда авто вместе с малышом забирали на штраф-стоянку.

В статье 12.19 КоАП РФ прописаны штрафные санкции за подобные нарушения. Это может быть предупреждение либо штраф – 500 рублей.

А в столице и в Санкт-Петербурге размер штрафа, в соответствии с частью 5 той же статьи административного кодекса, будет уже 2500 рублей.

Правда, в соответствующих документах есть оговорка: если взрослые поставили машину не на стоянку, а сделали краткую остановку, не более чем на 5 минут, то тогда можно оставить ребенка, не достигшего семилетия.

Будут ли новые поправки в правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году, пока неизвестно. На данный момент действует вариант ПДД, о котором рассказано выше. В случае новых изменений законодательства, мы внесем правки в эту публикацию.

Изменение правил перевозки детей в автобусах с 01.10.2019

Напомним, согласно уже действующим правилам, группы детей можно перевозить на автобусах не старше десяти лет, оборудованных желтым или оранжевым маячком на крыше, тахографом и системой ГЛОНАСС. В свою очередь, 1 октября 2019 года вступили в силу дополнительные требования к перевозкам детей в автобусах.

К необходимому оборудованию таких машин теперь добавились сиденья, оснащенные ремнями безопасности.

При этом на взрослого, который сопровождает группу детей в автобусе, возлагается еще большая ответственность.

Теперь такое лицо несет персональную ответственность за то, чтобы каждый ребенок в течение всей поездки находился в своем кресле, пристегнутый ремнем безопасности.

Источник: https://autodrop.ru/avtoshkola/1650-pravila-perevozki-detey-avto.html

До какого возраста нужно детское кресло

Автомобильное кресло для детей до какого возраста

Детское кресло в автомобиле — удобный аксессуар, который надежно закрепляет ребенка на автомобильном сидении. Законодательство и ст. 22 ПДД четко регламентируют до какого возраста нужно детское кресло в авто в России. С 1 января 2017 года вносятся изменения в эти требования.

Важные моменты

По статистике, детское кресло уменьшает вероятность детской травмы более чем на 70%. При возникновении аварийной ситуации, вес ребенка возрастает многократно. Из-за этого, малыша никто не сможет удержать на месте.

Поэтому можно выделить такие преимущества использования:

  • автомобилист спокойно ведет транспортное средство, будучи спокойным за своего малыша;
  • надежно удерживает на месте, не сковывая движений;
  • позволяет спать надежно закрепленному ребенку;
  • препятствует укачиванию;
  • большое количество видов кресел, что позволяет выбрать самое оптимальное и удобное для каждого случая;
  • основное условие сохранения здоровья и жизни маленького попутчика;

Самое главное, обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации (в частности, постановлением Правительства РФ 14.12.2005 г. #767).

В разделе 22, пункт 22.9 постановления #767 говорится, что возить детей до 12 летнего возраста можно только в ТС, оборудованных специальными средствами безопасности. Такими, как ремни безопасности и удерживающие средства (детские кресла).

Специальное средство надо использовать спереди и сзади салона автомобиля. Но следует иметь в виду, что автомобильное кресло должно подбираться согласно возрасту и весу ребенка. Согласно этому закону, запрещено возить ребенка на заднем сидении мотоцикла, пока ему не исполнилось 12 лет.

Можно выделить такие основные группы видов детских кресел:

1. Для тех кому не исполнился еще годик и до 10 кг (Группа 0). Это средство напоминает сидение детской коляски и крепится ремнями безопасности к креслу автомобиля. Ребенок находится в лежачем положении и его голова защищена специальным средством. Но ни в коем случае, его нельзя класть головой по направлению к двери.

2. Для тех кому не исполнилось полтора годика и до 13 кг (Группа 0+). Считается самым универсальным средством. Потому что кроме прямого применения, может использоваться как переноска или стульчик для кормления. Его можно устанавливать на переднем и на заднем сидении. Но на переднем следует отключать фронтальную подушку безопасности. Ребенок должен сидеть лицом к заднему стеклу автомобиля.

3. 1 — 4 летние и от 9 до 18 кг дети (Группа 1). Устанавливается по пути движения транспортного средства в горизонтальном или вертикальном положении. Что может обеспечить возможность дня сна или бодрствования.

4. 1 — 3 летние и 15 — 25 кг (Группа 2). Устанавливаются, как и группа 1, но имеют съемную спинку и внешние ремни безопасности.

5. Это средство предназначено для самых возрастных маленьких путешественников (Группа 5). В нем можно разместить с комфортом детей до 12 лет и с весом от 22 до 36.

Для фиксации используются только средства автомобиля и крепится только на заднем сидении. Когда ребенок подрастает, основное сидение отсоединяют и оставляют «бустер».

Это основание кресла, которое имеет не большие размеры и занимает мало места.

Сейчас особенным спросом пользуются кресла — трансформеры. Такое средство имеет множество опций настройки, что помогает удовлетворить любые потребности автолюбителя.

Перед поездкой следует проверить надежность крепления средств безопасности. И следует помнить, что самое безопасное место автомобиля — посередине заднего дивана.

До какого возраста нужно детское кресло?

Многих автовладельцев у которых есть дети, волнует вопрос, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло. По закону, ребенка в автомобиле нужно возить в нем до 12 лет.

Но если достигнув этого возраста, ребенок не весит еще 36 кг или его рост меньше 150 см, следует и дальше использовать автомобильное кресло или можно воспользоваться специальной накладкой на ремень безопасности.

Только при росте 150 см ремень защищает должным образом. А детей, которые ниже ростом, не защитит. Поэтому закон так строг в этом плане.

Рекомендуется использовать для перевозки маленького пассажира только детское кресло. Врачи утверждают, что оно значительно снижает риск летального исхода при аварии.

Плюс к этому, ребенку в нем будет удобней сидеть или спать. Так же, следует внимательно прочитать инструкцию по установке правильного положения кресла.

Но следует помнить, что по закону запрещено ездить в детском кресле, если превышен возраст и вес ребенка одновременно.

Случаи, когда можно не использовать кресло

Есть случаи, когда использование автомобильного кресла не возможно или нецелесообразно. Но их мало. Например, если граничный возраст не достигнут, но рост позволяет использование ремней безопасности. Или если вес ребенка не позволяет ему разместиться в детском кресле или бустере.

Тогда удобней будет воспользоваться ремнями безопасности со специальными накладками. Но стоит помнить, родители отвечают за обеспечение безопасности. Ведь если не позаботится о мерах заранее, можно нанести не поправимый вред здоровью или жизни ребенка.

На переднем сидении нужно использовать только детское кресло, а вот на заднем сидении с 6 лет можно ремни безопасности машины со специальными накладками.

Административное наказание за неправильную перевозку детей в автомобиле

Согласно пункту 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за перевозку детей без надлежащих мер накладывается административное наказание в виде штрафа. До 2013 года, он составлял 500 р. Но с 2017 года введены новые правила и наказание существенно возросло.

Наказание в размере 500 р. осталось только при неправильной перевозке взрослых людей, а при перевозке детей вырос до 3000 р. Штраф может вырасти, если транспортным средством управляли по доверенности. Так же стоит помнить, что незнание закона не освобождает от ответственности. Причиной штрафа может служить не только отсутствие кресла, но и неправильная установка его.

Стоимость кресла начинается с 1000 рублей, а накладок с 400. Поэтому дешевле в моральном и финансовом плане, купить соответствующее средство. Не стоит рисковать здоровьем или жизнью самого дорогого — детей. Тем более, кресло или бустер можно взять в аренду и сэкономить на этом.

Остальные нововведения, касающиеся перевозки детей

Нововведения вступили в силу с 09.01.2017 года. Теперь дети до семи лет должны ездить только на заднем сидении. Так же, более строгими стали нормы характеристик детских кресел. Должны быть учтены вес и возраст пассажира. Закон обязывает перевозить детей до семи лет, только в фиксирующих приспособлениях. А если на переднем сидении, то используется фиксирующее средство с 6 до 12 лет.

Существенным изменением является то, что разрешается использовать только детским автомобильные кресла. Другие средства, после многочисленных исследований, показали свою не пригодность в препятствовании детского травматизма.

Такие изменения направлены на борьбу с родительской беспечностью. Были прецеденты, когда дети травмировались по вине родителей, поэтому были внесены значительные изменения в законодательство.

Стоит ли экономить на детском автомобильном кресле?

К покупке детского кресла следует подходить серьезно и основательно.

Его помогут выбрать в профильном магазине, где квалифицированные профессионалы помогут с правильным выбором. Что бы узнать, что детское кресло соответствует европейским нормам следует искать специализированные обозначения.

Можно выделить такие специально утвержденные знаки:

«UNIVERSAL» — подходит для любого вида автомобиля;

«Y» — лямка проходит между ногами.

Цифра в описании обозначает страну марки производства:

1 — Немецкое производство;

2 — Французское производство;

3 — Итальянское производство;

4 — Голландское производство и т. д.

А числа в самом низу обозначает официальное признание.

Удерживающие средства и в том числе кресла, утверждаются официальным ГОСТом Р 41.44-2005.

Но дело в том, что сейчас в России нет соответствующей организации, которая бы проверяла надежность этих товаров. Но выход есть.

Сейчас проводятся испытания независимыми лабораториями, которые выяснили надежность всех видов. И они заявили, что стоимость самых надежных средств начинается с 10 тысяч рублей.

Как говорилось ранее, можно купить средство и дешевле. Стоимость кресла стартует с 1000 рублей, но никто не даст гарантий безопасности здоровья или жизни ребенка. Поэтому лучше выбрать товар соответствующий всем нормам и сертифицированный соответствующими органами.

Выезжая на дорогу, автомобилист становится участником дорожного движения. Он обладает как правами, так и обязанностями, которые должен соблюдать. Одной из обязанностей, является обеспечение безопасности своей и других участников. Тем более, ребенка.

Поэтому, он должен оборудовать свой автомобиль специализированным детским автомобильным креслом и знать четко все правила и рекомендации до какого возраста нужно детское кресло и для чего оно нужно.

Ведь он несет не только моральную, но и административную ответственность.

Дети — самое дорогое в жизни каждого человека и экономить на них нельзя. Кроме того, это очень удобно для поездки самому ребенка. Ведь в нем можно спать без риска упасть, крепко заснув. Счастливого пути!

Источник: https://autojust-blog.ru/do-kakogo-vozrasta-nuzhno-detskoe-kreslo/

Selsovet-jurist
Добавить комментарий